Корейский стак, запомнившийся зрителям по игре на TI6 под тегом MVP, недавно был подписан организацией Immortals. Игроки коллектива, MP и Dubu, рассказали порталу cybersport.com, чему научил их год игры отдельно друг от друга и чего они ждут от грядущего сезона.
на фото: Пио 'MP' Но
Как так случилось что вы стали играть в Dota 2 — в Корее, где Starcraft и LoL безоговорочно удерживали первые позиции?
MP: В Доту в основном играли иностранные студенты из других стран. Для корейцев игра практически не существовала, большинство из них действительно играли в SC или League. Я учился в Филиппинах, там я и начал играть в Доту.
Dubu: Дота здесь на самом дне. Я познакомился с игрой так же как и MP.
Друзья и родители поддерживали тебя в твоем выборе так же, как если бы ты играл в Starcraft?
MP: Конечно, Корея — один из самых лояльных к киберспорту регионов, но родители тут не в восторге от киберспортивной карьеры. Они хотят, чтобы ты хорошо учился, и даже не знают чем отличается одна игра от другой.
Dubu: поддержка начинается тогда, когда ты становишься успешным и начинаешь выигрывать.
Valve полностью закрыли корейский сервер. Это убило корейскую сцену? Питаете ли вы какие-то надежды относительно молодых корейских игроков?
MP: мы и вправду последний оплот корейских игроков в доту. Во всем регионе их количество исчисляется сотнями. Есть немного игроков tier-3 уровня, сцена еще существует, но к профессиональной игре они не готовы.
После TI6 у вас действовали контракты с MVP. MP, тебе (и Forev) было интересно присоединиться к команде за пределами Кореи, поиграть с таким капитаном как Puppey?
MP: мы с Forev рассматривали много вариантов, а Team Secret сделали лучшее предложение. В MVP на тот момент существовали некоторые внутренние проблемы, так что мы решили расстаться.
Почему вы решили возродить состав TI6 после TI7?
MP: думаю, мы были необходимы друг другу. Чтобы наши игровые стили раскрылись в полной мере, каждый был нужен каждому. Мы несколько раз говорили и решили, что больше не допустим ошибок прошлого.
Dubu: Мы многое поняли о самих себе за год в разных командах, и теперь мы можем применить наш опыт для создания лучшей команды.
MP, ты сказал, что для вашего стиля вы нужны друг другу. Ты подразумеваешь QO? Как мы заметили, во время игры за Wanted и Fnatic он играл в свою Доту, и никто кроме вас не может играть так же.
MP: да, скопировать стиль QO очень сложно. Мы много тренировались в Корее, играли по 5 тренировок в день, это был результат упорной работы. Нужно понимать игрока, чтобы играть в его Доту, и остальные команды не понимали его так же, как понимаем его мы.
Dubu: и я не думаю, что QO не прав. Он просто сильно отличается от других игроков, так больше никто не играет.
Вы действительно выработали свой стиль. Bristle и Io, PA на TI6 – герой, которого больше не брал никто. Постоянная агрессия, с которой не сравнятся даже лучшие СНГ-команды прошлого. Были ли это идеи QO, или же вы решили, что можете таким образом играть через него?
Dubu: QO сам ищет своих героев, бывает, что он играет паблик и говорит: «Этот герой может сработать, он очень сильный», затем мы пробуем его на тренировках, побеждаем и потом уже берем в официальных матчах. QO постоянно привносит новые идеи.
Когда вы оставались в Корее, вы играли на азиатских или китайских серверах?
MP: Мы играли турниры на Юго-Восточной Азии, а паблики — в Китае. Было странно, потому что между двумя серверами присутствует разница в пинге. Только ты привыкнешь к китайскому пингу, как нужно играть официалки в совсем других условиях. К тому же, паблики на Китае мы могли играть только поздно утром, только в это время интернет был стабилен — играло мало людей.
У нас был ужасный режим, мы засиживались допоздна и просыпались очень поздно, официалки играли ночью, опять же, из-за интернета.
MVP Phoenix часто называли LAN-командой, т. е. лучше выступающей на мейн-ивентах, а не на квалификациях. Как вы считаете, вас недооценивали противники или дело в отсутствии проблем с пингом?
MP: уверен что пинг влиял на наши результаты, с маленьким пингом нам гораздо проще. В целом, наверное, каждый лучше играет на LAN-финалах, из-за сцены и поддержки фанатов.
Dubu: дело определенно в пинге. Лайнинг, тимфайты — на LAN все это было гораздо проще.
Dubu, когда ты играл за Digital Chaos, BuLba часто говорил о тебе как о игроке с большим количеством идей. Применял ли ты в DC какие-то задумки, которым научился за время игры в MVP, и наоборот — используешь ли ты сейчас в Immortals что-то из своего опыта в DC?
Dubu: от BuLba я многому научился. После TI6 я был в прострации, не понимал, какая сейчас мета. BuLba объяснил мне действия других команд. Конечно, сейчас я применяю многие из его советов в Immortals. Что-то из его идей хорошо нам подошли, но мы все еще в процессе экспериментов, ищем свою игру.
Такой же вопрос тебе, MP. Были ли у тебя какие-то мысли, которые удивили Puppey? Используешь ли ты что-то из своего опыта игры в Secret сейчас?
MP: играя в MVP, я привык играть с минимум опеки. Наш стиль не подразумевал активную помощь кэрри, и я брал героев, которым не требовалась помощь на линии. Подобную идею я привнес в Secret.
Итак, каждый из вас побывал в разных уголках мира, и у вас наверняка есть чему научить друг друга. Можно ли сказать, что сейчас Immortals сильнее, чем были MVP?
MP: сложно сказать, сезон только начинается, и нет результатов, по которым можно было бы судить. Время покажет, пока что мы определенно не ощущаем себя на 100%. Мы играли только онлайн матчи и не знаем наших настоящих возможностей.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: