За последний год мы видели множество изменений в игре, которые потихоньку полностью изменили мету, которая всем уже давно была по душе. В этой статье будет уделено внимание по больше части четвертой позиции в игре.
Роль четвертой позиции в игре всегда рассматривалась, как очень важная и по сути создающая разные ситуации в игре. Игроки этой позиции занимались роумингом по карте на ранней стадии игры, в то же время создавая новые крутые моменты. Выбирались такие герои, как Earth Spirit, Tusk или Pheonix и создавали на карте хаос.
На сегодняшний день игра меньше сконцентрирована на четвертой позиции. От плеймейкеров до чуть менее бедных саппортов — вот как изменения в игре повлияли на эту роль. Какие же изменения повлияли на это?
YapzOr и его яркий пример плеймейкинга на Rubick
Изменения в лесу
Так как герои четвертой позиции часто были плеймейкерами, команды привыкли отдавать предпочтение тем героям, которые в последствии смогут стать почти главными персонажами в игре. Такие лесники, как Doom, Enigma или Nature's Prophet всегда были подходящим выбором. К сожалению, в настоящее время мы практически не видим этих героев в лесу.
Если вернуться в 7.07, то опыт в лесу был серьезно урезан, также, как и получение золота за лесных крипов было уменьшено на двадцать процентов. Это изменения, безусловно, не было таким же страшным, как то, когда крипы в лесу начали спавнится только раз в минуту, но тем не менее, тоже было сильно повлияло на процесс игры.
Puppey играет на Doom четвертой позиции несколько лет назад
Без прокачки в лесу мета роуминга начала проседать. Игроки не могли рассчитывать на то, что смогут подфармить немного опыта и золота, если им совсем больше негде будет взять его на карте. Это просто пустая трата времени.
Смерть понятия «тройная линия»
Мета зависела от линии из трех человек очень длительное время. Что изменилось? Опять же, в патче 7.07 такие предметы, как Poor Man's Shield и Iron Talon исчезли из игры. Игроки сложной линии довольно сильно зависели от этих предметов достаточно долгое время. Если на линии все было плохо, они могли уйти в лес и оставить себя на плаву.
С помощью Iron Talon Miracle- мог успешно фармить на Io
После удаление двух предметов из игры и ослабление добычи с лесных крипов, линии стали еще более уязвимы, чем раньше. Несколько патчей спустя было изменено равновесие крипов в сторону легкой линии — еще один удар по оффлейну.
Чтобы не жертвовать линиями каждую игру, команды начали постепенно отказываться от тройных линий. Саппорт был нужен чтобы помогать хардлейнеру, которого прогнали как с линии, так и из леса. После конца эры «тройных линий» четвертая позиция, по сравнению с пятой, понесла большие потери.
Изменения связанные с Bounty рунами
Bounty руны никогда не давали много опыта. В патче 7.07с с них можно было получать 50 опыта, минимальное значение. После 7.07с руны давали 25 опыта тому, кто их взял, после чего им оставалось 230 опыта до второго уровня. Чуть позже, руны перестали давать опыт вовсе.
DC контролируют Bounty руны до патча 7.07
Игроки надеялись, что Tome of Knowledge будет давать существенный бафф, который он и дает, в каком-то смысле. Однако у Tome of Knowledge есть свои собственные проблемы: он доступен не с самого начала игры, что мешает возместить весь опыт с раннее полезных лесов и Bounty рун. Это сильно сказывается на четвертой позиции.
После увеличения количества золота на команду за подбор Bounty руны еще более сильно закрепилась стратегия двух саппортов сверху и с низу, чтобы контролировать их. Тут то и поменялась роль четвертой позиции, с плеймейкера на полу-саппорта, контролирующего руны.
Изменения связанные с центральными вышками
Если проблемы опыта еще не было достаточно для того, чтобы четвертая позиция перестала роумить, то центральная линия стала еще сложнее предрасположена для гангов. Несколько небольших изменений в механике, такие как бафф Tower Protection, а также выросла защита и здоровье вышки. Все это стало причиной того, что мид теперь сложнее загангать.
Dendi попался в ловушку врага из-за новой позиции вышки в центре
На верхушке всего этого, первые вышки в центре были переставлены ближе к центру линий. Это, опять же, сделало центр сложным для гангов, так как видимость и дальность выстрелов вышки были теперь расположены тактически более правильно, располагаясь больше в защитной позиции.
Четвертая позиция: новая жизнь
Роль четвертой позиции изменилась. Изменения в лесу и с Bounty рунами означают то, что герой теперь должен стоять на линии и получать опыт. Сложная линия теперь нуждается в большем сосредоточение сил и своевременной отправке помощи на нее.
Центральная линия теперь безопаснее, так как стало меньше тех действий, которые могли проделать игроки-четверки. Они также могут роумить как и раньше, создавая хаос везде, где могут, но давно ли мы видели доминирующего лесника? Посмотрим, как 7.20 повлияет на расстановку ролей в игре.
А что думаете вы? Вернутся ли тройные линии обратно в патче 7.20? Оставляйте свои комментарии ниже!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: