Что потеряла Dota в процессе эволюции? ч.2

В последнее время Dota так спешит, что аж спотыкается – после окончательного перехода на новый игровой движок Source 2 появилось множество новых проблем и ошибок. Разработчики обещали нам новый патч на этой неделе, а значит, все с интересом и нетерпением смотрят в будущее и ждут этого момента. Мы же, наоборот, снова предлагаем вам вспомнить старые деньки DotA Allstars и немного поностальгировать. Вашему вниманию подборка вещей, которых, по мнению автора, не хватает теперешней Dota 2. Это вторая часть статьи, первую вы можете найти по этой ссылке.

Новый патч – новый загрузочный экран

Начнём с простенького – с эстетического стороны вопроса. Во времена Dota Allstars новые версии карты зачастую сопровождались новыми загрузочными экранами. Их рисовал художник с никнеймом Kunkka, в честь которого позже герой Kunkka Kunkka и получил своё имя. Эти работы были настолько хороши, что некоторые люди ждали новую версию игры именно из-за нового загрузочного экрана, а не из-за изменений самого игрового процесса.

(загрузочный экран для DotA 6.63 от Kunkka)

В те времена, конечно, нельзя было купить загрузочные экраны в магазине. Сегодня бесплатные загрузочные экраны в прошлом, однако и в Dota 2 можно насладиться творчеством Kunkka. Если вам нравятся его работы, у вас есть возможность купить в магазине комплект загрузочных экранов от Kunkka.

Разнообразие игровых режимов

С выходом Reborn нам стали доступны самые разнообразные пользовательские карты, и это действительно огромный шаг вперёд. Но что насчёт режимов для стандартной карты?

Для начала следует уточнить, что подбор матчей с выбором режима игры – это достижение уже Valve и Dota 2. В первой Dota хост игры в начале игры просто прописывал коды, которые и определяли то, каким правилам будет подчиняться игра. Так вот, режимов было значительно больше, чем доступно нам сейчас. И более того – их можно было комбинировать (однако были и такие команды, которые конфликтовали между собой).

Помимо множества режимов, которые определяли правила выбора персонажей, существовали и очень забавные режимы, вот вам примеры некоторые из них:

-id или –itemdrop: после смерти героя из его инвентаря выпадает случайный предмет

-sh или –samehero: всем игрокам даётся тот же герой, которого выбрал игрок на синем слоте

-np или –nopowerups: руны перестают появляться

-nt или –notop: крипы не идут по верхней линии, башни на этой линии неуязвимы

-nm или –nomid: крипы не идут по центральной линии, башни на этой линии неуязвимы

-nb или –nobot: крипы не идут по нижней линии, башни на этой линии неуязвимы

-pm или –poolingmode: все предметы могут быть использованы другими игроками

-mi или –miniheroes: все герои становятся вдвое меньше

-fr или –fastrespawn: время возрождения сокращается на 50%

-cp или –capturepoint: на 10 минуте появляются специальные области. Захватите их и получите в качестве бонуса различные ауры. Для захвата точки необходимо простоять на этой точке некоторое время

-em или –easymode: герои быстрее получают опыт и деньги, башни ослаблены

-sc или –supercreeps: каждые 10 минут на случайной линии за каждую команду появляются могущественные крипы

(на карте отмечены специальные области из режима capturepoint)

Как видите, режимов было действительно много (с полным списком можно ознакомиться тут). Одно время особой популярностью пользовался easymode – игры проходили намного быстрее и веселее. Для рейтинговых игр, конечно, такие вещи не подойдут, а вот для развлечений в обычных пабах – почему бы и нет?

Полезные внутриигровые команды

Dota 2 позволяет нам очень точно настроить игру под себя, однако нет предела совершенству. Старенькая Dota Allstars может похвастаться некоторыми удобными функциями, которые так и не были реализованы в Dota 2.

Среди множества команд хотелось бы выделить те, которые связанными с визуальными изменениями карты:

weather rain/snow/moonlight – переключает погодные эффекты

terrainsnow – карта покрывается снегом

water red/green/blue/r g b/random - меняет цвет воды в реке

И команды, которые дают дополнительную информацию при игре за конкретных персонажей:

tipsв течении игры вам даются различные полезные указания, связанные с вашим героем

apm – показывает количество действий за минуту всех игроков

аfk – показывает информацию о том, сколько времени каждый игрок является неактивным

mc – показывает количество срабатываний Multi Cast за Ogre Magi Ogre Magi

gg – показывает количество золота, заработанного с помощью пассивной способности
Alchemist Alchemist

aa – показывает информацию о попаданиях стрел Mirana Mirana

ha – показывает информацию о попаданиях крюком Pudge Pudge

Согласитесь, очень даже неплохо играть за Pudge Pudge и точно знать, как часто ты попадаешь крюком. Valve, добавьте эту функцию в игру, пожалуйста! Фанаты будут благодарны.

Подробная таблица результатов

Вот уж чего Dota 2 не хватает на все сто процентов, так это подробной таблицы с результатами матча. Больше всего, пожалуй, сообщество просит о добавлении счетчика купленных\поставленных вардов. Помимо этого, в итоговой таблице Dota Allstars можно было узнать такую полезную и необычную информацию:

Tower Stats – сколько вы разрушили\добили башен

Creep Stats – сколько вы убили\добили крипов

Neutral kills – количество убитых нейтральных крипов

Hero Kill Gold – количество золота, полученное за убийство героев

Time Dead – счетчик времени, показывающий продолжительность вашего нахождения в таверне

Gold Lost – количество потерянного золота

Double Kills и Triple Kills – количество двойных и тройных убийств

Kill Details - подробная статистика смертей и убийств для каждой пары героев

На этот раз это всё, спасибо за прочтение. Под конец хотелось бы сказать, что у Dota длинная и богатая история развития. На этом пути, к сожалению, потерялись некоторые действительно хорошие идеи. Но мы ведь с вами знаем, что всё новое – хорошо забытое старое. Остается надеяться, что ребята из Valve разберутся с проблемами, которые возникли из-за нового игрового движка, и приступят к активной работе над самой игрой. Для начала было бы неплохо выпустить оставшихся героев – Abyssal Underlord и Arc Warden.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Спасибо автору за материал! Очень приятно было вспомнить :)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

прям даже захотелось пойти поиграть в старый добрый дотан первый..

Аватар пользователя

Обидно быть старым фагом, называй старой школой или как-нибудь менее обзывательски.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Там была Алллерия сочная, Тракса тока живая... Еще эльфийкой была, когда её Артас в нежить не превратил... эх...

Аватар пользователя

"Там была Алллерия сочная, Тракса тока живая... Еще эльфийкой была, когда её Артас в нежить не превратил... эх..."
А ничего, что Аллерия с Туралионом исчезли во время пребывания в Дреноре (Запределье)? И не в нежить, а в баншу, но только потом, вернув свое тело, она стала нежитью. Там была Сильвана. Извини, но мне, как задроту со стажем, это сразу стало резать глаз.

Аватар пользователя

очень было приятно вспомнить что у рбика на 20 лвл с ривером и брасером 822 хп... прослезился

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Угу, драконидами они назывались. Также в доте отсутствуют в качестве Древних существа Вендиго.

Аватар пользователя

И еще каких-то крипов в обычных лагерях леса, какие-то же еще были... ммм...

Аватар пользователя

Ох читал все это и на душе так тоскливо стало,столько всего дота перетерпела,столько всего произошло,аж прослезился...
Автору ОГРОМНОЕ спасибо за статью!!!

Аватар пользователя

gg – показывает количество золота, заработанного с помощью пассивной способности
Alchemist ...

ALCHEMIST

Намёк настолько явный, что прям плюсанул.

Аватар пользователя

Да и музыку можно было выбрать для игры, писал -music и на выбор около 30

Аватар пользователя

Заходил не давно поиграть пару каток,спустя большое кол-во времени
покупал стики на базе 2 минуты
курьер апается только на руднике
кое как привык пополнять ботл руной,пкм просто берет руну,а в д2 сразу в ботл ее сует
снайпера пасива сбивает линку
ох уже эти орб ефекты,я уже забыл что какой артефакт там первый надо ставить,что бы работали орбы
АВТОАТАКА,нет деная райт кликом,еул не наносит урона,тем самым не сбивает блинк
и многое другое,просто сгорел за пару каток
Очень приятно было поиграть на сфе,с его наилучшей моделькой)

Аватар пользователя

Около полугода зашел тоже в дотку, с руной конечно долго мучался ) Ах, да, всю игру снова привыкал к шеклу врки, не прорисован же ) С потайной вообще забей, так все поменялась, что я минуты на 2 залип с покупкой линки

Аватар пользователя
Аватар пользователя

еул не наносит урона,тем самым сбивает блинк... - дилема...
а так что ты описал в порядке вещей, не на что жаловаться все так играли и так было

Аватар пользователя

исправил,я к тому,что физика во второй доте на много превосходит физику с первой доты

Аватар пользователя

старик ты просто сильно разленился =) в первой доте было все хардовее ... там боты большую часть людей вынесут , которые в доте 2й сейчас играют ...

Аватар пользователя

физика...в Алстарсе и ВК физики, вообще, нету, а в Д2 физика заканчивается на том, как хвосты наги и дузы веляют, когда их модельки прокручиваешь.
не физика, а механика. ну и попадание нетаргетовыми скилами это физака, но очень древняя

Аватар пользователя

Финальной статистики действительно не хватает, а то не возможно понять кто кого нафидонил и кому давать репорт!

Аватар пользователя

-water 255 50 250
-weather moonlight
так же команды как -ms -скорость бега и -ma- вроде количество душ сфа показывало

Аватар пользователя

ага, значит лоадскрины тогда мету определяли

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"и приступят к активной работе над самой игрой"
Ахах, конечно. Над шмоточками к работе они приступят...

Аватар пользователя

Еще мы смешивали, моды, чтобы получались нехорошие слова, типа
-spidaras
shuffle players, itemdrop, allrandom, all strenght (кстати, неплохо. Рандомные силачи, роняющие предметы, прям рестлинг какойто)

или
-mispidarom
mini heroes, shuffle players, itemdrop, allrandom, only mid.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Еще несколько команд, которыми я пользовался, их нет в д2.
-unstuck - твой герой не может предпринимать никаких действий 60 секунд, затем его портуют на базу. Иногда нехватает этой команды, вольво, добавьте.
-clear - убирает все сообщения игры с экрана.
-mute - затыкает анноунсера мегаубийсв
-roll (число-число), или просто -roll - показывает рандомное число. Мы в споре, кто пойдет на мид, юзали ролл.
"-c" - камера сама следует за героем. Не пользовался, но может кому нехватает. -coff чтобы отрубить.
-hhn - скрывает имена героев с ников (раньше показывало "ник (имя героя)" в чате. Необходима была, чтобы поставить мьют уже специальной командой варкрафта.
-quote - звучала рандомная реплика рандомного героя =))
-kickafk - без комментариев...

Аватар пользователя

Я помню в далеком 2005 резались в 6.29 играли с одними 3 на 3 две катки у них была типа страта венга, ам и кто то еще не помню, так ам блинковался в недоступные места там водопады или деревья а венга его меняла потом заманивали нас и меняли и мы остались 1 вз 3 но у нас 1 чел стал рыть команды в F1 и когда нашли unstuck прописали и те сразу вышли написав что мы читеры)))))))

Аватар пользователя
Аватар пользователя

помню когда играл пудж на миде у меня ,и он полное нубло и пишешь а ну ка пропиши -st ;D

Аватар пользователя

Самая большая потеря это фановый ивент в каждой версии, заканчивающейся на х.х9. Хоть и мало кто этим занимался, но поковырять убер таурена и получить убер щит на +100(кажись) брони было весьма весело.

Аватар пользователя

Когда перешел с первой доты в бетку второй поначалу сильно не хватало визуальных эффекта от аганима и аур от пассивок\предметов

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Скучаю по миррор моду. Это самый сбалансированный режим в игре.

Аватар пользователя

Я помню феникса, который мог дайвом вешать дисарм воиду в куполе, было охуенно

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Афтарр забыл такие команды как ardmom это было лучшая проверка скилла и знание героев всегда рубился в нее и мерились кто же сильнее)))

Аватар пользователя

квсеты на каждую версию х.х9 и новые герои каждую четную версию

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Но, был минус и это мх...Как у многих горело, особенно на гаренке

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Самое главное, что потеряла дота в процессе эволюции - это аганим на дес фрофет.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

что потеряла дота в процессе эволюции? конечно же количество игроков! Все больше и больше людей покидают поганый реборн. В том числе и я. Играю на оффе вов.

Аватар пользователя

Мне кажется или тут что-то не так в логике? Наоборот же - приток игроков из других MOBA с выходом Reborn усилился, а вот из WoW где близзы уже полгода не могут занёрфить хантов, хуманов и друидов народ сваливает, да

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум