Давно не создавал темки про систему 50%.
Чего в этой теме НЕ будет Я уже пилил не одну такую тему, в которой приводил железные аргументы в пользу того, что матчмейкинг Доты при подборе игроков руководствуется не только: а) рангом, б) ролью, в) порядочностью.
Ранее я уже убедительно доказывал, что система матчмейкинга искусственно «подравнивает» винрейт. Любой человек, который способен мыслить логически, не может не согласиться с моими доводами.
Искать свои темы и вставлять ссылки или перечислять все свои аргументы заново я не буду.
Я уже объяснял, почему бустеры имеют большой винрейт, почему кто-то апает рейтинг, а кто-то нет и возвращаться снова к этой теме не буду.
В этой теме я не буду никого переубеждать. В этой теме я просто выскажу свои недавние соображения на счет того, как работает система 50%.
Я не ставлю жопу на то, что моя гипотеза верна. Досконально как работает матчмейкинг, по всей видимости, не знают даже Valve, потому что где-то когда-то читал статью разработчика о том, что ММ - это старый, подвергавшийся многим изменениям со стороны разных людей кусок кода. Многие из этих людей уже или не работают вовсе, или задействованы на других проектах компании. И в итоге всей детальной информации нет у какого-то одного конкретного человека или рабочей группы, что и усугубляет работу над сломанным ММом.
Итак, хватит вступлений. Моя новая гипотеза про систему 50%.
В большинстве тем, роликов или комментариев утверждается, что ММ Доты изначально подбирает игроков так, чтобы одна команда заведомо проиграла, а другая победила.
Я же считаю, что каждый матч «настраивается» так, чтобы средний прогноз на вероятность победы любой команды был 50%. Но игра оценивает показатели каждого игрока. Идеальная картина выглядит так: 5 игроков одной команды, по оценке ММа, внесут каждый по 10% в вероятность победы в матче. Зеркальная ситуация будет и с противоположной стороны. Однако это не всегда возможно. Допустим, что игрок с очень хорошими средними личными показателями нажал поиск. В идеале нужно найти еще 9 игроков с такими же показателями на этом рейтинге и создать матч. Если это невозможно, то ММ может оценить влияние данного игрока на вероятность победы не в 10%, а, допустим, в 30%. И тогда, чтобы подогнать шанс на победу 50% к 50% в команду нашего 30%-ного «тащера» закинет 4 игроков, вклад в вероятность победы которых Дота оценит в 5%, а напротив будет команда с 5х10% игроками. По итогу система оценит такой матч как равный, хотя в реалиях современной Доты это будет нифига не равный матч.
Данные цифры приведены условно. Потенциал игрока может выражаться не в %, а в баллах или в каких-то коэффициентах. И необязательно, что у каждого игрока это будет положительное значение. И не факт, что если тащеру закинуло 4-х животных, то у врага будет ровная команда. Там может тоже быть тащер и животные. Или два тащера. Возможны любые вариации.
Но суть моей идеи состоит в том, что ММ с нулевой не «обрекает» на поражение одну из команд, а однокалиточные игры происходят лишь из неравномерного распределения скилла внутри команды.
Вот такая идея. Что думаете?
Upd и, конечно, матчмейкинг не может знать и учитывать настроение игрока, выбор героев, другие случайные человеческие факторы, которые потенциально ровную игру могут сделать однокалиточной.
Нажмите, чтобы раскрыть...