Окончание карьеры: что делать дальше?

Эта новость является переводом статьи на портале gosugamers.net (ReiNNNN), опубликованной 6 октября.

Кибератлеты являются частым объектом зависти. Миллионы фанатов по всему миру, заголовки новостей каждые несколько недель, люди узнают их на улицах - их слава не перестает расти. Что произойдет, если все это уйдет, когда наступит время уходить из киберспорта? В этой статье изучаются варианты развития событий для киберспортсменов после окончания их карьер, а также обсуждаются причины, по которым практически невозможно оставаться в киберспорте. Также эта статья может стать тем самым звоночком для молодых игроков по всему миру, который заставит их задуматься о будущем.

Теперь они идут ломать трон, и это может стать развязкой. Funn1k в таверне, Alliance делают это, осталось еще чуть-чуть! Трон в опасности, есть глиф, и это может стать последним боем для
Na'Vi. Dendi вернулся и пытается фокусить всех, но слишком много целей. У трона половина здоровья, четверть здоровья, Alliance окружают трон. Включается Black King Bar, они хотят сделать это и они это сделают. Alliance выигрывают.

Это последние фразы трансляции David 'LD' Gorman и David 'Luminous' Zhang, в то время как шведский коллектив издал победный клич и выбежал из игровой кабинки после выигрыша более $1,400,000 на The International 3.

В течение многих дней миллионы фанатов поддерживали Alliance, и все прожекторы были направлены на новоиспеченных чемпионов мира по Dota 2. Вы можете увидеть лица этих игроков повсюду: онлайн газеты, социальные медиа структуры, телевидение и любой вид медиа, который можно представить. Пятерка игроков Alliance должна уже была привыкнуть к такому вниманию, потому что они выиграли несколько турниров по всему миру, включая G-1 League, перед The International 3.

Я был в Китае во время проведения G-1 League, и вы не поверите, как много автографов Loda вынужден был дать перед тем, как просто попить кофе в Starbucks. Несколько минут спустя и меня посетила мысль - а что будет, если убрать эти прожекторы? Да, я думаю о далеком будущем, когда нынешние геймеры переживут период своего успеха и должны будут покинуть сцену по достижении определенного возраста. Исследования, проведенные Myerson et al. в 2007 году, показали, что взрослые так же ловко усваивают информацию, как и молодежь, но им требуется больше времени на реакцию.

В каком возрасте, вы спросите? Я не уверен, но это обязательно произойдет. Киберспорт появился не так давно, чтобы создать конкретные размеры выборки, хотя многие согласятся, что игра на высшем уровне слишком сложна для людей, близких к 30. В любом случае, можно смело сделать вывод, что игроки находятся на пике, когда им около 21 года, и поддерживают хорошую игровую форму до 28 лет, когда результаты уже могут пойти на спад.

Когда утихают аплодисменты

Резкий переход от статуса звезды до окончания карьеры может быть жестоким для многих. Нет больше автографов, аплодисментов, заголовков статей и интервью. Окончание карьеры это больше, чем потеря работы, это как своеобразная смерть.

Для человека, которого считали богоподобным большую часть жизни, возвращение в общество без яркого света - темная и сложная задача. У атлета до сих пор сердце воина - необходимость быть нужным - но когда они не могут заставить нас трепетать или восхищаться, наступает период переосмысления отношения.

Так написал в прошлом году в Sports Illustrated Scott Tinley, бывший профессиональный триатлет и двукратный победитель гонки на выносливость Hawaii Ironman.

Как только атлеты завершают карьеру, они неожиданно встречают дополнительные сложности: отсутствие социального аспекта в спорте, напряжение на работе или в учебе, потеря статуса атлета и чувство некомпетентности в неспортивных занятиях.

Такой вывод сделали Sinclair и Orlick в 1993 году, когда опросили 199 завершивших карьеру спортсменов в Канаде.

Хотя киберспорт еще далек от своего традиционного аналога, такая же проблема стоит и в этой области. Привыкнув к тому, что к ним относятся, как к суперзвездам, и наслаждаясь наличием огромного количества фанатов, звезды виртуальных соревнований также должны будут столкнуться с контрастом между гламуром сцены и уходом в тень после завершения карьеры. Зная короткую память зрителей киберспорта, даже когда дело касается чемпионов, уход с радаров может стать еще более драматичным, чем для традиционных спортсменов.

Некоторые профессиональные игроки, к примеру Yee Fung 'Mushi' Chai и Joahim 'Akke' Akterhall, имеют четкое представление о том, чего они хотят и что они будут делать после неизбежного завершения карьеры, в то время как многие другие его не имеют. Разговор с Mathias 'Dopeshow' Schmedeshagen, на данный момент главным менеджером по операциям GosuGamers, который произошел более двух месяцев назад, до сих пор звучит в моей голове несколько раз за неделю. Хотя я не согласился с ним в первый раз, я медленно, но верно пришел к идее, что у профессиональных игроков Dota 2 не будет прекрасного будущего, если они не выиграют большой титул, например The International, в течение своей карьеры.

Для этого есть много причин, но больше всего беспокоит нехватка образования многих игроков, особенно тех, кто живет в Китае. Молодые игроки, такие как Tian Yu 'cty' Chen, который пришел на тренировочную базу Vici Gaming в возрасте 18 лет и попал под давление, так как он должен был соперничать с лучшими игроками Dota 2 из Китая. Перед этим приглашением он проводил в игре большинство дней и быстро стал одним из самых грозных solo mid игроков в мире. Однако, через десять лет, когда время его реакции увеличится, и появится новая волна талантов, он уже не будет в топе. Пища для размышления: что он будет делать, если не выиграет большой турнир?

Конечно, он, может быть, будет получать хорошую зарплату сейчас, пока он играет, но многие люди тратят почти столько же или даже больше, чем зарабатывают. Это человеческая природа. Pablo Torre провел исследования в 2009 году и выяснил, что ошеломляющие 78% бывших игроков NFL стали банкротами через два года, в то время как 60% бывших игроков NBA постигла та же судьба через пять лет. И мы здесь говорим о мультимиллионных долларовых контрактах! Если люди, зарабатывающие миллионы долларов могут обанкротиться так быстро после завершения карьеры, то самые высокооплачиваемые Dota 2 игроки (представим, что они получают максимум $2,500) не проживут и года после окончания их контрактов с организациями, если не найдут что-то новое в течение короткого периода времени.

Я стану тренером!

"Или еще кем-то". Это один из самых распространенных ответов игроков, когда их спрашивают о их будущем. Хотя нет сомнений в том, что эти игроки знают все о мета-гейме и быстро подхватят текущую ситуацию, но тренер это нечто большее, чем просто понимание игры. В Корее Starcraft 2 тренеры, например Hyung Seop 'Choya' Lee - тренер экс-состава FXOpen, являются менеджерами команды и делают намного больше, чем просто обучение. Переговоры по поводу интервью, составление графиков турниров, поиск спонсоров - это лишь немногие задачи, которые тренеры, такие как Choya, прописывают для себя.

Конечно не все организации будут ожидать своих тренеров делать так же много, как и Choya, но смысл в том, что игроки не могут просто так взять и попасть в киберспортивную организацию, представляя, что они будут тренерами. Давайте посмотрим на это таким образом: тренерских мест просто недостаточно для такого количества игроков, завершивших карьеру. Хотя назначение тренера может улучшить игру команды, с точки зрения бизнеса это станет лишь дополнительными затратами, которые могли бы пойти на улучшение инфраструктуры веб-сайта или на то, чтобы отправить команду на LAN-турнир.

Jacob 'Maelk' Toft-Andersen из Evil Geniuses является единственным профессиональным Dota 2 тренером в мире. Придя в EG в 2012 году, Maelk уже был известен своим пониманием и умением договариваться. Когда Jacob решил завершить профессиональную карьеру игрока в возрасте 28 лет,
EG предложили ему работу в качестве тренера многообещающей Dota 2 команды и сохранили такого ценного человека для Dota-сцены. Это все случилось потому, что у организации есть деньги, чтобы платить ему, двум Dota 2 командам ( Alliance технически является частью EG), команде по League of Legends и 12 Starcraft 2 игрокам, включая очень дорогого Jaedong'а, легенду киберспорта и человека-афишу для Starcraft.

