Капитан Virtus.pro Артём 'Fng' Баршак в рамках интервью поделился причинами возвращения на профессиональную сцену, оценил прогресс своей команды за последний год, а также рассказал о вкладе Сергей 'G' Брагин в коллектив.
О причинах возвращения на профессиональную сцену
Я даже не помню, что именно я планировал сделать, когда брал перерыв. В основном я взял перерыв для того, чтобы заняться своим здоровьем и психикой в целом. Мне нужно было освежиться, подзарядиться и тому подобное. Это не было похоже на уход китайских игроков, которые говорят, что уходят на пенсию, но возвращаются через месяц или два.
Я вроде как искал возможности во время перерыва, но я не старался, а просто работал в режиме нон-стоп в течение двух месяцев. Потом я получил приглашение от Virtus.pro, они хотели, чтобы я был капитаном, играл на пятой позиции, и после того, как я обсудил детали с руководством и со всем составом, я решил, что то, что им от меня нужно, мне подходит.
Знаете, когда ты долгое время не играешь на турнира, тебе также нужно, чтобы твои товарищи по команде верили в тебя, поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы потренироваться и снова стать полезным.
О прогрессе Virtus.pro за последний год
Мы определенно довольны самой работой, но мы все еще недостаточно хороши. Не то чтобы мы были совсем недовольны: мы понимаем, что иногда для достижения больших успехов требуется даже больше года.
TI12 определенно стал для нас поворотным моментом. Мы были там аутсайдерами и знали, что нам нужно будет быстро адаптироваться и найти правильный способ для игры против команд тир-1 уровня. На TI мы не смогли победить ни одну из команд тир-1 уровня, и мы не рады этому, но в целом мы попали в топ-8 и чувствуем, что во всех матчах нам удалось продемонстрировать хорошую игру.
О специфике работы G в Virtus.pro
Знаете, когда я говорю что-то о G, на следующий день он говорит: «Прикиньте, Fng сказал, что я делаю эту работу», — и мы смеемся над этим. Обычно, когда речь идет о тренерской работе, трудно точно определить, чем именно ты занимаешься.
Как тренер, ты делаешь то, что нужно команде. Например, наши игроки любят играть в Доту и поэтому не тратят много времени на просмотр повторов. Это то, чем часто занимается G. Он смотрит каждый повтор, он смотрит повторы наших соперников, он анализирует и делает всю эту внеигровую подготовку для команды.
Он также следит за тем, как работает наша коммуникация, потому что на TI у нас тоже были проблемы с этим. В Сиэтле нам не хватало общения, поэтому он начал слушать наши голосовые записи.
И, конечно, у него также есть задания, которые дают ему игроки. Например, я попросил бы G проанализировать макро-составляющую нашей игры. То есть, по сути, я предлагаю команде идею, говорю, что нам нужно играть так или по-другому, а он следит за всеми в команде, чтобы понять, выполняем ли мы то, о чем говорим, или правильна ли наша макро-игра.
О системе без DPC
Я бы сказал, что эта новая система хороша, но DPC тоже была неплоха, по крайней мере, для меня. Я бы сказал, что самое большое обновление в этом году — это количество LAN-турниров, которые мы посещаем. А поскольку у нас стало больше мероприятий, организаторам турниров приходится быстрее проводить отборочные и сами LAN, так что это одно из лучших улучшений.
С другой стороны, у нас нет места для сцены тир-2 уровня. В DPC у нас было шесть лиг с 16 командами в каждом регионе. В общей сложности 96 команд играли в Dota на профессиональном уровне, и это было очень хорошо для сцены, я бы сказал. Но сейчас мы находимся на другом уровне, потому что у нас нет этого второго дивизиона, и это означает, что многие команды борются за выживание — это меня огорчает.
Ранее Артём 'Fng' Баршак рассказал о выступлении своего коллектива на турнире DreamLeague Season 22, порассуждал о проблема в игре, а также объяснил, почему команда постоянно банит Dragon Knight.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: