Новый рекорд по призовым и восхождение Auto Chess. Подводим итоги 2019
Триумф искусственного интеллекта, рекорд Доты и взлёт Auto Chess — карты и самостоятельного жанра. Собрали главные события, которыми запомнился уходящий год.
Искусственный интеллект обыграл чемпионов мира по Доте
Шахматы в 1997, го — в 2016 и Dota 2 — в 2019. OpenAI Five впервые представили публике ещё на 7-м The International, где искусственный интеллект обыграл
Первые попытки сразиться с профессиональными командами предпринимались ещё на TI8 — против бразильского состава
We're releasing "Dota 2 with Large Scale Deep Reinforcement Learning", a scientific paper analyzing our findings from our 3-year Dota project: https://t.co/6sMjRNzFXN
— OpenAI (@OpenAI) December 13, 2019
One highlight — we trained a new agent, Rerun, which has a 98% win rate vs the version that beat @OGEsports. pic.twitter.com/1kWvXwBHHp
Dota Auto Chess возглавила чарт пользовательских карт и задала тренд в игровой индустрии
Нередко сравниваемая с классическими шахматами Dota 2 в январе этого года обзавелась своей версией игры — в виде пользовательской карты от пятёрки китайских разработчиков из Drodo Studio, где фигуры каждого из восьми игроков раз за разом сталкиваются с вражескими; за каждое поражение игрок теряет здоровье. Цель игры — остаться последним выжившим. Это третья разработка команды внутри клиента Dota 2, первыми были GemTD и Skate Masters. По подсчётам NewZoo, за 2 месяца с момента выхода мод увеличил аудиторию Доты на 23%, а будь он отдельной игрой, занял бы четвёртую строчку по онлайну в Steam.
Режим стал настолько популярным, что на регистрацию товарного знака Auto Chess в Китае претендовали восемь игровых компаний, включая энтертейнмент-гиганта Tencent. Сами авторы карты такого эффекта не ожидали: «Если бы нам кто-то сказал, что в нашу кастомку будет играть такое количество людей, я бы счёл этого человека сумасшедшим», — признавался в интервью нам один из разработчиков.
Уже в феврале — через полтора месяца после выхода карты — сообщество узнало о желании Valve купить Dota Auto Chess, а в мае об этом рассказала сама компания. Поскольку договориться так и не удалось, Valve объявила, что группа сотрудников уже начала работать над отдельной версией игры. Кроме Valve, аналоги «шахмат» — автобатлеры — появились у ряда крупных компаний в индустрии:
-
Tencent (Chess Rush),
-
Riot Games (Teamfight Tactics),
-
Blizzard (Battlegrounds).
Drodo же заключила контракт с Epic Games, по которому в цифровом магазине компании появилась полноценная ПК-версия «шахмат» — Auto Chess: Origin. Несмотря на обязательства перед Epic, студия до сих пор поддерживает свою карту в клиенте Доты, корректируя баланс и добавляя новых героев.
И хотя изначально прицел Drodo был на более казуальную, возрастную аудиторию, разработчики начали всерьёз работать над киберспортивной составляющей в партнёрстве с ImbaTV. Если по оригинальной кастомке призовые турниров не превышали 5 000 $, то на шанхайском Auto Chess Invitational 2019 участники разыграли уже 1 000 000 $. В тройку вошли два китайских игрока, а победу одержал кореец
Пиковый онлайн Доты упал до уровня 2013 года, средний — до уровня 2014
В октябре среднее число игроков, по данным Steam Charts, остановилось на отметке в 388 тыс. Это на 30 тыс. меньше, чем месяцем ранее, и почти на 200 тыс. ниже рекордного показателя за год, достигнутого в марте.
Несмотря на большое обновление с анонсированным ещё на The International 2019 героем и рядом крупных нововведений, уже через две недели пиковый дневной онлайн игры начал близиться к уровню 2013 года, пока 17 числа не опустился до 492 тыс. пользователей — значение зафиксировал портал Steam Database. Это всего на 10 тыс. больше, чем в августе 2013 года.
Dota 2 вновь побила рекорд по призовому фонду в киберспорте
Более 34 млн долларов Valve разыграла на The International 2019 — это крупнейший призовой фонд в киберспорте. Победитель подобного турнира надолго задержится в рейтингах заработанных призовых. Так, по данным Esports Earnings, пятёрка игроков
Впрочем, по общему показателю разыгранных призовых Дота уже уступает Fortnite. Если в 2018 Dota 2 уверенно держалась на первом месте с более чем 40 млн долларов, а в этом году увеличила сумму на 5 млн, то Fortnite за то же время утроила свой показатель с 20 до 60 миллионов, что перенесло разработку Epic Games на первую строчку по суммарно разыгранным средствам.
OG защитила титул и выиграла второй The International подряд
Игроки
В плей-офф так и получилось —
В конце 2019
Прошла череда расистских скандалов
Год нетерпимости начался с продолжения скандала, тянущегося ещё с конца предыдущего года. Обронивший оскорбительную для китайцев фразу игрок
Продолжил тенденцию оффлэйнер
Последовавшее извинение не остановило реакцию сообщества — в частности,
«Иностранная лошадь» и «белая свинья» — такие слова в переписке применительно к родителям собеседника в социальной сети Weibo использовал
Под конец года сообщество разглядело оскорбление в названии нового клуба
Virtus.pro обновила состав, а экс-игроки Team Liquid основали собственный клуб
В сентябре
Оставшаяся без состава организация не стала медлить и вскоре подписала ростер
Пожалуй, самый громкий решафл года в СНГ произошёл в
Американская сцена также не осталась в стороне.
В 2019 произошло немало любопытного — и тем интереснее следить за тем, что будет происходить в 2020. А какими событиями уходящий год запомнился вам?
Комментарии