Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Auto Chess: «Мы прислушиваемся к фидбэку сообщества»

Разработчик популярной кастомки Auto Chess в интервью Dota2.Ru ответил на интересующие сообщество вопросы. В частности, речь зашла о завышенном онлайне, вероятности перейти под крыло Blizzard и отсутствии возможности заработать у разработчиков пользовательских модов в «Доте».

Drodo Studio была основана в 2015 году. Auto Chess — её третья разработка, первыми были GemTD и Skate Master. Сейчас в её составе находится пять человек. 

— Почему именно Auto Chess? Какое значение вы вкладываете в это название?

— Часть вдохновения мы почерпнули из классической китайской игры маджонг [как подсказывает пользователь reddit cgxy1995, все настольные игры (шахматы, го и другие) на китайском называются «棋», что переводится как шахматы — прим. ред.]. К тому же, игровая карта выглядит как шахматная доска. Так мы и решили назвать её — «Auto Chess».

— Какой была первая реакция, когда вы увидели такое большое количество одновременно играющих? Ожидали ли вы, что ваша кастомка станет настолько популярной?

— Я бы солгал, если бы сказал, что мы этого ожидали. Во время тестирования мы понимали, что игра весёлая, но мы лишь хотели, чтобы она стала популярнее нашей предыдущей разработки — GemTD.

Если бы нам кто-то сказал, что в нашу кастомку будет играть такое количество людей, я бы счёл этого человека сумасшедшим.

— Какой была ваша реакция на добавление Auto Chess в главное меню «Доты»?

— Это было неожиданно и захватывающе. Мы не получали никаких сообщений об этом — всё узнали одновременно с пользователями.

Очень хорошо, что Valve не остаются в стороне.

— Как вы считаете, может ли ваш пример вдохновить другие студии на разработку кастомных карт в «Доте»? Ожидаете ли вы этого?

— Надеемся. Однако это не так просто — и вот почему:

  1. Разработка пользовательского мода в Dota 2 намного сложнее, если сравнивать с Warcraft III. Нужно обладать бо́льшими знаниями и опытом. Обычно на разработку кастомки уходит минимум полгода.
  2. Возможно, вы ничего не заработаете. У Valve нет договора о дележе прибыли с разработчиками пользовательских модов — поэтому мы продаем «конфетки» [игровая валюта в Auto Chess, которую можно тратить на скин курьера — прим. ред.] на Ebay. Если ваша игра будет недостаточно привлекательной для игроков, вы потеряете не только время, но и деньги.

— Что, по вашему мнению, послужило причиной успеха вашей кастомки?

— Мы играем в «Доту» ещё со времён третьего «Варкрафта». И это даёт нам понимание того, какие игры нравятся пользователям. Мы — маленькая студия разработчиков, и учитывая соотношение прибыли и расходов, любовь игроков для нас гораздо важнее.

— Давайте представим ситуацию: Blizzard приглашает вас в свой офис. Они обещают обеспечить необходимые условия, а вы должны будете разработать полноценную видеоигру по мотивам Auto Chess. Что бы вы ответили и почему?

— Это хороший вопрос. Даже в Китае говорят, что мы можем помочь Blizzard «отомстить» Valve. Но этого не случится. Как я уже говорил, мы играем в Dota со времен Warcraft III, мы знакомы с каждой компанией в этой индустрии. Blizzard — великая компания, но она сосредоточена на своих собственных играх — это её отличительная черта.

Auto Chess — одна из наиболее быстро растущих игр в 2019, но в индустрии о её существовании и не подозревают.

Этот пользовательский мод был разработан Drodo Studio (группа китайских разработчиков), и уже сегодня пробил отметку в 100,000 одновременнно играющих, а подписано на него более 672,000 пользователей.

— Зарабатываете ли вы на своем проекте, или вами движет энтузиазм? Планируете ли вы развивать донат-систему по типу Patreon или подписку на пользовательские моды?

— Мы немного зарабатываем на продаже «конфет» на Ebay и Taobao, так что донат-система не является для нас необходимостью.

В свою очередь мы обещаем, что будем продавать только визуальные скины и курьеров, которые никак не отразятся на балансе.

— Как вы думаете, может ли разработчик в одиночку или с небольшой помощью зарабатывать достаточно денег на кастомках в «Доте» для комфортного проживания?

— Здесь не совсем ясно, сколько стоит «комфортное проживание». Однако если всё же предположить, то в одиночку это будет практически невозможно. Как я уже говорил, даже сделав хороший мод, ты не получишь и доллара напрямую от Valve. Это значит, что тебе нужно думать о маркетинге, клиентском сервисе и т.д. Будучи одиноким разработчиком справиться с этим всем невозможно. 

Наш успех феноменален. Мы надеемся, что с его помощью мы сможем создать систему получения прибыли или договор в кооперации с Valve. Если всё получится, разработчикам нужно будет думать лишь о своём проекте. В таком случае вариант с одним разработчиком возможен.

— В сообществе сравнивают онлайн в Artifact и Auto Chess. Как вы считаете, что могло послужить причиной настолько большой разницы в количестве играющих между кастомкой и проектом от Valve?

— Ну, это всего лишь пользовательский мод. Будучи игроками, мы знаем, какие игры предпочитают пользователи. Artifact — хорошая игра, но чересчур соревновательная. Если бы мы хотели поиграть в соревновательную игру, то почему бы нам не играть в саму «Доту»? Поэтому мы хотели сделать мод, который будет основан на «Доте», весёлым и дружественным по отношению к возрастным игрокам вроде нас. В комьюнити Dota 2 очень много тех, кто играет ещё со времён третьего «Варкрафта». Они — как и мы — слишком взрослые для того, чтобы играть в Dota. Однако игра нам нравится. Мы очень хотим иметь возможность наслаждаться «Дотой» снова, а не просто смотреть турниры.

— Считаете ли вы, что счетчик онлайна работает некорректно? Об этом писал разработчик Crumbling Island Arena.

— Нам всё равно. Корректно он работает или нет — вопрос к Valve. Нас же интересует удовлетворённость игроков. Я, например, каждый день читаю большое количество писем и отвечаю на каждое, даже если на это уходит много времени — таково наше отношение к игре.

— Некоторые пользователи жалуются на чересчур большое влияние рандома в Auto Chess. Считаете ли вы, что его стоит ослабить? Насколько сильным вы оцениваете его влияние на исход матчей?

Рандом — часть игры, благодаря которой шанс на победу есть у каждого. Auto Chess не является киберспортивной дисциплиной — это лишь игра. Но мы прислушиваемся к фидбэку сообщества и рассматриваем возможность уменьшить влияние рандома на исход матчей.

— Думали ли вы о проведении турнира по кастомке?

— Несколько турниров по игре уже проводится. Турнир от  BSJ даже заручился финансовой поддержкой сотрудника Valve. В будущем будет больше турниров по Auto Chess.

— Есть ли у вас какие-нибудь идеи или планы, которыми вы могли бы поделиться с сообществом?

— Мы работаем с Valve над созданием системы получения прибыли от пользовательских модов. Надеемся, что к сообществу будет присоединяться больше разработчиков.

— Хотели бы сказать что-нибудь русскоязычному сообществу напоследок?

— Спасибо всем русскоязычным игрокам за их поддержку и любовь. Перевод мода уже тестируется и в скором времени будет внедрён [на момент публикации материала перевод уже добавлен в игру — прим. ред.]. Если у вас есть какие-либо идеи или вы хотите сообщить об ошибках, напишите нам на почту. Спасибо!



Drodo Studio ищет тестеров-волонтёров для русскоязычной версии мода. Требуется знание русского и английского языков, а также доступность в течение дня. Писать нужно по адресу drodo@drodostudio.com (Toto).

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
20 Янв 2019 в 00:00
-6
@3040 <3
20 Янв 2019 в 15:34
-1
Правильно! Так его! Нечего нам тут навязывать загнивающие европейские ценности.
20 Янв 2019 в 04:25
-1
Вальве, выкупите уже их студию и запилите игру!
20 Янв 2019 в 05:31
10
И она станет мёртвой
20 Янв 2019 в 04:50
-4
Кастомка где рандом решает 90% хода игры хочет стать киберспортивной дисциплиной:bravo:

Хотя всеравно лучше чем Артефакт
20 Янв 2019 в 04:53
31
Даже пудж варс лучше артифакта
20 Янв 2019 в 05:03
0
почему я не могу лайк поставить?
20 Янв 2019 в 05:21
-2
Я поставил Сакуре-чан за тебя.
20 Янв 2019 в 07:08
14
И где ты видел что она хочет стать киберспортивной дисциплиной, советую тебе пречитать статью, а именно вот этот момент : Auto Chess не является киберспортивной дисциплиной — это лишь игра
20 Янв 2019 в 07:24
1
Да все лучше Артефакта если быть честным
20 Янв 2019 в 11:07
1
а ты играл в него?
21 Янв 2019 в 21:48
0
Я в него играл. И подтверждаю слова увожаемого молодого челика выше.
20 Янв 2019 в 07:53
-2
Если я правильно понял (сыграл буквально несколько игр) там "колода" общая. Если это так то прочекав пул соперников можно составить свой с минимальным риском, и про 90% ты получается загнул. Хотя конечно вырвать на этом же рандоме 3 лвл чаров в начале и закрысить основу других не дав апнуть 3 - это ппц)
20 Янв 2019 в 16:13
0
из общего пулла, на ласт стадии, неоднократно у меня было, что я проигровал челику, который без особой стратегии скупал все под ряд, просто потому,что не мог 15 раундов получить какого то героя, к примеру, энигму, на 10 лвле, оставшись 1х1, при том, что у него не было энигмы и у меня не было энигмы. Рандом СЛИШКОМ корейский в этой игре.
20 Янв 2019 в 13:08
-1
90% хода игры решает рандом - 90% игр я в топ1-2 и скоро апну замок Просто признайся, что ты даже в кастомке бездарный и ищешь повод оправдаться
21 Янв 2019 в 21:46
0
Ты в шары долбишься или да? В самой статье написано что разрабы в первую очередь делали и делают игру для фана.
20 Янв 2019 в 07:24
1
Эта кастомка намного лучше вашей доты ММ
20 Янв 2019 в 07:25
-1
О,а вот и новости по кастомкам на мэйн пэйдже форума по доте
20 Янв 2019 в 11:23
-1
Новость по самой популярной кастомке*
20 Янв 2019 в 09:46
5
Ага прям адский к ним приехал и взял интервью ну ну ага
20 Янв 2019 в 11:06
1
После обновления добавили ужасный русский перевод, пришлось английскую доту ставить.
догадайтесь что за предмет: камень мора
а вообще разработчики - крутые парни, спасибо им за игру
20 Янв 2019 в 11:29
2
блайт стоун
20 Янв 2019 в 16:04
0
Для этого они и ищут тестеров русскоязычной версии. А в ченджлоге так и написано: «это тестовый перевод, мы будем стараться его улучшать».
20 Янв 2019 в 17:37
0
я уже отписал им по этому поводу, попросил их вообще убрать перевод предметов и способностей
20 Янв 2019 в 18:00
0
ну то есть лучше его ВООБЩЕ убрать, зачем нужен этот блевотный перевод с ошибками, они даже смысл некоторых пассивок АБСОЛЮТНО неправильно перевели
20 Янв 2019 в 11:20
2
хочется на мобилу приложение такое с игрой! =)
20 Янв 2019 в 11:34
16
Зря отказываетесь от Blizzard...

Ну ничего, близзарды тогда выкупят Петров Реборн и месть вальвам состоится
20 Янв 2019 в 11:49
6
Близардов скоро не будет
20 Янв 2019 в 12:24
-2
Ух шютник.
20 Янв 2019 в 12:09
0
годно
20 Янв 2019 в 12:22
0
Близзард в кино идут, им игры уже ни к чему (не по силам)
20 Янв 2019 в 12:37
-3
Жаль конечно что ответили на один мой вопрос который я задал из одиннадцати (мой, это второй вопрос). Но и ответы меня тоже не очень-то обрадовали, ну во первых рандом... Разработчики не хотят убирать его, и для меня это уже минус игра, так как уже раз пять сгорел в этой кастомке от рандома. Во вторых нечего не рассказали насчет будущего игры, кроме того что собираются просто начать зарабатывать на кастомке. В этом интервью только плохие новости услышал.
20 Янв 2019 в 12:39
1
Все что я вижу в этом переводе - "Мы пытаемся поговрить валв о деньгах, кастамки канеш хорошо, но деньги, деньги,деньги, мы уже ведем разговор о них с вальве"
20 Янв 2019 в 12:50
0
Кастомка, конечно, интересная. Но она хайпит сейчас из-за забагованного онлайна. Вы вообще замечали как он скачет? То в ней 120к игроков, то 20 тысяч. Днём и ночью сравните.
20 Янв 2019 в 13:46
0
наверное американцев и китайцев в нее больше играет
20 Янв 2019 в 14:13
-2
Конченая кастомка. На первый взгляд интересная и даже немного захватывает, но на деле у тебя вся игра крутится вокруг рандома. Если кто-то говорит, что хартстоун — рандомная параша, то попридержите язык, в этом плане у неё появился конкурент.

тупо у твоего противника идеальная партия из магов или эльфов и 8-9 лвл к 25 раунду, а у тебя пососанная биба и 3-4 2☆ и все без синергий потому что ты берёшь рандомные 3 и 4 лвла тупо чтобы хоть как-то раунды стоять
20 Янв 2019 в 19:42
-1
в топ 3 зайди и не ной. в хс призовое только одно место. так что сосать+
21 Янв 2019 в 02:02
0
огромная мотивация наверно заходить в игру чтобы занимать в ней топ-3, смысол тогда вообще от неё? только если 1х1 играть как в лтд задры
21 Янв 2019 в 13:53
0
топ три это призовое место. никто не говорит что бы ты нацеливался всегда на топ три. просто когда не везет, то до топ три всегда можно добраться, когда везет, то до топ 1. все просто
20 Янв 2019 в 19:05
1
как же я сгорел с этого рандома когда выигрывал и потом чуваку упало 3 голдовых подряд а мне нифига на протяжении 8 раундов и трате 60 золота на колоды.
какой-то сломаный рандом в этой кастомке и я теперь понимаю нытье по этому поводу
20 Янв 2019 в 21:54
1
О, тут ещё бывают годные новости? Приятно...Приятно.
20 Янв 2019 в 23:04
0
Всё для вас!
21 Янв 2019 в 07:15
0
Дайте мне в доту2 YouTD, больше ничего не нужно...
21 Янв 2019 в 10:07
0
CustomHeroLineWars тоже не помешает, если ее перенести так же грамотно как Paladint TD, только улучшив а не ухудшив.
21 Янв 2019 в 12:03
-1
Бтв, судя по стримам, в эту кастомку начали подтягиваться люди, от доты далёкие. Глядишь, наше полудохлое дота-комьюнити хоть немного разбавится свежей кровью, а то и раздел с кастомками оживёт
28 Фев 2019 в 05:35
0
А КАК этот русский язык включить? Кто-нибудь может сказать?

Лучшие авторы

За день
Всего мемов: 1
KDA: 132
132
За неделю
Всего мемов: 3
KDA: 103
310
За месяц
Всего мемов: 6
KDA: 140
840

Мемы

Dota 2 Факты [Дота 2]
6

Новости

Dota Auto Chess

Форум

Матчи

Стримы

Видео