Как повлияет на игру патч 7.24: усиление стороны Тьмы, ограничение нейтральных предметов, новая мета

Сразу после окончания DreamLeague Season 13: The Leipzig Major игроков в Dota 2 ожидал сюрприз: Valve выпустила патч 7.24. Основные изменения коснулись нейтральных предметов, святынь, талантов на золото в минуту и корректировки баланса. В нашем материале мы постараемся выделить самые важные моменты нового патча и проанализировать, в какую сторону может поменяться игровая мета.

Нейтральные предметы

Нейтральные предметы, вокруг которых наблюдался большой ажиотаж после выхода обновления «Чужие земли», продолжают менять. В патче 7.24 были удалены еще два предмета пятого разряда: Phoenix Ash и Fusion Rune. К слову, именно из-за последнего   Natus Vincere проиграла первую карту  Team Liquid — Morphling Morphling получил и Apex, и Fusion Rune. Под их действием у героя было около 1100 урона «с руки», больше 100 брони и 91% сопротивления физическому урону:

Пользоваться несколькими предметами на одном герое теперь не получится — каждый герой может носить активным не более одного айтема в специальной ячейке:

Отдельный слот под нейтральный предмет (не забудьте забиндить для него свою кнопку в настройках)

Ограничение повлияет на героев, на которых хорошо смотрелись определенные комбинации предметов (например, Io Io + Essence Ring + Greater Faerie Fire, или любой керри-агильщик с айтемами на ловкость и атрибуты). Все еще существует множество ситуаций, когда отдельный предмет слишком хорошо «сидит» на одном-двух героях, но Valve уже делает шаги в правильную сторону. 

Вкладка нейтральных предметов в магазине

Увеличили количество выпавших нейтральных предметов каждого разряда и шанс «выбить» их с древних крипов. Теперь можно строить целые стратегии вокруг этого: постакать эншентов для Templar Assassin Templar Assassin, выбить из них на пятнадцатой минуте пару-тройку предметов, нажать Smoke of Deceit и выйти под первого Рошана — звучит как неплохой план.

Предметы пятого разряда будут выпадать после 60 минуты. По данным портала datdota, в патче 7.23 на соревновательной сцене из 696 матчей только 22 длились более часа (70-минутный рубеж преодолели лишь четыре карты, при этом  Na'Vi и  Liquid поставили рекорд патча по длительности игры): 

Матч Длительность Турнир
 Virtus.pro —  Team Liquid 1:12:24 DreamLeague Season 13: The Leipzig Major
 Invictus Gaming —  Alliance 1:15:58 DreamLeague Season 13: The Leipzig Major
 Nigma Esports —  Royal Never Give Up 1:20:58 WePlay! Bukovel Minor 2020
 Natus Vincere —  Team Liquid 1:21:05 DreamLeague Season 13: The Leipzig Major

Все соревновательные матчи с нейтральными предметами в патче 7.23

Вывод

Из-за ограничения по нейтральным предметам герои станут чуть слабее в драках, а это значит, что общий темп игры может замедлиться. Количество профессиональных матчей с нейтральными предметами пятого разряда вырастет, поэтому рискнем предположить, что, после отборочных на ESL One Los Angeles 2020, некоторые из них будут в очередной раз ослаблены. Возможно какой-то предмет даже удалят из игры (на данный момент в Доте 12 предметов пятого разряда, и по 11 на всех остальных «тирах»).

Святыни, аванпосты, байбеки

В патче 7.24 святыни были полностью удалены из игры. В первую очередь они использовались для того, чтобы команда могла быстрее переместиться к Рошану, и, при надобности, восстановить ресурсы героев. Теперь такую возможность убрали, взамен переместив аванпосты в большие леса каждой из сторон:

Новое расположение аванпостов

Сторона Тьмы (после уничтожения вражеских тир-1 башен сверху и в центре) получает небольшое преимущество при сражении в логове Рошана: после драки герой может выкупиться и прилететь почти под сам рошпит. Если силы Света захотят захватить вражеский аванпост для себя, то им придется подниматься на опасный хайграунд в большом лесу Тьмы. Возможно, таким образом Valve собирается подкорректировать общее преимущество стороны Radiant над Dire по доле побед в игре.

Теперь стороне Dire проще сражаться за Рошана

Аванпосты принадлежат командам со старта матча (возможность захватывать их тоже присутствует с начала игры), что может создать сложности для игроков на легких линиях. С захваченным аванпостом команда может телепортироваться «за спину» вражескому керри; станет немного проще отводить и фармить крипов во вражеском лесу за Axe Axe или Dark Seer Dark Seer. В поздней игре на захваченные вражеские аванпосты могут телепортироваться после байбеков герои без Boots of Travel, что слегка облегчит осаду вражеской рампы.

К слову, о байбеках. Valve немного подняла стоимость выкупов и время возрождения на первых уровнях, что делает ранние фраги более ценными. При наличии жадного драфта или слабых линий у противника, в мету могут вернуться некоторые роум-герои. 

Вывод

Описанные в этом пункте изменения повлияют на общий рисунок игры и передвижения игроков по карте. Возможно возвращение в мету нескольких роумеров/лесников и смещение фокуса со сложной линии на контроль вражеского аванпоста. Для того, чтобы забрать Рошана, командам в большинстве случаев придется захватывать аванпост рядом с рошпитом. Атаковать вражескую базу станет чуть проще: саппорты после выкупов смогут телепортироваться на аванпост, находящийся на вражеской половине.

Таланты на золото

Были удалены абсолютно все таланты на золото в минуту. Они появились в Dota 2 вместе с талантами на опыт и уменьшение времени возрождения в обновлении 7.00. К выходу патча 7.24 все эти таланты оказались удалены.

Учитывая ограничения на нейтральные предметы, теперь у саппортов станет меньше вещей и золота, а значит более важными станут опыт игры на героях и выбор грамотной позиции в бою.

Не сказать, что все метовые саппорты обладали талантами на GPM: Lich Lich, Treant Protector Treant Protector, Rubick Rubick,
Vengeful Spirit Vengeful Spirit их не имели и были полезны в первую очередь благодаря своим способностям. Но другие герои, особенно выбивая из леса Philosopher's Stone, получали слишком много золота на достаточно ранних временных промежутках. В качестве альтернативы для большинства персонажей были предложены весьма посредственные таланты, так что некоторые саппорты рискуют полностью выпасть из меты.

Вывод

Больше всего станут цениться герои поддержки с возможностью толкать линии, а также саппорты, которые сильны на стадии лейнинга или могут быть полезными без предметов. Для более слабых и ситуативных саппортов, которые не могут позволить себе фармить лес или линию, с выходом патча 7.24 настали по-настоящему черные дни.

Изменения меты

Через пару дней после выхода крупного обновления уверенно рассуждать о том, в какую сторону поменяется мета, нельзя. Сильные герои были ослаблены, герои с низкой долей побед получили баффы: кто-то стандартные «+1 брони», а кто-то вполне серьезные усиления, как, например, Luna Luna или Death Prophet Death Prophet.

Следить за тем, как игроки вспоминают забытых героев и потихоньку возвращают их в мету, очень интересно, так что не стесняйтесь смотреть за соревновательной сценой Dota 2 и пабликами профессиональных игроков. Тем более, что в Captain's Mode были добавлены Snapfire Snapfire и Void Spirit Void Spirit.

Предлагаем вам узнать, доля побед каких героев выросла больше всего после выхода патча 7.24:

Спойлер: Список героев DOTABUFF

А также ознакомьтесь с десятью героями, который имеют наибольший винрейт в Dota 2 на данный момент:

Спойлер: Список героев DOTABUFF

Подробней узнать о винрейтах персонажей вы можете по ссылке.

Вывод

Советуем вам при выборе героя в первую очередь ориентироваться на то, что берут ваши союзники и оппоненты. Играя на позиции кора, нужно стараться «закрыть» вражеского кор-героя на линии и выиграть ее. При выборе героя поддержки старайтесь раскрыть потенциал комбинации с вашими корами, и делайте упор на усиление линий. От редакции для поднятия рейтинга в патче 7.24 предлагаем вам на выбор следующих персонажей:

  1. Bloodseeker Bloodseeker, Troll Warlord Troll Warlord, Lifestealer Lifestealer, Wraith King Wraith King, Luna Luna, Phantom Lancer Phantom Lancer;
  2. Huskar Huskar, Lone Druid Lone Druid, Zeus Zeus, Meepo Meepo, Magnus Magnus, Death Prophet Death Prophet;
  3. Underlord Underlord, Slardar Slardar, Void Spirit Void Spirit, Night Stalker Night Stalker, Dark Seer Dark Seer, Necrophos Necrophos;
  4. Tiny Tiny, Snapfire Snapfire, Dark Willow Dark Willow, Nyx Assassin Nyx Assassin, Clockwerk Clockwerk, Io Io;
  5. Bane Bane, Undying Undying, Jakiro Jakiro, Vengeful Spirit Vengeful Spirit, Ogre Magi Ogre Magi, Disruptor Disruptor.

Заключение

Изменения патча 7.24     Влияние изменений на игру
Нейтральные предметы
  • Темп игры слегка замедлится;
  • Ослабление комбинаций из нескольких предметов на одном герое;
  • Предметы 5 разряда станут чаще появляться в матчах;
  • После квалификаций на мейджор тир-5 предметы ослабят еще раз.
Святыни, аванпосты
  • Усиление стороны Тьмы;
  • Cмещение фокуса с боковых линий на центральную часть карты;
  • Возможность телепортации на вражескую половину с захваченным аванпостом.
Таланты на золото
  • Популярными станут герои поддержки, которые полезны без предметов, либо могут толкать линию/фармить лес;
  • Слабые саппорты на линии без способностей на фарм (например, Lion Lion) окончательно выпадут из меты.
Мета
  • Ослабление Io Io, Treant Protector Treant Protector, Disruptor Disruptor, Tiny Tiny, Phantom Lancer Phantom Lancer;
  • Усиление Death Prophet Death Prophet, Dark Seer Dark Seer, Luna Luna, Slardar Slardar,
    Juggernaut Juggernaut, Earth Spirit Earth Spirit; 
  • Snapfire Snapfire и Void Spirit Void Spirit появились в Captain's Mode.

Выпустив патч 7.24, Valve признала, что не все последние эксперименты оказались удачными: были удалены святыни и таланты на золото в минуту, также разработчики ввели ограничения на нейтральные предметы. Большинство популярных героев были ослаблены, так что можно ожидать возвращения в мету давно забытых персонажей. Следующим крупным турниром станет квалификация к мейджору ESL One Los Angeles 2020, которая начнется уже 9 февраля. Там мы и увидим, как профессиональные команды смогут адаптироваться к изменениям нового патча.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Это что, неплохой пост про саму игру на д2ру Я уже думал мы тут только лузы вп и твиты лила обсуждаем.

ньюс красавчик
Более чем уверен, что это все анализировал какой-то хороший игрок (или парочка), а ньюс просто оформил статью.
Если так, то это даже лучше. Работа ньюса - поиск и оформление материала(на сколько я понимаю). А если источник - про игрок, то это гораздо лучше чем отсебятина 2к-птса
Найс забалансили низкий винрейт за даер аванпостом возле рошпита
Опять тупые на вольво не понимают,что кардинально не влиют на игру,за то в кусты закладывают рояль.
Уже вижу как на проф.сцене из-за одного замеса радиент проигрывает на рошпите и пишет пост о том,какой это дебилизм.Через 2 патча - аванпосты убраны из игры
Нет черного в списке мидеров, понятно, автору 5 лет.
И почему все пишут, что байбекнется, и полетит на рошана. На аванпост 6 сек.телепорт. удачи успеть.
ну на мид больше всего играбельных героев щас получается, я выбирал в список мидеров, основываясь на общем винрейте, или баффах в патче
если добавлять черного, то можно и ланаю и вайпера всунуть, а там вспомнятся и другие герои, которые ситуативно хороши
годно, но играть я в эту помойку все равно не буду
кек ньюс готовится к егэ по русскому, заключение не плохое 5
Та успокойтесь . Клоуны. Помойка мертва
В выводе ( непосредственно перед заключением в виде таблицы ) , где вы предлагаете героев , дизраптору иконку не добавили
В кое-то веки неплохой пост - информативный, на одной инфографике сыт не будешь. Без срача и ненужных никому мнений. Лайк.
Жалко что такие посты делают раз в год на форуме по игре дота 2...
Очень жалко
Спасибо д2ру за ваш совет при выборе героев. Буду теперь подниматься со дна рейтинга
Вк для поднятия ммра? Ньюс ты мангусов пережрался?
лучше бы провели аналитику как дота превратилась в помойку. А стоп, она ней и была изначально.
С этим новым слотом под нейтральные предметы я в кнопках путаюсь.
У меня кнопок не хватает под все это
Бери предметы с пасивными свойствами
Хз, как мне кажется, тут двойной фактор. С одной стороны да, теперь нельзя положить сколько угодно нейтральных предметов, а с другой у тебя 1 доп слот и теперь у керри 7 активных слотов вместо 6, так что это можно как баф рассматривать
усиление:джагернаут -3 атаки,5 скорость бега.
а то что он дает ульт и потом 2 минуты юзлесс это нормально?
я уж думал опять новый патч вышел, а тут пвседоаналитика от каких-то бомжей...
Ооо да, сейчас бы советовать Сикера pos1, это просто
вр больше 50 на всех званиях, значит рейтинг будет расти!
Логично, но герой на керри просто жрет (землю) и мусор мусорный. Керри и Харда для Сикера это путь в -30. Даже лес лучшее место, офк мид это прям 1000/10
Если игра не затягивается больше, чем на 30 минут, то сикер может вынести противника вперед ногами, особенно всяких сларков, которые модные сейчас. Опять же, каждый пик ситуативен, так что не стоит брать героя просто потому, что у него винрейт большой.
АХХАХАХ, Сикер это же не лейт) Он сильный до 30й, а не после.
а, я даун. Я прочитал быстро как больше чем на 30. А я не видел "не затягивается".
гавно этот патч! они задолбали с патчами!
в мёртвой игре до сих пор выходят патчи?
А ты ещё лет 10 будешь заходить на сайт "мёртвой" игры и говной вонять?
да не)) это просто сайт выдумывает)0
Ага,ну то есть пока на про сцене не всплыл такой морф с апексом,сами вольво не могли такого просчитать. В очередной раз убеждаюсь,что в команде разрабов/балансеров волько нет ни одного профессионального игрока. А это значит только одно -> помойка мертва и оживлять её не планируют.
Профессиональные игроки не балансят игру, они в нее играют.
Изменить тир-5 не могли не могли, потому что сначала игр не было вообще долгих, а потому квалы-минор-мажор, только после мажора можно.
Все не просчитать. С одним только Рубиком проблем сколько в плане взаимодействия скилов.
За неделю
Всего мемов: 4
KDA: 56
222
За месяц
Всего мемов: 11
KDA: 116
1278
Kilkim
-10
AD
Диагноз: камера-WASD, скиллы-1234. Переучиваться?
61
Диагноз: камера-WASD, скиллы-1234. Переучиваться?
Автор: PticaUbiica
Общие вопросы и обсуждения
Около 3500 часов. Скилл давно перестал расти, чувствую что деградирую. Не покидает ощущение, что я что-то делаю не так, не правильно, не как все, как будто что-то упускаю. Какое то время пытался играть...
B8 не смогли пройти опенквалы на ESL One Germany 2020
34
B8 не смогли пройти опенквалы на ESL One Germany 2020
Автор: BolshoiDlinnuiNeobrezanui
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Доброго времени суток всем.  Милосердный Денди пропустил молодых и задоджил рофлотурик ESL One Germany 2020 отлетев в топ 16 опенквал от YOLO KNIGHT! Вылетев во втором БО1. Ну не сыгрались ещё ребята...
Лил и его будущее
19
Лил и его будущее
Автор: k39dota
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Интересует ваше мнение касательно выступления Лила за ВПп. 5 карт сыграли против сикрет и нигма. Основываясь на них, есть ли у него шансы закрепиться в составе?   Кнопки вроде жмет, дохнет правда, либо...
Достиг вершины мужской эволюции
25
Достиг вершины мужской эволюции
Автор: R.l.P
Таверна
Собсна, сегодня мылся в душе(и такое бывает) и понял что вступил в  клуб тех, кто уже не видит своего дружка(ну вы поняли) за животом, глядя вниз.Собсна поздравьте новобранца по голосованию я кажись уже...
Эх ща бы жетончики пофармить).
10
Эх ща бы жетончики пофармить).
Автор: Amaymon_
Обитель нытья
Эх ща бы все роли выбрать, шоба фармануть житончекаф, шоба потом тащить катки на корусах, пикать квоп и снайперов и течисов 4, пуджей 5, и прочую чепуху, пока твоих 1-2 гангбангают, раптор или туск/бара...
Стата игроков Dota 2
1
Стата игроков Dota 2
Автор: Hello Baby
Общие вопросы и обсуждения
Видел сток тем на форуме которые обсуждают то что мешает играть в доту, это смурфы, бустеры, ливеры, система 50% и тд и тп. Так давайте с помощью опроса узнаем скок игроков руинят  игру в рейтинг и скок...