Рубрика «История героев Dota 2» возвращается! В ней мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Witch Doctor — один из немногих героев, которым изменили имя в Dota 2 (Вол'джин или Vol'jin в DotA Allstars повторял имя персонажа из Warcraft). Жарвакко или Zharvakko — крайне загадочный персонаж в лоре вселенной от Valve. Никто не знает, почему его тело изуродовано — из-за увечий или же он так был сложен изначально. Известно только, что его как исцеляющие, так и убивающие способности знахаря были приобретены за несколько жизней на горных островах Префектуры.
С чего все начиналось
Кажется, что Witch Doctor существует в Доте целую вечность, но герой с моделью Тролля-знахаря (кстати, в оригинале Witch Doctor) появился только в версии 6.28, которая вышла 15 марта 2006 года. Персонажу сразу же дали улучшение от Aghanim's Scepter, которое тогда было только у некоторых героев.
Традиционный список удаленных способностей составить не получится, потому что их нет — каждая сохранилась от релиза до наших дней. Вместо этого рассмотрим, какими были его скиллы в самом начале.
Paralyzing Cask | Бочонки всегда оглушали на 1 секунду (крипов на 5) и не наносили урон. С прокачкой увеличивалось только число отскоков — 2/4/6/8. | |
Voodoo Restoration | За 10 маны в секунду лечила союзников в области действия на 6/12/18/24 очков здоровья в секунду. | |
Maledict | Проклятие наносило 5/10/15/20 базового урона в секунду и 10/20/30/40 бонусного раз в 4 секунды за каждые 100 здоровья, потерянные целью под действием проклятия. Общая длительность — 12 секунд. | |
Death Ward | Вард наносил 60/90/120 (на максимальном уровне прокачки добавлялся один отскок атаки) хаотического урона (уникальный подтип физического, который снижался броней и наносил уменьшенный урон зданиям и осадным юнитам). Вард можно было разрушить. Максимальная длительность — 15 секунд. Aghanim's Scepter добавлял отскок атаки на втором уровне прокачки, позволял атаковать три цели на максимальном и увеличивал урон. |
А в Dota 2 Witch Doctor вышел в числе первых 24 героев в самой ранней тестовой версии еще в 2010 году.
Важнейшие изменения
- 6.29 — Death Ward теперь неуязвим. Максимальная длительность уменьшена до 8 секунд.
- 6.31 — Отскок бочонка Paralyzing Cask теперь наносит 75 урона всем юнитам, кроме героев.
- 6.55 — Проклятие от Maledict теперь очищается при смерти цели.
- 6.60 — Linken's Sphere теперь блокирует первый бочонок, но не препятствует отскокам.
- 6.65 — Отскок бочонка Paralyzing Cask теперь наносит 50 урона героям.
- 6.76 — Переработан Aghanim's Scepter: теперь атаки Death Ward всегда отскакивают 4 раза, но больше не увеличивается урон.
- 6.79 — Paralyzing Cask теперь оглушает иллюзии на 5 секунд, как и крипов.
- 6.80 — Бочонок Paralyzing Cask теперь может отскакивать в туман войны.
- 6.82 — Теперь источник урона Death Ward — сам вард, а не Witch Doctor. То есть урон не может быть возвращен, например, с помощью Blade Mail.
- 6.85 — Атака Death Ward больше не отскакивает на максимальном уровне прокачки без Aghanim's Scepter.
- 7.00 — Добавлены таланты.
- 7.06 — Теперь атака Death Ward, усиленного Aghanim's Scepter, не может промахнуться.
- 7.07 — Теперь Death Ward бьет ближайшего вражеского героя и подчиняется правилам автоатаки (все еще можно управлять вручную).
- 7.20 — Maledict больше не работает сквозь невосприимчивость к магии.
- 7.25 — Убран лимит на 4 отскока атаки Death Ward, усиленного Aghanim's Scepter.
- 7.28 — Добавлен Aghanim's Shard, дарующий Voodoo Switcheroo.
- 7.31 — Теперь Paralyzing Cask оглушает все типы юнитов на одинаковую длительность.
- 7.32
- Атака Death Ward теперь проходит сквозь уклонение с вероятностью 50%.
- Voodoo Restoration теперь также наносит урон противникам.
- 7.34 — Тип урона атаки от Death Ward изменен с физического на чистый. Усиление от Aghanim's Scepter позволяет отскакивать от крипов.
Влияние на мету
Witch Doctor всегда был одним из самых популярных саппортов. Он выходит в топ-10 героев для этой роли за все время и занимает 3-е место по общему числу пиков за прошлый месяц. После ослабления Spirit Breaker вообще вышел на 2-е место по текущему пикрейту и уступает всего на 3% вечному лидеру Pudge.
Игроков привлекает не только относительная простота персонажа, но и его керри-потенциал. Всегда приятно иметь возможность не полагаться на своих кор-героев, а заработать несколько убийств на линии с помощью Maledict, собрать быстрые Glimmer Cape, Aghanim's Shard, Aghanim's Scepter, при необходимости еще Black King Bar и превратиться в самого опасного героя в команде.
Зачастую именно Witch Doctor в победившей команде наносит больше всего урона, получает звание лучшего игрока и подпитку тщеславию от достижения «Вуду-папочка».
Witch Doctor на профессиональной сцене
В отличие от паблика, на про-сцене возможности Witch Doctor не сильно ценились — оглушение ненадежное, а лечение слишком медлительное. Поэтому в лидерах по числу официальных матчей — завершившие карьеру или совсем малоизвестные игроки.
Игрок | Число матчей |
Лян 'DDC' Фамэн | 132 |
Марк 'Cast' Пилар | 92 |
Ким 'DuBu' Ду-янг | 91 |
Дэвид 'Moo' Уилльям Халл
Поэтому на соревнованиях Witch Doctor находят место, например, в оффлейне. Особенно мощна связка с Io, которая порой позволяет вылечить здоровья больше, чем отнял противник. Но практикует героя и вне комбинации. Например, в матче против Tundra Esports на The International 2023 именно его Ultra Kill поставил точку в мачте.
Данил 'Dendi' Ишутин
Есть и умельцы, которые берут его в мид. Главный ценитель Witch Doctor на центральной линии — Dendi. В финале квалификации на TI 2023 он бил Nouns их же оружием. Победить не получилось, но несколько хайлатов Данил сделал.
Косметические предметы
Первым Immotal-предметом на Witch Doctor была обезьянка Bonkers the Mad ($2.2) с Immortal Treasure III 2015. Она заменяет снаряд Paralyzing Cask с бочонка на кокос.
В Immortal Treasure III 2018 в качестве невероятной редкой награды выпустили маску Masque of Awaleb ($17), в наборе с которой была такая же обезьянка ($6), только в маске (и вместо кокоса она бросает дуриан). Сама маска меняет эффект Maledict.
Посох Awaleb's Trundleweed ($0.13) из Immortal Treasure II 2020 изменяет эффект Voodoo Restoration. Есть золотая ($0.8) и багряная ($200) версии предмета.
Есть также предметы для изменения модели Death Ward. Например, Padda'pon of Ribbi'tar ($90) из набора Relics of Ribbi'tar (крайне редкая награда сокровищницы Soaring Cache) заменяет вард на лягушку, играющую на барабане.
Из наборов, как обычно, выделяются выпущенные в Collector's Cache. Максимально перевоплощает героя очень редкий Footfalls of the Sporefathers 2021 года (Nemestice).
Для любителей пиратской тематики в коллекционной сокровищнице 2017 года выпустили набор Spoils of the Vodou Rover.
Morbific Provision из The International 2018 Collector's Cache превращает Witch Doctor в знахаря-грибника.
Из наборов, доступных на Торговой площадке, наиболее выделяется Prodigy of Prefectura. Правда, после снаряжения героя можно перепутать с Faceless Void.
Единственную насмешку на героя Celebration of Death ($2.78) выпустили еще в 2013 году. Ее нельзя применять в движении, а «олдам» Доты ее выдавали бесплатно в сундуках за повышение уровня профиля.
Итог
Обычные игроки полюбили Witch Doctor за возможность внести решающий вклад в победу на роли саппорта. Valve долго игнорировала отсутствие героя на про-сцене, делая его нишевой «сигнатуркой» для ценителей. Переработанная Voodoo Restoration и общие усиления заставили команды обратить на него внимание. Смогут ли разработчики и дальше усиливать позиции Witch Doctor в стратегиях, сохраняя его неизменный с релиза набор способностей?
Прошлые выпуски «Истории героя» можно найти на странице рубрики.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: