Любое игровое сообщество крайне требовательно, а в случае Dota 2 оно еще и довольно токсично. Критиковать Valve — одно из любимых занятий лидеров мнений и обычных игроков. Кто-то делает это, чтобы добиться желаемых изменений, а кто-то — просто ради развлечения.
Сегодня мы поговорим об одной из самых раздражающих вещей в политике компании — слабой коммуникации. Эту тему не раз поднимали, и вряд ли можно было бы написать что-то новое, но на youtube-канале Steamworks Development появилось видео под названием «Let Updates Do the Talking» — пусть говорят обновления.
Спикер — разработчик CS:GO, но если сопоставить его слова и реалии Dota 2, то становится ясно, что это четкая политика Valve, а не особенность подхода к шутеру компании.
Нравится нам это или нет, в ближайшее время ситуация скорее всего не изменится. Поэтому попытаемся уловить ключевые тезисы, которые помогут получить желаемое от компании, играя по ее правилам.
Почему Valve говорит с нами обновлениями, а не текстом?
В основном мы делаем это [общаемся с пользователями. — Прим. ред.] через обновления игры. [...] Одна из основных наших задач — это удержание игроков. То есть мы стараемся сделать так, чтобы игроки были довольны и получали обновления, обогащающие их игру. [...] Есть множество причин поговорить о своём продукте с пользователями. Например, маркетинг или развлечение. В таких случаях под «общением» мы подразумеваем то, как мы описываем пользователям текущее состояние игры и как игра изменится в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Как оказалось, у Valve есть официальная стратегия по коммуникации с пользователями. Показательный пункт — «Плохая коммуникация хуже, чем ее отсутствие». Этот спорный момент объясняют двумя тезисами:
- Обещания ограничивают команду в том, что она может предоставить;
- Несдержанные обещания могут подорвать доверие к компании.
Из этого видно, что Valve оставляет для себя максимальную свободу: она хочет иметь возможность изменить планы или вовсе отказаться от них. Забавно, что это тоже объясняют через общение с пользователями, причем, своеобразное. Разработчики предпочитают мониторить обсуждения, но не вмешиваться в них, чтобы не влиять на «чистоту» отзывов. Отсутствие обещаний также позволяет сменить курс разработки, если настроения или желания сообщества изменились со временем.
На стартовом экране презентации к названию видео есть объясняющая сноска: «в большинстве случаев». То есть, Valve не отрицает необходимость иногда разговаривать с пользователями человеческим языком. И хоть чаще всего в блогах или заявлениях мы видим представление уже проделанной работы, иногда компания делает исключение и дает обещания. Актуальный пример — поддержка новичков. С момента оглашения планов до реализации прошло 532 дня. Все это время сообщество требовало выполнения обязательства и критиковало компанию за медлительность и наплевательское отношение, а после релиза шутило про Valve-time. А иногда даже звучали мнения о том, что уже слишком поздно, и нововведение — не то, что нужно игре в данный момент. Получается, что если бы Valve следовала привычной политике, то либо приятно удивила бы сообщество, либо отказалась от идеи по ненадобности.
Почему разработчикам сложно обеспечить выполнение обещаний — отдельный вопрос, ответов на который в видео нет. Так что, учитывая особенности компании, можно понять такой подход.
Какие выводы должно сделать сообщество?
Valve — странная компания. За это мы ее любим и ненавидим. Но если мы продолжаем быть частью сообщества их игр, то нужно понимать принципы их работы и использовать их в своих целях. Меня удивил один из тезисов, озвученных разработчиком:
Интересы сообщества также могут меняться со временем. Если мы пообещали какую-то функцию или решение проблемы, мы ограничили бы то, что команда может предоставить и реагировали бы медленнее, если бы наши приоритеты или приоритеты сообщества поменялись.
То есть, если важная проблема или желание больше не обсуждаются между пользователями, разработчики могут сделать вывод, что это больше не актуально, и переключиться на другую задачу, даже если решение предыдущей уже было в планах. Если все работает именно так, как рассказал спикер, то получается, что глобальные изменения возможны только в том случае, если о них не перестают просить очень долго.
Но если что-то не обсуждают на форумах, это не значит, что вопрос стал неактуальным. Возможно, пользователям просто надоело постоянно просить одно и то же.
Теперь, зная подход Valve, мы можем выработать стратегию по защите своих интересов: просьбы, идеи и жалобы можно и нужно оформлять и выносить на обсуждение и обозрение. А после этого, нужно регулярно все это повторять, чтобы разработчики не решили, что проблема или интерес испарился, а новые темы дополняют, а не заменяют прошлые. Получается что дозоры, бунты и спам однообразными темами — правильная стратегия для достижения цели.
Почему политика Valve деструктивна и должна измениться?
Мы, обычные игроки, можем быть недовольны подобной политикой, но нам хотя бы объяснили подход. Правило «Ваши ожидания — ваши проблемы» действует, и формально мы не можем винить Valve в пассивности, ведь нам ничего не обещали.
В посте с видео на Reddit аналитик Бен 'Noxville' Стинуизен, известный критик Valve, подметил, что спикер всегда говорит о пользователях. Но политика молчаливого выжидания, почему то, применяется и к партнерам — киберспортивным организациями, командам, студиям — всем тем, кто помогает делать Доту не просто игрой, а целой развлекательной и соревновательной дисциплиной.
Почему Valve анонсирует Фанатские наборы, просит организации присылать материалы и устанавливает сроки, а потом пять месяцев молчит? За это время некоторые команды вылетели из своих лиг, а организации распустили составы. Новые клубы и инвесторы не хотят входить в дисциплину, потому что Valve не в состоянии сообщить о состоянии дел и огласить долгосрочные планы.
Учитывая, что про-сцена — главный маркетинговый инструмент, как минимум для Доты, Valve рискует намного большим, чем потерей нескольких киберспортивных организаций. И система обучения новичков вместе с сериалом на Netflix едва ли перекроют потери.
Итог
Попытка доказать нам обоснованность недостачи коммуникации многое объясняет. Теперь мы понимаем, почему нам не сообщают о планах, задержках и сроках. Почему не отвечают на вопросы и молча наблюдают за критикой и обсуждениями. Мы даже знаем, как правильно доносить и отстаивать свою позицию. Но первое, что мы должны донести до Valve: их политика — чушь. И ее нужно менять, пока даже лояльной части сообщества не надоело терпеть странности компании. Нам нужна коммуникация, пусть даже плохая. Найдите смелось брать на себя обязательства, а в случае неудачи честно признаться: «Мы облажались». И объяснить причины, а мы великодушно поймем и простим, как делали это десять лет, несмотря на раздражающий игнор.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: