Он считает, что DotA испытывает трудности из-за популярности других MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) игр. readmore.de: Вы играете в Доту почти семь лет, чувствуете ли Вы снижение интереса и активности к ней?
Jacob 'Maelk' Toft-Andersen: В июне будет семь лет. Я думаю, что внимание крупных компаний к Dota вернулось, частично, за счет выпуска HoN и LoL - самых ярких представителей своего жанра.
readmore.de: Каковы последствия нехватки внимания от более крупных организаций? Что изменилось с выпуском HoN и LoL?
Maelk: Намного меньше турниров в сети, несмотря на онлайновые, с большими призовыми (больше, чем когда-либо раньше). Кроме того, из-за плохой организации, намного меньше серьёзных команд собираются для того, чтобы играть в Доту. В какой-то момент организации и спонсоры сосредоточили свое внимание на новых играх жанра, которые привлекали больше новых игроков.
readmore.de:Как Вы считаете, объявление о Dota 2 заставит спонсоров отвести своё внимание от HoN и LoL?
Maelk: Я думаю, да. К тому же, если спонсоры отвернутся от этих игр, то они сойдут на нет. И моё личное мнение: с выходом Dota 2 другие игры постепенно исчезнут.
readmore.de:Вы и ваша команда планируете переключиться на Dota 2, как только она выйдет?
Maelk: Конечно.
readmore.de:Вы уже говорили, что организации не особо стремятся спонсировать команды Доты. В то время, как SK, EG или Fnatic спонсируют команды HoN. Думаете ли Вы, что команды HoN более профессиональны?
Maelk: Нет. В отличие от Counter-Strike и StarCraft 2, после выхода новой игры в жанре (в этом случае Dota 2) существующие команды HoN будут распадаться. HoN - это всего лишь тенденция и ничего более.
readmore.de:В отличие от DotA, у HoN и LoL есть настоящий разработчик (S2 Games и Riot Games). Это, предположительно, именно то, что отсутствует у Dota, т.е, компания, которая могла бы продвинуть игру и поддержать ее с финансовой стороны. Может как раз то, что у Dota появится настоящий разработчик (Valve), сделает её успешной?
Maelk: Да, это определенно поможет развитию игры. Я полагаю, что графика, механизм создания матчей, ранжирование и все, что наполняет Доту, к сожалению, не может быть сделано на движке WC3 для того, чтобы быть более конкурентоспособной. Если всё DotA-сообщество было бы сосредоточено на одной платформе, а не на разных, я уверен, игра получила бы намного большую популярность
readmore.de:ESL недавно принял LoL в EPS, с призовым фондом 10.000 евро (упущенная возможность для DotA). Почему ESL выбрали LoL, а не DotA или HoN?
Maelk: У Доты уже был свой шанс в ESL, хотя с более низким призовым фондом, но шанс был утрачен. Возможно, из-за большого непрофессионализма команд. LoL – это игра для всех - лёгкая и простая, не требующая огромного навыка. Поэтому она очень популярна в настоящее время.
readmore.de:Можно подумать, что у игроков в DotA не было возможности поразмыслить. Ведь, было много разговоров насчет сложности игры, как в Warcraft 3, так и в DotA. Однако, в настоящее время игроки Доты с удовольствием играют в HoN или LoL - не это ли главная проблема?
Maelk: Я думаю, что разница заключается в том, что WarCraft 3 и DotA - две совершенно разные игры, в то время как DotA схожа с LoL и, особенно, с HoN. Таким образом, нам гораздо легче будет судить. Я не смотрю на игроков HoN, как на таковых, там есть много талантливых игроков, но я играл и наблюдал LoL-игры, и мне казалось, что LoL очень сильно отличается, с точки зрения индивидуального навыка.
readmore.de:Чем отличается LoL от DotA? Что, по вашему мнению, делает LoL менее требовательной к навыку?
Maelk: Я думаю, что они сделали огромную ошибку, убрав возможность добивания крипов, хотя я понимаю, почему их это не волновало. Также они упустили другие различные нюансы, из-за чего игра стала менее требовательна к мастерству игрока.
readmore.de:Есть различия между HoN и DotA?
Maelk: Да, между HoN и DotA есть различия. Любой, игравший в эти игры, независимо от предпочтения, заметит их, но они не настолько значительны. Тем не менее, хочу отметить, что LoL вбирает в себя все мелочи от двух игр.
readmore.de:Как Вы думаете, игроки могут переключаться от Доты к HoN и обратно, при этом, не теряя сноровки?
Maelk: Да, но в большей части это будет зависеть от того, как хорошо игрок адаптируется. Хороший пример человека с огромным потенциалом - Kai ‘H4nn1? Hanbueckers – он был номинирован лучшим игроком 2010 года.
readmore.de: Он даже выиграл, если я правильно помню.
Maelk: Вы правы, он сделал это. Ну, я всегда знал, что H4nn1 один из самых талантливых европейских игроков, которых когда-либо видела DotA.
readmore.de: Спасибо за интервью.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: