Рандом в МОБА

avatar Gewalt

1471

28

Мастер Ы

Пользователь

Регистрация: 11.12.2019

Сообщения: 924

Рейтинг: 205

Мастер Ы

Регистрация: 11.12.2019

Сообщения: 924

Рейтинг: 205

Gewalt сказал(а):

4) Пассива Сенны это не только криты. Я указал именно что существует сама случайность в сборе душ, шанс их выпадения с трупов.

5) У Треша души выпадают часто, но рандомно (с мелких крипов).

Нажмите, чтобы раскрыть...

Там псевдослучайное распределение.

MFKDOERO

Пользователь

Регистрация: 17.12.2018

Сообщения: 4406

Рейтинг: 1347

Нарушения: 120

MFKDOERO

Регистрация: 17.12.2018

Сообщения: 4406

Рейтинг: 1347

Нарушения: 120

Gewalt сказал(а):
Нажмите, чтобы раскрыть...
Gewalt сказал(а):

Думаю многие из вас знают, что между играми есть существенная разница в кол-ве рандома в игровых механиках.

Так как я создаю эту тему в разделе о ЛОЛ на форуме про Доту, то и рассматривать рандом мы будет только в 2 двух играх.

Остальные моба, к сожалению, мало кого волнуют и тут, и в принципе.

 

По каким-то причинам в классических спорах о том какая из игр лучше мы редко ставим пример этот аспект. И все же для кого-то это может быть аргументом в пользу той или иной игры. Мб в этой стене текста вы найдете то, чего не знали, или не придавали особого значения.

PepeLove.png Если такая тема тут уже была, то сорян. Я не нашёл

 

Разделим повествование о случайностях на следующие главы:

-Базовые механики игр

-Карта и объекты на карте

-Предметы

-Способности чемпионов

 

Рассматривать мы будет только классические режимы игры, на классических картах.

Так же мы будем приводить примеры только тех вещей, которые имеют шанс срабатывания (отличный от 100%), имеют случайность в своей базе. (например у Джакса есть механика уклонения, но так как она 100%ная она не будет тут указана. 100% критический удар = не случайная способность, это просто увеличенный в xN урон). А так же таких вещей в стиле " появляется в случайном месте в случайное время"

 

Где-то я буду указывать конкретные цифры, если посчитаю нужным, а где-то просто обозначу факт наличия механики, проверить который вы можете сами на соответствующих вики или в игре.

Если по каким-то причинам некоторые утверждения будут неверными или неполными, но важными к уточнению - прошу дополнить меня в ответах ниже. Проверим и добавимPepeLove.png

 

и так

 

Базовые механики

 

Проще говоря, те механики которые доступны всем в игре, действуют на всех.

 

Начнем с Доты2:

Спойлер:

 

Лига легенд

Спойлер:

 

Как мы можем заметить уже в первом пункте имеется существенное различие в случайных механиках у игр.

Если в лиге это только критический удар, который доступен всем чемпионам по средствам  предметов (и пары способностей у пары героев)

То в доте множество предметов, способностей и тп, даруют не только криты, но и шансы самой возможности нанести урон автоатакой. А макс и мин начальный  урон влияет на само число урона случайным образом, правда не так существенно.

При этом в доте для множества способностей и "шансов" используется  псевдорандом, призванный обуздать случайность. Но рандом от этого никуда не девается.

(А о давних башах с 17% по 7 раз подряд feelsrageman.png?1592047238 вы слышали и сами). О предметах и способностях соответственно будет ниже.

 

Карты и объекты на них

 

Лига Легенд

Спойлер:

 

Дота 2

Спойлер:

 

Как можно заметить и тут у доты как-то очень много случайностей.

 

Драконы хоть и являются элементом случайности, но они крайне предсказуемы (их всего 4) и все +/- одинокого полезны. Влияние на геймплей для одних героев или команд незначительны. А подавляющее большинство вещей в лиге появляются в строго определённое время. да, теоритически если бы мы знали какой дракон будет первым, а какой с душой, то мы бы могли на стадии драфта взять героев, которые получат максимальную выгоду. а так да - рандом. Но игра построена так, что если вы не берете драконов, какими бы они не были, и никак не наказываете оппонентов за то что их берут они - вы скорее всего проиграете. 

 

Да, и в доте и в лиге та же награда за золотом с крипов или монстров растёт со временем игры (увеличивается на % обычно), но в  Доте на это еще и влияет случайность!

А случайные предметы из нейтралов, и время респа Рошана, могут оказать существенное влияние на конкретную ситуацию на карте.

 

Случайные монстры в паках могут так или иначе серьезно повлиять на героев, которые будут их фармить, или использовать (Чен, Энча) потому что по каким-то причинам одному герою будет тяжело забрать каких-нибудь големов (особенно когда у големов был магрезист), а второму нет. Чену "здесь и сейчас" нужен будет кентавр, а в лесу стоят одни сатиры, и так далее.

Руны на реке, могут быть крайне полезными (пуджара с хастой) и кардинальном менять ситуации на карте в конкретные минуты игры, а могут быть +/- юзлес в конкретный момент времени.

 

Предметы

 

В данном пункте мы не будем подробно рассматривать все предметы которые дают криты и увороты, просто укажу полноценные собраные из них :

 

Для лиги

Спойлер:

 

для доты

Спойлер:

 

В доте основные источники крита и уворотов - способности героев . Все шансы критов и тп складываются не напрямую, а Мультипликативно и подвержены псевдорандому. Так же существует ряд предметов , которые дают "точность", как бы являясь контрой к "ловким тварям с их бабочками". 2 штуки - 25% и 75%.

 

В доте присутствуют предметы, которые дают Баши и доп урон, а так же которые дают защиту от урона, но с определённым шансом.

 

Спойлер:

 

В лиге легенд если предмет наносит какой-то доп урон или эффект то он это делает либо каждую автоатаку (ваши аа наносят +15 магдамага), либо каждую 3 и тому подобное. То есть никакой случайности. Если у героя в способностях есть какой-то "баш" то он тоже подчиняется этому принципу.

 

Отдельно стоит выделит группу предметов со случайным эффектом (отличным от башей и критов). 

 

В доте это:

Спойлер:

 

В лиге подобных предметов нет.

 

Способности персонажей

 

Вот тут начинается самая жара, так как и дота и лол полны рандома по этому пункту.

Но какого? давайте разберемся.

 

Начнём с простого  - с критов. Как мы уже знаем этих вещей в доте намного больше:

 

Лига

Спойлер:

 

Многие герои в своих способностях используют шанс крита с предметов (например Крутилка Гарена или ульт МФ могут нанести больше урона, с шансом равном шансу крита с предметов, то бишь могут критануть) А тот же Джин и Аша за счёт шанса крита увеличивают свою атаку (ад и силу тычки).

 

Дота:

Спойлер:

 

Как можно заметить, очень многие герои в доте делают ставку на увеличения своего урона посредством Крита, так как из-за псевдорандома их УВС стабильный и предсказуемый. Но все же могут произойти случаи когда рандомный баш или крит (у мортры какой-нибудь) могут зарешать исход битвы. Так же за счёт уклонений существенно растёт выживаемость героев на "1 хп"

Кстати, можно сделать вывод, что в замен механики уклонений, для компенсации, в лиге серьезно расширили механику щитов. Их в лиге намного больше чем в доте.

 

Давайте рассмотрим более интересные вещи, способности с комплексными механиками, а не просто "криты".

 

Лига легенд

Спойлер:

Как можно заметить, это всё пассивные способности, которые определяют геймплей героя в целом. При этом некоторые имеют еще и альтернативные способы получения профита. В случае Киндред и Сенной например можно фармить души на чемпионах, при этом это даже профитнее.

 

Дота 2

Спойлер:

 

 Как видно из перечня, рандомные скилы в доте менее глобальные и геймплейнообразующие, но при этом могут хорошо помочь (или заруинить) в момент "здесь и сейчас"

 

Спасибо за внимание. Любые выводы делайте сами CoolNut.png

 

 

 

П.С. Поддался вдохновению что-то написатьKreygasm.png, а получается просто плотно подержал в курсе народ на д2руCoolStoryBob.png

Нажмите, чтобы раскрыть...

гууд, только у фиоры там закономерность, а не рандом. Не помню точно, в гайде мейнер рассказывал с какой стороны появится метка, а мб я не прав (10-20%)

Респект тебе за то, что так хорош всё расписал. А потом дотеры говоря что рандом не влияет на победу sammyyPepekek.png?1598626065 (очень сильно влияет на  инте, где у челов практически равная сила в финалах)

Freeman1337

Пользователь

Регистрация: 25.10.2014

Сообщения: 14250

Рейтинг: 14074

Freeman1337

Регистрация: 25.10.2014

Сообщения: 14250

Рейтинг: 14074

Ещё в лоле есть многогранник

Но это бесполезное говно никто не берет 

Gewalt

Пользователь

Регистрация: 05.01.2020

Сообщения: 4481

Рейтинг: 797

Gewalt

Регистрация: 05.01.2020

Сообщения: 4481

Рейтинг: 797

Freeman1337 сказал(а):

Ещё в лоле есть многогранник

Но это бесполезное говно никто не берет 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Да, к тому же раньше он был рандомной имба клептой HAhaa.png

 

Gewalt

Пользователь

Регистрация: 05.01.2020

Сообщения: 4481

Рейтинг: 797

Gewalt

Регистрация: 05.01.2020

Сообщения: 4481

Рейтинг: 797

Поднятие темы