Но это только Evil Geniuses: их уникальная способность продавать вещи от спонсоров дает им возможность зарабатывать в три раза больше, чем пять североамериканских киберспортивных компаний вместе взятых (Forbes, 2013). Этого достаточно, чтобы подарить себе Maelk'а в качестве тренера, а также несколько известных игроков. Однако, то, что эти богачи обладают такими денежными средствами, не означает, что остальные организации также имеют хорошие деньги. Большинство киберспортивных организаций по всему миру едва сводят концы с концами, оплачивая контракты игроков.

Стримы и комментирование за деньги

Второй вариант остаться в киберспорте после завершения карьеры. Многие профессиональные игроки, особенно из Азии, обычно становятся комментаторами, после того как им надоедают долгие часы игры в профессиональную Dota 2. Справедливо заметить, что некоторые из больших имен китайской Dota-сцены, такие как Yi Tian '820' Zou и Sheng '2009' Wu, собрали еще больше поклонников, когда закончили играть на профессиональном уровне.

К сожалению, работа профессионального комментатора вынуждена встретиться с той же дилеммой, что и работа тренера. Возможность профессионального комментирования из студии очень ограничена. Кто-то скажет, что эти игроки могут просто взять микрофон и начать комментировать из дома, как, к примеру, делают Jorien 'Sheever' van der Heijden и Ge Ge 'KENT' Sun, но без поддержки реальной студии, как BeyondTheSummit или joinDOTA, они могут не получить привилегии быть выбранными первыми организаторами турниров.

Некоторые профессиональные игроки уже сделали первые шаги для того, чтобы стать профессиональными комментаторами. В первые дни Dota 2 Troels 'Synderen' Nielsen регулярно появлялся вместе с Toby 'TobiWan' Dawson на стриме joinDOTA и зрителям понравились те знания, которые он привносил. Toby заявил, что joinDOTA сделала предложение по работе Synderen'у, но он тогда не решился дать ответ. JoinDOTA в итоге поменяли планы и наняли Austin 'TheCapitalist' Walsh и возможность была упущена, теперь ему остается ждать до тех пор, пока кто-то покинет проект.

Луч надежды комментирования - это возможность игроков зарабатывать деньги стримами своих игр через сервис Twitch.tv. Однако мы должны помнить, что чем больше стримеров, тем меньше выгоды получают игроки от ежедневных стримов. Давайте рассмотрим на примере, почему так происходит. Мы работаем в небольшом сообществе киберспорта и оно растет не так быстро, как количество стримеров и профессиональных игроков. Скажем проще: больше стримеров, такое же по количеству комьюнити, меньше выгоды. Это также неустойчиво, потому что количество будет постепенно уменьшаться, и люди начнут смотреть стримы молодых игроков, которые на виду, нежели игроков, завершивших карьеру.

Движение дальше без обязательств

Многие великие игроки прошлого ушли из киберспорта, чтобы сосредоточиться на нормальной работе, ведь давайте реально посмотрим на вещи - киберспорт не платит много. Kim 'Drayich' Larsson, легенда в свое время, сейчас работает с иммигрантами в возрасте от 16 до 18 лет, которые приезжают в Швецию без родителей. Кроме того, у него своя фирма по работе с фотографией, и он частый гость в местной радиостанции в Швеции. Drayich, который страдал серьезным заболеванием "туннельный синдром запястья" еще до окончания карьеры киберспортсмена, подтвердил:

Мое тело сказало: "Хватит!", и мой мозг тоже сказал это. Я буду скучать и сожалеть об этом решении иногда, однако мой возраст и мое мастерство поможет мне оставаться вне, просто потому что я не смогу вернуться сейчас. Я слишком отстал.

Через полтора года после своего объявления об уходе Drayich сейчас практически забытый герой на быстро развивающейся кибеспортивной сцене. У него спросили, не скучает ли он по тому вниманию, которое он получал во время своих выступлений на высоком уровне, и он ответил, что не скучает, в основном потому что он до сих пор получает достаточно внимания во время своих появлений на шоу, но ему бы очень хотелось сделать что-то для игрового комьюнити. "Я чувствую, что я могу дать намного больше", сказал он.

Многие профессиональные игроки, которые пошли дальше, изъявили интерес в какой-либо степени помочь комьюнити, в основном в качестве совместных комментаторов на некоторых играх. Наиболее успешен из них Sheng '2009' Wu, бывший игрок LGD.sGty, а сейчас успешный бизнесмен в Китае. 2009 открыл три магазина TaoBao (китайский аналог Amazon), чем, собственно, он и планировал заниматься сразу после завершения карьеры; он продает одежду, обувь, снэки и игровые девайсы. Несколько лет спустя, он открыл собственное интернет-кафе, а также текстильный завод недавно, и ожидается, что он будет зарабатывать миллионы долларов в год. 2009 добился успеха благодаря своей репутации, превратив свой персональный брэнд в деньги в такой степени, что это и сейчас очень редко увидишь в мире компьютерного спорта.

Подобно Wu, бывший игрок в Quake Jonathan 'Fatal1ty' Wendel также превратился в миллионера после завершения киберспортивной карьеры. Fatal1ty открыл фирму Fatal1ty inc., продавая свой брэнд на игровых ковриках, называемых FATpads, а затем перешел в продажи другой игровой продукции - материнские платы, звуковые карты, компьютерные столы, компьютерные мыши, наушники и блоки питания, через сотрудничество с OCZ Technology, Creative Labs, ASRock, GamerFood и Southern Enterprises, Inc.

Игроки сегодня должны планировать наперед, как 2009 и Fatal1ty, перед тем как они закончат карьеру и увеличат уровень безработицы своей страны. И это здорово знать, что некоторые игроки, например Yee Fung 'Mushi' Chai и Zhi Lei 'Burning' Xu из Team DK, устроили свое будущее после киберспорта, проводя тренировки и владея интернет-кафе. И еще большее восхищение вызывает
Joahim 'Akke' Akterhall, который открыл свою компанию Mobile Storytelling, разрабатывающую приложения для Android и IOS, в то время как он был полностью занят тренировками, чтобы стать мировым чемпионом. Вот что сказал Akke:

Я открыл Mobile Storytelling с несколькими друзьями, когда я еще учился в университете. У меня есть привычка делать несколько вещей одновременно, и я обычно занимался чем-то во время профессиональных выступлений в Dota. В один прекрасный день я не смогу играть на профессиональном уровне, и очень здорово иметь какой-то опыт до того, как это произойдет.

"Лучше поздно, чем никогда" - Geoffrey Chaucer.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

А где примеры про вигоса , пгг, артстайла и т.д.?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это перевод статьи с gosugamers, какие уж автор выбрал примеры. Пгг еще играет по-моему, а про Вигосса и написать нечего, успешным он не стал

Аватар пользователя

При этом ник вигос знает почти каждый интересующийся дотой человек.

Аватар пользователя

"Если был бы как vigos, я ганганул бы банк, для китайских фанатов создал бы сайт, в администрацию джуса давай на старт и обнулил всем фейкам в айкапе стат"

Аватар пользователя

йо, ньюфаги, не ставьте мне минусов, вы же начали играть в доту, когда о ней написали в вашем любимом МДК, а про таких игроков, как вигос вы наверное да же не знаете :((( идите на пуджах ракуйте

Аватар пользователя

Если был бы как Денди, я бы тупо жил, у меня есть миллион вы для меня бомжи

Аватар пользователя

Во первых не миллион, а 250к это 8кк деревянных= 1 квартира, хуево бы ты жил.

Аватар пользователя

мне кажется, что ты сам себе ответил :D
iRomka, iMad
http://clip2net.com/s/5UzOQp

Аватар пользователя

8кк деревянных = 1 квартира в москве, но никак не в киеве =)
в киеве можно 2-3 купить неплохих за эти деньги...
в америке можно купить 5 загородных коттеджей, которые в рашке имеют только олигархи...

Аватар пользователя

И все же так уверены что Денди или прочие тратят эти деньги на покупку недвижимости или чего то для себя. Я так не думаю...

Аватар пользователя

я имел в виду успешность в жизни, про его успехи в доте я в курсе. эта статья как раз к тому, что успех в игре нужно уметь использовать в жизни

Аватар пользователя

ну так примеры разные должны быть - успешные и не очень

Аватар пользователя
Аватар пользователя

особенно альянс,с миллиардами призовых,хорошая жизнь после конца карьеры им обеспечена

Аватар пользователя

Ты хоть статью читал? Эти миллионы проё*ываются за несколько лет. Хотя стоп, "миллиарды"? facepalm.jpg

Аватар пользователя

и еще учти налоги, которые в Швеции составляют около 50 %

Аватар пользователя

Друг, ты преувеличиваешь, призовые не "милиардные", вот за ТИ3 они получили 1400000/5= 280 000. Также нужно отнять деньги которые идут на саму организацию, а там тоже сума не маленькая. В итоге можно неплохо жить, пока играешь, а дальше когда скил уже будет не тот, то им тяжко придется. Без всяких других навыков, да и при роскошной жизни они привыкнут тратить много, а когда иссякнут призовые им ГГВП.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

280 000 тысяч баксах можно сделать себе отличный фундамент (высшее образование, хорошая квартира в провинциальном городе и тд.) Если есть мозги не пропадешь.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

У каждого человека свои запросы... Человек привыкает к той жизни,которой он живет... А отвыкает очень долго и вспоминает очень часто...

Аватар пользователя

Ёбаый в рот, да вы все правы. Но умный человек точно не будет всё проебывать.

Аватар пользователя

даунёнок ? спонсоры организатор забирают 50%> а там 5 игроков посчитай
в европе средняя зарплата 1500 евриков для них это не очень огромные бабки
и еще расходы в сиэттле апартаменты обходятся в день минимум на 120$ а это они приходили 10 дней 7 человек с команды + еда

Аватар пользователя

Дурак. Спонсоры НИЧЕГО НЕ ЗАБИРАЮТ! Зачем они будут отдавать спонсорам 50% бабла, когда спонсоры сами в течение всего года платят игрокам зарплату, перелеты, проживание и т.д. Они знаешь какую рекламу и продажы девайсов получают от команд? Если не знаешь молчи. Всё отдается игрокам, малый процент менеджеру и всё.

Аватар пользователя

В itunes нашёл пару приложений написанных Mobile Storytelling)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Все совсем не так. После завершения карьеры игроки идут продавать ёлки.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Про нуви ни слова, это радует. Никому не интересны эти говноеды.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Многие становятся КОРОЛЯМИ ЕЛОЧНОЙ ИНДУСТРИИ в своих странах,у Артстайла елочки пол Украины закупает, сам брал,елочки збс.

Аватар пользователя

я не вижу ничего перспективнее ёлок и корпоративов.

Аватар пользователя

Если вы приводили примеры из других дисциплин, почему не привели из СНГ сцены например. Virtus.PRO Lex, бывший игрок состава Cs 1.6, щас менеджер в этой же киберспортивной организации. В ск2 есть тренеры, потому что там есть что понимать, что не видят другие игроки. Есть результаты, которые показываются на турнирах, есть ладдерная система. Доте нужна ладдерная система, чтобы искать игроков высокого уровня. Неужели вы ниразу не видели игроков в своем матчмейкинге, которые играли еще получше некоторых игроков? Тот же адмирал бульдог - это же обычный задрот паба на лон друиде, который играл стендингом из-за связей, обзавелся репутацией и известностью, и потом уже попал в команду. Как найти сильного игрока, когда нет рейтинга? Единственный рейтинг по которому собирают команды что-то типо, 600+ побед и >50% винрейт, а это правильно? Представьте какая-нибудь "мастер лига" , там сколько-то человек с открытым рейтингом, вы думаете собрать команду и просто связываетесь с игроками, которыми хотите, вот и все.

Аватар пользователя

"Это перевод статьи с gosugamers" И к тому же в этой статье привели пару примеров игроков SC2 , но как я понял ты прочел всего лишь 1 строку((

Аватар пользователя

А что, кто-то завидует киберспортсменам? Я - нет. Что хорошего в том, что люди посвящают 10 лет играм в компьютеры? С другой стороны в нашей стране, а также за границей сейчас много кто даже и не учится в универе, а болтаются на улицах и в клубах. Если об этом подумать - то лучше уж пусть играют, вдруг и правда что-то получится.

Если бы эти киберспортсмены вкладывали столько же сил в какие-нибудь реальные вещи и развитие карьеры по "стандартному" пути, то скорее всего они достигли куда большего. Имхо

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я так и знала, что кто-нибудь линканет подобное.

Смотри, все, что ниже 20 места - это средняя заработная плата в Европе, если человек не напрягается, а работает так, как ему хочется со всеми бонусами и страховками.

Все, что ниже 7 места - это средняя заработная плата человека, коотрый находится в среднем звене руководителей в Европе и в России, которым ты можешь стать ну с 26 по 30 лет.

Все, что выше 7 места - это зарплата высшего руководства или свой бизнес, который тоже можно иметь, начиная с 27 лет примерно. Только разница в том, что игроки со временем теряют в деньгах, а люди, добившиеся успеха - удваивают свой капитал.

Как-то так. Другое дело, что по моему мнению - человек должен заниматься тем, чем он хочет заниматься, иначе он не будет просто счастлив.каждый выбирает то, что ему по душе.

Аватар пользователя

стандартный путь это пойти в университет и потом тыняться с дипломом?

Аватар пользователя

Не понял, а че ты тут делаешь, если играть в комп. пздц как херого?

Аватар пользователя

не знать вигаса это реально ужасно, арстайил легенда!

Аватар пользователя

Помоему кибер"спортстсменом" лучше и не становится. Не факт, что станешь: только убьешь кучу врмени, сил, здоровья в пустоту. А те, кто стал (не все, конечно), кроме того, как играть ничего и не умеют. И никому они нахрен не нужны будут. Вот родителям счастье...

Аватар пользователя

Окончание карьеры: что делать дальше? - Идти работать или получай в.о.
По-моему, ответ очевиден, не думал, что по этому поводу нужно пилить целую статью

Аватар пользователя

Вон Артстайл после заверщения карьеры елками торговать поещл)) хороший пример.

Аватар пользователя

БОЖЕ какая это карьера?Так хобби. ИМХО 90 процентов игроков на про сцене школьники и студенты первокурсники которые только открывают ворота во взрослую жизнь.

Аватар пользователя

По поводу стримеров - у них же тоже рано или поздно наступит возраст, после которого стримить а проф. уровне не получится

Аватар пользователя

Многие дотеры с проф сцены совмещают доту с работой

Аватар пользователя

Интересно, надо почитать, спасибо за перевод.

Аватар пользователя

Не ожидал,что Akke открыл свою компанию по разработке ПО для android и ios

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Страшно даже подумать( серьезно когда уйдут игроки нашего времени( мы все равно будем смотреть их стрим и любить их за крутые ремпейджжжжи. Лайки :3

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Идти в комментаторы или менеджерами других "новоиспеченных" команд

Аватар пользователя

Как их могут узнавать на улицах если все их фаны сидят п домам и шпилят в комп

Аватар пользователя

Школьники прочитав эту новость решать забить на учебу и стать КИБЕР СПОРТСМЕНОМИ! А через 5 лет будут алкашами на маминой шее.

Аватар пользователя

по-моему всегда можно остаться в киберспорте, стримы, быть тренером, организовать турниры(и на этом зарабатывать деньги) и прочее, главное чтобы было желание

Комментарии
Форум