В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Дарктеррор пришел из параллельного мира Класзурем, который существует вне времени. В измерении Защиты Древних у Faceless Void есть задача, и если он с ней не справится, то в родном мире будут неприятные последствия. Но, похоже, цель Дарктеррору поставили нерешаемую, потому что другие жители Класзурема с облегчением от него избавились и не ждут его возвращения.
Еще больше вопросов добавляет обряд инициации, во время которого, скорее всего, Faceless Void и лишился глаз. Почему могущественное существо было обманом изгнано из родного мира? Почему Дарктеррора, способного видеть будущее и подчинять время, лишили глаз? Ответы на эти вопросы только предстоит узнать, ведь история Faceless Void явно еще не рассказана до конца.
С чего все начиналось
Faceless Void был одним из 34 героев в первом релизе Доты — версии 0.60. Неудивительно, что из его оригинальных способностей до наших дней дожила лишь одна — Bash, да и та в измененном виде и с новым названием Time Lock. Если не учитывать две глобальные переработки Time Walk, то вот все старые способности Faceless Void:
Carrion Swarm | Сейчас эта способность есть у Death Prophet и называется Crypt Swarm. | |
Backtrack | Пассивная способность, которая при срабатывании позволяла уклониться от любого вида урона. | |
Evasion | До Backtrack была обычная пассивка на уворот от атак. | |
Temporal Drag | Ультимейт, который замедлял атаку и передвижение врагов на всей карте. | |
Stop Time | Самый первый ультимейт оглушал врагов в большом радиусе вокруг героя. В некоторых версиях был глобальным и работал даже на здания. |
В DotA Allstras для Faceless Void использовалась модель нейтрального юнита Faceless One Trickster из расы безликих, который встречается в кампании Warcraft III. У нее, вопреки лору Dota 2, были глаза, а ниже них на лице — тентакли (в Dota 2 их сохранили авторы набора The Tentacular Timelord Set).
В 2014 году Faceless Void победил в голосовании за переработку модели, которое проводилось среди владельцев Компендиума The International 2014. После этого фанатов игры ждало два сюрприза. Первый: разработчики признались, что не имеют понятия, как должен выглядеть герой после переработки и обратились к сообществу с просьбой помочь придумать концепт. Второй: даже с учетом сторонней помощи Valve не смогла решиться на изменение модели — Faceless Void был отрисован с нуля, но остался прежним. Основные отличия между старым Дарктерррором и новым — татуировка и более рельефный торс.
Важнейшие изменения
В период с нулевых до четвертых версий было много изменений, которые затронули не только Faceless Void, но и игру в целом, такие как введение уровней прокачки ультимейта и 4-й уровень прокачки обычных способностей. Значимость подобных правок баланса в игре, которая была совсем не похожа на нынешнюю, оценить сложно, поэтому начнем с относительно современных версий.
- 5.40 — добавлен Aghanim's Scepter: увеличивает длительность Stop Time с 4/5/6 до 5/6/7 секунд;
- 5.50 — удалено улучшение от Aghanim's Scepter;
- 5.76 — Faceless Void теперь запрещено покупать Refresher Orb;
- 5.78 — перезарядка Stop Time уменьшена с постоянных 300 до 180/240/300.
Обычно мы не пишем об изменениях, где просто изменяются числа, но это яркий пример того, насколько несовершенным был дизайн карты в те времена: опытные игроки никогда не прокачивали ульмейт больше одного раза, чтобы не увеличивать ради 1 секунды оглушения, пусть и глобального, перезарядку на целых 60 секунд.
- 6.00
- Faceless Void теперь разрешено покупать Refresher Orb;
- Время действия Stop Time изменено с 3/4/5 до постоянных 3.5 секунд;
- Перезарядка Stop Time изменена с 180/240/300 до 210/150/90 секунд;
- Stop Time теперь работает на здания;
- 6.06
- Faceless Void снова запрещено покупать Refresher Orb;
- Stop Time теперь не глобальна, а действует в радиусе 1000/1500/2000 вокруг героя;
- Stop Time больше не работает на здания;
- 6.07 — Stop Time заменена на Temporal Drag;
- 6.08 — Faceless Void снова разрешено покупать Refresher Orb;
Самый значительный реворк Faceless Void получил в версии 6.10, которая вышла 9 июля 2005. Ему полностью заменили три способности, а четвертую переименовали с Bash на Time Lock. Вместо Carrion Swarm герой получил Time Walk, но не ту, что сейчас, и даже не ту, что вы можете помнить со времен первой Доты — прыжок, замедляющий противников. Первая версия Time Walk была очень похожа на Sleight of Fist Ember Spirit, но не наводилась на область, а действовала вокруг героя. Если никого не задевала, то не уходила на перезарядку, хотя мана все равно тратилась. Evasion была заменена на Backtrack, а Temporal Drag — на Chronosphere.
- 6.13 — переработана Time Walk: теперь герой прыгает в указанную область, замедляя скорость атаки и передвижения врагов;
- 6.60 — добавлен Aghanim's Scepter: повышает длительность и снижает перезарядку Chronosphere;
- 6.72 — невидимые юниты теперь видны в Chronosphere;
- 6.75
- Time Lock теперь наносит двойной урон внутри Chronosphere;
- Faceless Void теперь не может быть заморожен в любой Chronosphere (например, украденной Rubick);
- 6.80 — теперь владелец Chronosphere и его подконтрольные юниты получают скорость перемещения 1000 и свободное прохождение внутри купола;
- 6.82 — Chronosphere больше не отключает пассивные способности;
- 6.83
- Time Walk больше не замедляет скорость атаки;
- Юниты типа «вард» больше не могут атаковать внутри Chronosphere;
- 6.84 — Faceless Void теперь может покупать Skull Basher и Abyssal Blade (но их способность Bash по-прежнему не будет работать);
- 6.86
- Старая версия Time Walk заменена на современную;
- Backtrack заменена на Time Dilation;
- 6.87 — Time Lock больше не наносит двойной урон внутри Chronosphere;
- 6.88e — Time Dilation теперь работает только на способности, которые уже были на перезарядке на момент применения;
- 7.00 — добавлены таланты;
- 7.07 — один из талантов 25-го уровня заменен на Backtrack;
- 7.20 — переработана Time Lock: теперь при срабатывании оглушения наносит дополнительную мгновенную атаку;
- 7.23 — переработан Aghanim's Scepter: теперь Time Lock срабатывает на всех врагов в области применения Time Walk;
- 7.28 — добавлен Aghanim's Shard, дарующий дополнительную способность Reverse Time Walk.
Влияние на мету
Faceless Void входит в двадцатку самых популярных героев в истории Доты. Секрет его успеха не только в том, что он в игре с самого ее появления, но и в его гипотетической силе. В спорах о том, какой герой убьет всех в теории один на один, обязательно все упиралось в Chronosphere. До появления в игре Aeon Disk не было способов законтрить столь ультимативный контроль так, чтобы Faceless Void не нашел теоретический ответ.
Керри — основная и естественная роль героя, и именно на ней он провел подавляющее число игр как в паблике, так и на профессиональной сцене. Но некоторые изменения толкали игроков на эксперименты. Во времена, когда Aghanim's Scepter снижал перезарядку и увеличивал время действия Chronosphere, Faceless Void начал появляться на сложной линии. Помните, как Саахил 'Universe' Арора собирал его через скипетр, Blink Dagger и Vladmir's Offering?
Совсем недавно профессиональные игроки из Китая ввели в моду Faceless Void на пятой позиции. Как оказалось, прокачанная на максимум Time Dilation дает очень много на линии, если соперник полагается на частое использование способностей. Даже без предметов герой на поддержке продолжает быть актуальным — Chronosphere позволяет начать драку или прервать ее, если команда хочет отступить.
Faceless Void на профессиональной сцене
Мы не зря упомянули Universe в прошлом разделе — он входит в тройку игроков с наибольшим числом официальных игр на Faceless Void начиная с патча 6.74. Больше него на турнирах на Дарктерроре наиграли только керри Джеки 'EternaLEnVy' Мао и Ду 'Monet' Пэн.
Игрок | Число игр |
Джеки 'EternaLEnVy' Мао | 79 |
Ду 'Monet' Пэн | 77 |
Саахил 'Universe' Арора | 69 |
Анатан 'ana' Фам
Faceless Void внес свой вклад в победу OG на The International 2019 — его выбрали для ana на третьей карте гранд-финала против Team Liquid. Эта игра глазами Анатана:
Саахил 'Universe' Арора
А вот пример оффлейнера Faceless Void на высшем уровне — верхняя сетка The International 2016 против EHOME:
А когда было нужно, как в финале ESL One Frankfurt 2014, начиная матч на сложной линии Universe превращался в настоящего керри команды:
Чу 'Shadow' Дзэюй
Как вам сборка на керри Faceless Void: после Power Treads сразу Linken's Sphere, потом Blink Dagger, Assault Cuirass и Manta Style? Нет, это не агент из вашего паблика, а чемпион The International 2016 Shadow играет третью карту гранд-финала против Digital Chaos.
Косметические предметы
После победы на голосовании за изменение модели и уклонения Faceless Void от переработки фанаты жаждали справедливости и выводили героя в поздние стадии на голосованиях за Аркану. Faceless Void дважды выходил в финал — в 2018 и 2020 годах, но уступил Rubick и Spectre соответственно.
Три предмета качества Immortal, хоть и вышли в разное время, выполнены в единой стилистике и составляют негласный набор:
- Плечи Jewel of Aeons ($1.31) из Immortal Treasure II 2015 изменяют анимацию, эффект и звук Time Walk;
- Невероятно редкое оружие Mace of Aeons ($203) из Immortal Treasure I 2016 имеет специальную анимацию для Time Walk и меняет эффект и звук Chronosphere;
- Наручи Bracers of Aeons ($4.15) из Trove Carafe 2017 меняет анимацию, эффект и звук Time Dilation. Есть crimson-версия ($630).
Большинство наборов для Faceless Void старые и не привлекательные. Из современных можно выделить The Corruption of Nezzureem (~$2) из Treasure of the Azure Fervor
и Claszureme Incursion из The International 10 Collector's Cache II.
Самые редкие и дорогие предметы на Faceless Void — одиночные.
- Оружие Timebreaker ($16.6) из Sithil's Summer Stash — первая «имморталка» в Dota 2. Такую редкость предмет получил после переработки — изначальная версия была плагиатом предмета из другой игры.
- Оружие Battlefury ($14.1) можно было получить в качестве подарка за покупку гарнитуры, а позже — с помощью системы крафта, которой уже нет в Dota 2. Имеет особый эффект прорубающего удара.
- Голову Perceptions of the Eternal Mind ($116) можно было получить за покупку лимитированной серии фигурок от Perfect World. Сейчас она выпадает только из Trust of Benefactor.
Единственный кинетический самоцвет Triumphant Timelord ($0.04) меняет анимацию телепортации и празднования победы.
В тематике героя выполнен курьер Faceless Rex ($16.6) — аллюзия на историю с ремоделью.
Итог
Faceless Void — уже легенда Dota 2. Он не раз помогал командам побеждать в финалах The International, а сколько игр было перевернуто в пабликах Chronosphere как в одну, так и в другую сторону, и вовсе не счесть. Однажды Backtrack не сработает, и ему не удастся уклонится от глобальных изменений внешнего вида. Одна из следующих Аркан или альтернативных личность должны дать альтернативный взгляд на Faceless Void и раскрыть его недосказанный лор.
Прошлые выпуски рубрики можно найти по тегу «История героя».
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: