Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Workshop как работа

Автор: ,

На прошлой неделе мы взяли интервью у  Олега 'leshiy' Шеховцова, русского дизайнера Dota 2 с его необычным механическим сетом на Disruptor Disruptor. На этой неделе, мне удалось пообщаться с еще одним русским дизайнером,  Геннадием '.nulf' Гурьяновым, на тему, workshop как постоянная работа и его новый сет на Magnus Magnus - Chief of the Golden Mountains.

Привет, расскажи мне немного о себе, откуда ты? Как так получилось, что ты решил начать делать сеты для воркшопа дота 2? Есть ли у тебя еще какая-нибудь работа помимо работы дизайнера?

Я из Москвы. Начал делать сеты для workshop для dota 2 я ещё в 2011 году вместе с другом. Сначала я просто текстурировал, а потом я решил попробовать создавать модели сам. Так я и начал делать сеты для доты. Сейчас я работаю 3д-художником в игровой компании - nexters. Сначала я занимался workshop фулл-тайм, а сейчас как хобби. Сейчас в доту уже не играю, как по мне, создавать модели куда интереснее, чем играть.

Что тебе нравится и не нравится в работе дизайнера для workshop?

Я очень люблю своё дело и в принципе мне всё в нём нравится. В работе с воркшопом, не нравится только неизвестность, возьмут работу или нет. К счастью, сейчас Valve стали почаще отвечать. Был период, когда они очень часто отписывали художникам и давали отзывы, что как изменить, если нужно. А раньше они вообще почти ничего не писали.

Что ты думаешь по поводу отзывов других игроков о твоих сетах? Они тебе помогают или же это отвлекает?

Критика всегда полезна, когда она хоть как-то оформлена. Всякие фразы в духе "не нравится" конечно не помогают.

Какой по твоему мнению самый удачный и любимый сет, что ты делал?

Самый любимый, наверное, сет на Spectre Spectre для  Hao, который я делал вместе с Ciddi и Horse Strangler. Честно, точно уже не помню, как всё было, но игроки просто пишут на какого героя хотят сет. Можно сделать его и предложить им. В идеале, сет для игрока должен быть более запоминающемся. Некоторые игроки высказывают своё мнение во время работы, что бы они хотели видеть, некоторым всё равно. Главное, что им понравился концепт, остальное они представляют художникам.

Многим будет интересно знать, выгодно ли быть дизайнером? Как работает система Valve, когда твой сет принимают в доте. Тебе отходит процент от продаж? Реально ли работать только создавая сеты для Дота 2? Или же это слишком непредсказуемая работа?

Делать сеты для доты выгодно и возможно жить только на них. Если Valve принимают сет, они помещают его в сундук и тебе идёт 25% с продаж этого сундука. На данный момент всё стало слишком непредсказуемо, и нужно просто делать сеты, пока что-нибудь не примут, но точные даты апдейтов почти никогда не известны. Даже работы очень крутых художников могут лежать в воркшопе больше года перед принятием.

Давай поговорим о твоем новейшем сете на Magnus Magnus - Chief of the Golden Mountains, у него очень необычная стилистика, золотая, с двумя рогами. Расскажи о процессе его создания.

Я всегда работаю с концепт-художниками, и этот раз не стал исключением. Концепт был создан художником с ником Stewart. Мы обсудили всё, внесли в него некоторые изменения, и я приступил к работе. Процесс всегда один и тот же. Я создаю высоко полигональную модель в ZBrush, делаю из неё низко полигональную, создаю развёртку, запекаю различные карты (ambient occlusion, bent normal map, normal map). Дальше текстурирую, привязываю к скелету персонажа. Финальные штрихи, создание превью и выкладываем в воркшоп. То есть по сути, я создаю модель к уже существующему концепту, сам я их не придумываю.

Изначальный концепт сета на Magnus Magnus - Chief of the Golden Mountains

Долго вы его делали? Начиная с момента появления идеи до публикации в воркшоп, сколько времени прошло?

Вообще изготовление сета заняло 90 часов, но так вышло, что весь процесс растянулся почти на 8 месяцев. У меня обычно сет занимает 1-2 месяца, но это максимум. Некоторые художники делают гораздо быстрее.

Когда создаются сеты совместно с кем то, вы эти 25% делите между собой?

Да. В создании сета участвуют обычно от 1 до 4 человек, и как делятся проценты решают сами создатели сета. В воркшопе, при выкладывании сета, сразу указываются проценты, который получит каждый создатель и каждый должен с ними согласиться.

Спасибо Геннадий за уделенное время, надеюсь ваши работы будут выбраны Valve в будущем.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
04 Ноя 2016 в 11:17
29
Спасибо Геннадий за уделенное время, надеюсь ваши работы будут выбранны Valve в будущем.(нет)
04 Ноя 2016 в 12:02
1
сколько-сколько лайков?! такое на больных анимешников уже не свалить, тут в комьюнити проблема похуже
04 Ноя 2016 в 13:18
-6
У него есть хорошие сеты, сет на Магнуса лишь последний из его работ.
04 Ноя 2016 в 14:33
0
хыхых
сколько же получат сами вольво от сундуков, если на 25% от одного из них 2 месяца могут жить 4 человека
04 Ноя 2016 в 11:21
14
хороший сет, но я с кофейным налетом в рим не летаю
04 Ноя 2016 в 12:57
3
крикнул
04 Ноя 2016 в 19:35
2
А чем тебе не нравиться сэт?
Вон присмотрись,кажеться,что у Магнуса в руках плитка шоколада.По мне,так вполне неплохо,(нет).
P.s:Завтра, будет сэт на Свена с клэйморой в виде Цукини, или сэт на Мортру с оружием в форме Пиццы,( И пошло поехало)....
P.s.s:А потом можно заключить контракт с Кока-Колой,выпустить вместе с Валве сэт на Клока в форме банки Кока-Колы и вообще не париться, про какую-то там работу.Изи же,один раз живем в 2045.
04 Ноя 2016 в 19:38
0
сорян, я хотел лайкнуть твою запись, но нажал дизлайк, попытался как то переголосовать, потыкал кнопки и случайно подал жалобу (не рофл, не троллинг)
04 Ноя 2016 в 21:02
-1
Чет,изи,чет в гилос.
04 Ноя 2016 в 11:21
0
выбраны с одним "н"
04 Ноя 2016 в 11:23
0
Уже была статья про одного воркшопера, причем около месяца назад. Смысл делать вторую?
04 Ноя 2016 в 11:27
1
а как по твоему чуваки будут пиарить свои убогие сеты? Там у каждого русского "шопера" просмотров кот наплакал, создав что-то эти ребята ждут манны небесной, никак не двигая свои творения, хоть тут про них напишут.
04 Ноя 2016 в 11:52
1
Русские воркшоперы ничем не уступают буржуйским. Да и просмотры ничего не решают.
04 Ноя 2016 в 12:02
0
наверно из-за этого и соотношение... Все вещи в Шопе \ к принятым, у наших (ничем не уступающих рукоблудов) такое же, да (нет)

*есть на заводе работяга который стоит у станка, он хорошо выполняет свою работу, так и будет продолжаться 10, 20, 40 лет ибо он просто делает хорошо свою работу, но его никогда не повысят, т.к. для повышения нужно обладать куда большими и новыми знаниями, которые этот работник получать не хочет, т.к. думает это ему не нужно.

**эра соло шоперав уже закончилась, доминируют команды, которые делают помимо интересных вещей пиар своим творениям, которые выходят за рамки игры, возмжоностей, команды которые готовы создать 2-3 шокирующих сета, которые никогда не примут, а потом создать крепкий среднячок, который за все заслуги войдет в игру.
04 Ноя 2016 в 12:18
1
В последнем сундуке 2 сэта из CIS, в сундуке по промо от вархамера 5 сетов от CIS, бывает, что половина сетов заезжает от кис, учитывая, что существует не только запад, но и неспящие китайцы это нормальный такой процент принятия, так что не неси чушь.
04 Ноя 2016 в 12:32
0
Чушь это когда у нашего рукобуда 280 творений в шопе и 12 приняты, а у какого-нить Евро мужичка 70 предметов и 9 приняты... за ТОТ же временной отрезок в 1,5 года. Полагаю выводы сделать сможешь сам, кто чем берет и на что рассчитывает.
04 Ноя 2016 в 12:49
0
ммм рандомные цифры из головы, убедил.
04 Ноя 2016 в 13:21
0
Пфф...

- автор пиара... http://steamcommunity.com/profiles/76561198131212702/myworkshopfiles/?appid=570&p=1 из 207 шмоток приняты около 20 (немногим больше)
- freeheartex тоже ооочень давно выкладывает шмотки, http://steamcommunity.com/profiles/76561198131212702/myworkshopfiles/?appid=570&p=1 из 73 шмоток приняты 29! (взял его, т.к. просто запомнился последним своим сетом)
04 Ноя 2016 в 13:53
3
Щас бы не шарить в том о чем говоришь, и кукарекать в комментах про то как в снг все хуево делают.
Лососируй тунца и чекай
http://steamcommunity.com/id/roboua/myworkshopfiles/?appid=570
http://steamcommunity.com/id/artleshiy/myworkshopfiles/?appid=570
http://steamcommunity.com/profiles/76561198059408561/myworkshopfiles/?appid=570

А к тому что ты говоришь о пиаре - голоса в воркшопе абсолютно ничего не решают
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=149467463
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=149474077
Когда еще в воркшопе еще были оценки, их тут было 37 по принятию, да и всегда последнее слово за валв.

Вот тебе примеры не принятого с огромным количеством оценок
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=327810023
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=355368414

Ах и про твое восприятие "у него больше принятых он круче ко-ко-ко" - В воркшопе есть разные люди с разным скилом, есть люди самоучки, есть люди которые работали в крупных студиях как близзард, так что твои сравнения не уместны.
04 Ноя 2016 в 18:56
1
"Товарищь" Евсиков, Вы мне неприятны еще года так с конца 2013 когда ваши первые шмотки были одобрены, на крыльях счастья и энтузиазма вы создавали кучу тем в разделе Воркшоперов, а после пары месяцев вместе с Мехжевачкой поносили и отбыкивались от людских вопросов новичков упираясь нимбом в потолок...

*где я писал, что кол-во просмотров = принятию вещи? я лишь поставил аналогию воркшопера как крестьянина который вырастил что-то, потом принес в чужой магазин и бросил на пол... купят - хорошо, не купят, фиг с ним! Люди никак не стремятся донести свои вещи до масс, не стемятся сделать так, чтобы их творение обсуждали, чтобы вокруг сета поднялась волна интереса, а те 120-160 человек которые подписаны на этого воркшопера и так будут лить мед в уши, от которого будет ооочень как приятно.

**что мне чекать? 3 ТОП аккаунта РУ воркшоперов из 146 млн. населения России? на страну которая уже лет 12 подряд занимает призовые места по робототехнике, математике, программированию, в стране которая дала Миру больше всего художников... страну которая ТОП 1 по игрокам в Доту2.

***голоса в воркшопе показывают ЗАИНТЕреСОВАННОСТЬ сообщества, если одновременно вышло 2 сета и у одного за неделю 1 200 000 просмотров и несколько сотен обсуждений, а у другого 180 просмотров подписанных человек - это, кажется, может повлиять на исход принятия, т.к. Вольво нужна просто прибыль и они оценивают в первую очередь сеты с финансовой стороны.

- ни у кого из РУ сообщества воркшоперов нет понятия синергии своей известности, узнаваемости, пиара и качества своих работ. Люди тупо сидят дома, что-то делают, обижаются когда критикуют их богоподобные творения, а потом просто сбрасывают свою работу на рассмотрение, идут спать и молятся чтобы ее приняли.

Нет общего понимания, почему рекламщики, маркетологи и промоутеры получают больше чем обычный работяга.
04 Ноя 2016 в 20:14
0
Заранее сорян за аддски длиннопост. Это для тела выше

Все что я вижу в твоих сообщениях - ОНИ НЕ ПИАРЯТСЯ МАЛО ГОЛОСОВ неизвестные ноунеймы итд.
Такс, а теперь давай по порядку скипая твой хейт ко мне.

Во-первых, ты не похоже не до конца одупляешь что сам по себе воркшоп доты представляет.
Во-вторых, воркшоп доты это не воркшоп CS:GO и не любой другой воркшоп, здесь, в каждом сегменте, все сильно отличается

>а как по твоему чуваки будут пиарить свои убогие сеты? Там у каждого русского "шопера" просмотров кот наплакал, создав что-то эти ребята ждут манны небесной, никак не двигая свои творения, хоть тут про них напишут.
>>Люди никак не стремятся донести свои вещи до масс, не стемятся сделать так, чтобы их творение обсуждали, чтобы вокруг сета поднялась волна интереса
В воркшопе люди делают свою работу, не всегда она выходит хорошо, не всегда плохо. На просмотры в конечном итоге Valve практически насрать. У пуджа в адидасе было куча просмотров и я не считаю здесь уместным считать здесь ВАУ СКОЛЬКО У НЕГО ГОЛОСОВ, ВАУ СКОЛЬКО ПИАРА надо принять. Следуя из этого, всем воркшоперам, за исключением некоторых, насрать на ПИАР о котором ты так твердишь, и творения здесь не продвигаются просто по тому что это не нужно. Вник? Едем дальше

>Чушь это когда у нашего рукобуда 280 творений в шопе и 12 приняты, а у какого-нить Евро мужичка 70 предметов и 9 приняты... за ТОТ же временной отрезок в 1,5 года. Полагаю выводы сделать сможешь сам, кто чем берет и на что рассчитывает.
Об этом я сказал тебе выше, "у него больше принятых он круче ко-ко-ко" - В воркшопе есть разные люди с разным скилом, есть люди самоучки, есть люди которые работали в крупных студиях как близзард, так что твои сравнения не уместны. И там и там есть крутые и не крутые художники Щас бы сравнивать кошку с бананом ммм. Снг/Русский воркшоп появился далеко не сразу и составляет ДАЛЕКО не большую часть воркшопа а от силы 10%.
>>что мне чекать? 3 ТОП аккаунта РУ воркшоперов из 146 млн. населения России?
Ну да, а для примера ты конечно же взял чувака из китая, ОДНОГО из 3х миллиардов населения Китая? При чем здесь вообще население России, ты шо додя? :facepalm:
>>>на страну которая уже лет 12 подряд занимает призовые места по робототехнике, математике, программированию, в стране которая дала Миру больше всего художников... страну которая ТОП 1 по игрокам в Доту2.
Ах да, я забыл что математики и программисты делают сеты, извини. "В стране которая дала Миру больше всего художников", это тоже довольно интересное заявление. Каких художников например?(Мы говорим о Digital Art'e). Если ты не интересуешься индустрией игр то и говорить о подобных вещах не стоит вообще. Да и в целом смахивает что ты хуесосишь рашку, о том как все хуево и как нынешние ничего не умеют, не более

>я лишь поставил аналогию воркшопера как крестьянина который вырастил что-то, потом принес в чужой магазин и бросил на пол... купят - хорошо, не купят, фиг с ним!
Ммм найс примеры. Только вот воркшоп это не магазин а просто свалка арта из которой, в основном, не сообщество, а Valve достают все что им нужно и продают.

>голоса в воркшопе показывают ЗАИНТЕреСОВАННОСТЬ сообщества, если одновременно вышло 2 сета и у одного за неделю 1 200 000 просмотров и несколько сотен обсуждений, а у другого 180 просмотров подписанных человек - это, кажется, может повлиять на исход принятия, т.к. Вольво нужна просто прибыль и они оценивают в первую очередь сеты с финансовой стороны.
Вышел паджик в адике и обычный сет, где будет больше просмотров?
Ну во-первых, здесь у нас не ютуб и всем абсолютно плевать на твои просмотры, они изи накручиваются и в итоге ничего так и не дают. С такой логикой в доте было бы уже немало пуджей в адидасе и с вилками. Я удивляюсь что ты говоришь только о пиаре своих работ не беря в расчет что НЕ всё что заинтересовывает людей, может вообще рассматриваться для добавления, так же ты не берешь в расчет что БОЛЬШИНСТВО людей играющих в доту не знают про воркшоп и как эти предметы вообще появляются в игре. Так что я считаю неуместным твои заявления "ЗАИНТЕреСОВАННОСТЬ сообщества", это скорее заинтересованность малой части сообщества. Valve определяют на своем опыте что может понравиться людям а что нет. И мы не берем в пример плохие сеты используемые для разбавления годноты и то, что не всем игрокам нравится все, всегда будут недовольные.
>>Вольво нужна просто прибыль и они оценивают в первую очередь сеты с финансовой стороны.
Ну и опять же нет. Без представления о индустрии игр ты делаешь глупые выводы которые ничем не обоснованы. С финансовой стороны 99% процентов бы купили паджика в адидасе, что-то я его не вижу

>- ни у кого из РУ сообщества воркшоперов нет понятия синергии своей известности, узнаваемости, пиара и качества своих работ.
А ты не пробовал задавать себе вопрос, оно им нужно вообще или нет, и пробовал ли ты найти известных художников? Кому нужно будут узнавать, кому нет, зачем им себя навязывать? Щас бы подходить на турнире к каждому человеку и говорить О Я ЭТОТ МЕЧ СДЕЛАЛ ТЕПЕРЬ ТЫ ЗНАЕШЬ. Опять твой пиар и в этом сообщении, ты что хевен с эмпаер форума или что? Я тебя так скажу, диджитал артисты будь то 3д или 2д не все крутаны являются СУПЕРИЗВЕСТНЫМИ, и то что ты пишешь это бред. Что касается "качества своих работ" я писал выше, опять же, не у всех есть вещи которые всегда выглядят хорошо и то что они не нравятся тебе не значит что они не нравятся другим, свч свое можешь на полку поставить.
>>Люди тупо сидят дома, что-то делают, обижаются когда критикуют их богоподобные творения, а потом просто сбрасывают свою работу на рассмотрение, идут спать и молятся чтобы ее приняли.
Сидят дома? )0)))) Ну найс, только вот воркшоп это фриланс и все его делают дома, так что это глупо. Обижаются? )0))) Это у всех по разному, восприятие критики и понятие самокритичности у всех разное, критика тоже бывает разная и так же если ты будешь "критиковать" работу любого воркшопера не зависимо от региона, в среднем, все будут одинаково реагировать. Если ты, к примеру, говно которое не разбирается в арте и просит сделать вилку пуджу вместо хука, все явно пошлют тебя и ты скажешь вот *есос не принял критику, АБИДИЛСЯ, не сделал
Да и я смотрю в твоем понимании воркшоперы после выпуска своей работы должны звонить в рекламные агенства и говорить СМАТРИ Я МЕЧ СДЕЛАЛ НАДО МНОГО ЛАЙКОВ ИНАЧЕ НЕ ПРИМУТ. Понимание о воркшопе у тебя на уровне "мало лайков не заедет", будь добр, не выдавай больше такого
04 Ноя 2016 в 20:41
0
Ну твои работы и работы робо отличные, часто зависаю на ваших стримах, но сеты от лешего меня абсолютно не радуют, да я понимаю это время и силы, но трент например последний, полная какаха(это мое личное мнение)
04 Ноя 2016 в 20:43
0
Вот и я о том же. Не всегда всем все нравится, на вкус и цвет все фломастеры разные
04 Ноя 2016 в 11:25
2
почему посттоянно сеты делают на юзелес героев
может они прикольные . но кому они нужны?
сделайте ченить крутое на паджа или морту
04 Ноя 2016 в 11:31
1
Потому, что шанс принятия гораздо выше у персов которые имеют мало сетов, чем на более популярных персов, где твой сет может попросту затеряться. Люди "тратят" свое драгоценное время на создание богоподобных творений и, естественно, хотят за это денех.... желательно побольше и побыстрее.
04 Ноя 2016 в 13:02
0
в теории да,но на практике давай вспомним про виспа,вайпера,бейна (у которого щас только юзлес говно какое-то).Вообще я думаю сам уже заняться воркшопом,ибо смотрю на новые сеты и ощущение,что у создателей вместо мозга ботинок,такое уродство специально придумать могут действительно конченые безвкусные люди
04 Ноя 2016 в 11:34
1
а почему на чена не делают? самый крутой перс же (после пуджа)
04 Ноя 2016 в 12:03
0
Есть же сет от артстайла вроде
04 Ноя 2016 в 11:56
2
чё за плиточный шоколад у магнуса вместо оружия
04 Ноя 2016 в 12:08
0
Символ фида же, ну.
04 Ноя 2016 в 12:03
0
Похоже на молоток для отбивных
04 Ноя 2016 в 12:18
0
"как по мне, создавать модели куда интереснее, чем играть."
Хах, помоему любое занятие будет "куда интереснее, чем играть" в ущербный дотан.
04 Ноя 2016 в 12:38
0
Ничего себе. Не знал что в создании этого сета на спектру замешана русня. Сет топовый. Одет сейчас на спектре проинфьюженный.
04 Ноя 2016 в 14:59
0
Два рога у магнуса... Чеж не 6 крыльев у вайпера тогда?
04 Ноя 2016 в 15:49
1
Когда уже хоть один скажет, соклько бабок с сета имеют
04 Ноя 2016 в 17:28
0
Он же сказал - 25% с одной продажи сокровищницы. Посмотри, сколько она стоит. Посчитай 25% от той суммы и, если ты работал один, то вот твой заработок с одной продажи.
Проблематично?
04 Ноя 2016 в 18:59
0
А можно посмотреть статистику продаж за месяц?
04 Ноя 2016 в 16:00
1
Шоколадом будет бить
04 Ноя 2016 в 18:01
2
Что у магнуса на молотке Kit-Kat делает?
04 Ноя 2016 в 22:07
0
это мой любимый сет на спектру. спасибо за такую красивую работу
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.
Есть предложение по улучшению сайта?