О системе проведения The International

Автор: ,

Совсем недавно Valve объявили, что в этот раз финальная часть The International пройдет по совершенно иной, пока нигде не опробованной системе. Колоссальный призовой фонд - $10,000,000 - подразумевает борьбу не только за победу, но и за каждую призовую позицию. Мы попытались разобраться, в чем сила новой модели проведения мирового первенства и почему именно так решили разработчики Dota 2.

Итак, первая - это round-robin. Каждый играет с каждым. Именно эта система популярна во многих национальных чемпионатах по различным видам спорта - огромное количество матчей позволяет растянуть турнир на весь игровой год, чтобы игроки не растеряли форму, а продажи прав на телетрансляции оказались максимально эффективными. В киберспорте этот путь приживается слабо - в Dota 2 и других подобных играх команды порой участвуют в десяти турнирах одновременно, и пятнадцать игр на каждом из них стало бы сущим кошмаром для игроков. Впрочем, есть и исключения - предварительную стадию SLTV StarSeries проводят по этой же системе. Почему лишь предварительную - вопрос тоже закономерный и правильный: киберспортсмены иногда устают после тяжелых игр на иных соревнованиях, не в настроении или просто проигрывают пик - в best-of-1 каждая ошибка может привести к провалу.

А вот на The International 2014 ничто не может помешать команде собраться на такие поединки, поэтому две лучших команды получат неплохие шансы на победу в турнире уже по завершению турнира. Впрочем, как и на турнире от StarladderTV, эта фаза станет не единственной - скорее всего, Valve решили дать шанс и иным сильным командам, которые просто не умеют играть best-of-1 - да, такое бывает. А вот в чем эта тактика сильна, так в отделении "мух от котлет" - слабая команда может случайно выиграть один-два матча, но "случайно" занять десятое место явный аутсайдер может только при очень удачном стечении обстоятельств.

В реальном спорте и на многих иных турнирах все чаще используют систему групп, которая предварительно позволяет разделять команды на подгруппы. Среди прочих положительных сторон этой системы можно выделить снижение общего числа матчей и возможность не допускать встреч сильнейших команд до определенной стадии. Как оказалось, Valve решили закрыть глаза на это - best-of-2 заменили best-of-1 (правда, в итоге число матчей все равно только увеличилось), зато исправили главную "оплошность" группового этапа. К сожалению, еще никому не удалось составить хотя бы две группы, идеально равные по силе команд. Не удавалось это и на трех предыдущих мировых первенствах по Dota 2: даже увеличение количества участников подгруппы до восьми не помогало избежать дисбаланса. Именно этим, видимо, и руководствовались разработчики, объединяя команды в одну подгруппу - и решение в целом вновь можно назвать удачным.

Основой для плей-офф турнира за десять миллионов долларов станет система double-elemination. Известная всем система с выбыванием после двух поражений примет немного нестандартный вид, уже известный нам по квалификациям к главному турниру года: четыре команды будут иметь значительно меньше шансов на победу и ни одного - на ошибку. Видимо, организаторы в очередной раз хотят подчеркнуть важность группового этапа и каждой позиции в нем. Что касается самой double-elemination, именно эту систему избирают на большинстве турниров самого разного масштаба - тяжелее назвать турнир, на котором используется иной подход. Пожалуй, единственным "конкурентом" этой системы давно стал single-elemination - "урезанная" версия, в которой используется лишь верхняя сетка, а команды выбывают после первого поражения. Такая система давно используется в футболе или теннисе (и даже на предстоящем ESL One), но Valve не пугает перспектива увеличения числа игр - во вред шансам команд это идти не должно. Впрочем, сами матчи на вылет все же подразумевают борьбу не за конкретные позиции, а только за победу: сражение за попадание в призы заканчивается немного раньше.

 

Ну а своеобразным мостом между двумя этапами станет любопытная стадия, которую порой используют в Китае и Азии. 9-10 места сыграют с 7-8 за право продолжить борьбу, победители этих встреч - с пятой и шестой командой по итогам группового этапа, а потом - с 3-4 местом. Многие сочли наиболее странной и необязательной именно эту часть, предлагая просто поместить четыре лучших коллектива в верхнюю сетку, а еще четыре - в нижнюю. Но Valve и тут оказались весьма проницательны - конкретно этот этап очень сильно зависит от рейтинга команд, который влияет на ступень, с которой команда начнет движение. Теперь четвертое место подразумевает лишь один матч на этом этапе, тогда как седьмая команда может без проблем вылететь с турнира, не получив ничего. Опять же - лучше побороться за позицию повыше, чем тестировать новые стратегии в последних играх best-of-1.

За несколько туров до окончания первого этапа мы не получим восемь гарантированных участников плей-офф, которые прекратят борьбу и будут использовать новые стратегии. Мы получим сильных лидеров, которые будут бороться за каждую позицию в турнирной таблице - и это очень хорошо. Между тем, новая на первый взгляд система давно нашла применение на турнирах - к примеру, на Dota 2 Champions League победители групп начинают борьбу в полуфиналах, а неудачники первой стадии - с 1/8 финала.

Чего же в итоге достигли Valve? Прежде всего, как мы сказали выше, новоявленная система проведения чемпионата мира мотивирует коллективы на борьбу в каждом матче, и прежде всего - в каждой игре группового этапа. Борьба будет идти за каждую позицию - ведь, по сути, одна победа в итоге сможет поменять все турнирные расклады сразу для нескольких команд. Причем интересная система проведения второго этапа, позволяющая побороться за последние места в сетке победителей, как никогда сильно зависит от расположения команд в итоговом протоколе группы, а значит - напряжение в каждом из 120 матчей достигнет максимума. С другой стороны, впервые после первого этапа будут выбывать команды - причем не две или четыре, а целых шесть (почти половина).

Еще один интересный факт - между матчами второго и третьего этапа Main Event будет трехдневный перерыв - каждая из команд получит массу времени на отдых и подготовку к конкретному сопернику.

В целом, как правильно отметил один из наших пользователей в своем блоге "Новый формат TI4", турнир стал более благосклонен к сильным командам и очень жесток к слабым. Сильнейшие команды уже после первого этапа могут обеспечить себе два лишних выходных и гарантированное пятое место на The International ($385,666); те же, кто послабее, должны будут пройти огонь, воду и серию дополнительных матчей, чтобы остаться на турнире. Кажется, разработчики Dota 2 вполне хорошо поработали над тем, чтобы все деньги попали именно к тем, кто этого заслуживает. А как вы считаете?

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
19 Июн 2014 в 18:33
-11
Ничего так нормас
19 Июн 2014 в 20:11
2
Очень подробно и доходчиво. Непривычно на первый взгляд, но радует то что матчей будет больше.
19 Июн 2014 в 20:27
1
хз, больно многа букаф, но лайк кинул
20 Июн 2014 в 10:04
-1
Нави проиграют все что можно, и потом не смогут выкарабкаться.
19 Июн 2014 в 20:47
-3
Кажется, разработчики Dota 2 вполне хорошо поработали над тем, чтобы все деньги попали именно к тем, кто этого заслуживает. А как вы считаете?
Автор статьи "как бэ" намекает, что НаВи дерьмо.
20 Июн 2014 в 00:37
1
последними словами ты показал, что лучше бы ты совсем не писал комент
19 Июн 2014 в 18:36
-3
нормааал
19 Июн 2014 в 18:36
-12
Фигня , в прошлый раз на много лучше.
19 Июн 2014 в 18:37
-6
Збс, но немного слоу
19 Июн 2014 в 18:38
-9
Я убью ваших детей.....!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
19 Июн 2014 в 18:38
-7
Очень толсто .
19 Июн 2014 в 18:42
-10
не читал. просто быстрей бы уже ТИ
19 Июн 2014 в 18:43
-1
Cпс за инфу.
19 Июн 2014 в 18:44
2
всё это конечно хорошо, но как-то пугает сколько может быть теоретических тайбрейков в первой стадии, и вместо 120 игр может получится все 140
19 Июн 2014 в 18:45
-1
Хоть и читаю но туго понимаю, лучше подожду и увижу это все на деле.
19 Июн 2014 в 18:45
5
Крутая статья. все растолковал. Спасибо. А отдых командам - это вообще темя лютая. После него катки будут во все 100%.
19 Июн 2014 в 18:47
9
Вижу только 1 минус. Некоторые команды будут так сильно потеть, что игры по 60+ минут могут стать не такими и редко встречаемыми.
19 Июн 2014 в 18:48
13
Anti Na'vi system
19 Июн 2014 в 18:54
-7
Когда начинается The International?
19 Июн 2014 в 19:15
-6
18 июня
19 Июн 2014 в 19:47
9
вчера?
19 Июн 2014 в 20:29
0
Июля
19 Июн 2014 в 19:16
-1
"и гарантированное пятое место на The International ($385,666)"
разве есть уже распределение призового? или просто посчитано по аналогии с предыдущих интов?
19 Июн 2014 в 20:00
0
По аналогии.
20 Июн 2014 в 01:33
0
http://dota2.cyborgmatt.com/prizetracker/international2014
19 Июн 2014 в 19:19
3
Уже вижу как НаВи с десятого места поднимаются наверх. :D Зная их любовь к проигрышу в групповой стадии.
19 Июн 2014 в 19:32
-2
заебал этот ти4 -_-
19 Июн 2014 в 20:45
0
он ещё не начался ._.
19 Июн 2014 в 19:34
0
Не нравится мне такая система...
Здесь практически нет места для сенсации.
С такой системой маловероятна ситуация,когда записной аутсайдер внезапно разрывает всех противников и выходит в верхнюю сетку.
19 Июн 2014 в 19:40
5
Тоже не нравится. Не понравилось то, что сразу 6 команд вылетают после группы. А это значит, что в конце групповых игр, те, кто знает, что вылетел, не будут нормально играть, а на пофиге сольют катки.
20 Июн 2014 в 09:52
0
В том и соль, что Валв не хотят никаких сенсаций - это огромные деньги, и достаться они должны действительно сильнейшим.
19 Июн 2014 в 19:39
0
Уверен китайцам данная система не очень понравится. С их тягой к длинным играм, они очень сильно будут выматываться. По сути выживает сильнейший! и Дредуха бы затянул со своими 24 стримами
19 Июн 2014 в 19:47
2
Блокбастер IG vs DK 2. Смотрите в кинотеатрах. Берите ссобой спальный мешок.
19 Июн 2014 в 20:27
0
так понятно что пиздец!!!!!!
19 Июн 2014 в 20:39
0
Сделайте в новостях вкладку инт2014
19 Июн 2014 в 20:42
0
На оф сайте намного понятнее расписано.
19 Июн 2014 в 20:44
0
ns ez win ti4
19 Июн 2014 в 21:05
0
Вы знаете что альянс..?
20 Июн 2014 в 00:01
0
Мне кажится, что в такой системе турнира будут одни страты, которыми все выигрывают, и какие то новые показывать не кто не будит, все будут потеть за 1-2 героев в каждом матче, тоесть игры будут скучные, и первые крови мне так кажиться только на минуте 60+ будут
20 Июн 2014 в 01:23
0
elImination
20 Июн 2014 в 08:38
0
слишком много матчей и нужно больше стратегических схем.
21 Июн 2014 в 09:27
0
double-elimination
исправьте, пожалуйста
22 Июн 2014 в 10:03
0
Ну норм чо
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Мэг Гриффин
101

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?