На этой неделе Valve объявили о поиске художников для зимней коллекции 2018 года. Именно так начиналась подготовка к Холодрыжеству прошлого сезона. За одним лишь исключением — разработчики сразу сообщили, что предметы будут использованы на тематическом ивенте. Однако если на Frostivus намеки есть, то о легендарном Diretide Valve, видимо, забыли бесповоротно. Самое время вспомнить, какие ивенты еще существовали в Dota и почему они так полюбились публике. Минутка ностальгии в нашем материале.
Diretide. Как Volvo пострадали от Valve
Праздник Хэллоуина — традиционный повод для тематического ивента. В далеком 2012 году Valve решили, что их проект в этом правиле не исключение. 30 октября сообщество впервые увидело Diretide — специальный праздничный режим, состоящий из нескольких этапов. На старте события сражение между игроками проходило за конфеты, которые нужно было украсть, убив врага или маленьких Roshling, а после донести до своей тыквы. Через 10 минут в противостояние включался Рошан, который открывал охоту на владельцев леденцов. Победителем двух этих этапов становилась команда, собравшаяя у себя в копилке наибольшее число сладостей. На этом матч ивента не кончался — спустя еще 8 минут соперники объединялись для убийства Рошана. Команда, убившая бедного монстра быстрее других, получала Golden Baby Roshan. А победа в режиме приносила вещи и особые эссенции, необходимые для вылупления из яйца курьера-грявола.
Спустя год, в канун Хэллоуина 2013 года, игроки ждали продолжения полюбившегося им Diretide. Однако для того, чтобы вновь сыграть в Восстание Тьмы пришлось показать Valve восстание пользователей.
Безжалостная атака дотеров коснулась даже автомобильного гиганта Volvo. Вирусная фраза «Volvo, つ ◕◡◕ ༽つ GIVE DIRETIDE» заполнила их страницы в интернете, а один из пользователей позвонил в фирму и задал заветный вопрос.
Разработчики отреагировали на произошедшее и назвали ситуацию «не лучшей своей работой». Они все же выпустили режим 14 ноября, внеся в него ряд изменений: главную награду — нового Platinum Baby Roshan — получали те, кто смог убить Рошана большее количество раз за отведенное время, а в качестве приза пользователям достались рецепты, которые с помощью крафта можно было превратить в игровые предметы.
С момента последнего Diretide прошло уже пять лет. С 2013 года ивент не увидел должного продолжения — в 2015 вместо него мы увидели кастомную Haunted Colosseum, а в 2016 Valve добавили отдельную праздничную ветвь в Battle Pass.
Холодрыжество. Король не умер, да здравствует король.
Второй значимый ивент в истории Dota 2 — Холодрыжество. В отличие от Diretide, его отменяли дважды. Причем не создатели, а гряволы и Skeleton King собственной персоной.
Запланированный в 2012 году праздник был омрачен дурным событием — из выпавших недавно яиц вылупились злобные гряволы, которые украли все подарки и предметы из лавок торговцев. Дело бравых героев — сразиться с проказниками, которые превратили ежегодную традицию в Отморожество. Суть режима состояла в убийстве воришек и зачистке их гнезд. Победа доставалась той стороне, которая первой уничтожит 11 лагерей существ. Интересной особенностью стало то, что игроки могли использовать собственных гряволов. Их способности зависели от эссенций, которые были вставлены в яйца перед вылуплением.
В 2013 году праздник мог не состояться из-за проблем Skeleton King. Слишком частые воскрешения истощили короля, и спасти его мог только ритуал Ночи призраков. Игрокам нужно было оборонять героя от волн существ, чьи смерти лишь подпитывали будущего Wraith King. По итогам матчей каждому начислялись очки, которые можно было обменять на сундук или рецепт.
Обновления Холодрыжества-2013 этим не ограничились — в игру была добавлена Legion Commander и система рейтингового подбора игр.
К славным рождественским традициям Valve вернулись лишь год назад. Тогда в Dota 2 был добавлен старый-добрый ивент, матчи которого состояли из 10 пользовательских мини-игр. Игроки могли получить особую зимнюю сокровищницу — для этого нужно было выиграть три обычных или рейтинговых карты.
Новоцвет и Годень
В полноценном формате этот ивент также проходил дважды (с третим разом у Valve всегда явные проблемы, не так ли?). Приуроченное к китайскому Новому году событие появилось 29 января и закончилось 20 февраля 2014 года. В рамках первого Новоцвета игроки сражались с ужасным Годнем. Цель режима — нанесение зверю наибольшего количества урона. По результатам матча участники получали специальную валюту, сумма которой зависела от повреждений дракона. Жетоны можно было обменять на сокровищницы и рецепты, а игроки, которые нанесли наибольшее количество урона, получили особых курьеров.
Спустя год праздник пришел снова. На сей раз зверь появлялся в режиме Ranked All Pick и приходил не один — у каждой команды был собственный Годень, которого можно было улучшать. С помощью очков игроки управляли общим драконом — он телепортировался, атаковал выбранную цель, использовал заклинания. Годней следовало оберегать — на сей раз бессмертными они не были. За победы в боях игроки получали курьеров и трофеи.
В 2016 году в Battle Pass был добавлен дополнительный набор квестов — Путь новоцвета. На их выполнение игрокам давалось 10 дней, а в награду они получали сет Rekindled Ashes на Ember Spirit.
Через год Новоцвет заменил ивент Dark Moon, который проходил по принципу tower defense: команда из пяти игроков защищала базу от армии Темной луны. Вторжение длилось 15 раундов, а полученные очки можно было обменять на прокрутку колеса наград.
Phantom Assassin и заклятые враги
В 2014 году Phantom Assassin победила в голосовании на новую Arcana. Valve решили устроить специальный ивент, приуроченный к выходу предмета особого качества. Сюжет события заключался в следующем: Oracle предвидел тысячи вариантов своей смерти от определенных врагов, и заключил с героиней простой контракт — она обеспечивает его безопасность и устраняет цели, а взамен получает клинки, разрубающие само пространство. Событие «Охота на заклятых врагов» проходило с 20 ноября по 7 декабря 2014 года и требовало для своей активации нерейтинговой игры, Manifold Paradox у одного из игроков и Мортред с целью заказа в пуле героев. Phantom Assassin одерживала верх, если уничтожала персонажа из списка раньше, чем он убьет ее. Команда победителей получала в подарок трофеи, среди которых могли встретиться предметы качества Arcana. За выполненное задание Мортред улучшала свои клинки.
Ивент, запущеннный в честь появления Arcana на Phantom Assassin, был единственным в своем роде. Возможно, зря. Такой способ добавления предмета не только мотивирует игроков на покупку, но и вносит разнообразие в жизнь сообщества.
Не формат. Лихой омут и Пещеры пустоши
Эти режимы нельзя назвать ивентами в привычном понимании, но упомянуть их стоит. Лихой омут или Siltbreaker представляет собой кампанию из двух актов, доступный для владельцев The International Battle Pass 2017. В ходе повествования герои отправились в тюрьму Темного рифа и встретились со злом, которое таится в ней. Во время прохождения игроки получали артефакты, которые можно было использовать в последующих походах. При завершении локаций отряду присуждались звезды. За три звезды участник получал специальный сундук ивента.
Пещеры пустоши — это аналог королевской битвы в мире Dota 2. В матче принимали участие восемь команд из трех человек. Главная цель отряда — победить остальных врагов и остаться последними выжившими. В ходе прохождения игроки могли найти сыр, который приносил дополнительные очки боевого пропуска.
За историю Dota 2 сообщество видело немало ивентов. Нынешний сезон, в рамках которого Valve будут контролировать не так много турниров — неплохое время, чтобы возродить старые традиции. Пойдут ли разработчики на это? Узнаем совсем скоро.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: