«Многие дотеры, в том числе про-игроки, страдают от этого», — Gorgc и Quinn о зависимости самооценки от Доты

Стример Жан 'Gorgc' Стефановски, а также профессиональные игроки Квин 'Quinn' Каллахан и Айден 'iNSaNiA' Саркои в рамках подкаста «ALL CHAT» обсудили систему порядочности в Dota 2, а также порассуждали на тему зависимости самооценки игроков от успехов в матчмейкинге.

О порядочности

Швеция Gorgc: Когда порядочность только ввели, меня заваливали репортами в каждой игре. И если посмотреть историю репортов в Steam, меня репортили одни и те же люди. Они «снайпили» меня в пабе и репортили снова, что было проблемой.

Сейчас у меня 12 000 порядочности, хотя я не считаю, что заслуживаю столько, но этот показатель не меняется. Не знаю, может, Valve мне что-то подкрутила. Но как я понимаю, сейчас всех вытащили из адской бездны.

Да, я немного сдал назад [в плане отношения к системе порядочности]. Я не думаю, что Valve всё сделала правильно с этой системой, но она как минимум заставляет тебя задуматься, что важно. Когда ты думаешь об этом, ты становишься лучше. Но я бы не сказал, что я стал идеален. Это был бы перебор.

О зависимости самооценки от Доты

Швеция Gorgc: Во время своего лузстрика я смотрел в чат и замечал, что люди там какие-то злые, в игре — [то же самое]. Особенно странным мне матчмейкинг показался, когда я потерял некоторое количество MMR, — я попадался с одними и теми же людьми, и они меня ненавидели. В каждой игре 2 или 3 человека просто флеймили меня. Я подумал: «С меня хватит. Я даже не могу избежать этого в игре?» Я задавался вопросом: «Бро, что это такое? Что происходит? Что я сделал? Я даже не знаю этих людей». Это так странно.

При этом люди часто думают: «Ох, он меня оскорбляет. Это наверняка что-то личное». Но во многих случаях это просто что-то накопившееся. Например, люди делают клипы со мной, где я бью по своему столу — это может быть следствие 8 игр подряд, в которых я себя сдерживал. Такое происходит: люди срываются и вымещают свою злость на тех, кто этого на самом деле и не заслуживает, отыгрываются на мыши или на клавиатуре.

США Quinn: Как хронический токсик в течение долгого времени я думаю, что причина того, что люди начинают настолько сильно злиться, заключается в том, что игра требует так много усилий и ты тратишь на неё так много времени, что твоя самооценка начинает от неё зависеть. Когда что-то начинает идти не так, часть твоего мозга, о которой ты даже не задумываешься, начинает кричать: «А-а-а! Мне нужно защитить своё эго! Я потратил так много времени на эту игру, но всё ещё сосу! А-а-а!» У твоего подсознания просто начинается паническая атака. Из-за этого как минимум я начинаю вести себя, как ребёнок.

Швеция Gorgc: Я полностью с этим согласен. 3-4 года назад я немного проходил терапию у США Dr. K [психиатр, сооснователь Healthy Gamer. — Прим. ред.], я говорил с ним вне стрима. И он мне дал лучший совет: «Если ты слишком сильно привязываешь своё эго к игре... Люди довольно просты. Просто начни заниматься чем-то ещё вне игры: найди хобби, сходи в зал, чтобы вся твоя жизнь не была завязана на чём-то одном». Я думаю, многие дотеры, в том числе про-игроки, страдают от этого. Им пойдём на пользу что-то, чем они ещё смогут гордиться или в чём они себя смогут проявлять.

Швеция iNSaNiA: Я супер-супер-супер-согласен с этим. Я был человеком, который играл буквально каждый день, несмотря ни на что. Только игра. Я был таким «дединсайдом»: «Дота целый день! Жизнь только отвлекает. Мне просто нужно играть в игру. Каждая игра делает меня лучше», — такой майндсет — это худшее. Всё дело в том, что твоя самооценка будет буквально напрямую зависеть от того, сколько MMR ты поднял или потерял за день. Если ты сыграл 50 на 50, то у тебя день говна, потому что ты ничего не получил. Если ты потерял MMR, ты такой: «Боже мой, закопайте меня сегодня». А если ты победил, это ожидаемый результат. Поэтому ты не мог победить в ментальном плане. Всегда всё было плохо.

Когда я нашёл для себя что-то новое, например, я люблю говорить про зал как про RuneScape. Каждый день, когда я хожу, я прогрессирую. Без разницы, насколько я плох, даже если я подниму 1 кг — наплевать! Я получаю какой-то опыт. Каждый день я становлюсь лучше. Мне кажется, это то, что тебе нужно, чтобы сбалансировать пабы. Если я получаю полезный опыт, каждый день — это прогресс и движение в правильном направлении. Пабы же — это взлёты и падения, они не могут быть единственным источником счастья или самооценки. Если у тебя такого нет, тебе будет очень тяжело.

Ранее Швеция Gorgc поддержал стримера и бывшего киберспортсмена по Warcraft III Нидерланды Мануэля 'Grubby' Шенхаузена после его решения уйти из Dota 2 из-за токсичности игрового сообщества.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Я задавался вопросом: «Бро, что это такое? Что происходит? Что я сделал? Я даже не знаю этих людей». Это так странно.
Лунтик заходит 1 раз в матчемейкинг.
как будто до этого все хвалили и улыбались.

Комментарии
Форум