Growl: общение с Valve практически прекратилось

На этой неделе мне удалось пообщаться с одним из русских дизайнеров workshop'a, у которого около 190 опубликованных предметов, и из которых около половины приняты в игру. Зовут его Андрей 'growl' Чулошников, и перед вами интервью на тему его работ для Dota 2 и сотрудничества с Valve.

- Здравствуй Андрей, я очень рад что ты смог уделить мне немного времени и ответить на мои вопросы на тему твоих работ в workshop. Расскажи немного о себе, откуда ты? Как ты начал создавать сеты для Dota 2?

- Привет. В данный момент я проживаю в небольшом городе на юге России, Белгороде. 3D начал заниматься где-то с 2007-2008 года с интерьерной визуализации, но быстро понял, что это несколько скучное занятие и так как всегда тянуло попробовать себя в персонажке, то решено было двигаться в этом направлении. Достаточно долго сотрудничал с различными аутсорс студиями, такими как Airborn Studios или Liquid Entertainment, успел поработать над Halo 4 и 5, последними Settlers и в том числе над оригинальными моделями в доту. Ну и после запуска воркшопа и по совету моего друга, решили с ним попробовать поделать сеты для доты. Сперва было сделано несколько не совсем удачных сетов, но дальше начало приходить понимание, что и как необходимо делать для получения аппрувов от валв. Ну и в итоге это все настолько затянуло, что занимаемся этим уже третий год.

- Сколько всего сетов ты сделал? Сколько из них Valve одобрили в игру?

- 28, из них порядка половины было одобрено. Среди них сеты на Alchemist Alchemist, Anti-Mage Anti-Mage, Bloodseeker Bloodseeker, Lion Lion, Outworld Devourer Outworld Devourer, Elder Titan Elder Titan, Sven Sven, Nyx Assassin Nyx Assassin, Timbersaw Timbersaw, Drow Ranger Drow Ranger, Dark Seer Dark Seer, Centaur Warrunner Centaur Warruner, может еще что забыл. Сейчас в продаже висит наш сет на Warlock Warlock - Mystery Of The Lost Ores.

- Очень впечатляюще, я так понимаю workshop является твоей основной и единственной работой?

- В данный момент да, но все же пытаюсь иногда работать также над собственным артом, хотя времени на него остается не так много, как хотелось бы.

- Какой твой сет для Dota 2 самый любимый и какой самый популярный?

- Наверное, самый популярный был недавно добавленный Warlock Warlock. А любимых, пожалуй, и нет. Я всегда стараюсь выложиться на полную в работе над сетом, поэтому сложно выделить какой-то любимый среди них. Из любимых могу отметить, наверное, Undying Undying и Tusk Tusk, к сожалению, их не добавили, надеюсь пока что. Ну и последний сет, на Tinker Tinker получился неплохим.


- Что ты думаешь по поводу работы в воркшопе, что тебе нравится и что не нравится, я слышал, что Valve вообще затихли в последнее время насчет общения с дизайнерами.

- Да, к сожалению, это правда. Сменилась команда, отвечающая за ревью работ и общение практически полностью прекратилось. Можно получить какой-либо отзыв о проделанной работе, либо просьбу о правках, выполнить их и в итоге сет все равно не попадает в игру. Так что да, тенденция не самая радужная. К тому же, этот год был небогат на добавленные сеты. А из позитивного это, пожалуй, свобода творчества и самовыражения. В последнее время в игру попадают довольно смелые сеты, что радует. Вообще в этом году было мало одобрений. В начале года был зимний ивент в Китае, а потом молчок до Августа, причем на TI6 добавили всего один сундук. То есть раньше было больше ощущения сопричастности к доте и к воркшопу в частности, а сейчас, с уменьшением количества общения со стороны Valve, это уже меньше чувствуется, сложно сказать с чем это связано. Кто-то говорит, что с тем, что на китайском ивенте случилось слишком много нюансов и это выбило из колеи Valve с проведением мажоров. Кто-то говорит, что менялась команда ревьюверов workshop'a.

- Ты упоминал что работаешь с другом в воркшопе. Вы до сих пор вместе работаете? Или ты теперь один придумываешь концепты и сам их создаешь?

- В данный момент работаю только с различными концептерами. То есть воплощаю чужие идеи в 3D. За время работы в воркшопе сформировался список знакомых, у которых частенько рождаются интересные идеи для сетов.

- Есть какие нибудь у тебя советы для новичков или для людей которые думают или уже начали работать для workshop?

- Советы будут до ужаса банальны, наверное. Больше работать, больше присматриваться к чужим работам, черпать из них вдохновение и не сдаваться после пары непринятых сетов. Все же workshop нельзя называть полноценной работой, так как возможны различные форс-мажоры. Да, он дает возможность развиваться в художественном плане, но он не дает гарантии заработка. Я думаю, стоит заниматься этим только если фанатеешь от доты, тогда все точно получится.

- А ты сам играешь в доту?

- Да, конечно. В последнее время не так часто, как возможно хотелось бы, но в свободные пару часов не упускаю возможности пораковать.

- Давай теперь немного о сете на Tinker Tinker - Vagrant from Violet Plateau. Он очень похож на истребитель. Я заметил в воркшопе указан только твой ник как создателя. Получается концепт был твой тоже?

- Это скорее недоработка админов таверны. Я делал этот сет с китайским художником под ником wei-zi, имени не знаю его, к сожалению. Его был концепт, загрузочный экран и частично текстуры, а я создавал модель и доводил до ума его покраску.

- Не знаешь, откуда такая идея, ведь сетов на Tinker Tinker особо нет, один только и 2 иморталки, откуда черпалось вдохновение?

- Не знаю, если честно, но у китайцев зачастую всегда довольно необычные идеи. Он скинул мне концепт, мне понравилось, решили воплотить в сете.

- Какие концепты ты часто выбираешь? Или что понравится, что ближе к сердцу то и делаешь?

- Мне, прежде всего, нравятся необычные идеи в концептах. Что-то, чего не было раньше, что-то непохожее на работы других художников. Конечно, это рискованно, так как комьюнити или ребятам из Valve может не понравиться излишняя смелость в идеях, но как я и сказал, workshop, на мой взгляд, занятие больше для души. А для души приятнее делать что-то оригинальное.

- Долго ли делался сет на Tinker Tinker? И сколько обычно по времени у тебя занимает процесс создания сета, вот от появления концепта до выкладывание в workshop?

- Сет делался порядка трех недель. А время исполнения зависит от сложности концепта, но в среднем так и выходит, в районе трех недель со всеми презентационными изображениями. С Tinker Tinker сложность была в том, чтобы заставить все эти трубки и шланги корректно анимироваться и двигаться. К сожалению на все задумки не хватило полигонажа и текстур, поэтому сет пришлось несколько урезать.

- Ты сказал что работаешь на чем то, это что-то случайно не связано с тем, что Valve недавно анонсировали. Про китайский новый год и новый сундук с сетами на эту тему?

- Хех, да, сейчас как раз начал работу над Ember Spirit Ember Spirit в содружестве с одним моим товарищем по цеху. Надеюсь успеть завершить хотя бы пару сетов для китайского нового года.

- Спасибо за ответы, очень познавательно. Впереди еще 2 сундука с The Fall 2016 Battle Pass, надеюсь твои работы попадут в эти сундуки.

- Спасибо за интервью, мне было приятно, что выбор пал на меня.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Очередное подтверждение того, что дота для валве - дойная корова, а не игра.

Аватар пользователя

Дота прежде всего комерчиский проект,а потом уже игра для вальве,глупо ожидать от них благотоворительности хотя доната и доступа по подписке тут нет,наоборот они красавцы что ни доят своих игроков,а купить сет и поддержать компанию это дело личное,можно и играть без них на скил они не влияют,как и на баланс.Имхо самая лучшая модель игр что щас существует.

Аватар пользователя

Картинки вообще все четкие. Мне все понравились.

Аватар пользователя

190 cетов уже наклепал молодчик явно на бентли копит пацанчик.

Аватар пользователя

Теперь понятно почему одни говноиморталки и говносеты пошли - команда сменилась, лол.

Аватар пользователя

Ого сет на варлока из 1 сундука от нашего русского парня не ожидал =)

Аватар пользователя

парень красава. Денежку рубит наверно не плохую сейчас.

Аватар пользователя

"у которого около 190 опубликованных предметов"
-Сколько всего сетов ты сделал? Сколько из них Valve одобрили в игру?
-28, половину
Нюьсмейкер вводит меня в заблуждение...
В целом всё гуд)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

190:14 = больше 13. В сете же вроде не больше 8 предметов, а тут среднее 13. Вопрос не снят

Аватар пользователя

Ну раньше же не только сетами вводили,но и отдельные предметы были.

Аватар пользователя

Может, ньюс имел в виду, что у парня 190 предметов, опубликованных в воркшопе? В самом начале написано же (я не знаю, возможно он исправил):"...У которого около 190 опубликованных предметов, и из которых около половины приняты в игру".

Аватар пользователя

Почему ты делишь 190 на 14, когда нужно делить 80 на 14? Ибо 190 это всего опубликованных предметов, а 14 это половина его сетов. 80:14 = 5.7. Вопрос снят

Аватар пользователя

Там же четко написано "у которого около 190 опубликованных ПРЕДМЕТОВ", а сетов 28.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ага, жена ему наставила роги, вот и злится и агрится

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Очередной "сетокрафтер", зачем вообще публиковать эти интервью? Кому это интересно? Если уж хотите про воркшоп писать - пусть лучше уроки выкладывают как в нем работать, чтобы каждый школьник мог свой сет на паджика сделать. А это баламутство никому не интересно.

Аватар пользователя

Главное правило бизнеса, у нас все плохо, в эту сферу вам нету смысла приходить, тут нечего ловить, ) ни кто не будет тебе рассказывать из воркшоперов как сделать сэт на паджика, ни кто не хочет больше конкуренции

Аватар пользователя

а чо там, кому-то интересно читать очередное интервью с типа дизайнерами?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Сверху вы видите 100% способ идентифнуть ничего не добившуюся в жизни бесполезность

Аватар пользователя

найс мнение, лойсов этому бомжу(который сверху) плиз

Аватар пользователя
Комментарии
Форум