Team Spirit в последнее время не радуют фанатов успехами, вполне закономерно состав претерпел изменения даже после того, как трансферное окно официально было закрыто. Капитан «драконов» Артём 'fng' Баршак прокомментировал замены в коллективе и оценил расстановку сил на СНГ-сцене. Самое главное — в нашем материале.
Об уходе iLTW:
Мы просто упёрлись в стену, где то, что хочет команда, не совпадает с тем, чего хочет игрок. Это, как правило, ведёт либо к компромиссу, либо к тому, к чему это привело. Так как у нас уже были похожие разговоры, в которых не совпадали мнения и видение игры, мы банально решили пойти разными путями.
Думаю, во время последней квалификации это выразилось наиболее ярко. И вторая причина связана с тем, что у нас был кандидат, которого мы хотим взять в команду. Мы ждали этого человека, но, видимо, немного переждали. Он пошёл в другой состав. Так что мы решили попробовать играть дальше и пройти через это. Но сделать этого не удалось, так что мы решились отправиться в открытые квалификации.
Простых квалификаций мы не боимся. Логика у нас довольно простая: не пройдёшь открытые квалификации — не пройдешь и закрытые. Так что в нас это никакого страха не вызывает.
О поиске нового мидера:
У нас есть три важных критерия, и они очевидны. Первое — это владение английским языком. Чтобы человек мог свободно говорить и общаться на нём в игре. И для него это не должно быть проблемой.
Второе — это в какой-то степени мотивация. Чтобы человек был мотивирован именно играть с нами. На данный момент нам написали человек пять, и все они хотят попробовать. Но большинство из них выглядят так, как будто они хотят прийти хоть в какую-нибудь команду, чтобы просто поиграть на про-сцене и показать себя. А на самом деле это должно быть что-то вроде: «Ребят, я очень мотивирован, я хочу, чтобы вы помогли мне стать лучше, я очень хочу играть». Мы ищем именно такого человека. Конечно, это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это то, что мы хотим найти в кандидате.
Третье — это, очевидно, скилл. Всё же не хочется заявлять, что мы такие крутые и хотим лучшего игрока на планете. Но в то же время не хочется брать совсем молодого игрока, в которого придется вкладывать слишком много сил. Во-первых, осталось не так много времени. Во-вторых, последние наши попытки воспитать молодого игрока не особо увенчались успехом. Хотелось бы, чтобы этот человек уже много умел и был опытным. Но понятно, что не всегда всё складывается так, как ты хочешь.
О ситуации в NAVI:
Основная идея такая: их проблема в том, что у них нет капитана и лидера в коллективе. Это будет сказываться во многих аспектах. Сложно играть без капитана и лидера и сложно построить состав без этого. Поэтому очевидно, они кого-то из ребят в команде будут взращивать как капитана или «драфтера». Это необходимо делать, потому что иначе со временем это будет выглядеть грустно.
Вторая проблема — это то, что они взяли Lebron. Он хоть и не новый игрок, на про-сцене давно светится, но в целом у него нет достижений. Соответственно, опыта на мировой сцене у него тоже нет. И это тоже проблема. Когда-то давно, когда я приходил в Na'Vi, я был точно таким, как Lebron: никаких достижений, вроде бы меня кто-то знал, а вроде никто и не знал. И я также пытался играть в коллективе мирового уровня. Na'Vi сейчас выходят на мэйджоры и играют с командами топового уровня. Вопрос в том, как они себя там проявят.
Будем откровенны, сейчас это всё не выглядит так, как будто они приедут и зажгут там. Им будет трудно. Но хоронить их тоже не хочется. Это же Na'Vi. Они определённо хотят чего-то достичь и будут работать на результат.
О капитанах в СНГ:
Я думаю, что моё понимание капитанства и понимание ArsZeeqq расходятся. Но в одном мы точно сойдёмся: в Vega и Na'Vi нет 100%-го лидера, как есть, допустим, у нас. У нас в команде я говорю — и ты должен это сделать. Если игрок этого не сделал, то это его ошибка. Я буду его обвинять в том, что он не выполнил указание. Это моя работа, и я беру на себя ответственность за это решение.
В Na'Vi и в Vega я не вижу таких людей. Но без лидера можно выстроить команду, это не такая уж и большая проблема. Только при этом нужно обладать довольно высоким скиллом. Тебе не нужен игровой лидер, если все понимают свои роли и будут ответственны.
Условно: пятая позиция отвечает за варды и даёт информацию. На стадии лайнинга за всё отвечают саппорты. Для этого не нужен капитан или лидер, если каждый знает свою зону ответственности и обязанностей. Капитан и лидер больше глобализирует игру. Когда нужно принять решение, все ждут этого от капитана. И если такого человека нет или он не в настроении — это большая проблема для команды.
И сейчас эту проблему очень видно в Na'Vi. Если их чуть-чуть поломать по драфту или задавить по игре, они быстро сыплются. Это было заметно и в игре против Effect, и в матче с нами. Effect их переехали драфтом и банальными действиями, и им вообще нечем было ответить.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: