Era об OMEGA League: «Это большой шаг в правильном направлении»

Саппорт Ninjas in Pyjamas Адриан 'Era' Крезиу в интервью VPesports рассказал о поиске замены Акбару 'SoNNeikO' Бутаеву и смене ролей. Игрок также сравнил настоящую и прошлую версии себя, прокомментировал изменение стадии драфта в патче 7.27 и порассуждал о структуре профессионального сезона.

О поиске пятого игрока

Это немного сумбурно. Мы живём в непростые времена, и это касается в том числе Доты. С одной стороны, сейчас не получится найти свободного от контракта игрока, с другой — люди стали очень упрямыми. Они не без причин верят в свои команды. Сейчас переманить игрока крайне непросто, у большинства хороших киберспортсменов уже есть коллектив.

Поиск последнего члена команды однозначно был занятным, но, если честно, я до сих пор не могу чётко ответить, будем ли мы выступать с временным или постоянным игроком. Пожалуй, чуть более вероятно, что это будет стендин.

О третьем приходе в Швеция Ninjas in Pyjamas

С самого начала и до сих пор Швеция NIP меняется как организация. Сейчас в ней работает больше новых людей, чем когда я был её частью первые два раза. Кроме того, они даже поменяли местоположение. Когда я играл раньше, штаб-квартира Швеция NIP и буткемп находились на юге Швеции, а теперь всё в Стокгольме, где я никогда не был. Насколько я знаю, у организации много нового персонала практически во всех подразделениях. При этом многие из тех, кого я знал, больше там не работают. Можно сказать, что это новое место, хотя в то же время ощущается по-домашнему. Возможность представлять свою страну для меня всегда была особенной.

[Если бы мог вернуться в 2015 и сказать себе что-нибудь]: тогда я себя неправильно воспринимал. Я выступал уже некоторое после Европа Fnatic и смотрел на себя как на уже успешного игрока. Считал себя одним из лучших в том составе Швеция NIP, но на это не было причин. У меня была уверенность, но, вероятно, я неправильно её направлял.

Так что, вернувшись назад во времени, я бы посоветовал себе продолжать усердно работать. Победа на MLG Columbus вызвала прекрасные эмоции, но я бы сказал, что это лишь начало. Вероятно, во многом то, каким я был тогда, отложило отпечаток на сегодняшнюю суматоху, в которой я нахожусь. Главные мои отличия от той версии себя — личностный рост, умение не только играть с умом, но и находить себя.

О смене ролей

Это началось ещё тогда, когда я был совладельцем Швеция The Final Tribe. Я, Швеция HandskenШвеция jonassomfan и Людвиг Сандгрен, который также был генеральным директором. Мы, трое игроков и владельцев компании, шли на всё возможное, лишь бы проект развивался. Но мы столкнулись с трудностями при поиске игроков для Дота-состава. Наша организация была не самой привлекательной — это была основная проблема. Самый лёгкий вариант в таком случае — менять роли игроков. За нас тогда выступал Швеция Frost, всегда до этого игравший на керри. Вместо того чтобы заставлять его перейти на другую роль, было проще мне адаптироваться под новые условия.

Признаюсь, я всегда хотел попробовать быть капитаном, поэтому и начал играть на «пятёрке». Но после этого я понял, что это не для меня. Мне нравится много думать об игре, тренироваться, обсуждать драфты, придумывать стратегии и всё такое, но я, скорее, правая рука капитана. Я хочу помогать, но не принимать финальное решение. Мне не нравится быть инициативным во время игры, и, должен признаться, пятая позиция — не самое интересное, что я пробовал в Доте. Я не чувствовал к игре той любви, которая у меня всегда была, и поэтому перешёл на керри.

Во время перехода в Европа Chicken Fighters у меня появилась возможность играть на «четвёрке», я хотел попробовать эту роль. В то же время я всегда чувствовал, что искать игроков на эту позицию непросто. Они усердно работают, талантливы, хороши — всё, что тебе нужно от саппорта. Мне всегда нравились Rubick RubickTiny TinyEarth Spirit Earth Spirit, мне казалось, что переход дастся несложно. Роль мне нравится, поэтому я до сих пор играю на ней.

Почему никогда не играл на оффлейне — я и правда не знаю. Если посмотреть на обычных для этой роли героев — Dark Seer Dark SeerBatrider BatriderCentaur Warrunner Centaur Warrunner, — не могу сказать, что они скучные, но меня они не привлекают. Оффлейн не очень удобная роль.

Об изменении стадии выбора героев в Captain’s Mode после 7.27

Это самое сложное, к чему нужно было привыкнуть: я был драфтером команды на OGA Dota PIT Season 2: EU/CIS. Мне было действительно непросто понять первую фазу пиков. Динамика сильно изменилась, раньше ты брал сразу двух героев после того как противник — одного. Теперь же все берут по одному.

Баны теперь позволяют развивать стратегию с первой стадии, чтобы можно было взять хорошую комбинацию героев или тех персонажей, которые нравятся команде. Когда противник будет пытаться угадать, что ты хочешь забрать, он может либо спутать твои планы, либо обезопасить свои. Мне очень нравится это изменение, но первую фазу не понимаю до сих пор: лучше выбирать второй пик из-за ластпика или первый из-за 15-го?

Об OMEGA League

Я считаю это большим шагом в правильном направлении. На мой взгляд, проблемой всегда был The International: каким бы удивительным он ни был, этот турнир не позволял сбалансировать структуру профессиональной сцены.

TI чересчур ценный в сравнении с любым другим соревнованием. Эту проблему попытались решить системой DPC, в которой ты зарабатываешь очки для попадания на турнир года. Однако в таком виде она сделала чемпионаты, не входящие в неё, малозначительными. Онлайн-лиги вовсе пропали. […] Раньше не было ланов и отборов каждый месяц, а с DPC-системой всё стало слишком хаотичным. Играешь в квалификациях на мейджор — проходишь на турнир — участвуешь в нём — возвращаешься — неделю или две отдыхаешь, и всё заново. Считаю, это душило профессиональную сцену.

Система OMEGA League — компромисс. Здесь играют сильнейшие команды за большие призовые, но даже будь он меньше, подобный формат с несколькими дивизионами и возможностью повыситься до следующего ранга помогает сцене. Включение коллективов второго эшелона и более широкий взгляд на устройство профессиональной сцены — это очень здорово.

Это однозначно [пример того, что игроки ждут от региональных лиг]. Если оно сработает, нам следует пересмотреть систему отбора к TI в будущем.

Швеция Ninjas in Pyjamas выступит на OMEGA League: Europe Immortal Division, первый матч команды состоится 15 августа против Румыния ViKin.gg. Шведский клуб пока не объявил пятого игрока. 7 июля коллектив покинул Россия Акбар 'SoNNeikO' Бутаев.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну да, онлайн-турики - это хорошо. Иначе Ера так и прозябал бы в ТИР2 стаках, так как боится летать

Аватар пользователя

я тупо оставлю это https://www.youtube.com/watch?v=VzNQJFMCs6o здесь

Комментарии
Форум