Величайший маг и выбор пианистов — история Invoker

Александр 'CEMEPO' Себелев

В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.

 Invoker — древнейший маг, сражающийся за Тьму. Он в сто раз старше  Gyrocopter и могущественнее подобных себе. В то время, как величайшие чародеи за свою жизнь могли запомнить всего 3-4 формулы заклятий, специализируясь только на них, Карл уже в юности был способен сотворить моментально не менее десяти заклинаний. Все это могущество для него — лишь развлечение во время наблюдения последних дней этого мира.

Почему в лоре написано «не менее десяти» заклинаний, если у  Invoker их ровно столько? Скорее всего, разработчики сделали это не случайно, а в качестве отсылки к первой версии героя.

С чего все начиналось?

В отличие от  Pudge, о котором мы рассказывали в прошлом выпуске Invoker появился в DotA не сразу, а 9 июня 2005 года в версии 6.10. И уже 1 октября этого же года был удален в версии 6.18. Три месяца — очень короткий срок в масштабах Доты, и существование удаленного персонажа можно было бы проигнорировать, если бы не одно «но». Этот герой был одним из сложнейших и имел уникальную механику. Его базовые способности использовались для «крафта» заклинаний, как и у нынешнего  Invoker, но значение имело не только соотношение сфер, но и порядок их вызова. То есть всего можно было получить 27 разных способностей! И вот какими они были:

Icy Path
Quas Quas Quas Аналог современной   Ice Wall.
Portal
Quas Quas Wex Переносит вражескую цель к герою и наносит ей урон.
Frost Nova
Quas Quas Exort Напоминает  Frost Blast, но радиус вторичного урона намного больше. Урон по цели композитный, по области — магический.
Betrayal  
Quas Wex Quas Цель становится вражеским юнитом для всех остальных. Например, она получает урон от способностей союзников по области.
Tornado Blast  
Quas Wex Wex Напоминает  Tornado, но в финальной точке радиус шире. Не поднимает задетые цели, а просто наносит магический урон.
Levitation  
Quas Wex Exort Герой взмывает в воздух, становясь неуязвимым на 2.8-9.1 секунд. Нельзя прервать или отменить.
Power Word  
Quas Exort Quas Снижает броню вражеской цели, либо повышает ее союзной (не работает на себя, варды и здания).
Invisibility Aura  
Quas Exort Wex Аура, в радиусе которой союзники становятся невидимыми. Не действует на самого  Invoker.
Shroud of Flames  
Quas Exort Exort Применяет на союзника щит, поглощающий магический урон. Он также выпускает в сторону атакующего волну, наносящую урон.
Mana Burn  
Wex Quas Quas Аналог  Mana Burn у  Nyx Assassin.
EMP
Wex Quas Wex Напоминает современную версию, но не наносит урон и применяется в виде заряда, что движется вперед и через время срабатывает.
Soul Blast
Wex Quas Exort Наносит урон цели и лечит  Invoker. Урон, лечение и дальность применения зависят каждый от своей сферы.
Telelightning
Wex Wex Quas Выпускает волну урона по врагу и телепортирует к нему.
Shock
Wex Wex Wex Выпускает волну энергии вокруг себя. Задетые юниты получают урон, очищение, замедление, дают видимость и True Sight в радиусе несколько секунд.
Arcane Arts  
Wex Wex Exort Пассивная способность, повышающая сопротивление к магии на 10-80%.
Scout  
Wex Exort Quas Призывает управляемую сову-разведчика. Она неуязвима, обладает True Sight, живет 25-60 секунд. Если Wex максимального уровня, сова получает постоянную невидимость.
Energy Ball  
Wex Exort Wex Запускает над героем шар, который после задержки выпускает по врагам в радиусе заряды, наносящие урон.
Lightning Shield  
Wex Exort Exort Аналог  Ion Shell, который также можно применять на постройки.
Chaos Meteor  
Exort Quas Quas Похож на современный  Chaos Meteor, но при прокачке сфер меняется только урон.
Confuse  
Exort Quas Wex Создает две иллюзии  Invoker в одной точке. Они не могут двигаться и атаковать. Одна из них уязвима, вторая, которая длится дольше, — нет.
Disarm  
Exort Quas Exort Накладывает на цель бессилие (обезоруживание) на 1-8 секунд.
Soul Reaver  
Exort Wex Quas Моментально наносит цели урон на основе  Quas, через 8 секунд снова наносит урон, уже на основе  Exort. Во время действия способности  Invoker получает бонус к скорости передвижения.
Firestorm  
Exort Wex Wex Требующая прочтения способность призывает огненные шары, наносящие магический урон по области. Через время шары взрываются, нанося композитный урон.
Incinerate  
Exort Wex Exort Требующая прочтения способность, наносящая значительный магический урон по области (на максимальном уровне 1200 урона за 12 секунд в радиусе 400).
Deafening Blast  
Exort Exort Quas Выпускает в цель снаряд, наносящий значительный композитный урон и применяющий безмолвие.
Inferno  
Exort Exort Wex Вокруг  Invoker появляются от 1 до 8 огненных областей, наносящих магический урон. Действует на постройки.
Firebolt  
Exort Exort Exort Выпускает снаряд по цели, наносящий урон и применяющий микрооглушение.

Помимо этого,  Quas давал интеллект и урон, а  Exort силу и регенерацию, то есть в современной версии их поменяли местами. Также  Invoker мог иметь только одну способность, а повторное применение  Invoke заменяло ее новой. Такое количество разных способностей делало героя слишком сложным для освоения игроками, а разработчики столкнулись с проблемами баланса и багами движка WarCraft 3. Как следствие, герой был удален из игры.

Важнейшие изменения

Тот  Invoker, которого мы знаем сейчас, был добавлен в версии 6.50 (в версии 6.49 он был боссом в традиционном квесте версий 6.x9). С того момента было выпущено множество патчей и обновлений. Мы выделили самые интересные и значительные изменения и нововведения:

  • 6.54 —  Invoke: изменен требуемый уровень с 5/10/15/20 на 2/7/12/17;  E.M.P. и  Alacrity поменялись формулами;  Forge Spirit уничтожает духов с предыдущего применения;
  • 6.60 — Добавлен  Aghanim's Scepter Invoke не требует маны и уменьшает его перезарядку с 30/25/12/5 до 16/8/4/2 секунд;
  • 6.69 —  Quas Wex и  Exort теперь дают пассивно по 2 силы, ловкости и интеллекта за уровень соответственно;
  • 6.70 — за убийства  Sun Strike теперь дают опыт;
  • 6.74 —  Sun Strike теперь дает обзор в области применения, тип урона изменен с магического на чистый;
  • 6.79 — на первом уровне прокачки  Invoke теперь тоже может быть два созданных умения, вместо одного;  E.M.P. теперь восполняет ману в проценте от сожженой;
  • 6.84 —  Deafening Blast теперь применяется вокруг героя на максимальном уровне прокачки сфер;
  • 6.85 —  Aghanim's Scepter теперь также добавляет один уровень к  Quas Wex и  Exort на все способности;
  • 6.86 — теперь  Invoke имеет первый уровень прокачки в начале игры и может быть улучшена на 6/11/16 уровнях;
  • 7.00 — убраны пассивные атрибуты от прокачки  Quas Wex и  Exort Invoke больше не прокачивается, время перезарядки 6 секунд, 2 секунды с  Aghanim's Scepter Deafening Blast вокруг героя теперь прокачивается, как талант на 25-м уровне; урон  E.M.P. изменен с чистого на магический;
  • 7.07 — добавлен «Катаклизм» в качестве таланта 20-го уровня;
  • 7.16 —  Invoke теперь не требует маны;
  • 7.23 —  Invoke: базовая перезарядка 7 секунд, снижается на 0.3 за каждую прокачанную сферу; «Катаклизм» перемещен с талантов в способность  Aghanim's Scepter.

Влияние на мету

Сейчас  Invoker появляется примерно в каждой 5-й игре. Игроков привлекает его уникальность и возможность постоянно развиваться, ведь достичь безупречного владения героем крайне тяжело. Не удивительно, что он входит в топ-5 выбираемых героев за всю историю Dota 2.

Несмотря на свою универсальность,  Invoker появляется в большинстве случаев на центральной линии. Преимущество по уровню позволяет ему лучше реализовывать огромный арсенал из десяти доступных способностей. Относительно недавно его начали использовать и на позиции поддержки, где он в основном использует такие способности, как  Cold Snap Tornado и  E.M.P. на линии и в ранней игре, а в более поздних стадиях также усиливает ключевые позиции с помощью предметов и  Alacrity.

С патчем 6.86  Invoker получил возможность крафтить заклинания с первого уровня и это положило начало стремительному росту популярности героя, которую не остановила даже последующая серия нерфов в буквенных патчах. В какой-то момент герой обошел по популярности даже  Pudge, а на высоких рангах его процент выбора достигал немыслимых 50% (тогда еще не было банов в All PIck). Дошло до того, что режим All Pick был отключен в рейтинговом подборе, но даже в Random Draft его выбирали примерно в 35% матчей.

Процент выбора героя стабилизировался только к середине 2017 года приблизительно на нынешнем уровне.

Invoker на профессиональной сцене

Уникальность героя подразумевает наличие огромной практики для того, чтобы его можно было использовать в командных заготовках. Поэтому капитаны обращают внимание на персонажа только в том случае, если мидер одной из команд имеет его в своем «пуле».

Рекордсмены по числу игр на профессиональной сцене на  Invoker:

Игрок Число игр
 Данил 'Dendi' Ишутин 107
 Се 'Super' Цзюньхао 107
 Эйбэд 'Abed' Азэль Юсоп 106
 Роман 'Resolut1on' Фоминок 104

Вопреки этой статистике, герой ассоциируется совсем с другими профессионалами.

 Топиас 'Topson' Таавитсайнен

Двукратный чемпион The International в начале своей карьеры имел сравнительно небольшой набор героев, на которых он исполнял на высшем уровне.  Invoker — один из них. В гранд-финале The International 2018 его выбирали для Топиаса на двух картах, правда, одна из них для финна выдалась провальной. На видео ниже его игра против  Evil Geniuses от первого лица.

 Амер 'Miracle-' аль-Баркави

До смены позиции  Miracle- завоевал статус одного из лучших игроков мира в роли мидера.  Invoker — его герой с самым большим числом игр как на профессиональной сцене, так и в матчмейкинге. В сети есть множество подборок с его игрой на этом персонаже. Стиль игры Амера на герое довольно жадный. Он зачастую опережал по общей ценности своего керии, как, например, в игре ниже.

 Владимир 'No[o]ne' Миненко

Игрок, которого принято считать лучшим на  Invoker в СНГ, к сожалению, также сменил позицию. Аналогично с  Miracle- у Владимира этот герой — топ-1 по числу игр. В пример можно привести игру против  Evil Geniuses на OMEGA League: Europe Immortal Division.

Косметические предметы

Как получилось так, что у одного из самых популярных героев до сих пор нет предмета качества Arcana? Во время каждого ежегодного голосования пользователи спорят о том, нужна ли Аркана на  Invoker. С одной стороны три сферы,  Invoke и целых десять создаваемых способностей — огромный простор для фантазии и креатива. Может получиться что-то действительно стоящее. С другой — пользователи отмечают, что у героя уже есть достаточное количество косметики на любой вкус, а помимо этого они боятся, что с выходом Arcana в их играх будут постоянно появляться владельцы предмета, которые не умеют исполнять на таком требовательном к навыку герое. Все семь голосований «хейтеры» оказывались сильнее, и  Invoker, хоть и доходил до поздних стадий, так и не смог выйти даже в финал.

Не оказалось Arcana и среди наград боевых пропусков, но Valve все же не обделила вниманием  Invoker и выпустила альтернативную личность героя Acolyte of the Lost Arts, доступную для владельцев 305 уровня The Interational Battle Pass 2019.

В боевых пропусках других годов также выходили предметы для  Invoker:

  • Magus Apex ($2.2) в Immortal Treasure III 2015 в слот головы. Изменяет анимацию сфер и  Sun Strike;
  • Immortal набор Dark Artistry ($198, по частям $123) в Immortal Treasure II 2016. Голова ($12) имеет второй стиль, аналогичный Magus Apex, плащ ($100) изменяет анимацию сфер,  Tornado и  Deafening Blast;
  • Набор Trials of the Blackguard Magus ($6.2) для Осень 2016 - Сокровищница IV, наплечник имеет улучшаемый стиль ($2.3);

  • Magus Accord ($9.25) в Trove Carafe 2017 в слот рук. Изменяет анимацию  Alacrity.

Два эксклюзивных набора для  Invoker:

  • Covenant of the Depths из The International Collector's Cache 2017;

  • Fate Meridian из The International Collector's Cache 2018.

И еще пара дорогих и редкиx предметов:

  • Mythical плечи Heaven-Piercing Pauldrons ($7) из Lockless Luckbox;
  • Rare голова Mask of the Divine Sorrow ($4.3) с тремя стилями из набора The Summit 3 с анимацией появления, атаки и применения  Sun Strike.

Итог

 Invoker в Dota 2 в чем-то похож на игроков, которые его предпочитают — такой же амбициозный и уверенный в себе. Он уже стал неотъемлемой частью истории игры, но что-то подсказывает, что на этом он не остановится. В персонаже слишком много потенциала, который и разработчики, и игроки обязательно должны использовать.


Какой еще, по вашему мнению, герой мог бы стать интересной темой для истории такого формата?

Читайте также

Комментарии

Cymrak12

24 Дек 2020 в 11:10

Игра на вокере.
Ожидание: 500 апм, прокасты из миллиона скиллов в рефрешером.
Реальность: колдснеп -> алякрити.

skagentime

24 Дек 2020 в 16:04

Рубрика интересная, не то что посты про Арен Зурабяна, НСа, Лила.
Можешь сделать в порядке популярности героев, why not. Про джагера было бы интересно узнать, кто лучший игрок на нем, мое мнение это Эурус)

Сидорович

24 Дек 2020 в 10:38

Нет объяснения его трясущихся рук:PowerRight:

Jolbars

24 Дек 2020 в 13:27

Попал в аварию на ламборгини и провели серию неудачных операций

ozawa.party

25 Дек 2020 в 12:55

Доктор стрендж типа?

Читать 32 комментариев