Прошло достаточно времени с момента выпуска нового патча для того, чтобы cделать выводы о силе героев в пабах. Эту тему и развивает KawaiiSocks в своей статье, которую мы для вас перевели.
Целый месяц прошел после выпуска патча 6.86. Хотя он несколько раз пополнялся и исправлялся, именно начальная версия изменила игру, открыв множество новых возможностей и не нарушив при этом хрупкий баланс. Сейчас, когда профессиональные игроки попробовали патч, и Valve уже вряд ли будут менять что-то в Dota 2 до конца Shanghai Major, можно с уверенностью в правильности данных оценить героев на основе их статистики результативности в пабах.
Важно заметить, что используется статистика только по Very High Skill подбору.
Разрыватели пабов (>56% побед):
Omniknight, Abbadon, Spectre, Zeus, Necrophos.
Никаких изменений не произошло с двумя саппортами на самом верху списка по винрейту: Abbadon и
Omniknight по-прежнему лидируют. И если раньше мы могли сказать, что эти саппорты имеют такой винрейт, потому что новички не знают базовых аспектов игры против этих героев и не могут с ними справиться, то сейчас единственное нормальное объяснение — это то, что они слишком хороши. Оба не очень уверенно стоят на линии, так как являются героями ближнего боя, но во время игры они вносят огромный вклад, особенно в пабах.
Zeus и Necrophos тоже были на верху топа три последних патча, и, несмотря на изменения в мете, они по-прежнему прочно стоят на своих позициях.
Добавление Aether Lens и мета, хорошо подходящая для пуша, очень сильно утвердили позицию Греческого Бога. Герой попросту слишком хорош для остановки ранней агрессии и при этом довольно силен в поздних стадиях игры.
Похожее можно сказать и про Necrophos. Несмотря на то, что этот герой плохо справляется с ранним пушем, он все равно очень силен на всех стадиях игры. Тридцать дополнительных секунд в таверне и невозможность байбека частенько переворачивают игры.
Spectre и ее доминация в паблике уже обсуждались ранее. Почитайте, если вам интересен глубокий анализ потенциала хард керри в текущем патче.
Важно отметить, что в 6.85 было 9 героев с 56%+ винрейта, а сейчас их всего лишь пять. Такое изменение может быть рассмотрено как очень позитивно влияющее на игру.
Победители (53-56% побед):
Wraith King, Medusa, Ursa, Warlock, Invoker, Chen, Spirit Breaker, Slardar, Lycan, Undying, Enigma, Lich, Bounty Hunter, Sven.
Очень неожиданно присутствие в списке победителей Chen. Причиной этого, скорее всего, является серьезное усиление лесных крипов в последних патчах и добавление новых спавнов. Однако тот факт, что рассматривались только игры VHS, тоже важен, ведь Chen требует довольно высокого уровня игры. В остальном список победителей остался практически неизменным: только Lycan и Enigma стали новыми участниками, немного повысив свой винрейт.
Некоторые способности Lycan были переработаны, позволяя этому герою находиться в ранних драках, не теряя при этом возможность пуша. Надо заметить, что и он тоже гораздо сильнее, когда им управляет опытный игрок.
Enigm'e попросту была предоставлена возможность эффективно фармить лес. Текущая мета позволяет меньше стакать, и многие лесники стали сильнее. И неважно, что думают о них игроки, лесники — неплохой выбор, если выполняются следующие правила:
⦁ Не берите лесника, если это приведет к проигрышу на легкой линии: Следите за тем, каких героев пикают противники, и могут ли эти герои помешать фармить вашему керри. Если да, то лесник станет плохим выбором.
⦁ Не просто афк-фармите, а пытайтесь внести вклад в раннюю стадию игры: Если вы делаете все правильно, то это не принесет вам большое количество золота и опыта, но вы дадите хорошее преимущество своей команде, что в итоге только пойдет вам на пользу.
Солидные герои (50-53% побед):
Luna, Vengeful Spirit, Juggernaut, Pudge, Drow Ranger, Beastmaster, Venomancer, Treant Protector, Chaos Knight, Crystal Maiden, Ogre Magi, Tidehunter, Phoenix, Visage, Dazzle, Elder Titan, Mirana, Silencer, Weaver, Witch Doctor, Disruptor, Shadow Shaman, Clinkz, Night Stalker, Centaur Warrunner,
Dragon Knight, Earthshaker, Outworld Devourer, Terrorblade, Alchemist, Slark,
Viper, Jakiro.
Как бы больно ни было это говорить, но Pudge в руках опытного игрока — это определенно неплохой пик. Несколько сильных баффов, обновленный ультимейт и уменьшающий кулдаун хука в три раза Aghanim Scepter — все это делает героя достойным той популярности, что он всегда имел. Новый пудж стал гораздо более надежным инициатором, дизейблером и ДД, чем был ранее.
Terrorblade также понемногу отходит от потрясения, нанесенного одним из величайших нерфов в истории Dota 2. Он хорош для пуша и для поздней стадии игры, что делает его подходящим для текущей меты. Он также требует высокого скилла и потому лучше показывает себя в VHS. В конце концов, +30 к базовому здоровью сделали Terrorblade менее уязвимым в начале и середине игры.
Dazzle превратился из победителя пабов в надежный, но не чересчур сильный пик. Он был важным элементом многих стратегий очень долгое время, и он становится старым и заезженным. Небольшие внесения баланса справились со своей задачей и сделали Dazzle достаточно хорошим выбором, но не героем, который отнимает у других саппортов шанс блеснуть на сцене.
Ситуационные (47-50% побед):
Dark Seer, Templar Assassin, Nyx Assassin, Lone Druid, Earth Spirit, Brewmaster, Lifestealer, Faceless Void, Pugna, Death Prophet, Sand King, Anti-Mage, Bane, Ancient Apparition, Doom, Clockwerk, Phantom Assassin, Legion Commander, Lion, Morphling, Tusk, Io, Naga Siren, Riki, Keeper of the Light.
Герои в этом разделе не проигрывают достаточное количество игр в среднем, чтобы называть их плохими. Иногда они могут стать великолепным последним кусочком пика, и небольшие отклонения от 50% не означают, что они слабы. Многие из этих героев на самом деле очень мощны в руках профессионалов, и они скорее страдают из-за плохой скоординированности игроков в пабе, чем собственных слабостей.
Например, и Pugna, и Death Prophet прекрасны в играх, где грамотно реализовывается ранний пуш: у этих героев почти 63% винрейта на квалификациях Shanghai Major, притом что пикались они очень часто. Надо также сказать про Tusk, который остается очень солидным пиком: он не способен выигрывать большую часть игр, но очень близок к отметке в 50%.
Morphling стал чаще появляться в играх, так как это — один из сильнейших керри. Его превращение из нюкера в райт-клик машину стало более гладким в этом патче, потому что теперь гораздо меньше шансов, что он будет жертвой доминации очень быстро-фармящего героя.
Печально известный Earth Spirit превратился в солидного героя после нерфа Magnetic Grip. Он все еще сложен в исполнении, но сейчас этот герой хотя бы не чересчур сильный. В своем нынешнем состоянии Earth Spirit довольно хорош и для паба, и для профессиональных игр.
Избегайте их (44-47% побед):
Gyrocopter, Enchantress, Ember Spirit, Huskar, Windranger, Batrider, Winter Wyvern, Techies, Phantom Lancer, Magnus, Skywrath Mage, Kunkka, Rubick,
Sniper, Troll Warlord, Razor, Shadow Fiend, Shadow Demon, Tiny, Lina,
Nature's Prophet, Bristleback, Bloodseeker, Tinker.
Да, я действительно советую вам избегать пика Gyrocopter, если вы играете в пабах. Даже несмотря на то, что он может быть назван хорошим ситуационным пиком, глобальные изменения нейтралов и эншентов, как и нерфы самого героя, сделали результаты Gyrocopter довольно разочаровывающими. В текущем патче этот герой становится слабым раньше, чем в прошлых патчах, и снова набирает силу гораздо позже. Его окно доминации существенно сократилось, и он стал слишком зависимым от команды и хорошего старта. Да, он, как и раньше, способен доминировать в периоде от пятнадцатой до двадцать пятой минуты, но в самих играх теперь решающими стали другие тайминги.
Shadow Fiend, Windranger и Lina — лучшие быстро-фармящие герои 6.85 — теперь стали гораздо слабее: их способность догонять по фарму противника, вырываться вперед и эффективно доминировать понерфлена, и они больше не являются серьезной угрозой. Эти герои больше не могут набирать темп так быстро, как раньше.
Tiny, должно быть, попросту слишком медленный для данной меты. Ему приходится делать выбор между ганк-билдом, который не слишком эффективен против пуша, и билдом, ориенированным на доминацию в поздних стадиях игры, который зачастую неоправдан, так как Tiny — не самый сильный хард-керри. Гибрид двух сборок имеет больше шансов на успех, но, как и в случае с Gyrocopter, окно доминации
Tiny может оказаться слишком узким для победы в игре.
Герои на репик (<44% побед):
Leshrac, Puck, Oracle, Timbersaw, Arc Warden, Queen of Pain, Storm Spirit,
Broodmother, Meepo, Axe.
Появление Queen of Pain в списке самых слабых героев не удивляет: Она пострадала от многих проблем, с которыми столкнулись герои с высоким темпом игры в этом патче. Ее невероятно низкий результат вполне понятен, хотя она и была одним из сильно доминирующих героев полгода назад. Она не подходит под текущую мету и не может позволить себе выйти в позднюю игру. Сборка, сконцентрированная на большом магическом и чистом уроне с низкими кулдаунами, может сработать, но далеко не всегда.
Puck очень похож на Queen of Pain в этом плане, но он может предложить гораздо больше полезного для команды и даже способен быть неплохим героем для поздней игры. Одна из самых больших проблем Puck остается неизменной уже долгое время: он требует невероятно высокого скилла игры, возможно, высочайшего в Dota 2, но отдача от этого слишком мала. Играть на этом герое идеально практически невозможно, но даже если удастся это сделать, то вряд ли влияние Puck на игру будет больше, чем влияние среднестатистического Invoker. Герой не нуждается в баффе, так как есть игроки, способные раскрыть его потенциал полностью, просто надо перестать брать его для эксперимента или практики в рейтинговых играх.
Oracle, как я говорил, из патча в патч становится все больше и больше ужасным гибридом очень странного нюкера и спасающего саппорта, и у него не работает как надо ни одна, ни другая сторона. Конечный результат — непонятый герой с низким влиянием на игру, который еще и может навредить своей команде. И в отличие от многих героев в этом списке, Oracle страдает не от недостатка скилла игроков.
В заключение
По сравнению с 6.85, текущий патч привнес в игру множество интересных закономерностей в разделении героев по винрейту. Количество героев в каждом списке теперь ближе к адекватному, с гораздо меньшим количеством персонажей в списках с экстремальными значениями. Это означает, что патч оправдал ожидания многих игроков, привнеся в Dota 2 много новых вариантов стратегий и пиков, а также лучший баланс.
Это привело к нескольким приятным последствиям: активизация про-сцены и многосторонность игры в пабах. Некоторые игроки могут пожаловаться на изменения, так как патч поставил нескольких героев, которые сложны для освоения, на один уровень с остальными, но в целом игра стала интереснее и честнее.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: