Но как это связано со всем остальным, что я говорил? Что до кастета ты будешь добираться полигры, махая голым кулаком и едва ли имея возможность кого-то победить? Как это связано с любой другой моей претензией, тактично тобой умалчиваемой?
При невысоком навыке (132%) - смешно
Нажмите, чтобы раскрыть...
Сразу скажу, что если мы говорим именно о новичке, то спор несодержателен, потому что для новичка есть один оптимальный билд, который почти не зависит от стиля игры (вкратце, трейт одаренный, сила, восприятие, выносливость, удача 6, инта, ловкость 10, харизма 2, плюс одно очко на выбор, возможны незначительные вариации в пользу большей удачи), с которым ты пройдешь все проверки для всех квестов, увидишь все хорошие перки, сможешь побегать с напарником, прокачать много навыков и так далее, и всё без наркотиков.
А если мы говорим о повторных прохождениях, то
1) Шипованый кастет выбивается в кламате без напряга и вплоть до появления силового кастета это топовое мили оружие в игре.
2) Мутант в Брокен Хиллс дает простой силовой кастет, а не суперсиловой кастет. Для того, чтобы получить этот кастет, нужно иметь 9+ силы и 9+ выносливости. При первом прохождении шанс, что новичек догадается взять настолько огромные статы, мал. И если он возьмет 8 выносливости, то отправится на помойку со своим билдом.
3) НКР находится в шаге ходьбы от Брокен Хиллс, НКР раскрывается практически одновременно с Брокен Хиллс, если идти по сюжету. Единственная проблема - это небольшой шанс сдохнуть от случайной встречи. В игре, где в любом файте можно нафидить броску костей, не вижу ничего зазорного в том, чтобы один раз загрузиться. А даже если вдруг тебе это не нравится, то риск можно нивелировать, если пойти с караваном или ехать на машине, которую вполне можно иметь на данном этапе. В связи с чем мне непонятно, почему ты считаешь Брокен Хиллс - ранним этапом, а НКР - поздним.
4) Я не помню точную цену силового кастета, но с учетом того, что он может выпасть в случайной встрече и в 15-ом убежище (да и вообще в игре немало способов заработать денег или вообще сломать экономику), это непринципиальная проблема.
5) Далее, все твои "а как же игроку поступить с %вставьте проверку на статы%" сводятся к метагейму. Ты знаешь, что нужно иметь N силы, чтобы взять определенный квест. Но сила нужна не милишнику, сила нужна чтобы взять квест. Это и есть метагейм. Добавляем к этому знанию знание о том, что делает бафат, и получаем тот же самый метагейм, только более эффективный. Твоему милишнику сила ничего не дает. Она не разблокирует навыки (кроме убийцы, но у тебя уже будет паверармор), она практически не дает урона, практически не дает хп, она не разблокирует более "тяжелые" оружия, она не увеличивает шанс попасть, она не влияет на шанс опрокинть врага, она не влияет на шанс быть опрокинутым (влияют выносливость и удача). Этот стат нужен, чтобы а) меньше париться с инвентарём, б) разблокировать несколько квестов (спойлер: везде хватает силы 6).