Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

О системе проведения The International

Автор: ,

Совсем недавно Valve объявили, что в этот раз финальная часть The International пройдет по совершенно иной, пока нигде не опробованной системе. Колоссальный призовой фонд - $10,000,000 - подразумевает борьбу не только за победу, но и за каждую призовую позицию. Мы попытались разобраться, в чем сила новой модели проведения мирового первенства и почему именно так решили разработчики Dota 2.

Итак, первая - это round-robin. Каждый играет с каждым. Именно эта система популярна во многих национальных чемпионатах по различным видам спорта - огромное количество матчей позволяет растянуть турнир на весь игровой год, чтобы игроки не растеряли форму, а продажи прав на телетрансляции оказались максимально эффективными. В киберспорте этот путь приживается слабо - в Dota 2 и других подобных играх команды порой участвуют в десяти турнирах одновременно, и пятнадцать игр на каждом из них стало бы сущим кошмаром для игроков. Впрочем, есть и исключения - предварительную стадию SLTV StarSeries проводят по этой же системе. Почему лишь предварительную - вопрос тоже закономерный и правильный: киберспортсмены иногда устают после тяжелых игр на иных соревнованиях, не в настроении или просто проигрывают пик - в best-of-1 каждая ошибка может привести к провалу.

А вот на The International 2014 ничто не может помешать команде собраться на такие поединки, поэтому две лучших команды получат неплохие шансы на победу в турнире уже по завершению турнира. Впрочем, как и на турнире от StarladderTV, эта фаза станет не единственной - скорее всего, Valve решили дать шанс и иным сильным командам, которые просто не умеют играть best-of-1 - да, такое бывает. А вот в чем эта тактика сильна, так в отделении "мух от котлет" - слабая команда может случайно выиграть один-два матча, но "случайно" занять десятое место явный аутсайдер может только при очень удачном стечении обстоятельств.

В реальном спорте и на многих иных турнирах все чаще используют систему групп, которая предварительно позволяет разделять команды на подгруппы. Среди прочих положительных сторон этой системы можно выделить снижение общего числа матчей и возможность не допускать встреч сильнейших команд до определенной стадии. Как оказалось, Valve решили закрыть глаза на это - best-of-2 заменили best-of-1 (правда, в итоге число матчей все равно только увеличилось), зато исправили главную "оплошность" группового этапа. К сожалению, еще никому не удалось составить хотя бы две группы, идеально равные по силе команд. Не удавалось это и на трех предыдущих мировых первенствах по Dota 2: даже увеличение количества участников подгруппы до восьми не помогало избежать дисбаланса. Именно этим, видимо, и руководствовались разработчики, объединяя команды в одну подгруппу - и решение в целом вновь можно назвать удачным.

Основой для плей-офф турнира за десять миллионов долларов станет система double-elemination. Известная всем система с выбыванием после двух поражений примет немного нестандартный вид, уже известный нам по квалификациям к главному турниру года: четыре команды будут иметь значительно меньше шансов на победу и ни одного - на ошибку. Видимо, организаторы в очередной раз хотят подчеркнуть важность группового этапа и каждой позиции в нем. Что касается самой double-elemination, именно эту систему избирают на большинстве турниров самого разного масштаба - тяжелее назвать турнир, на котором используется иной подход. Пожалуй, единственным "конкурентом" этой системы давно стал single-elemination - "урезанная" версия, в которой используется лишь верхняя сетка, а команды выбывают после первого поражения. Такая система давно используется в футболе или теннисе (и даже на предстоящем ESL One), но Valve не пугает перспектива увеличения числа игр - во вред шансам команд это идти не должно. Впрочем, сами матчи на вылет все же подразумевают борьбу не за конкретные позиции, а только за победу: сражение за попадание в призы заканчивается немного раньше.

 

Ну а своеобразным мостом между двумя этапами станет любопытная стадия, которую порой используют в Китае и Азии. 9-10 места сыграют с 7-8 за право продолжить борьбу, победители этих встреч - с пятой и шестой командой по итогам группового этапа, а потом - с 3-4 местом. Многие сочли наиболее странной и необязательной именно эту часть, предлагая просто поместить четыре лучших коллектива в верхнюю сетку, а еще четыре - в нижнюю. Но Valve и тут оказались весьма проницательны - конкретно этот этап очень сильно зависит от рейтинга команд, который влияет на ступень, с которой команда начнет движение. Теперь четвертое место подразумевает лишь один матч на этом этапе, тогда как седьмая команда может без проблем вылететь с турнира, не получив ничего. Опять же - лучше побороться за позицию повыше, чем тестировать новые стратегии в последних играх best-of-1.

За несколько туров до окончания первого этапа мы не получим восемь гарантированных участников плей-офф, которые прекратят борьбу и будут использовать новые стратегии. Мы получим сильных лидеров, которые будут бороться за каждую позицию в турнирной таблице - и это очень хорошо. Между тем, новая на первый взгляд система давно нашла применение на турнирах - к примеру, на Dota 2 Champions League победители групп начинают борьбу в полуфиналах, а неудачники первой стадии - с 1/8 финала.

Чего же в итоге достигли Valve? Прежде всего, как мы сказали выше, новоявленная система проведения чемпионата мира мотивирует коллективы на борьбу в каждом матче, и прежде всего - в каждой игре группового этапа. Борьба будет идти за каждую позицию - ведь, по сути, одна победа в итоге сможет поменять все турнирные расклады сразу для нескольких команд. Причем интересная система проведения второго этапа, позволяющая побороться за последние места в сетке победителей, как никогда сильно зависит от расположения команд в итоговом протоколе группы, а значит - напряжение в каждом из 120 матчей достигнет максимума. С другой стороны, впервые после первого этапа будут выбывать команды - причем не две или четыре, а целых шесть (почти половина).

Еще один интересный факт - между матчами второго и третьего этапа Main Event будет трехдневный перерыв - каждая из команд получит массу времени на отдых и подготовку к конкретному сопернику.

В целом, как правильно отметил один из наших пользователей в своем блоге "Новый формат TI4", турнир стал более благосклонен к сильным командам и очень жесток к слабым. Сильнейшие команды уже после первого этапа могут обеспечить себе два лишних выходных и гарантированное пятое место на The International ($385,666); те же, кто послабее, должны будут пройти огонь, воду и серию дополнительных матчей, чтобы остаться на турнире. Кажется, разработчики Dota 2 вполне хорошо поработали над тем, чтобы все деньги попали именно к тем, кто этого заслуживает. А как вы считаете?

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
19 Июн 2014 в 18:33
-11
Ничего так нормас
19 Июн 2014 в 20:11
2
Очень подробно и доходчиво. Непривычно на первый взгляд, но радует то что матчей будет больше.
19 Июн 2014 в 20:27
1
хз, больно многа букаф, но лайк кинул
20 Июн 2014 в 10:04
-1
Нави проиграют все что можно, и потом не смогут выкарабкаться.
19 Июн 2014 в 20:47
-3
Кажется, разработчики Dota 2 вполне хорошо поработали над тем, чтобы все деньги попали именно к тем, кто этого заслуживает. А как вы считаете?
Автор статьи "как бэ" намекает, что НаВи дерьмо.
20 Июн 2014 в 00:37
1
последними словами ты показал, что лучше бы ты совсем не писал комент
19 Июн 2014 в 18:36
-3
нормааал
19 Июн 2014 в 18:36
-12
Фигня , в прошлый раз на много лучше.
19 Июн 2014 в 18:37
-6
Збс, но немного слоу
19 Июн 2014 в 18:38
-9
Я убью ваших детей.....!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
19 Июн 2014 в 18:38
-7
Очень толсто .
19 Июн 2014 в 18:42
-10
не читал. просто быстрей бы уже ТИ
19 Июн 2014 в 18:43
-1
Cпс за инфу.
19 Июн 2014 в 18:44
2
всё это конечно хорошо, но как-то пугает сколько может быть теоретических тайбрейков в первой стадии, и вместо 120 игр может получится все 140
19 Июн 2014 в 18:45
-1
Хоть и читаю но туго понимаю, лучше подожду и увижу это все на деле.
19 Июн 2014 в 18:45
5
Крутая статья. все растолковал. Спасибо. А отдых командам - это вообще темя лютая. После него катки будут во все 100%.
19 Июн 2014 в 18:47
9
Вижу только 1 минус. Некоторые команды будут так сильно потеть, что игры по 60+ минут могут стать не такими и редко встречаемыми.
19 Июн 2014 в 18:48
13
Anti Na'vi system
19 Июн 2014 в 18:54
-7
Когда начинается The International?
19 Июн 2014 в 19:15
-6
18 июня
19 Июн 2014 в 19:47
9
вчера?
19 Июн 2014 в 20:29
0
Июля
19 Июн 2014 в 19:16
-1
"и гарантированное пятое место на The International ($385,666)"
разве есть уже распределение призового? или просто посчитано по аналогии с предыдущих интов?
19 Июн 2014 в 20:00
0
По аналогии.
20 Июн 2014 в 01:33
0
http://dota2.cyborgmatt.com/prizetracker/international2014
19 Июн 2014 в 19:19
3
Уже вижу как НаВи с десятого места поднимаются наверх. :D Зная их любовь к проигрышу в групповой стадии.
19 Июн 2014 в 19:32
-2
заебал этот ти4 -_-
19 Июн 2014 в 20:45
0
он ещё не начался ._.
19 Июн 2014 в 19:34
0
Не нравится мне такая система...
Здесь практически нет места для сенсации.
С такой системой маловероятна ситуация,когда записной аутсайдер внезапно разрывает всех противников и выходит в верхнюю сетку.
19 Июн 2014 в 19:40
5
Тоже не нравится. Не понравилось то, что сразу 6 команд вылетают после группы. А это значит, что в конце групповых игр, те, кто знает, что вылетел, не будут нормально играть, а на пофиге сольют катки.
20 Июн 2014 в 09:52
0
В том и соль, что Валв не хотят никаких сенсаций - это огромные деньги, и достаться они должны действительно сильнейшим.
19 Июн 2014 в 19:39
0
Уверен китайцам данная система не очень понравится. С их тягой к длинным играм, они очень сильно будут выматываться. По сути выживает сильнейший! и Дредуха бы затянул со своими 24 стримами
19 Июн 2014 в 19:47
2
Блокбастер IG vs DK 2. Смотрите в кинотеатрах. Берите ссобой спальный мешок.
19 Июн 2014 в 20:27
0
так понятно что пиздец!!!!!!
19 Июн 2014 в 20:39
0
Сделайте в новостях вкладку инт2014
19 Июн 2014 в 20:42
0
На оф сайте намного понятнее расписано.
19 Июн 2014 в 20:44
0
ns ez win ti4
19 Июн 2014 в 21:05
0
Вы знаете что альянс..?
20 Июн 2014 в 00:01
0
Мне кажится, что в такой системе турнира будут одни страты, которыми все выигрывают, и какие то новые показывать не кто не будит, все будут потеть за 1-2 героев в каждом матче, тоесть игры будут скучные, и первые крови мне так кажиться только на минуте 60+ будут
20 Июн 2014 в 01:23
0
elImination
20 Июн 2014 в 08:38
0
слишком много матчей и нужно больше стратегических схем.
21 Июн 2014 в 09:27
0
double-elimination
исправьте, пожалуйста
22 Июн 2014 в 10:03
0
Ну норм чо
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

NeoSpy
10

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?