Взгляд изнутри с ppd. Часть 1

В двухчасовом интервью ppd вместе с @Thorin вспомнил свою карьеру от начала и до конца и подробно рассказал о ярких игроках, с которыми ему довелось поиграть. Dota2.ru опубликует самые интересные высказывания Питера Дагера в двух частях.

HEROES OF NEWERTH

  • Во времена HoN игроки вели себя менее профессионально. Постоянно ссорились друг с другом, устраивали скандалы, драмы — то, что мы все так любим, и чего сейчас не хватает в киберспорте. Мы все стримили свои тренировки, игры в inhouse-лигах, так и создавалась почва для интриг. Любая фраза могла быть неправильно интерпретирована фанатами.
  • Большую часть периода обучения в колледже я провел, играя в HoN. После присоединения к Complexity я стал посвящать игре все время, утратил связи со всеми друзьями. Да, я признаю, что в какой-то степени мне повезло, я не хвалюсь тем, что пробился в киберспорт — меня заметили. Но я приложил немало усилий, чтобы попасть туда, я только лишь играл на протяжении двух-трех лет. Мы с братом, Беном, поддерживали и мотивировали друг друга.
  • Решиться на переход в Dota 2 для меня было трудно, все-таки на тот момент я уже многого достиг в HoN, но к новым условиям я адаптировался быстро. HoN на тот момент был попросту быстрее: скорость бега, анимации атаки... я взял перерыв в учебе, думал, что разбираться в новой игре придется долго, но уже через семь месяцев я был готов играть за EG.
  • Moonmeander во времена HoN вот это был кадр! На тот момент он был одним из самых популярных стримеров на twitch. Помню, я жил с ним в тимхаузе Complexity два месяца, его компьютер был рядом со мной, и он постоянно дурачился, танцевал, срывал с себя одежду во время стрима. Настоящий клоун, но играть с ним было весело.
  • Почему HoN так быстро ушел в тень? Во-первых, компания-создатель игры была молодая и не имела опыта в управлении киберспортивной игрой с широкой фанбазой. Во-вторых, сама игра, по большому счету, просто занимала свободное место — ее сделали потому, что выход Dota 2 вообще не планировался, IceFrog сам помогал в создании HoN. А когда вышла сама Dota 2, я был очень рад снова увидеть знакомых по первой Доте персонажей — так HoN и потерял многих фанатов.

FEAR

  • Благодаря универсальности наших игроков, перед нами [в EG] открывались новые стратегии. На каком-то из Starladder мы отправили Arteezy в лес на Lycan Lycan с первой минуты и стояли с zai даблой в миду;
    Fear несколько раз садился на саппортов. UNiVeRsE, как и многим другим оффлейнерам, приходилось иногда уходить в лес — в этом случае свободную линию обычно занимает саппорт 4-й позиции, а у нас был
    zai с опытом хардлайнера, так что он мог получить из харды максимум.
  • С Fear мы могли полностью играть от Arteezy, а затем от Suma1L. Когда он выбыл из-за травмы кисти, мы играли с EternaLEnVy [выступал за EG на Starladder 9 в роли стендина] и Mason, и наша стратегия все равно строилась вокруг Arteezy, но нам также приходилось подбирать героев под этих игроков. Тогда они действительно хорошо играли лишь на своих персонажах, в то время как Fear мог отыграть на всем. В первую очередь он хочет побеждать, в нем нет ни следа эгоизма. После TI5, когда ему пришлось перейти на четвертую позицию, он отыграл огромное количество игр на саппортах в паблике и потерял около 700ММР — неприятно, но для успеха нужна практика.
  • Он играл важную роль в разрешении внутриигровых конфликтов, хорошо чувствовал людей. Мог и мне сказать «слушай, с Suma1L нельзя так говорить, надо по-другому». Многие понимают, что Fear приносил команде неоценимую пользу своим игровым опытом, но для нас особенно было важно не столько его умение играть, сколько его умение проигрывать. И он подавал пример всем остальным.
  • Его карьера завершилась очень красиво: последнюю игру он закончил с Рапирой, даже ни разу не умер [прим.: на самом деле, Fear отыграл 16-2]. Если честно, я думаю, что мы были сильнее DC, должны были выходить в финал, а там уже, возможно, обыграли бы и Wings (но в этом я не уверен). Поэтому после турнира все же остался горький привкус, но третье место есть третье место, мы все равно выиграли очень много денег. На последних трех TI я приходил третьим, первым и третьим — это здорово, это тоже красивая история.

ZAI

  • В начале сезона 2015/2016 zai решил пройти последний, углубленный курс обучения, вернулся на просцену только после ESL One Manila, и хотел попробовать свои силы в какой-нибудь команде из открытых квалификаций — просто посмотреть, что получится. Так вышло, что мы тоже играли открытые квалификации из-за изменений в ростере. По сути, нам повезло: вернулся еще и UNiVeRsE, узнав, что zai может присоединиться к нам.
  • zaiчто-то вроде хипстера в продоте. Ему нравится играть на героях, на которых не играет никто. К тому, чтобы попробовать нестандартных персонажей, отойти от меты, нас чаще всего подталкивал именно он: «Дайте мне попробовать Sniper Sniper! Дайте мне попробовать Bloodseeker Bloodseeker!» И именно он обычно предлагал идеи на последний пик: «просто дай мне этого героя, я отыграю». Иногда его предложения были откровенно клоунские, но иногда — раскрывали перед нами драфт в новом свете, и мы начинали игру, уверенные в победе. Можно вспомнить игру на Starladder, где мы играли против Secret в финале, они взяли
    Medusa
    Medusa и zai говорит - «давайте я сыграю на саппорте Nyx Assassin Nyx». Мы не практиковали этого героя, но в итоге он сыграл значительную роль в нашей победе.
  • Что мне особо нравится в нем — он мало говорит, но не боится высказывать свое мнение. Он твердо знает, что ему нужно для успеха, и если кто-то мешает ему в достижении его цели — он поговорит с этим человеком.
    zai знает, что и когда сказать.

КИТАЙ

  • В Китае все еще есть сильные коллективы: Wings, Newbee, но если вспомнить, какие команды играют на Западе — OG, EG, отчасти DC и VP, то вы поймете, что Китай сейчас отстает. Думаю, на результаты китайских команд во многом повлияли завышенные контракты на стримы. Китайцы всегда славились своей дисциплиной, играли по 10 часов в день, разбирали реплеи и обсуждали стратегии. Теперь же многие из них стримят в ущерб тренировкам.
  • В Китае часто меняют составы; многие организации принадлежат миллионерам, которые стремятся построить команду мечты. И я не говорю, что это плохо, мне нравится, что и игроки не боятся менять коллективы. Возможно, на TI7 мы увидим новых Wings.
  • Против китайцев я традиционно выступал хорошо. В целом, они всегда делают правильные вещи, но их стратегии очень легко предсказать.
  • На высоком уровне игры в Доту очень важно присматриваться к другим топ-игрокам, практиковать их находки. Но LaNm совсем не такой. Он следует своим идеям, делает то, что считает правильным. Настоящий босс. Не знаю, смогли бы мы ужиться с ним в одной команде, но поиграть вместе в любом случае было бы интересно.

AUI_2000

  • Оглядываясь назад, я понимаю, что кик aui был не лучшим решением. Но на тот момент ни один из нас не считал, что на TI5 мы были действительно лучшей командой. Даже несмотря на то, что мы выиграли тот турнир, мы понимали, что нам повезло играть в плей-офф по большей части с китайскими командами.
  • C Arteezy мы все еще поддерживали дружеские отношения, многие ребята были с ним очень близки. Так что состав с Артуром не был вынужденной мерой. Скорее мы были вынуждены играть как раз с aui и
    Suma1L, когда zai и Arteezy ушли в Secret. Ситуация с aui напоминала ситуацию с Mason после TI4 - они оба не были плохими игроками, но изначально мы не стремились заполучить именно их. После TI5 мы могли выбирать, потому что с нами хотели играть абсолютно все. А мы хотели играть с
    Arteezy.
  • aui на том турнире тоже совершал ошибки. Очень грубые ошибки, и мы все это понимали. Тем не менее, по ходу турнира мы старались не заострять на них внимание и сохранять позитивный настрой. О своих словах, сказанных о aui после кика, я сожалею: доля правды в них была, но по большей части я преувеличил, и в общем-то мне стоило промолчать. Я откровенно разозлился на коммьюнити из-за того, что люди не отнеслись к нашему общему решению с уважением и поливали меня грязью. Все-таки мы команда, и нам решать, что для нас лучше и с кем мы хотим играть.

В следующей части мы опубликуем высказывания ppd о Arteezy, EternaLEnVy, а также особенностях его драфта.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

ppd как Мейвезер в боксе,много кукарекает, но всегда подтверждает свои слова в игре.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Точно. Кажется надменным ублюдком, но свое дело делал отлично.

Аватар пользователя

когда ты кукарекаешь ты ставишь уважение людей на себя
если ты побеждаешь то выигрываешь уважение как ппд
если проигрываешь то лузаешь уважение как лил

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

чсв как всегда на высоте. ауи2000 вытащил их на том инте.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум