Сегодня ночью разработчики выпустили обновление, в котором добавили ожидаемые многими предсказания к Boston Major. Мы по традиции пытаемся помочь тем, кто сомневается в своем выборе и публикуем наиболее возможные варианты, которые могут принести дополнительные очки для вашего Battle Pass.
Отдельно следует отметить, что наряду с нашим мы опубликуем здесь прогнозы от известных аналитиков, стримеров и комментаторов (как только они появятся). Пока же откроем наиболее известные статистические ресурсы и посмотрим, что именно они нам предложат — как показывает практика, статистика не врет. Стоит, однако, понимать: многие пункты зависят от одной игры, в которой могут сыграть любые две команды и может произойти все, что угодно. Кроме того, мы советуем вам самостоятельно подумать над прогнозами, а не слепо следовать нашим или чьим-либо другим советам.
Герои
Наиболее логичным выглядит использование данных с двух последних LAN-турниров: The Summit и Northern Arena. На этих соревнованиях принимали участие 10 из 16 команд-участниц Boston Major, а мета с того момента не претерпела ни единого изменения. Ниже вы сможете найти статистику пиков и банов за данный период.
Самый выбираемый герой: Juggernaut (Shadow Demon, Batrider)
Самый запрещаемый герой: Shadow Demon (Drow Ranger, Outworld Devourer)
Так, Juggernaut на этих турнирах пикнули 82 раза — больше всех. В отличие от некоторых других героев, он довольно универсален, но бороться против него можно, поэтому банят его довольно редко. Так, Shadow Demon и Batrider вычеркивают из списка доступных для выбора персонажей намного чаще.
Но полагаться только на статистику не стоит. В рейтинге запретов Shadow Demon лишь четвертый, но эксперименты команд по его контре успехом не увенчались. Это также сигнатурный герой одного из главных фаворитов Major Virtus.Pro, и в пики его будут пропускать гораздо реже — рискнем предположить, что запрещать его будут чаще, чем Drow Ranger, хотя пока цифры говорят обратное.
Самые выбираемые герои | Самые запрещаемые герои | |||
Juggernaut | 82 | Drow Ranger | 154 | |
Batrider | 76 | Outworld Devourer | 122 | |
Shadow Demon | 75 | Batrider | 115 | |
Oracle | 71 | Shadow Demon | 76 | |
Slardar | 70 | Oracle | 74 | |
Sand King | 70 | Io | 70 | |
Outworld Devourer | 69 | Kunkka | 70 | |
Ogre Magi | 66 | Nyx Assassin | 64 | |
Warlock | 64 | Naga Siren | 61 | |
Mirana | 61 | Juggernaut | 57 |
Самый высокий процент побед: Enigma (Meepo, Lone Druid)
Очень трудный пункт — определить героя, которого пикнут за весь Major всего пять-шесть раз, и выбор окажется удачным. Статистика последних турниров показывает, что это может быть совершенно любой персонаж, но мы расположили здесь редко, но метко заходящих героев.
Больше всего убийств в среднем: Slark (Tinker, Storm Spirit)
Больше всего ассистов в среднем: Disruptor (Venomancer, Undying)
Меньше всего смертей в среднем: Morphling (Anti-Mage, Naga Siren)
Больше всего добиваний в среднем: Anti-Mage (Alchemist, Medusa)
Тут все немного проще — каждый раз мы действуем по одному и тому же сценарию, определяя героев для этих предсказаний. Нам нужен кор-персонаж, который совершает много убийств, активный саппорт с раскастом по площади, керри, которого трудно убить и лейт-герой, которому требуется большое количество фарма. Наверняка кто-то из каждой тройки и окажется победителем в «номинации», но кто именно, угадать порой почти невозможно — шансы примерно равны.
Больше всего убийств за одну игру: Outworld Devourer (Slark, Storm Spirit)
Больше всего добваний за одну игру: Ember Spirit (Alchemist, Anti-Mage)
Вот тут-то все и зависит от одной игры, и никто не знает, как она может сложиться. Выбирать придется вам самим, мы же тут скорее тыкаем пальцем в небо. Может, повезет.
Команды
Победитель турнира: Virtus.Pro (Wings, OG)
Именно так расположились топ-3 команды по версии букмекеров и различных англоязычных изданий. Следует, конечно, помнить, что фаворит очень редко выигрывает турнир от Valve, но поставить на СНГ-коллектив очень хочется — слишком уверенно выглядит команда в последнее время.
Победа в самой долгой игре турнира: NP (Ad Finem, Wings Gaming)
Победа в самой короткой игре турнира: Virtus.Pro (OG, Evil Geniuses)
Наибольшая средняя длительность игр: Wings Gaming (NP, Ad Finem)
Вновь вернемся к статистике. Ниже мы разместили таблицу длительности игр участников турнира: среднее время последних 10 игр, самая короткая и самая длинная игра. Получается, что Wings Gaming, Team NP и Ad Finem играют довольно долго, и вряд ли на Major они будут кардинально менять курс.
С меньшей долей вероятности с помощью этой выкладки можно определить победителей самой длинной и самой короткой игр. Но, скорее всего, именно указанные выше и расположенные на полюсах таблицы команды и поставят рекорды Major: предпосылки для этого есть.
Самый разнообразный выбор героев: Wings Gaming (NewBee, Evil Geniuses)
Наименее разнообразный выбор героев: NP (LGD Gaming, Virtus.Pro)
Для определения этих предикшнов мы вновь пытались прибегнуть к статистике (таблица справа). Тем не менее стоит учитывать, что Evil Geniuses, Digital Chaos и OG принимали участие в турнире Elimination Mode, где и пикнули большое количество разных героев, а среднее число используемых персонажей больше зависит от количества матчей, чем от разнообразия игрового стиля.
Поэтому мы просто оставляем ее как предмет для размышлений, а сами будем надеяться на Wings Gaming. Команда с наименее разнообразным выбором же, отметим, должна сыграть минимум 10 игр на турнире, поэтому выбирать аутсайдеров явно не стоит.
Средняя продолжительность последних игр | Количество используемых героев за месяц | |||||
Команда | Мин / Макс | Среднее | Команда | Герои (Игры) | Среднее (10 игр) | |
Wings Gaming | 24/61 | 40.7 | Digital Chaos | 57 (17) | 33 | |
Team NP | 19/61 | 40.5 | WG.Unity | 44 (14) | 31 | |
Ad Finem | 26/54 | 39.4 | compLexity | 63 (19) | 27 | |
WG.Unity | 24/65 | 39.2 | Faceless | 60 (22) | 26 | |
Digital Chaos | 19/56 | 37.5 | LGD.FY | 52 (20) | 25 | |
EHOME | 29/48 | 36.7 | MVP.Phoenix | 50 (20) | 25 | |
compLexity | 22/53 | 36.5 | OG | 65 (33) | 20 | |
Faceless | 20/52 | 35.2 | Ad Finem | 52 (28) | 19 | |
LGD.FY | 21/59 | 35.1 | Wings Gaming | 71 (40) | 18 | |
Newbee | 28/54 | 34.9 | Evil Geniuses | 69 (39) | 18 | |
MVP.Phoenix | 19/60 | 33.8 | iG.Vitality | 44 (26) | 17 | |
iG.Vitality | 20/57 | 33.3 | EHOME | 60 (39) | 15 | |
LGD Gaming | 11/54 | 31.9 | Virtus.Pro | 43 (29) | 15 | |
Evil Geniuses | 19-43 | 30.5 | LGD Gaming | 65 (47) | 14 | |
OG | 11-39 | 30.5 | Team NP | 59 (47) | 13 | |
Virtus.Pro | 11-42 | 29.6 | Newbee | 64 (65) | 10 |
Больше всего убийств за игру: NP (Ad Finem, Wings Gaming)
Меньше всего смертей за игру: Virtus.Pro (OG, Evil Geniuses)
Больше всего помощи за игру: NP (Ad Finem, Wings Gaming)
Эти данные вновь завясит от конкретной игры. Скорее всего, больше всего убийств и помощи будет совершено в довольно продолжительном матче, меньше всего смертей будет у команды, которая закончит игру быстро. Не стоит полагаться на то, что статистика в одной игре будет зависеть от стиля команды — скорее от характера самого противостояния.
Больше всего убийств в среднем: Evil Geniuses (OG, Virtus.Pro)
А вот средний показатель как раз обусловлен характером игры коллектива. Скорее всего, самой кровожадной окажется какая-то успешная западная пятерка.
Игроки
С игроками всегда сложнее. Dota 2 — командная игра, и высокий уровень игры конкретных исполнителей вряд ли сможет помочь при плохом пике или лайнинге. Секретом успеха станет определение наиболее успешных коллективов в сочетании с индивидуальными возможностями. Так, по статистике в конкретных показателях лидируют следующие игроки:
Больше всего убийств в среднем: Suma1L (Resolut1on, N[o]one)
Меньше всего смертей в среднем: Sccc (Resolut1on, Black)
Больше всего помощи в среднем: Lil (MiSeRy, zai)
Больше всего добиваний в среднем: EternalEnvy (Resolut1on, Black)
Наивысший средний GPM: RAMZES666 (Arteezy, uuu9)
Больше всего убийств за одну игру: EternalEnvy (Madara, Sccc)
Больше всего помощи за одну игру: zai (Lil, kaka)
Больше всего добиваний за игру: EternalEnvy (Black, Madara)
Наивысший GPM за одну игру: w33 (Ana, QO)
Что же касается одного матча, то вновь приходится лишь угадывать. Относительно легким выглядит последний пункт — рекорд по золоту наверняка вновь поставит Alchemist, а игроков, использующих его, не так много.
Самый разнообразный выбор героев: Lil (innocence, Faith_bian)
Наконец, тут вновь приходится полагаться на статистику. Видимо, кто-то из этих игроков и сыграет на наибольшем количестве героев.
Турнир
Общее количество игр: 48-50 (41-47)
Пока с ответом на этот вопрос спешить не стоит: формат турнира еще не анонсирован, и трудно сказать, что вообще означают эти цифры, только ли плей-офф или весь мейджор. Тем не менее, на будущее стоит запомнить, что появление на турнире большого количества «темных лошадок» и разница в уровне команд принесут много односторонних результатов 2:0, поэтому выбирать нужно один из верхних вариантов.
Общее количество выбранных героев: 71-80 (81-90)
Общее количество запрещенных героев: 0-60 (61-70)
Скорее всего, повторения ситуации The International мы не увидим — мало того, что матчей будет ощутимо меньше, так и времени для экспериментов у команд не остается. Первое же поражение может оказаться последним, поэтому коллективы наверняка будут использовать узкий пул наиболее успешных стратегий.
Наибольшее число убийств в обеих командах: 71-80 (81-90)
Результаты последних турниров и текущая мета указывают на такой результат. Даже продолжительные игры (от 60 минут и выше) к эндшпилю обычно становятся осторожнее и почти не увеличивают счет на табло.
Самая длинная игра турнира: 60-70 (50-60)
Самая короткая игра турнира: 10-15 (15-20)
Текущая дота очень быстрая, поэтому игра больше 50 минут — уже редкость. Тем не менее, пару матчей продолжительностью более часа мы наверняка увидим: сыграют свою роль осторожность команд и длинная турнирая дистанция. Задавить за считанные минуты тоже возможно: при низком отпуш-потенциале и фиаско на линиях команда может сдаться очень быстро.
Больше всего убийств у героя за одну игру: 15-17 (12-14)
Больше всего помощи у героя за одну игру: 20-23 (24-27)
Самое высокое значение GPM у героя за игру: 900-999 (800-899)
В быстрых играх с Alchemist, которые в текущей мете не редкость, показатель золота в минуту переваливает за девять сотен. Вполне вероятно, хотя бы одну такую игру мы на Major увидим.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: