Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE
Призовой фонд The International 2017: $19,592,785

Статья о киберспорте и TI4 в New York Times

Автор: ,

Одна из самых популярных газет на территории Соединённых Штатов Америки написала огромную статью на первой странице о доте. Речь идёт о New York Times, которая распознала интересные моменты в теме киберспорта для общей аудитории и постаралась описать прошедшие за последнее время события, особенно затрагивая The International 2014. Мы предоставим вам основную суть данной статьи.

В первой части речь пошла в основном о самом The International 2014 и описании киберспорта как будущей спортивной дисциплины наряду с традиционными видами спорта. Были упомянуты популярные спонсоры и выбранные пути развития киберспорта в Соединённых Штатах Америки.

 

Видео-игра Dota 2, как и многие подобные ей, переносит игроков из их спален в виртуальный мир, где они могут сражаться друг с другом через клики по клавиатуре и мышке. Кроме одного из солнечных июльских дней, когда каждая атака одной из команд вызывала всплеск апплодисментов и срывала овации публики. Более 11,000 зрителей собралось в баскетбольной арене города Сиэтл.

Участники сражались за огромную часть призового фонда в 11 миллионов долларов, который является самым большим в истории компьютерных игр. Разработчик, Valve Corporation, сделал очередной огромный шаг по направлению превращения компьютерной игры в спортивную дисциплину, которую смотрели бы массы зрителей.

К слову, если затрагивать тему компьютерных игр, то индустрия с выручкой в 20 миллиардов долларов давно обошла музыкальную и наступает на пятке киноиндустрии. Причем прелесть в том, что она только набирает обороты, а её дочерняя индустрия, киберспорт, уже начинает показывать зубки.

Успехи в киберспорте уже начинают быть весомыми. Игровые турниры располагаются на огромных аренах, а их аудитория превосходит топовые спортивные события. Что касается спонсоров, то Coca-Cola, RedBull и American Express выбирают киберспорт. Суммы призовых уже достигают миллионов долларов, а топовые игроки получают огромные деньги, что автоматически подталкивает молодое поколение попробовать себя в роли геймера. 

В прошлом году департамент США начал выписывать визы профессиональным игрокам по системе традиционных спортстменов. В этом году Robert Morris University в Чикаго выделил около $500,000 в качестве стипендий киберспортсменам, что является первым опытом в США. Кроме того, Ivy League является лигой для университетов по всей стране. На прошлой неделе веб-гигант Amazon приобрёл Twitch.tv, самый популярный стрим-сервис для геймеров, за 970 миллионов долларов. 

"Всё развивается так быстро, что выходит из-под контроля" - сказал Джеймс Лампкин, продукт-менеджер ESL (Electronic Sports League), одной из крупнейших лиг в мире, которая собрала более 73,000 зрителей на турнире в Катовице. "Мы не знаем, где  и когда это всё закончится". 

Следующая часть статьи касается жизни прогеймера. Примером послужил бронзовый призёр The International 2014 Питера Дагера, которого вы знаете под никнеймом  ppd. Питер является капитаном и драфтером команды  Evil Geniuses

Когда не приходится находиться под прицелом сотен камер и пристальных взглядов тысяч людей, мистер Дагер работает из его спальни в Форт Вэйн, Индиана. 

На маленьком столе в углу комнаты расположены источники его заработка: компьютер с 2 мониторами, веб-камера, мышка и клавиатура. Сам мистер Дагер носит очки, является высоким и худощавым молодым человеком. В детстве он играл в школьной команде по футболу. Постер с изображением Питера в форме футбольной команды висит на стене.

Молодой человек выглядит уверенно и спокойно в свои 22 года. Его возраст примерно такой же, как и у остальных членов команды. Не так много профессиональных геймеров после 30 лет. 

В прошлую среду, как и в остальные дни, рабочий день мистера Дагера начался примерно в час дня. Тиммейты из северной Калифорнии, Ванкувера и Швеции присоединились к нему через сеть и начали оттачивать свои умения в Dota 2 в теченииеследующих 4-5 часов.

"Ночью ко мне приходят сны о Dota, - говорит Питер, - иногда мне сниться, что я герой из доты". 

Вся суть игры, аббревиатура которой расшифровывается Defense of the Ancients - сражение на квадратной карте с проходами для игроков между двумя враждующими базами. Игроки могут выбирать для себя одного из более чем ста героев, у каждого из которых есть свои особенности и недостатки. Чтобы выиграть, игроки обязаны действовать командно, чтобы уничтожить вражеское строение, которое называется Ancient. Эта цель достигается путём уничтожения других строений, убийства сотен монстров и других игроков.

Используя подключенный к его компьютеру микрофон, мистер Дагер разговаривает со своими тиммейтами спокойным и ровным голосом, используя жаргон, непонятный простому обывателю.  Evil Geniuses выигрывают двах первых тренировочных матча. Во время третьей игры один из игроков потерял концентрацию и начал допускать ошибки, позволяя команде противника выйти вперёд и увеличить свое преимущество ещё больше. Мистер Дагер утратил спокойствие в эту минуту.

"Я не могу играть в доту вот так, - сказал он игроку, - всё что ты делаешь, не имеет никакого смысла. Просто следуй за нами".

После окончания тренировок, Питер обычно начинает стримить, как и другие игроки. Стримы располагаются на Twitch, а зрителей набирается более 9 тысяч человек. Питер меньше времени уделял трансляциям своих игр в последнее время, чтобы отдохнуть перед поездкой в Китай на большой турнир, который является лишь одним из десятка, на которые ему ещё предстоит попасть в этом году.

Мистер Дагер отмечает, что физические особенности не так важны для киберспортивного атлета, как это происходит в традиционном спорте. Он перечисляет лишь мозг и пальцы как главные инструменты для начала карьеры игрока. Главное, по его словам, сосредоточиться на том, что ты делаешь. Идти к своей цели, не обращая внимания на неудачи. 

Его стремление к видеоиграм шло вразрез с мечтами и надеждами семьи Дагеров, особенно в юношеские годы. Как вы знаете, у большинства топовых игроков ситуация с родителями была аналогичной.

"Я, как и многие игроки, пожертвовал всем", - сказал мистер Дагер, который почти закончил колледж, но сейчас не посещает его. - Мы пожертвовали всем: друзьями, спортом и школой, лишь бы играть больше".

Мистер Дагер заработал за прошлый год маленькую сумму в $20,000, но в этом году он уже заработал более чем $200,000.

Питер совсем недавно намеревался приобрести кондоминиум в Форте Вэйн. Его отец, Джо Дагер, очень гордится своим сыном, но очень переживает за длительность карьеры Питера. 

"У нас заняло очень много времени осознание того факта, что у Питера всё хорошо и идёт по плану. Тем не менее, Питер обязан закончить школу, так что ему нужно найти на это время. Мы говорим это, но я не знаю, укоряют ли родители Билла Гейтса за то, что он не закончил образование.", - Джо Дагер.

Следующей частью статьи стали размышления по поводу роста киберспорта в ближайшие годы. Также редакторы заинтересованы в возможности становления киберспорта как официальной спортивной дисциплины.

Компании, которые приходят в киберспорт, полагают большие надежды на то, что большая аудитория поможет принести хороший заработок от рекламы. Таким образом, спонсирование турниров является вещью постоянной и прибыльной для самих инвесторов. 

Это уже происходит повсеместно. T-Mobile USA, большая и известная корпорация, спонсировала команду  Evil Geniuses на турнире в Сиэтле. Coca-Cola помогла с организацией пабстомпов по League of Legends в кинотеатрах и театрах Европы. Кроме того, компания выпустила серию продукции с изображениями чемпионов в Южной Корее.

"Гейминг уже не тот, которым он был в нашем детстве, - говорит Мэтт Вольф, 45-ти летний ветеран игрового бизнеса, который сейчас является директором отдела по инвестированию в киберспорт корпорации Coca-Cola. - Это огромная медиа платформа, у которой есть различные формы финансирования и финансовой выгоды."

Для маркетинговых отделов главной приманкой является аудитория: в сфере задействованы в основном мужчины от 18 до 35 лет, та самая группа, которую сейчас почти невозможно достать с помощью традиционных рекламных роликов по TV. Крупные соревнования и сервисы для онлайн-трансляций предлагают компаниям новый способ добраться до этой аудитории.

Сама идея в верхах компаний, которые занимаются созданием игр, такова - создать и предложить спонсорам способ заработка денег от их собственных инвестиций. Чем больше денег вкладывается в разработку, стимулируя её, тем больше денег получается на выходе, что, по идее, должно привлекать всё большую аудиторию к играм.

И чем больше людей, которые заинтересуются играми, тем больше денег будет потрачено на игры и внутриигровые предметы. 

Питер Ворман, испольнительный директор фирмы Newzoo, которая занимается изучением такого феномена как киберспорт, заявляет: "Сейчас игровые компании заинтересованы в производстве продукции для игроков, так как они уверены в её окупаемости. Люди продолжают открывать для себя новые игры и киберспорт, так что денег в индустрии всё больше и больше".

Но чтобы продолжить этот цикл, индустрии, по всей видимости, потребуется каким-то образом изменить мнения людей про игры и геймеров - грубо говоря, доказать всем, что навыки, приобретаемые с помощью игр, полезны и могут быть применены в обществе. Когда ESPN2, кабельный спортивный канал, запустил передачу про турнир Dota 2 в июле, Twitter заполонили гневные комментарии об этом показе. Люди не поняли того, зачем показывать киберспорт на спортивном канале.

Мистер Лампкин из ESL сказал, что он вообще не переживает по поводу таких мнений и такого отношения большинства. Его аргумент по поводу того, является ли киберспорт спортом или нет, звучит именно так:

"Если вы не хотите называть киберспорт обычным спортом или чем либо схожим, то для меня это ничего не значит. Ваше мнение не изменит тот факт, что киберспорт развивается с невероятной скоростью и масштаб этого развития заметен во всём мире". 

На примере этой статьи можно проследить то, как киберспорт из увлечения в узких кругах превращается в массовое явление, которое набирает обороты не только с каждым годом, но и с каждым днём. Уже очень скоро вы сможете сказать, что пытались пробиться на профессиональную сцену тогда, когда это ещё не было "мейнстримом". А сейчас нам остается лишь ждать и наблюдать за этим интереснейшим процессом.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
03 Сен 2014 в 02:20
-12
с подключением
03 Сен 2014 в 02:40
-113
Много букв а толку 0, лучше бы про минера видосик запили еще
03 Сен 2014 в 03:21
1
за сарказм ++Если это он был))
03 Сен 2014 в 22:23
2
Это аутизм был.
04 Сен 2014 в 19:28
0
Это Паша из 5б был
03 Сен 2014 в 16:34
-8
хрень твой минер нахрена он нужен блин че вы так радуетесь минеру тупой герой
04 Сен 2014 в 19:30
0
Герой норм, но вир рейт его будет обратно пропорционален колву ливов на нем
03 Сен 2014 в 04:26
15
ФАкер где фильм
03 Сен 2014 в 10:22
11
༼ つ ◕_◕ ༽つ Give DIRETIDE ༼ つ ◕_◕ ༽つ
03 Сен 2014 в 22:23
0
༼ つ ◕_◕ ༽つ FAKER CHTO S FILMOM ༼ つ ◕_◕ ༽つ
04 Сен 2014 в 17:18
0
༼ つ ◕_◕ ༽つ PEREVODCHIK HUESOS CHTO S FILMOM ༼ つ ◕_◕ ༽つ
04 Сен 2014 в 17:18
0
༼ つ ◕_◕ ༽つ PEREVODCHIK HUESOS CHTO S FILMOM ༼ つ ◕_◕ ༽つ
03 Сен 2014 в 15:44
0
Какой фильм (я ньюфажеГГ)
03 Сен 2014 в 18:18
-1
фильм будет на старладдере, вы за"бали эту тему крутить
03 Сен 2014 в 02:22
0
Достойно :)
03 Сен 2014 в 02:24
23
Тащемта дота становится только более унылой,хоть и популярной....
03 Сен 2014 в 14:26
9
Это просто ты становишься более взлослый
04 Сен 2014 в 15:26
0
Все возможно. :D
03 Сен 2014 в 17:18
3
Отдохни пару месяцев) Мне помогает вернуть интерес. Если не поможет, то exFAT прав.
03 Сен 2014 в 02:27
0
читал ещё неделю назад на сайте слтв
03 Сен 2014 в 02:30
0
Альпы где-то рядом.
03 Сен 2014 в 03:11
0
Просто в основном о том что и так у всех в головах- только более разжёвано и сформулировано, плюс немного патриотично написано) А в общем, хорошая статься)
03 Сен 2014 в 03:28
-6
Вся статья сплошной хайп, кому нужен этот PDD? Под каким прицелом камер он находится? Всем плевать на задротов, вот кто помнит лица победителей выигравших 11кк далларов? Забрали деньги и свалили в свой таджикистан, вот и всё.
03 Сен 2014 в 09:38
1
И кто же выиграл 11кк?
03 Сен 2014 в 15:18
0
Ну ты же знаешь что не 11, а где-то 3...
03 Сен 2014 в 18:34
0
Завидовать не хорошо...
03 Сен 2014 в 06:46
0
"В детстве он был играл в школьной команде по футболу" что?))
03 Сен 2014 в 08:21
-7
Если минера не добавят на этой неделе это будет очень подло.
Просто уже 3-ий раз обещают его!
Поторопитесь уже!
Врядли я буду играть за минера,ибо первой доты мне хватило,Я просто жду ARDM и арканы на других персов!
03 Сен 2014 в 10:36
14
Все, извини, ща добавим. Торопимся изо всех сил, я уже начальству бумагу на стол положил мол "solohin300 врядли будет играть за минёра, но уже очень недоволен". Сказали что введут с минуты на минуту, ждите.
03 Сен 2014 в 08:25
1
Кола ты была мне как братом. Я любил тебя.
03 Сен 2014 в 09:26
-2
Сказал Отцу что буду играть,а он пнул меня в живот и сказал что е*лан и пойду работать когда кончу Универ(
03 Сен 2014 в 10:11
3
Все правильно сделал
03 Сен 2014 в 11:17
2
Дота2.ру запилила статью, как Нью Йорк Таймс запилил статью. Это в духе дота2.ру.
03 Сен 2014 в 11:45
6
А матчмейкинг починить руки не доходят,чтобы чуваки с 50 играми и 5к ММР не попадали к другим 5к ММР и с 2к играми,ебаные Volvo. Единственное,где получаю удовольствие - это Ability Draft,а в остальных режимах,чтобы получить удовольствие ты должен выиграть,а чтобы выиграть - потеть. Дота приносит удовольствие с друзьями в фулпати,но никак не с 4 незнакомцами,с которыми ты должен выиграть,чтобы получить удовлетворение,а чтобы выиграть,должен всрать все свои гребаные нервы.
03 Сен 2014 в 14:52
-3
Если не нравится, то и не играй.
03 Сен 2014 в 15:38
0
Coca-Cola, RedBull И American Express ВЫБИРАЮТ КИБЕРСПОРТ КАППА
03 Сен 2014 в 16:42
-1
Мда, лет 6 назад никогда-бы не подумал, что про доту будут писать в газетах.
03 Сен 2014 в 20:41
0
6 лет назад назад вообще не подумал бы, что будет дотка ту и будет так цеплять...
03 Сен 2014 в 22:43
2
6 лет назад дотеров за людей не считали
04 Сен 2014 в 10:26
0
Хорошая статейка, мне понравилось, перед работой с чаем почитать- в самый раз.
Только ребят, от фотки PPD 3-й абзац наверх. Фраза "Evil Geniuses выигрывают дваХ первых тренировочных матча." fix pls ;)
04 Сен 2014 в 12:31
0
Jew York Times как всегда начала всё с анализа доходов игроков,прибыли организаторов и т.д.
04 Сен 2014 в 20:28
0
"На примере этой статьи можно проследить то, как киберспорт из увлечения в узких кругах превращается в массовое явление, которое набирает обороты не только с каждым годом, но и с каждым днём. Уже очень скоро вы сможете сказать, что пытались пробиться на профессиональную сцену тогда, когда это ещё не было "мейнстримом". А сейчас нам остается лишь ждать и наблюдать за этим интереснейшим процессом" Думал прочитав конец, я пойму смысл всей статьи. Но что значит "Уже очень скоро вы сможете сказать, что пытались пробиться на профессиональную сцену тогда, когда это ещё не было "мейнстримом" " если дота уже мейнстрим ? Ее знают все, кто играл или не играл. Вот пробиваться 5-8 лет назад можно уверенно сказать, что ты хотел на про сцену вне мейнстрима. А щас дотка- это сборище школы, что автоматически значит, наступил мейнстрим.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Darkenral
58

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?