Как нововведения 7.00 отразились на фарме? Сколько золота теперь можно получить из леса? Как новый патч повлиял на просцену? Dota2.ru ищет ответы на эти вопросы вместе с вами.
Патч 7.00 принес самые резкие изменения за всю историю Dota 2. Были добавлены таланты, Святыни, переработана система рун, изменен лес, и нам не терпелось узнать, как это все, собственно, будет играться. Но вот прошел уже месяц с выхода патча, были сыграны первые крупные турниры – и ничего кардинально нового (за исключением напрямую усиленных героев вроде Ember Spirit и Queen of Pain) мы так и не увидели. Неужели дело лишь в нежелании расставаться с наработанными стратегиями? А может быть, расставаться с ними просто нет смысла? Может быть, 7.00 изменил Доту далеко не так сильно, как казалось на первый взгляд? В этом материале мы сосредоточили внимание на фарме до и после 7.00 – в частности, фарме леса.
ЛЕС 6.88 и 7.00
Начнем с информации, которая лежит на поверхности, и сравним максимальное количество фарма, доступное в лесах 6.88 и 7.00. Итак, в 6.88 можно было зафармить следующие лагеря крипов:
- один маленький, (~75 золота)
- три средних (~100 за каждый)
- два больших (~125 за каждый)
- один Древний (~235 золота)
...что в сумме равно ~860 золота за одну минуту или ~1720 за две.
В 7.00 Valve добавили в лес еще один спаун Древних и большой лагерь крипов, и среднее количество золота в лесу за одну минуту увеличилось до ~1225. Если учесть руны Богатства, которые после окончания лайнинг-стадии дают более 75 золота, то эта цифра возрастет до ~1375. Да, за две минуты фарма будет все-таки меньше, но так ли это важно на практике? И, что особенно интересно – повлияли ли изменения ландшафта на скорость фарма?
Мы рассмотрели некоторых кэрри, геймплей которых подразумевает активный фарм леса в условиях 6.88 и 7.00. Все герои были поставлены в равные условия: 12 уровень, закуп на сумму не более чем 5200 золота, в способностях и талантах приоритет отдавался ускоряющим фарм. Тайминги указаны для леса Radiant: лес Dire в обоих патчах выфармливается на 5-10 секунд быстрее.
6.88
Герой | Закуп | Скиллбилд | Время на фарм всего леса |
Luna | Magic Wand, Power Treads, Windlace, Yasha, Aquila | 4-4-1 | ~1:20 |
AM | Stout Shield, Boots of Speed, Battlefury | 4-4-1 | ~1:20 |
TB | PMS, Power Treads, Windlace, Yasha, Aquila | 1-4-4 | ~1:40 |
Medusa | Magic Wand, Phase Boots, Windlace, Yasha, Aquila | 4-4-1 | ~1:40 |
7.00
Герой | Закуп | Скиллбилд | Время на фарм всего леса |
Luna | Magic Wand, Power Treads, Windlace, Yasha, Aquila | 4-4-1, +15 урона | ~1:40 |
AM | Stout Shield, Boots of Speed, Battlefury | 4-4-1, +20 урона | ~1:45 |
Medusa | Magic Wand, Phase Boots, Windlace, Yasha, Aquila | 4-4-1, +15 урона | ~2:00 |
TB | PMS, Power Treads, Windlace, Yasha, Aquila | 1-4-4, + 15 АС | ~2:05 |
[прим.: Luna и Medusa выиграли несколько секунд за счет более быстрого фарма дополнительного лагеря Древних]
С одной стороны, часть лесного фарма в любом случае будет забирать команда. С другой – много времени уйдет на драки, перемещения и фарм линий. В итоге, недостаток в количестве нейтралов почувствуют только некоторые герои, и только с ростом уровня и появлением новых артефактов. [прим.: условия тестов близки к идеальным. В реальной игре вам, как правило, придется делать выбор в пользу менее эффективных для фарма предметов (например, Dragon Lance vs Yasha), а иногда – отдавать предпочтение талантам на выживаемость.]
Больнее всего изменения леса ударили по Anti-Mage: уже с нетворсом от 10 тысяч он может выфармить весь лес примерно за минуту, а дальше – мертвая зона до времени респауна крипов. И если Luna, которая почти не уступает ему в скорости фарма, эффективно использует такие промежутки для пуша с командой, то Anti-Mage для этого подходит плохо.
А вот кэрри, которые фармят чуть медленнее, от изменений леса только выиграли. За время, уходившее на чистку всего леса в 6.88, теперь можно получить больше золота.
В зависимости от того, с какой стороны леса начинать фарм, вы получите примерно 1000 или 1025 золота по сравнению с 860 в 6.88 за это же время. Нетронутыми останутся лишь два крайних лагеря крипов.
ФАРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КЭРРИ
Проверим, подтвердились ли наши предположения на практике: сравним крипстат рассмотренных героев в патчах 6.88 и 7.00. На итоговые показатели может сильно повлиять ход игры и выбранная стратегия, поэтому для примера были подобраны матчи с максимально похожими пиками и продолжительностью.
Герой | Турнир | Команда | Матч | КС к 20-й минуте | КC к 30-й минуте/концу матча |
Luna | Boston Major | DC | NP vs DC | 140 | 166 [22:27] |
Luna | ESL One Genting | DC | Execration vs DC | 133 | 230 [28:42] |
Medusa | Boston Major | Newbee | Newbee vs NP | 178 | 294 [27:52] |
Medusa | ESL One Genting | Newbee | LGD vs Newbee | 165 | 317 |
TB | Boston Major | Faceless | DC vs Faceless | 148 | 266 |
TB | ESL One Genting | Wings | Wings vs DC | 141 | 244 |
Что касается Anti-Mage, то на ESL One Genting он не выбирался ни разу, а на WESG был взят всего раз и проиграл.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФАРМА
Итак, для кэрри количество фарма в новом патче практически не изменилось. Но как дела обстоят у саппортов и оффлейнеров? С талантами на получение золота, новыми рунами Богатства и измененной системой потери золота при смерти (теперь сумма потерянного золота зависит от общей ценности, а не от уровня) они должны были стать богаче, а значит – их доля фарма в общей ценности команды должна была возрасти. Проверим, так ли произошло на самом деле. Ниже вы можете наблюдать распределение фарма в финальных сериях крупных турниров патчей 6.88 и 7.XX: The International 2016, Boston Major, ESL One Genting и WESG. На частях диаграммы указаны герои, которые выбирались в тех сериях на ту или иную позицию.
[прим.: если роумящий саппорт ( Mirana, Weaver) брался с нежадным хардлайнером ( Nyx Assasin, Clockwerk) и выходил в кэрри, он рассматривался как 3 позиция]
Как видите, модель игры осталась все та же, а герои 3-5 позиции не стали вдруг получать значительно больше денег. И все же, количество золота, которое зарабатывает вся команда за один матч, в среднем немного повысилось.
7.00 грозился перевернуть игру с ног на голову, но после первых недель шока оказалось, что Дота все же осталось Дотой. Не забывайте, что при всех нововведениях характеристики героев почти не поменялись, и вместо Dota 3 мы получили скорее мощный аддон к патчу 6.88 - возможно, самому сбалансированному в истории, но уже изрядно надоевшему.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: