Комментатор FISSURE Никита 'Sheyl' Демешов в интервью нашему порталу поделился подробностями своего сотрудничества с турнирным оператором, а также назвал главную сенсацию The International 2022: Квалификации Восточной Европы и сравнил сложность каста Dota 2 и CS:GO.
Для начала расскажи немного о себе — как ты познакомился с Дотой и попал в FISSURE?
В 18-19 годах я узнал о таком проекте, как Home Academy, целью которого было выращивать молодых комментаторов. Так как я всю жизнь следил за киберспортом и давно хотел попасть в сферу, но толком не знал кем, решил попробовать. Узнал о нём в довольно забавной обстановке: играл турнир по артефакту [карточная онлайн-игра от Valve — Прим. ред.], и ко мне на стрим залетел Oldkinder, на тот момент продюсер студии, мы с ним разговорились — так я узнал о возможности попробовать себя в комментаторском ремесле, от чего я просто не мог отказаться! Там я познакомился с огромным количеством крутых ребят, а организаторы проекта обучили всем основам онлайн-каста: от настроек графики, то, что зритель видит на экране в момент тех же пауз, до работы с голосом. А самое главное — мне помогли набить руку на различных эфирах. Тем, кто выделялся, давали шансы: ставили на более крупные матчи, давали возможность поработать с про-комментаторами, а вершиной похвалы являлось приглашение на саму студию в Киров, которое я в один момент получил.
Около двух лет комментировал турниры по CS:GO и Free Fire, порой залетала работа по Доте, но это было редким исключением. Когда у FISSURE появились права на мажор по Доте, они начали поиск талантов, и так как ранее работали со мной, решили позвать и на сей ивент. Откровенно говоря, не имея огромного опыта в касте Доты, ожидал, что моя работа закончится на групповой стадии, где я работал в онлайне, однако компании понравилось моё комментирование и мне дали шанс покастить ещё и плей-офф. Моей радости не было передела.
Мог ли ты год назад представить, что будешь комментатором The International 2022?
Точно нет. Год назад мои цели были абсолютно иными. Но если копать глубже, 17-й год, победа Team Liquid, за которую я болел на Инте, полностью бессонная ночь, а следом за ней огромное количество дней, посвящённых Доте, так как в тот момент зародилась мечта попасть на International. Причём попасть не как зритель, а как участник, — в то время упор больше был на то, чтобы стать игроком. Но мне не хватило упорства, скилла, мечта впала в спячку и вернулась ко мне с победой Team Spirit на The International 2021.
В целом, изменилось ли что-то в твоей обыденной жизни с появлением в ней FISSURE?
С появлением FISSURE я стал счастливым. В мою жизнь пришли крупные ивенты по игре, которую я всегда любил. Я очень давно не получал столько удовольствия от работы. Также я горд работать в кругу профессионалов, наша продакшн группа — просто нереальная пушка, о такой команде я всегда мечтал, а профессиональный подход позволяет сделать трансляции максимально качественными, перед каждым эфиром проводятся тесты, комментаторам квалификаций из онлайна своевременно выслали оборудование для освещения турнира, дабы зритель мог видеть качественную картинку и слушать приятный звук на абсолютно любом матче этих отборочных! Стоит добавить, что за каждым потоком следит отдел качества, чтобы в случае возникновения проблем оперативно их пофиксить.
Получаешь ли ты какой-то фидбек о своей работе? Что говорят зрители и коллеги?
Работая на любом турнире, я часто стараюсь обращать внимание на чат, где вижу по большей части положительные отзывы о своей работе, что, конечно, круто, но хочется большего. Моя цель — стать тем комментатором, которого зрители будут хотеть видеть на всех крупных ивентах по нашей любимой дисциплине! По поводу фидбека от коллег: из-за своей скромности получил довольно мало обратной связи после работы на мейджоре, сейчас стараюсь это компенсировать!
Поговорим немного о текущих соревнованиях. Ранее ты комментировал PGL Dota 2 Major Arlington 2022, после которого вышел масштабный патч. Какие главные отличия меты того мейджора от нынешних реалий ты можешь выделить?
Главные изменения коснулись мид-линии, где мы потеряли маленький кемп, из-за чего многие метовые герои стали менее актуальными, так как отсутствует возможность постоянно стакать и фармить ближайший лагерь. Слышал от многих аналитиков, что Valve специально пытается замедлить игру перед Интом, в связи с этим мы видим обновлённую систему получения опыта, где иметь двух сапортов 6-го уровня на 10-й минуте — большая роскошь. Плюс глиф теперь обновляется после сноса Tier 3 вышки, однако с приходом новых крипов, Tier 1 стало пушить гораздо легче.
Кто или что стало для тебя главной сенсацией квалификации в Восточной Европе?
Самый простой ответ — победа BetBoom Team со счётом 3:0 в финале. До этого матча Outsiders не проиграла ни единой карты и легко обуздала верхнюю сетку. Из неочевидных моментов: порадовали Nemiga Gaming, в особенности Malr1ne, кто не понимает, о чём я говорю — рекомендую посмотреть вторую карту матча против Daxak, там Вас ожидает Дота невероятной красоты. Главным разочарованием турнира определённо стала HellRaisers, на которую я питал много надежд.
Работая с FISSURE, тебе наверняка удалось лично пообщаться с приглашёнными аналитиками и комментаторами. Кто какое на тебя впечатление произвёл как личность?
Был приятно удивлён профессионализмом парней, Adekvat и Lex можно выделить как очень сильных и опытных комментаторов, у которых, по моим ощущениям, не бывает «так себе эфиров», когда ты не в форме или ловишь какой-то расфокус. Все таланты максимально приятные по общению, лично для себя я бы выделил Inmate, который в нужный момент помог мне приятным фидбеком, и KingR, как лучшего напарника в рамках квалификаций.
Ты комментировал не только Доту, но и CS. По-твоему, работа кастера в какой дисциплине сложнее?
По моим подсчётам, у меня около 5 000 часов опыта комментирования CS:GO, и около 200 часов кастов Доты, так что сравнивать тяжело. Но думаю, что Дота в разы сложнее для освещения, так как постоянно обновляется, появляются новые герои, механики, изменения ландшафта. CS же всегда один и тот же, где из крупных изменений бывает лишь введение новых карт раз в 100 000 лет. Плюс MOBA-игры сами по себе являются очень разнообразными, где из 100 исходных героев ты можешь слепить огромное количество разных вариаций драфтов и после этого по-разному на этих персонажах исполнить.
Немного философский вопрос: как ты считаешь, в чём заключается миссия комментатора?
Миссия комментатора — сделать эфир в первую очередь интересным и приятным для зрителя. Думаю, от части благодаря комментаторам и их эмоциям при просмотре Интов 16-17 года я полюбил доту и теперь не представляю свою жизнь без неё. Очень важно не терять запал и стараться работать на всех матчах качественно. Мой опыт просмотра говорит о том, что некоторые таланты просто забивают на освещение мелких турниров, и даже в их интонации можно услышать «мне здесь неинтересно». Если неинтересно тебе, то почему должно быть интересно зрителю?
Можешь ли ты как фанат Доты назвать самый запоминающийся момент в истории комментирования дисциплины?
Пожалуй, «камбек» OG на последней карте гранд-финала против PSG.LGD на The International 2018. Уверен, что в то время поставь любую команду на их место, и победа китайцев была бы гарантирована, однако агрессивный стиль Ceb и его коллектива позволил сделать невозможное!
Наконец, перейдём к твоим планам. Чего нам ждать от Sheyl и сможем ли мы его увидеть ещё где-то в скором будущем?
Впереди комментирование региональных квалификаций, очень хочется выложиться на полную и показать хороший результат. Перед Last Chance стадией планирую плотно заняться медийкой и созданием контента, надеюсь, он зайдёт аудитории! Также хотелось бы подкачать соц. сети перед этим, так что буду разыгрывать компендиумы в своей группе во «ВКонтакте».
Хочу выразить благодарность компании FISSURE за предоставленную возможность и веру в мои силы! Огромное спасибо каждому зрителю за поддержку, постараюсь становиться сильнее с каждым эфиром и радовать Вас хорошим комментированием!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: