Механика псевдорандома

Слово «псевдо» забавно по своей сути. Оно означает наличие внешних характеристик какого-либо предмета, но при этом отсутствие внутренней составляющей. Вы, наверное, встречали псевдоинтеллектуалов — людей, которые пытаются казаться умнее, чем они есть на самом деле.

В доте ненадёжное событие не всегда является случайным.

Считается, что механика псевдорандома непредсказуема, но на деле у неё есть поддающиеся управлению шансы, которыми можно пользоваться. Критические удары, баши, замедления от предметов (Sange and Yasha) подчиняются распределению псевдорандома, а не обычному случайному распределению.

На графиках изображены псевдослучайное (слева) и случайное (справа) распределения. По горизонтали указано количество атак, по вертикали вероятность срабатывания пассивной способности на определённую атаку, оба распределения — для вероятности срабатывания 15%.

В чём принципиальная разница? Пассивная способность с большей вероятностью сработает, если некоторое количество атак она не срабатывала. Также способность с меньшей вероятностью сработает, если недавно она сработала. Псевдослучайное распределение (псевдорандом) — это всё равно, что пытаться вытянуть пикового туза из колоды, состоящей из пятидесяти двух карт. Каждый раз, когда вытягиваешь не пикового туза, откладываешь карту, уменьшая количество карт, оставшихся в колоде. Если вытянул пятьдесят карт, и среди них не попался пиковый туз, то остаётся всего две карты. Шансы на успех растут с каждой неудачной попыткой. Например, возьмём критичесий удар Blade Dance героя Juggernaut Juggernaut. Каждый раз, когда он наносит удар по определённым целям, он увеличивает вероятность срабатывания способности при следующих атаках.

Даже при том, что шанс выпадения критического удара на четвёртом уровне равен 35%, вероятность срабатывания на первом ударе ниже. Каждая неудачная попытка (некритический удар) будет повышать вероятность срабатывания до тех пор, пока критический удар не выпадет, после срабатывания всё повторится снова. Таким образом, Blade Dance четвёртого уровня имеет вероятность срабатывания 14% при первой атаке после критического удара, и 43% на четвёртый удар. При этом не имеет значения, сколько разных целей атаковал Juggernaut Juggernaut и какое время прошло между ударами. Juggernaut Juggernaut может больше полагаться на критический удар, если до этого он нанёс несколько обычных ударов и может быть уверен, что каждые семь ударов выпадет хотя бы один критический.

Случайное распределение не действует подобным образом. Помните 17% баш Spirit Breaker Spirit Breaker? До недавнего времени это был единственный баш, не подчиняющийся псевдорандому. Это означало, что нельзя было полагаться на то, что баш выпадет, но так же это означало, что несколько башей подряд более вероятны.

Шансы получить один баш из трёх последовательных атак были около 1:200. Сейчас баши Spirit Breaker Spirit Breaker тоже подчиняются законам распределения псевдорандома, и шансы раны примерно 1:10000. Это большая разница. Цель этого нововведения — исключить влияние чистой удачи игроков. Псевдорандом умеряет значение удачи в игре.

Какие способности работают по принципу псевдорандома?

В основном все атакующие способности, которые имеют определённый шанс наступления: критичесие удары, баши, замедления, возврат урона (Counter Helix Axe Axe или Moment of Courage Legion Commander Legion Commander) или модификаторы атаки, такие как Chain Lighting от Maelsrom. Кроме того, блокировка урона также работает по принципам псевдорандома, но в знании этого факта нет практической полезности.

Настоящее случайное распределение работает для промахов (увороты, слепота, удары с лоуграунда) и для случайных событий по типу Multicast Ogre Magi Ogre Magi и спавна рун. Способности не-героев тоже работают по принципам настоящего случайного распределения (критические удары лесного волка, корни медведя Lone Druid Lone Druid).

Если это добавляет некоторый эффект физической атаке, то это работает по принципам псевдорандома. Если это промахи или модификаторы применяемых способностей, то настоящее случайное распределение.

Как псевдорандом может быть использован?

Атаки Шансы срабатывания Суммарный шанс
1 1.48% 1.48%
2 2.95% 4.38%
3 4.43% 8.61%
4 5.90% 14.00%
5 7.38% 20.35%
6 8.85% 27.40%
7 10.33% 34.89%
8 11.80% 42.58%
9 13.28% 50.20%

Во второй колонке указаны вероятности, если вы на определённой по счёту атаке (настоящее случайное распределение). Третья колонка показывет суммарный шанс, или вероятность выпадения баша (псевдорандом).

Существует огромное количество способов получения большого преимущества с помощью знания и понимания механики псевдорандома.

Рассмотрим Slardar Slardar. Всего лишь 10% шанс баша не выглядит сильно полезным на лайне, но это не настоящее случайное распределение. Как недавно сказал мой друг, 10% успешных попыток это 90% неуспешных. С псевдорандомом это не так. Slardar Slardar может считать количество ударов без башей во время фарма крипов, чтобы увеличить шансы выпадения баша при атаке героя позже. Это значит, что вероятность его баша намного больше, чем 10%, если он подгадывает, когда бить героя. На четвёртом уровне активного стана Slardar Slardar получает возможность три раза ударить противника во время его действия. Шансы выпадения хотя бы одного баша в течении этих трёх ударов всего лишь 1:13. Однако шансы при четвёртом, пятом и шестом ударах равны 1:4. Подсчитывая удары без башей, пока их число не достигнет семи, Slardar Slardar может увеличить свои шансы выдать баш в течение активного стана с 8% до 35%, и это только с башем первого уровня.

Такой принцип подойдёт любому герою с встроенным модификатором атаки, который работает по законам псевдорандома. Шанс срабатывания таких атак может быть значительно увеличен для повышения успешности предстоящего ганга. Сапорты должны знать о псевдорандоме, чтобы подбирать более подходящее время для гангов. Если вы на лайне один на один с противником, понимание псевдорандома может значительно склонить чашу весов в вашу пользу, если вы атакуете тогда, когда ваши атаки могут стать наиболее эффективными. Это особенно относится к Sniper Sniper. По возмжности, Sniper Sniper должен совершать выстрелы по герою противника, если две атаки до этого прошли без Headshot. Наиболее вероятно, что на третью атаку Headshot выпадет. Гарантированно Headshot выпадет на шестую атаку. Учитывая то, что эта способность работает на союзных юнитах, повышается эфеективность добивания своих крипов. Таким способом, вы максимизируете наносимый урон по противнику и при этом не пушите лайн.

Использование анимации атаки

Отменённые атаки встают в очередь срабатывания способности, если удар не был нанесён. Каждый раз, когда появляется анимация срабатывания способности, счётчик псевдорандома начинает заново свой счёт. Особенно это заметно у героев с критическими атаками, например Phantom Assassin PA и Chaos Knight Chaos Knight. Первоначально вы можете подумать, что это не справедливо: урон не был нанесён, а вероятность выпадения критического удара сильно понизилась. Это как водитель автобуса, который взял за проезд и отправил вас пешком.

Но положительная сторона этого явления в том, что каждая такая отменённая атака добавляется в счётчик. Большинство критических ударов имеют свою анимацию и звук, поэтому вам будет легко понять, что критичесая атака отменена. Вы можете использовать это, чтобы «зарядить» вашу критическую атаку. Возьмём Phantom Assassin Phantom Assassin как пример. Если вы среди большинства игроков, которые собирают Battle Fury на этого героя, вы можете увеличить скорость фарма в начальной стадии игры и её середине. Каждый раз, когда выпадает критическая атака, отменяйте её. В сумме это займет меньше секунды, взамен вы повысите вероятность критического удара. Да, вы потеряете некоторое количество критических атак, но впоследствии вы увидите больше чем в два раза больше критических ударов, чем вы отменили. Вероятность критического удара за 4 первых удара у Phantom Assassin Phantom Assassin равна 28.7%, в сравнении со следующими четырьмя ударами 61%.

Тимфайты и промежутки между гангами

Та же идея может быть использована для подгоовки к тимфайтам. Если вы ведёте подсчет атак любой способности, которая работает по правилам псевдорандома перед тимфайтами, вы повышаете свои шансы на многократное её срабатывание. Например, если вам удастся накопить шесть обычных атак за Phantom Assassin PA пред тимфайтом, шансы срабатывания критического удара во время действия Phantom Strike повышаются до более чем 7:10. Так же более чем в пять раз повышается шанс выпадения двух критов среди этих атак. Помните упиминалось об изменении Spirit Breaker Spirit Breaker?

Что скажете, если после шести атак без башей, вы берёте разгон и почти гарантированно выпадает цепочка башей во время ганга? Ни разгон, ни ультимативная способность Spirit Breaker Spirit Breaker не сбрасывают счётчик башей. Нужно активно готовить счётчик башей перед гангом, чтобы после стана от Charge of Darkness использовать Nether Strike и успеть нанести два-три удара, среди которых примерно с 70% вероятностью выпадет баш от пассивной способности. В особенности для Spirit Breaker Spirit Breaker-сапорта очень важно повышать вероятность успешного ганга в начальной стадии игры. Большим плюсом является то, что противник не видит, как вы готовитесь к гангу, ведь вы делаете это в тумане войны.

Атаки по строениям

Счётчик способностей, работающих по принципам псевдорандома, заряжается только если способность может срабатывать. Это значит, что вы не можете понизить или повысить вероятность баша или критического удара, атакуя здание. Хороший способ начать тимфайт — это начать атаковать строения с заряженными способностями. Как только переключаете фокус со здания на героя, ваша способность с большой вероятностью срабатывает. Удары по крипам портят эту стратегию. Лучше всего это работает с героями, которые хорошо переносят атаки вышек.

Ещё способ использовать эту механику существует для Troll Warlord Troll Warlord и его переключаемой атаки для сохранения заряда башей. 10% шанс баша, откровенно говоря, очень мал. Однако дальние атаки Troll Warlord Troll не влияют на счётчик башей. Если во время фарма при ближнем бое башей не было некоторое количество атак, переключитесь на дальнюю атаку и продолжайте фармить. Когда требуется баш, который может привести к килу, переключитесь на ближний бой. Если вы накопили десять атак без башей, то в следующие два удара с шансами 1:3 выпадет баш.

Ограничения

Даже пользуясь механикой псевдорандома, вы не можете гарантировать срабатывание способностей. Не стоит забывать, что «более вероятно» не означает гарантию срабатывания способности. Но всё же разница между шансом срабатывания способности 1:20 и 1:3 просто не может быть не замечена. Не стоит пренебрегать фармом для того, чтобы зарядить свои способности, стоит это делать только в тех случаях, когда предстоит ганг или тимфайт. Представьте ситуацию, что ваш саппорт ждёт в лесу удобного случая для атаки, а противник на линии вышел из-под вышки, в этом случае вполне можно пожертвовать небольшим количеством фарма, чтобы активизировать счетчик псевдорандома, увеличить шансы выпадения модификатора атаки и тем самым повысить вероятность уничтожения врага. Ещё один пример, когда не требуется активизация счётчика псевдорандома, это при нахождении на сложной линии. Чем сложнее линия, тем меньше шансов кого-то убить на ней, соответственно и активизация счётчика абсолютно не имеет смысла, тем более если при этом вы теряете фарм.

Памятка для игроков

Чем больше обычных атак вы накопили, тем лучше для вас атаковать противника. Очевидно, что накопление большого числа обычных атак всё менее вероятно с каждой атакой, потому что если способность срабатывает, приходится копить обычные атаки по новой. Существует золотая середина между реалистичным количеством накопленных обычных атак и попытками накопить их близкое к максимальному количество.

  • 10% шанс способности, подразумевает оптимальное сбережение девяти обычных атак. В половине случаев у вас получится накопить такое количество, если захотите накопить больше, то в большинстве случаев сработает способность и придётся копить заново, теряя время. Если же не набирать девять атак, то не максимизируется полезность ваших действий;
  • 15% шанс способности — 6 обычных атак;
  • 25% шанс способности — 3 обычные атаки;
  • 40% шанс способности — как правило не стоит копить, потому что она и так часто срабатывает, но если накопились 2 обычные атаки, то целесообразно сменить фокус на противника, чтобы максимизировать урон.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Конец замеса, связал вркой фантомку с 200 хп и ультанул
та стояла все 3+ сек и не сдохла, вышла из под связки и отправила врку отдыхать с крита...
хотя это было давно, может и сменили механику мисов

Вообще думаю надо тру-страйк убрать, а уворот реворкать, сделать так, чтобы оглушенный, или задизейбленный чем-то враг не уворачивался. Оглушил противника, он в нокауте, но от всех твоих ударов уклоняется - абсурд же.

Аватар пользователя

Чувака не парит летающий осел и говорящий арбуз, но вот уклоны морты в стане, которая на минуточку на половину в пространстве растворилась его смутили.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я так понимаю это практическое руководство для создателей читов по типу "автокрит" на фантомке.

Аватар пользователя

найс а где игра вингс диси где у воида четыре раза баш прокнул кек

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ребят, кто оксфорд кончал?! Поясните за мем, на человеческий

Аватар пользователя

приставка "псевдо" означает лишь то, что настоящий рандом воссоздать невозможно и ничего более.

Аватар пользователя

В контексте доты псевдорандом означает, что проки скоррелированы специальным образом. Под "настоящим" рандомом понимается такой рандом, при котором проки не коррелируют, хотя, строго говоря, и то, и другое - псевдорандом.

Аватар пользователя

Дело в способе интерполяции к рандому, псевдо показывает, что они специально алгоритмически корректируют рандом, а не полагаются на компьютерный.

Аватар пользователя

то что там шанс скачет не отменяет рандомность события, вот механики третьей атаки из из игры имя-которой-нельзя-упоминать это отсутствие рандома :3

но математически да, компьютер не умеер бросать кубики, функция рандома тоже псевдорандомна.

Аватар пользователя

Топ математики д2ру, какой шанс 15 ударов фантомки без критов?

Аватар пользователя

Найс стратегия. Пойду в лесу накапливать атаки, пока мне пушат бараки.

Аватар пользователя

На мой взгляд сравнение с выбором пикового туза не корректно.
В псевдорандоме получается он не один в колоде! И после неудачи их подкладывают в колоду, а в случае успеха изымают. Наверное так?
Да не поймут меня те кто может отличить псевдо-интеллектуала от интеллектуала, собственным истинным не псевдо-разумом.

Аватар пользователя

Ааа, сложна! Я в шараге не для того на парах сплю,чтобы на д2ру просвещаться!

Аватар пользователя

В ХоН сделали проще, в одном обновлении заменили рандом у воида, акса на счетчик срабатывания. К примеру у Хроноса (воида) баш каждый 4 удар.

Аватар пользователя

Интересно где хранится информация о срабатывании крита в клиенте или на сервере. Видел читы которые якобы дают возможность каждую атаку сделать критом, действительно ли есть такие?

Аватар пользователя

По моему мнению, на которое всем конечно же насрать, рандом - это ХС, к примеру, где из 30 карт ты никогда не угадаешь, когда тебе выпадет аукционист для раскрутки спелов. Рандом невозможно предугадать или вычилсить, накопить и тд. А в доте именно псевдорандом, где на баши, криты, увороты есть определенный шанс, который увеличивается с каждой неудачной атакой. Вспомнить только цк, который мог отправить Крит в 1000% с шансом в 1%.

Аватар пользователя

Значит так, говорю только за последние 2 недели: берём PA, идём фармить, получаем 6 уровень, качаем криты .... и следующие атак 15-20 — хрен, а не крит !!!
ХЗ почему, мб такая хрень только у меня одного.
З.Ы. данная тема уже поднималась, более того, я точно читал подобное руководство.
З.Ы.2 Валв — пидарасы, своим псевдорандомом, я лично считаю, испоганили механику игры.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Зачем эти устаревшие темы, опять копипастите по стилю "лишь бы было"?
Это никому не нужно, не забивайте главную шлаком.
Йа сюда захожу новости читать, а не время палить.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

на фантомке помню слил 2 крита по героям за игру

Аватар пользователя

Мда автор, уклонение давно уже считается псевдорандомом

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Слишком сложно и не интересно, дизлак, гуд лак.

Аватар пользователя

Очень свежий материал, ни одной статьи по псевдорандому на данном сайте ещё не видел, очень полезно !

Аватар пользователя

могу смело заявить
что у сережи баратрума не работает псевдо рандома
2 баша подряд вылетало . не меня ЦЕЛИ!

Комментарии
Форум