После окончания онлайн-турнира 1win Series Dota 2 Spring редакции Dota2.ru удалось пообщаться с капитаном Virtus.pro Артёмом 'Fng' Баршаком. Финалист чемпионата кратко рассказал нам о прогрессе коллектива в текущем сезоне, мыслях о завершении карьеры и роли саппорта в текущей мете.
Давай начнём с твоих впечатлений о турнире. Почему в целом решили сыграть на таком небольшом онлайн-ивенте, ставили ли какие-то задачи — и насколько их удалось выполнить?
Задача одна была — выиграть турнир, но мы не справились. Мы довольны игрой до гранд-финала, а вот там многое пошло не так, как хотелось бы.
Сейчас все чаще появляется Leshrac на пятой позиции, в том числе в твоем исполнении. Чем сейчас хорош этот персонаж как фулл-саппорт?
У него сильные спеллы, Diabolic Edict и Lightning Storm. А так — это просто хороший флекс.
Вообще, роль саппорта в последние месяцы сильно изменилась по сравнению с тем, что было в DotA и Dota 2 большую часть времени. Трудно ли в целом было перестроиться на игру, где тебе нужно больше фармить, наигрывать немного других персонажей и так далее?
Нет, для меня нет особой разницы, как играть. Основная проблема — не всегда быстро получается что-то наиграть. Ведь чтобы этот процесс проходил быстро и просто, нужна практика с сильными командами. Но в целом — просто играешь пабы, и с этого уже получаешь примерно 80-90% нужной инфы о том, как играть.
Насколько тебя устраивает текущая мета в целом, и каких изменений ты ждёшь в 7.36?
Мета нормальная, просто уже она слишком долго длится. Поэтому все сложнее что-то придумывать в плане макро, а в микро — легче догонять сильные команды. Просто хочется изменений, чтобы начать их изучать. Неважно, каких.
У вас преимущественно молодая команда, которая много прогрессирует, и The International 2023 — показательный пример. Но если брать отрезок с «Инта» до текущего момента, можно ли сказать, что вы стали намного сильнее?
Я бы сказал «мы стали намного сильнее», если бы мы выиграли какой-то топовый турнир. Глобально мало что изменилось в плане результата, но при этом многие процессы в команде стали лучше и быстрее.
Ощущается ли какой-то недостаток в аналитике после ухода Ahilles в 1win?
Этот вопрос надо задать G, по сути он этим занимается.
С момента твоего возвращения в Virtus.pro прошел год. Как бы ты оценил этот отрезок для себя и для своих тиммейтов? Если брать молодых кор-игроков тогда и сейчас — насколько сильно они выросли?
Мы выросли ровно на год :) Но я всегда сужу по результатам. Топ-8 на TI12 — это явно хороший показатель для многих ребят, но мы хотим большего. Поэтому не хочется говорить, что мы выросли или стали лучше без него.
У других возрастных игроков, с которыми я общался, иногда возникают мысли «зачем мне это всё, сейчас бы спокойной жизни». У тебя бывает, что хочется вернуться к лёгкому темпу со стримами, аниме и WarCraft?
Сейчас такие мысли не возникают — когда такое было, я и взял перерыв. Я бы еще добавил, что такие мысли не возникают (или влияют на тебя не так сильно), если у тебя в целом все хорошо в жизни. Но достаточно какого-нибудь стресса — и это уже очень сильно душит.
Solo говорил, что этот сезон — «last dance» и, возможно, его последний год на про-сцене. Сколько ещё лет на про-уровне готов играть ты?
Пока я готов уделять время не меньше молодняка — я готов играть. Если это изменится — то уже не буду видеть смысла продолжать.
Раньше у каждой команды была главная цель — выйти на «Инт». Как ваш коллектив расставляет приоритеты в новых реалиях, и есть ли глобальные цели, на которые вы ориентируетесь?
Наша цель сыграть и выиграть как можно больше турниров. Мы просто хотим побеждать.
Спасибо за интервью. Может, какие-то приветы или пожелания читателям Dota2.ru?
Не душите сильно <3
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: