Pantera ? Играли в страндартном строе, вроде, но очень качево.
Нажмите, чтобы раскрыть...
просто для меня тяжесть в наличии кача и грува, а не бластбита и хроматизмов 16-ми
Нажмите, чтобы раскрыть...
Ну они играли от стандарта до C (до). В контексте разговора, спустить на тон-другой и в блеке с детом никогда не гнушались.
Нажмите, чтобы раскрыть...
В дропе они не играли вообще. А даже если и был где стандарт, то это всё равно был заниженный стандарт с калибровкой в 432 Гц (стандарт - это 440 Гц).
Нажмите, чтобы раскрыть...
Почему смешиваются поняти строя и тональности? Либо я что-то не понял в разговоре, либо затесалась некоторая путаница.
Строй так или иначе равномерно-темперированный в 99% случаев. Хроматизмы не выходят за рамки гармонической тональности. Настройка по частоте при этом не играет никакой роли, потому что интервалы не меняются.
Смещение на полтона-тон не говорит о выходе за пределы этой "системы" (это больше вопрос субъективного удобства исполнения). Чисто гармонически в музыке ничего не меняется. Это же касается настройки 432/440 Гц.
Сомневаюсь, что часто пользовались бы обертоновым строем -- к нему человечеству в большинстве случаев приходится привыкать заново.
По итогу, практика показывает, что если ты не абсолютник, тебе плевать на конкретные частоты. Но даже и в этом случае музыка -- это в первую очередь пропорции. Важно движение от одних ступеней к другим, а не абсолютные значения, которые по большей части дело привычки.
Если тебе не нравится жанр - не повод называть его калом.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Учитывая, что любой чих сейчас называют "жанром", это просто оправдание и отказ от ответственности. Популярная жанровая классификация предельно условна и фактически не имеет значения, потому что музыка есть музыка.