Вот и наступил Хеллоуин — малозначимый для нас, но столь приятный для англоговорящей части населения Земли праздник. Ровно 4 года назад игроки в Dota 2 увидели большое обновление, загрузили его и получили новый игровой режим и возможность добыть заветные внутриигровые вещи.
Первое время игроки совершенно не понимали, что происходит на карте. Еще бы — прочитать описание режима полностью — это как собрать шкаф по инструкции — для мужчины вещь неприемлемая. Вот и выходил на карте настоящий хаос.
(SUNSfan впервые тестирует режим)
Так как поиграть в Diretide многие из вас уже никогда не смогут, я восстановлю вам этот режим для того, чтобы вы поняли, чего лишилась Dota 2.
Итак, режим представлял из собой три этапа. В первом команды должны были собирать грявольскую тянучку — леденцы, если упрощенно. Их можно было подобрать, убив мини-рошанчиков, периодических выходивших на линии. Другой способ — убийство вражеского героя-перевозчика леденцов. Дело это довольно простое, ведь каждая поднятая тянучка отнимала у героя 7.5% от максимального здоровья, а значит, подбить и украсть у доходяги заветные леденцы было легко. Вот только у этой стратегии есть и одна проблема — как только ты поднимал все тянучки, ты мог почувствовать себя добычей, за которой гонятся жадные до тянучек волки-дотеры.
(Тыковка и грявольские тянучки)
Вся суть этого этапа в том, чтобы донести тянучки до своей тыковки, бросая в нее леденцы игроки получали золото и опыт. Находились они на месте ancient-крипов. Именно за эту точку шли самые настоящие битвы разума. Герои с блинками, Batrider и прочие трудноуловимые герои пробирались к тыквам и пытались выкрасть как можно больше тянучек. По прошествии восьми минут раздавался мощный звук и начинался второй этап. В игру вступал новый игрок и имя ему Roshan.
Следующие восемь минут игроки все также пытались украсть как можно больше тянучек, а Roshan бегал за выбранной по одному ему известной схеме целью и пытался отжать у нее леденец. Не хочешь умереть мучительной смертью — давай Рошану одну тянучку. Нет тянучки? Тебя может откупить союзник (явление редкое).
Последние минуты были самыми жаркими — команды пытались получить как можно больше тянучек и склонить счет в свою пользу. Азарт в глазах для одних сменялся радостью - команда-победитель получала вещички, а проигравшие завистливо били кулаком по столу. Впрочем, впереди было самое главное — битва с Roshan.
Недавние соперники объединялись для того, чтобы убить Рошана, у которого неожиданно проявлялись умения, внушающие страх и трепет. Перечислять их — смысла нет, но было довольно трудно — чуть зазеваешься и ты уже на базе. Цель на этой стадии одна — снять Рошану его законные 15,000 хп как можно быстрее. Для того, чтобы показать наилучший результат собирались две группы из пяти игроков, которые находили друг друга благодаря настройкам сервера и языка. Так убирался фактор дурака и достигалось максимальное взаимопонимание и коммуникация.
(Финальная таблица)
Десятка рекордсменов, показавших лучшее за 24 часа время получала Golden BabyRoshan и могла смело говорить своим родителям, что они неплохо заработали на любимой игрушке. Для остальных 99,9% игроков победа над Рошаном сулила лишь выпадение вещиц и эссенций, которые можно было вложить в яйцо неизвестного назначения, выпадающее после победы над Roshan.
Тут то и начиналось самое интересное — все форумы буквально сходили с ума, знатоки рассказывали о том, как лучше всего вложить заработанные честным и праведным трудом эссенции. Что выпадет из яйца? Какую комбинацию эссенций выбрать? Стоит ли рисковать и вкладывать в яйцо Shadow Essence, назначение которой совершенно неизвестно?
(Вот такое яйцо получал каждый, убивший Рошана)
Лишь через некоторое время, на следующем ивенте — Холодрыжестве, дотерский мир узнал, что же вылупится из яиц — ужаснейшие курьеры, скрасить недостаток красоты которых не могло, кажется, ничто. А самое ироничное, что цена курьеров, в которых было вложено максимальное количество эссенций (9) была меньше, чем «курочки-рошаны», получившиеся у тех, кто забросил в яйцо всего лишь несколько эссенций. Особенно большое потрясение получили те, кто вставил в яйцо Shadow Essence и получил конкретно черного и безобразного курьера. Кстати, цена на такую эссенцию составляла порядка 25 ключей и народ был готов платить (1 ключ — 75 рублей). Люди настолько горели желанием получить черное богатство, что готовы были отдать что угодно.
(Гряволы)
До сих пор я с умилением вспоминаю момент, когда открыв предложения на Dota2lounge, я увидел, что один сингапурский паренек хочет отдать мне за эту вещицу своего Ethereal Flame Wardog. С горящими глазами, боясь даже вздохнуть, чтобы не упустить буквально свалившуюся на меня удачу, я сразу же провел обмен и получил курьера, стоимостью 165 ключей. Тогда Diretide и стал для меня самым теплым воспоминанием в Dota 2.
Ивент подошел к своему концу и подарил множеству игроков главное — эмоции, ну и множество шмоток, что уж тут.
(Тот самый Wardog. Нашел дажессылку на топик. Там можете посмотреть, как раньше шел трейд)
Прошел год и публика ждала повторения действа. Уже были прочитаны гайды по быстрому убиению Roshan в Diretide 2012. Все замерли в ожидании... и просидели в этом положении больше двух недель.
Сначала игроки ждали терпеливо, потом, когда прошел Хеллоуин, народ стал понимать, что что-то здесь не так. Негодование быстро выплеснулось за пределы форумов. Народ стал требовать от Valve Diretide.
Дело этим не ограничилось и уже через несколько дней шведский производитель автомобилей Volvo столкнулся с необъяснимым. В их официальную группу в Facebook стали поступать тысячи сообщений, в которых люди писали лишь одно: つ ◕◡◕ ༽つ GIVE DIRETIDE つ ◕◡◕ ༽つ. Шведы не сразу поняли в чем дело.
Более того, нашелся и тот, кто решил позвонить в контактный центр автогиганта и лично узнать о Diretide. Вышло неплохо:
Самое интересное, что Volvo реально попыталась помочь и обратилась к Valve со следующими сообщениями:
(Valve, шапки — дело хорошее, но люди хотят Diretide!)
(Мы, конечно же, не пропустили того, что люди хотят Diretide, но слышит ли Dota 2 (Valve)?)
Смех смехом, а Cyborgmatt, в то время являющийся одной из ключевых фигур в разборе выходящих патчей, стал получать угрозы в свой адрес.
Народ жаждал Diretide и желал как можно скорее начать получать свои вещички. Шло время, а Valve никак не реагировали, поэтому Reddit, кажется, окончательно сошел с ума:
Лишь 8 ноября, компания обратилась к игрокам и посетовала на то, что попросту не успела подготовить ивент из-за серьезной работы над грядущим обновлением, пообещав, что Diretide состоится. Счастью игроков не было предела. Победа в войне осталась за ними и впереди их ждало светлое будущее, полный инвентарь шмоток, а может, а вдруг и Золотой Рошан!
(Символ борьбы за Diretide. Вещь культовая для борцов за свои права и внутриигровые вещи)
16 ноября в свет вышло обновление и страсти по Diretide прекратились. Режим получил обновления: теперь убивать Рошана нужно было не единожды, а за строго отведенное время. Сначала давалось две с половиной минуты, а затем, после каждого убийства, добавлялось еще по 30 секунд. С каждым разом Рошан становился все сильнее и сильнее. Когда цикл подходил к концу, десятка игроков, которая смогла убить бедного Рошана максимальное количество раз, получала платинового Baby Roshan.
Другим нововведением стало и то, что игроки перестали получать внутриигровые вещи напрямую. За победу теперь выдавались рецепты, из которых можно было скрафтить вещи различной редкости: от common и до случайной Arcana или курьера Hollow Jack.
Так, получить вещи стало сложнее, но вполне реально. Для этого нужно было искать вещи из рецепта — это еще больше помогло трейдерам развивать свой серьезный и процветающий бизнес. Из минусов второго Diretide легко вспомнить то, что режим перерос в один бесконечный абуз, радости от которого было не так уж и много: бесконечные Паджики, которых нужно было активно фидить, Троли, Свены и Диржы. Буквально каждый день находились баги и фишки, которые Valve старались быстренько убирать, но народ в Dota 2 сообразительный, поэтому абузы не прекращались никогда.
Впрочем, тогда уже окончательно стало ясно, что единственная цель для игроков — набить свой инвентарь. Возможно именно поэтому Valve и отказалась от Diretide.
Трудно поверить, но вот, уже прошло три года. Кто-то закончил школу, кто-то университет, кто-то успел жениться, а кто-то... Все также ждет нового Diretide, которому, видимо, уже никогда не выйти в свет.
Diretide ушел, но уже в следующем, 2014 году, пришел Праздник Новоцвета, принесшие нам битвы с Годнем. Тогда сообщество получило новую игрушку и было этим довольно.
Впрочем, это уже совсем другая история. А пока Valve даруют нам всем подарок неслыханной щедрости: бонусный квест для Battle Pass. Только представьте! Вы успешно выполняете шесть квестов на шести разных героях и вам откроется седьмой, за прохождение которого вы получите курьера в стиле Хэллоуина. Спешите, предложение действительно только до 14 ноября! Ну, спасибо, что сделали хотя бы что-то.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: