В преддверии самого непредсказуемого матча плей-офф, Evil Geniuses против Wings Gaming, Dota2.ru оценивает шансы команд в формате увлеченного спора.
Flying_Hoppus: Wings Gaming и Evil Geniuses. Команды-архетипы китайской и американской культуры. С одной стороны – красивая история о преемственности поколений, победе дисциплины и трудолюбия (прямо как в китайских легендах). С другой – команда-бренд, с кучей фанатов по всему миру, узнаваемым слоганом (#bleedblue) и яркими персоналиями (прямо как в американской рекламе).
Им уже есть, за что друг другу мстить: на The International 2016 Wings нанесли EG первое поражение в серии на всем турнире и выбили в сетку лузеров. На The Summit 6 EG встретились с Wings в четвертьфинале и выбили их из турнира.
После успешных выступлений на The International многие команды сильно сдавали. Но не Wings и не EG. Первые трудились еще усерднее и победили в Nanyang Cruise Cup и Northern Arena. У вторых, на смену легендарным, но возрастным игрокам ( Fear, ppd) пришли молодые звезды ( Crit-, Arteezy), и команда выиграла первый же LAN (MarsTV Dota2 League). Но по сравнению с масштабом Boston Major эти турниры были лишь тренировкой – и очень жаль, что после этой встречи проигравший не получит второго шанса.
MikuDota: Не сказал бы, что The Summit, например, был тренировкой. А именно там "гении" показали свое превосходство в личном поединке - единственном за весь сезон. Не думаю, что Wings намеренно прервали свою серию побед на ланах. В тоже время EG уверенно справились и смогли вынести урок из первой карты (об этом немного позже). В любом случае, в качестве единоличного фаворита представителей Поднебесной, как утверждают букмекеры, рассматривать точно смысла не имеет.
M: Вот, например, взять керри. Возможно, Shadow заточен под уникальный стиль крылышек, имеет высокий пул героев и неплохо поддерживает темп конкретной команды, но выдающимся игроком его назвать трудно. В отличии от того же Arteezy, который, кстати, второй на этом турнире по показателю золота в минуту.
Артур отлично знает свою позицию и умеет приспосабливаться к любой игре, а не только к той, что навязывает его команда. Достаточно широкий пул, хорошие индивидуальные действия - думаю, свое превосходство над оппонентом он еще покажет.
F: Невыдающийся игрок? Если кто-то все еще считает Shadow всего лишь надежной деталью команды – просто посмотрите это видео. У этого игрока сумасшедшее чувство возможностей героя, и оно не подводит его даже в самый напряженный момент. Да, Shadow не идеально играет на линии: против WG, например, он погиб трижды за первые 6 минут на Axe. Да, некоторые его действия в ранней игре в принципе слабо поддаются логике и кажутся чересчур дерзкими.
Но Shadow – это, пожалуй, самый хладнокровный, самый неподверженный тильту игрок во всем мире.Игра против WG, к 25-й минуте у Shadow 10 тысяч нетворса на Luna, немобильном, зависимом от успешных тимфайтов герое. Для большинства игроков это была бы точка невозврата, но Shadow играл в суицидальный сплитпуш, затягивал время и к решающей драке получил BKB и сделал дабл-килл.
А что же Arteezy? На этом турнире он ни разу не вытаскивал команду из трудной ситуации. У EG либо все шло замечательно, Артур сноуболил и заканчивал игру с сумасшедшим перефармом, либо не получал достаточно спейса и уже не камбечил. Зато навскидку можно назвать несколько откровенных фейлов: в этой игре он купил Abyssal Blade, остался без байбека, погиб и EG сразу лишились двух сторон, а момент на видео ниже не поддается объяснению в принципе.
Zfreek и CanceL показались в миду и затем пропали с карты. Все игроки, кроме Arteezy, решили отойти.
Высокий средний gpm? Результат игр на Naga Siren и Anti-Mage, но эти герои слишком ситуативны. Победы на Lifestealer? Не случились бы, если бы не идеальная игра SumaiL в тех матчах.
M: Ну, взаимозаменяемость керри и мидера - не самая плохая вещь. То, что игра EG строится скорее через молодого Сумаила, нежели опытного и, а принципе, самодостаточного Артура, ему только в плюс. Как и для молодого пакистанца. Он частенько становится хэдлайнером пятерки и кажется, полюбил эту роль. Кого еще можно вспомнить, ведущего свою команду также ярко и безошибочно: Maybe в его лучшей форме и No[o]ne, вроде как все. При этом юный талант умеет задавать тренды и изучать новое: чего стоит только его Pugna в новом сезоне, аналогов которой нет. SumaiL играет круто независимо от успехов команды в игре: так, несмотря на неудачу коллектива в группе, он занял первое место по фэнтези-очкам.
Еще одним его козырем (или, скорее, козырем драфтера EG) станет то, чем всегда славилась как раз китайская команда: SumaiL любит поиграть на WR или Ursa, которых сейчас почти не видно. А вот сами крылышки теряют звание самой непредсказуемой пятерки: если еще на The Summit ребята пикнули 44 героя в 9 играх, то сейчас драфт все больше притирается к конкретным героям.
F: Какими героями играть – не так важно. Важно – какими героями выигрывать. Как и Arteezy, SumaiL не отпускает противника при идеальном старте, отсюда и вытекает стандартный план EG на игру: взять двух коров, обеспечить одному из них ранний буст, навязать драку, в которой второй кор получит деньги с убийств, еще сильнее увеличить преимущество и закончить игру с сумасшедшим перефармом. Иногда в роли первой позиции выступал SumaiL ( Alchemist, Templar Assassin), иногда Arteezy ( Anti-Mage, Naga Siren). Иногда эта схема срабатывала, иногда нет.
Но за все матчи в Бостоне EG ни разу не предложили другой план игры. Когда противник отправлял в бан
Alchemist и Lifestealer, они пытались найти альтернативу: в этом матче ей стали Sven и
Juggernaut, в этом – Sven и Medusa. Но Sven не может так же рано войти в игру как
Lifestealer, а Medusa и Jugger не выйдут из-под контроля, даже если обстакать им весь лес. Ты говорил о взаимозаменяемости кэрри и мидера, но она работает лишь в рамках одной стратегии.
Пока EG пытаются подстроить героев под стратегию, Wings делают стратегии из героев. Сыграть без хардкэрри? А может, вообще без кэрри? WR давно не видели, говоришь? На, посмотри.
M: На самом деле, хочется еще раз призвать к голосу разума: на групповой стадии EG явно не были похожи сами на себя. Но даже если допустить подобное, нужно заметить, что у "гениев" всегда есть еще и план С.
UNiVeRsE уже не первый сезон держит планку лучшего хардлайнера мира: он не только надежен на линии, но зачастую выносит себе необходимые для героя артефакты. Как и Wings, его команда может рассчитывать на грамотный врыв, но при этом застрахована от глупых беспричинных атак своего оффлейнера.
Это кажется самым простым: увидеть разницу между опытным и ярким UNiVeRsE и Faith_Bian, в среднем умирающим свыше шести раз за игру, и даже в самых легких для крылышек матчей умудряется отдавать стрики и дарить шансы противникам. Такое, кажется, покрыть совсем нечем.
F: Погибает много? Не потому ли, что противник целенаправленно стремится выбить его из игры? В большинстве проигранных матчей Wings на Faith_Bian оказывалось сумасшедшее давление, и в итоге команда резко теряла в креативе (именно он чаще остальных пингует и рисует на мини-карте). Отдать стрик, сыграть чрезмерно агрессивно? Характерная черта всех игроков Wings в той или иной степени. Тот самый дабл-килл Shadow на Luna, который перевернул ход игры, не был бы возможен без действий Faith_bian.
Поражения Wings против Virtus.pro и EG. В обоих случаях враг особенно прессинговал Faith_Bian.
Рискованная атака, смерть, выкуп, идеальный эпицентр по вышедшему из позиции NaNa – вся суть
Faith_Bian, вся суть Wings. Он может пойти в даблу на Pugna, может купить Hand of Midas на
Puck и стать первым по нетворсу, а может вообще забить на харду и сразу пойти в лес на Bloodseeker.
А что может UNiVeRsE? Все его герои ( Sand King, Batrider, Dark Seer) в той или иной степени нуждаются в фарме леса, где – сюрприз – обитает либо SumaiL, либо Arteezy. Им всем необходимы уровни и ключевые артефакты, вселенная расширяется, но спейса на всех не хватит. Посмотри, как EG проиграли
Complexity - у тех в харде были крепкие дуал-лайны, Слардары, Аббадоны, Андаинги вместо классического соло-оффлейнера. EG же почти не ходят даблой в харду, но тут уже дело не только в UNiVeRsE. Когда у тебя в команде SumaiL и Arteezy, саппорты вынуждены играть исключительно в роли нянек. А иначе случится babyrage.
M: Между прочим, zai в свое время как раз прославился довольно жадной четверкой, долго сидел в лесу и отбирал внушительную для его позиции часть фарма. Да, с новыми веяниями и командным стилем спорить трудно, но швед приспособился. Впрочем, старые привычки еще дают о себе знать, хотя zai, если требуется, быстро с этим справляется.
Так, в игре против Wings на The Summit 6, он провалился на Venomancer в лесу, а уже в следующем сете полностью поменял стиль игры (трипла с Venomancer в сложной) и стал главным кузнецом победы на том же самом герое, только уже более нацеленным на командный успех. Людвиг стал чаще жертвовать собой ради коров, но вместе с этим держит рекорд турнира по смертям на героях поддержки (0 в матче против coL).
И сразу по поводу Crit-: сейчас много разговоров о том, что датчанин не подходит EG, злые языки критикуют его и уже подыскивают кандидатов на его место, но не стоит забывать: он все же не только саппорт, но и капитан. Сам переход в стан злых гениев уже стал для него ответственным шагом, а такая ответственная роль увеличила давление в разы.
Впрочем, Wings, очевидно, скидку на это делать не будут, поэтому самому Андреасу тоже нужно успокоиться. Для тех, кто не особенно следит за профессиональной дотой, стоит напомнить, что Crit- отлично смотрелся на MDL и Summit как игрок и координатор, да и весь стиль драфта обновленных ЕG — его заслуга.
Как игрок пятой позиции Crit- делает все необходимое: устанавливает около 10 вардов за игру, стакает кемпы по необходимости, очень редко дарит сопернику фраги и хорошо контролит руны (3 в среднем за игру).
F: Саппорты Wings чихать хотели на четвертые, пятые и сорок пятые позиции. Плеймейкер, роамер, бэбиситтер – какая разница? Их роли меняются в зависимости от нестандартных пиков Wings; номинально iceice – четверка, но если он играет на Keeper of the Light, innocence будет роамить на Ogre Magi, а iceice пофармит Aghanim’s Scepter на пулах. Если innocence отправится в агродаблу на Io, то iceice будет охранять кэрри на Dazzle и покупать большинство вардов.
Cкидки оставь для американской рекламы. За ошибки, которые были видны уже в матчах с Complexity,
Wings накажут еще сильнее. Это команда, которая лучше всех в мире предсказывает местоположение противника и пользуется малейшими макро-ошибками (немного об этой их особенности мы писали здесь). Агрессивные передвижения Complexity действительно напоминают стиль Wings, и это не единственный пример – вернись к видео со смертью Arteezy и сравни его с вот этим мувом.
Смогут ли EG сделать выводы из совершенных ошибок и достойно подготовиться к оппоненту? Вопрос остается открытым, благо ответ на него мы получим уже совсем скоро.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: