Почему Valve молчит? Все дело в принципах компании

Любое игровое сообщество крайне требовательно, а в случае Dota 2 оно еще и довольно токсично. Критиковать Valve — одно из любимых занятий лидеров мнений и обычных игроков. Кто-то делает это, чтобы добиться желаемых изменений, а кто-то — просто ради развлечения.

Сегодня мы поговорим об одной из самых раздражающих вещей в политике компании — слабой коммуникации. Эту тему не раз поднимали, и вряд ли можно было бы написать что-то новое, но на youtube-канале Steamworks Development появилось видео под названием «Let Updates Do the Talking» — пусть говорят обновления.

Спикер — разработчик CS:GO, но если сопоставить его слова и реалии Dota 2, то становится ясно, что это четкая политика Valve, а не особенность подхода к шутеру компании.

Нравится нам это или нет, в ближайшее время ситуация скорее всего не изменится. Поэтому попытаемся уловить ключевые тезисы, которые помогут получить желаемое от компании, играя по ее правилам.

Почему Valve говорит с нами обновлениями, а не текстом?

В основном мы делаем это [общаемся с пользователями. — Прим. ред.] через обновления игры. [...] Одна из основных наших задач — это удержание игроков. То есть мы стараемся сделать так, чтобы игроки были довольны и получали обновления, обогащающие их игру. [...] Есть множество причин поговорить о своём продукте с пользователями. Например, маркетинг или развлечение. В таких случаях под «общением» мы подразумеваем то, как мы описываем пользователям текущее состояние игры и как игра изменится в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Как оказалось, у Valve есть официальная стратегия по коммуникации с пользователями. Показательный пункт — «Плохая коммуникация хуже, чем ее отсутствие». Этот спорный момент объясняют двумя тезисами:

  • Обещания ограничивают команду в том, что она может предоставить;
  • Несдержанные обещания могут подорвать доверие к компании.

Из этого видно, что Valve оставляет для себя максимальную свободу: она хочет иметь возможность изменить планы или вовсе отказаться от них. Забавно, что это тоже объясняют через общение с пользователями, причем, своеобразное. Разработчики предпочитают мониторить обсуждения, но не вмешиваться в них, чтобы не влиять на «чистоту» отзывов. Отсутствие обещаний также позволяет сменить курс разработки, если настроения или желания сообщества изменились со временем.

На стартовом экране презентации к названию видео есть объясняющая сноска: «в большинстве случаев». То есть, Valve не отрицает необходимость иногда разговаривать с пользователями человеческим языком. И хоть чаще всего в блогах или заявлениях мы видим представление уже проделанной работы, иногда компания делает исключение и дает обещания. Актуальный пример — поддержка новичков. С момента оглашения планов до реализации прошло 532 дня. Все это время сообщество требовало выполнения обязательства и критиковало компанию за медлительность и наплевательское отношение, а после релиза шутило про Valve-time. А иногда даже звучали мнения о том, что уже слишком поздно, и нововведение — не то, что нужно игре в данный момент. Получается, что если бы Valve следовала привычной политике, то либо приятно удивила бы сообщество, либо отказалась от идеи по ненадобности.

Почему разработчикам сложно обеспечить выполнение обещаний — отдельный вопрос, ответов на который в видео нет. Так что, учитывая особенности компании, можно понять такой подход.

Какие выводы должно сделать сообщество?

Valve — странная компания. За это мы ее любим и ненавидим. Но если мы продолжаем быть частью сообщества их игр, то нужно понимать принципы их работы и использовать их в своих целях. Меня удивил один из тезисов, озвученных разработчиком:

Интересы сообщества также могут меняться со временем. Если мы пообещали какую-то функцию или решение проблемы, мы ограничили бы то, что команда может предоставить и реагировали бы медленнее, если бы наши приоритеты или приоритеты сообщества поменялись.

То есть, если важная проблема или желание больше не обсуждаются между пользователями, разработчики могут сделать вывод, что это больше не актуально, и переключиться на другую задачу, даже если решение предыдущей уже было в планах. Если все работает именно так, как рассказал спикер, то получается, что глобальные изменения возможны только в том случае, если о них не перестают просить очень долго.

Но если что-то не обсуждают на форумах, это не значит, что вопрос стал неактуальным. Возможно, пользователям просто надоело постоянно просить одно и то же.

Теперь, зная подход Valve, мы можем выработать стратегию по защите своих интересов: просьбы, идеи и жалобы можно и нужно оформлять и выносить на обсуждение и обозрение. А после этого, нужно регулярно все это повторять, чтобы разработчики не решили, что проблема или интерес испарился, а новые темы дополняют, а не заменяют прошлые. Получается что дозоры, бунты и спам однообразными темами — правильная стратегия для достижения цели.

Почему политика Valve деструктивна и должна измениться?

Мы, обычные игроки, можем быть недовольны подобной политикой, но нам хотя бы объяснили подход. Правило «Ваши ожидания — ваши проблемы» действует, и формально мы не можем винить Valve в пассивности, ведь нам ничего не обещали.

В посте с видео на Reddit аналитик  Бен 'Noxville' Стинуизен, известный критик Valve, подметил, что спикер всегда говорит о пользователях. Но политика молчаливого выжидания, почему то, применяется и к партнерам — киберспортивным организациями, командам, студиям — всем тем, кто помогает делать Доту не просто игрой, а целой развлекательной и соревновательной дисциплиной.

Почему Valve анонсирует Фанатские наборы, просит организации присылать материалы и устанавливает сроки, а потом пять месяцев молчит? За это время некоторые команды вылетели из своих лиг, а организации распустили составы. Новые клубы и инвесторы не хотят входить в дисциплину, потому что Valve не в состоянии сообщить о состоянии дел и огласить долгосрочные планы.

Учитывая, что про-сцена — главный маркетинговый инструмент, как минимум для Доты, Valve рискует намного большим, чем потерей нескольких киберспортивных организаций. И система обучения новичков вместе с сериалом на Netflix едва ли перекроют потери.

Итог

Попытка доказать нам обоснованность недостачи коммуникации многое объясняет. Теперь мы понимаем, почему нам не сообщают о планах, задержках и сроках. Почему не отвечают на вопросы и молча наблюдают за критикой и обсуждениями. Мы даже знаем, как правильно доносить и отстаивать свою позицию. Но первое, что мы должны донести до Valve: их политика — чушь. И ее нужно менять, пока даже лояльной части сообщества не надоело терпеть странности компании. Нам нужна коммуникация, пусть даже плохая. Найдите смелось брать на себя обязательства, а в случае неудачи честно признаться: «Мы облажались». И объяснить причины, а мы великодушно поймем и простим, как делали это десять лет, несмотря на раздражающий игнор.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

"Критиковать Valve — одно из любимых занятий лидеров мнений и обычных игроков."
Это мы любим, да BloodTrail.png

Аватар пользователя

"В основном мы делаем это [общаемся с пользователями. — Прим. ред.] через обновления игры"
Т.е. они общаются с нами через обновления локализации? PepeWay.png
Так вот почему они такими огромными выходят, мы просто не понимали peepowew.gif

Аватар пользователя

VALVE - это как Иисус. Ты с ним можешь через молитву говорить, но он тебе не ответит roflanLico.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Несдержанные обещания могут подорвать доверие к компании."Ye.gif
1 год отсутствия обновлений в артефакте. Затем пол года беты и обещаний, что игра выйдет, а потом Ф2П и "Большое спасибо" за поддержку игры.

Аватар пользователя

Они сделали для нас аниме :AnimeHugs:

Про дохлые игры всё правильно сделали, большая компания гремит как шкаф, зафейлили, игроделы тоже часто игры не окупают ShrekWTF.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Перестали обсуждать на аниме форуме,вот и не выходятGabe.png

Аватар пользователя

Представил валв как шпионов, которые следят за игроками, но всегда в тени d2disappear.gif

Аватар пользователя

Красавцы Вальвы. Вместо пустобольства на 10 лет вперёд (привет киберпанк) я лучше почитаю про крутые фишки в обновлении, которое уже качается на мой комп.

Аватар пользователя

Слабаки. Не могут дать слово и сдержать его.
+ Анархия в компании, где никто никому ничего не должен и ничем конкретным не занимается.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну хз, по крайне мере Валв никогда не оправдываются, когда что-то пошло не так. Еще хуже, когда компания обещает много чего, а в итоге ничего этого нет, или когда компания много общается, но толку от этого никакого, как буд-то горохом об стену... Много чего и меня не устраивает, например отсутствие рекламы для популяризации игры, но на это уходит огромное количество денег (десятки миллионов или даже больше), на мой взгляд раскручивать игру уже поздно, ибо большинство игроков уже определились со своей моба, а новых - крайне мало, что ставит траты на рекламу на много больше, чем прибыль новых игроков (что в первую очередь подростки без денег). В общем хз что делать в такой ситуации. Еще минус в том, что все патчи делают для про-сцены, когда обычные игроки утопают от имбоватых Морфов, Бруд, Клинсов, а типок на жабе нерфит никсов, ЦМок, шейкеров.

Аватар пользователя

Всё верно, это как раз и преимущество подобного подхода. Ты не зависишь от своих обещаний, от настроения комьюнити. Не зависишь не просто в каком-то стратегическом плане, а даже в финансовом. Ибо все мы видим, что происходило с теми же CDPR, а точнее с их акциями. Просто рофл какой-то. Вольво, очевидно, это понимают, и не юзают поехавший маркетинг

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Знаменитые принципы лежать на диване и ничего не делать.

Аватар пользователя

Ну тут лукасий без вопросов.
А вообще где именно они "мониторят" жалобы? Только на реддит? А русские сайты (русское комьюнити доты одно из крупнейших, если что) они не мониторят? Им пофиг? Габен, ты один из тупейших капиталистов, если так и я понятия не имею откуда у тебя с такой "политикой кампании" столько бабла. Но это ненадолго, это факт.

Аватар пользователя

одно из крупнейших но самое минимальное по прибыли. поэтому да, сперва читают Реддит, потом какой-нибудь китайский Чинг-чонг реддит, а на RU сегмент кладут болт

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тупейших капиталистов? Лол, т.е надо как рито(рито и прочие) продаться китайцам и клепать однообразный кал с привкусом блм и прочего сжв скама? всё ради того что бы угодить инвесторам. Ну ок

Аватар пользователя

Бабло от туда: несколько программистов сделали удачную платформу для продажи игр, к которой привыкли большинство издателей/разработчиков игр. Теперь можно лутать деньги на комиссии каждой транзакции. Изи.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Общеизвестный факт, никаких NDA в Валв нет, и это скорее самоцензура разрабов, и желание показывать все делом.

Аватар пользователя

главный принцим компании, в кратце: "Мы бездари. Хотим получать бабос прилагая минимум усилий. А если мы начнём трындеть, то бездельничать не получится - хомячки заклюют."

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вальве общаетсяс нами через обновления?это через те что на 50 мб?ну на 50 мб там текст примерно такой "пошли вы все "мат"...

Аватар пользователя

Хотите чтоб ваша игра стала хороша только для вас. Тогда не играйте. Если и в правду таких нас много. Валве станет уже не слушать. А просить вас чтоб вы говорили.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тут все просто - инициатива наказуема. Сделал - говори, не сделал - молчи. Валв не депутат, что бы лишь языком трепать по попкам избирателей. Тут любой может проверить правда их слова или нет. В отличии от дел депутатов))

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Клапан - твари, животные. Габен... в этом году я вертел твой компендиум... так как ДЕНЕГ НЕТ, НО МЫ ДЕРЖИМСЯ.

Аватар пользователя

Эта тактика называется - пофигизм :AnimeVeryLaught:

Аватар пользователя

Что и требовалось доказать всем позорным. Слава антипозору!BudStar.pngBudStar.pngBudStar.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лично я не согласен с этой политикой, чувствуется какое то наплевательское отношение к другим, в игру становится меньше хочется играть, все меньше и меньше, обновления выпускают из всех игр , относительно нормально. только для cs:go. Поэтому и ушел из dota 2, в других играх почти на каждое "грандиозное" событие, есть какие то события, сообщения от условных разработчиков, это позволяет понять что ты им важен, формируется некая близость и ты понимаешь что надежды оправданы. А что же в той же самой Доте например? Ну могут выпустить старую зимнию карту бесплатно один раз в 2 года, ну могут слабый инвентик в самом редком случае запилить, большинство событий тупо пропускается, никаких толком сообщений и обновления редко и по типу +1/-1 и сидишь гадаешь что будет дальше, на какие то острые моменты в игре (типо баги, лазеек) реагируют медленно или вовсе нет... По факту складывается ощущение, что тебя не то чтобы ждали в игре и хотели чтобы ты играл, а скорее как " ну что дружок, ты уже всем тут надоел, иди проваливай поскорее"

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Но первое, что мы должны донести до Valve: их политика — чушь.
Сильное заявление от неграмотного ньюса в сторону одного из лидеров рынка компьютерных игр и магазина игр.

Аватар пользователя

1. Это относится только к CSGO
2. Новости уже больше недели
3. Ты уволен

Аватар пользователя

что за чушь написана в статье? нужно менять разработчиков, и тогда может быть когда нибудь снова станет великой игрой, с этими бездарями игра просто обречена

Аватар пользователя

а можна проста поиграть в игру, а не быть частью сообщества?

Аватар пользователя

Автора видео чекает дозор. Факт.
Валв организовал человек, работающий в ОАСУ в системе GLPI, потому что принцип работы через систему - делай пока заявка висит, как только про нее забудут - можешь забить.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Габен что сказал ? Что доту даже делать никто не хотел , так почему мы ждем что , люди которые не хотели делать игру , будут вкладывать в нее усилия . Игра досталась не тем людям вот и результат

Аватар пользователя

Эт да вот еслиб близы делали доту другое дело или риоты например тогда заживём оу вей FeelsAmazingMan.png

Аватар пользователя
Комментарии
Форум