В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
В лоре Dota 2 Riki — средний сын знатной династии. Чтобы избегать старшего брата, готовящегося к трону, и младшего, с которым он не хотел нянчиться, Riki научился такой скрытности, что стал буквально невидимым. Это спасло ему жизнь во время предательства и покушения, когда его семья была уничтожена.
Бесшумно убивая врагов Riki удалось выбраться, а обретенные навыки пригодились в непривычной для дворянина работе наемного убийцы. На самом деле он лишь оттачивает свои навыки, чтобы однажды отомстить предателям, погубившим его семью.
С чего все начиналось — старый Riki
Riki был в самой первой версии DotA Allstars — 0.60. Обычно герои, как и вообще весь баланс, сильно менялись в ранних патчах, которые выходили очень часто по сравнению с нынешними стабильными версиями. И Riki — не исключение, но ему удалось сохранить все свои оригинальные способности вплоть до значительной переработки в патче 6.00. Поскольку большую часть базы игроков Дота обрела именно в шестых версиях, многие не знали о старом Riki или слышали о нем в байках от самых «олдовых» дотеров. Каким же он был, старый Riki?
Ловкач с моделью сатира (в ранних версиях красного, потом — синего) имел вот такой набор способностей:
Permanent Invisibility | Старая версия нынешней Cloak and Dagger. | |
Blink | Обычный прыжок, как у Queen of Pain или Anti-Mage. | |
Critical Strike | Обычный критический удар. | |
Death Ward | Похож на Death Ward Witch Doctor, но его не нужно было поддерживать. |
Важнейшие изменения
Изменения до глобального реворка в версии 6.00, которая вышла 1 марта 2005 года, нет смысла рассматривать с точки зрения баланса. Взглянем лишь на самые забавные ради интереса без привязки к патчам:
- Death Ward получил 3 уровня прокачки вместо двух и стал давать истинное зрение (позже его убрали).
- Permanent Invisibility получила второй уровень прокачки, отключающий автоатаку в невидимости. До этого способность можно было прокачать лишь раз начиная с 3-го уровня (эту систему позже вернули, автоатака выключалась сразу).
- Death Ward получил урон по области, но он уменьшался с каждым следующим ударом.
А вот так менялся Riki в сравнительно современной Доте:
- 6.00 — Герой значительно переработан. Permanent Invisibility стала ультом, а вместо остальных способностей добавили новые — Smoke Screen, Blink Strike и Backstab;
- 6.04 — Smoke Screen больше не обезоруживает врагов;
- 6.10 — Blink Strike можно применять на союзных юнитов;
- 6.58
- Backstab теперь наносит физический, а не магический урон;
- Smoke Screen больше не оглушает при применении и не разрушает деревья.
- 6.79 — Riki больше не теряет эффект Permanent Invisibility при использовании предметов, Smoke Screen и Blink Strike на союзников;
- 6.82 — Permanent Invisibility стала базовой способность, а Blink Strike — ультом;
- 6.86
- Permanent Invisibility и Backstab объединены в одну способность — Cloak and Dagger;
- Blink Strike — снова базовая способность;
- Добавлен новый ультимейт — Tricks of the Trade.
- 7.00 — добавлены таланты и Aghanim's Scepter, увеличивающий длительность Tricks of the Trade и позволяющий применять способность на союзников, чтобы спрятаться в них на время действия.
- 7.12 — Tricks of the Trade теперь периодически наносит атаки одном случайному юниту (герои в приоритете), а не всем в области действия;
- 7.23 — Tricks of the Trade стала базовой способностью, а Cloak and Dagger — ультом;
- 7.28 — Добавлен Aghanim's Shard, дарующий Sleeping Dart.
Влияние на мету
Riki — 13-й по популярности герой за всю историю Dota 2. Сейчас в мету он входит редко (как, например, в патче 7.28 через Battle Fury и Aghanim's Scepter), но раньше он доводил игроков до бешенства.
В DotA Allstars и в первые годы Dota 2 играть на Riki считалось дурным тоном, так как он был слишком силен. Причем не из-за баланса, а из-за низкого общего уровня игры. Вардинг, командная игра и приличная скорость фарма на более стабильных героях основы были только в играх профессионального (или близкого к нему) уровня. Игроки в пабликах страдали от неожиданных нападений из невидимости и быстрорастущего преимущества «крысы».
Сопротивляться было сложно, поэтому проще было обвинить мерзавца в нечестной игре и потребовать у разработчиков удаления «имбы». С популяризацией стримов, профессиональной сценой, уменьшению числа новичков и тенденцией к поощрению командной игры иссякла и супер-сила Riki. Теперь это ситуативный герой, который держится ближе к середине в нижней половине списка популярности только благодаря немногочисленным ценителям.
Riki на профессиональной сцене
Riki — нечастый гость в профессиональных играх. Есть всего несколько героев, если не считать новых, на которых нужно сыграть меньше матчей, чтобы попасть в топ. Вот так выглядит тройка игроков с максимальным числом игр на персонаже в официальных матчах.
Игрок | Число матчей |
Гао 'Dogf1ghts' Тяньпэн | 46 |
Сюэ 'September' Чжичуань | 37 |
Веррос 'Maybe Next Time' Апостолос | 36 |
Андреас 'Cr1t-' Франк Нильсен
В последней карте гранд-финала ESL One Frankfurt 2016 против Natus Vincere OG откровенно развлекалась, и Cr1t- сыграл на керри- Riki. С фармом дела шли не очень хорошо, но это не помешало ему победить.
Сулия 'JaCkky' Кхоомфетсавонг
Керри BOOM Esports брал Riki в прошлом патче. Победа на герое позволила его команде выиграть карту у OG на групповом этапе ESL One Stockholm 2022. Весь матч глазами игрока.
Е 'BoBoKa' Чжибяо
Riki на «четверке» — фишка из Китая. BoBoKa исполнял на нем еще в 2017 году.
Косметические предметы
По поводу возможной Арканы на Riki ходит шутка: даже если ее выпустят, то ее не будут покупать — зачем игрокам предмет, который не видят противники? Хотя косметика премиум-класса герою бы не помешала. Наборов и одиночных предметов на него выпустили не много, а то что есть едва ли удовлетворит запросы ценителей.
- Immortal-предмет Shadow Masquerade ($0.86) в слот «плечи» из Immortal Treasure II 2016 меняет анимацию и эффект Blink Strike. Есть золотая ($3.56) версия.
- Голова Edict of Shadows ($0.14) из Immortal Treasure I 2018 меняет эффект Smoke Screen. Также выпущен в золотой ($0.27) и багряной (~$400) вариациях.
Всего на Riki выпустили 13 наборов, но внимание достойны лишь некоторые.
- Cunning Corsair из The International 2017 Collector's Cache:
- Monstrous Reprisal (~$0.2) из Treasure of the Rotted Gallows:
- Hunger of the Howling Wilds (~$3.76) из Hallowed Chest of the Diretide:
Из одиночных предметов можно выделить не самые привлекательные, но тематические клинки Yasha the Quickblade ($0.19) и Sange the Backseeker ($0.18), выполненные в стиле Yasha и Sange соответственно.
Также на героя есть насмешка See Me Now ($0.17).
Итог
Героя ненавидели на пике популярности обычные игроки, а профессионалы предпочитают его и вовсе игнорировать. Каждый пик Riki на керри — либо эксперимент, либо издевка. На саппорта его брали лишь несколько ценителей из Китая. Разработчикам так и не удалось найти ему место на карте, постоянно тасуя его ульты и базовые способности, но в патче 7.32 Valve все же намекнула, что Riki — убийца для поздней игры, увеличив его фарм-потенциал.
Прошлые выпуски «Истории героя» можно найти на странице рубрики.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: