Наскучили однообразные сборки? Давящие рамки меты не дают раскрыться вашим креативным способностям? Что ж, тогда вы по адресу. На про-сцене много игроков, разделяющих вашу любовь к нестандартному применению персонажей, и в пабликах от них можно увидеть самые занимательные билды, примеры которых мы рассмотрим и оценим в данной статье.
Дисклеймер: автор статьи — профессиональный руинер пабликов на ранге «Титан» с 8 000 MMR на основном аккаунте. Сборки представлены со знанием дела, однако редакция портала не несёт ответственности за возможную потерю MMR и получение низкого приоритета. Указанные билды реализовывались профессионалами. Повторяйте дома, но очень аккуратно!
Первая позиция — Marci через Battle Fury от Yatoro
Пожалуй, самый спорный билд всей статьи. Marci — динамичный герой, предпочитающий бесконечные драки монотонному фарму, однако приобретение Battle Fury склоняет персонажа именно ко второму. Идя вразрез с концепцией героя, сборка замедляет игру Marci, однако раскрывает её взрывной потенциал как персонажа, наносящего огромное количество урона в считанные секунды.
Геймплей
Marci-керри проводит агрессивную стадию лайнинга, захватывая преимущество, после чего старается дофармить Battle Fury в кратчайшие сроки. С Battle Fury делается упор на фарм до приобретения Black King Bar, с которым Marci уже присоединяется к дракам своей команды. Далее идёт захват карты, параллельно с которым Marci докупает Blink Dagger, повышающий инициативность персонажа, и Daedalus для увеличения «бёрст»-потенциала. Следом покупается Abyssal Blade, дающий дополнительный контроль для пик-оффов и драк, а также Blink Dagger улучшается до Overwhelming Blink.
Вы — инициатор всех драк, поэтому задача Marci-керри ворваться с Black King Bar и быстро уничтожить одного вражеского персонажа за комбинацию Blink Dagger+ Dispose+ Sidekick+ Unleash. После этого с командой нужно успеть разобраться с остальными героями соперника, потому что Marci-керри эффективна только под действием Unleash.
Прокачка спеллов и выбор талантов
Выбор заклинаний у Yatoro в этой игре вполне стандартный: отсутствие Sidekick на стадии лайнинга, замакшенный Rebound, который затем сопровождается навёрстыванием прокачки лайфстилла.
Что касается талантов, предпочтение отдаётся тем, которые повышают нашу мобильность и выживаемость.
Предметы
1. Стартовый закуп
2. Мид-гейм (~20-я минута)
3. Лейт-гейм
Итог: сильные и слабые стороны
Плюсы
- Уверенная стадия лайнинга;
- Возможность инициации;
- Высокая выживаемость;
- Большое количество мгновенного физического урона с предметами.
Минусы
- Медленная скорость фарма;
- Поздно присоединяется к команде;
- Плохо проявляет себя в длительных драках;
- Уступает большинству классических керри в лейте;
- Низкий урон по зданиям;
- Зависимость от перезарядки на Unleash.
Оценка: 1/5
Пофаниться можно, но MMR много не поднимешь. Так, Yatoro проиграл эту игру со счётом 8/6/23. Сам матч можно найти тут.
Третья позиция — Dazzle от Sunlight
Всё новое — хорошо забытое старое. После удаления из Dota 2 Necronomicon Dazzle третьей позиции выпал из меты, однако последний патч вдохнул в персонажа новую жизнь. С усиленным Aghanim's Shard и мощным Aghanim's Scepter Dazzle может оказывать сильнейшее давление на соперников и помогать своей команде. В данном случае мы рассмотрим активного Dazzle-«тройку» от оффлейнера KBU.US Sunlight.
Геймплей
Dazzle — это инструмент давления как на линии, так и по игре. В комбинации с агрессивной «четвёркой» (например, с метовой Marci), оффлейн Dazzle уничтожает лёгкую линию соперника с помощью мерзкого Poison Touch и опасного Shadow Wave. Успешно отстояв линию и забрав вышку, герой начинает активно перемещаться по карте в сопровождении своего саппорта, продолжая забирать объекты и захватывать контроль на карте. Команде Dazzle практически никогда не нужно возвращаться на базу — герой восстанавливает огромное количество ресурсов своим тиммейтам, имея в инвентаре ранние Spirit Vessel и Holy Locket.
Отдельного внимания заслуживает Aghanim's Shard персонажа. По сути, за 1400 золота он нам даёт массовый «хекс» на 2 секунды c перезарядкой менее 15-и секунд. Силу такой способности в драках на 15-й минуте трудно переоценить.
Прокачка спеллов и выбор талантов
При прокачке способностей приоритет отдаётся нашим атакующим спеллам — Poison Touch и Shadow Wave, а Shallow Grave уже изучается потом.
Таланты мы выбираем также атакующие, за исключением 20-го уровня, где Sunlight отдаёт предпочтение усилению Shallow Grave.
Предметы
Сборка может варьироваться от потребностей вашей команды и ситуации в игре. Например, в некоторых играх можно выбрать более жадный путь и взять Hand of Midas. Если необходима инициация, то в этом может помочь Blink Dagger, с которым прыжок вплотную позволит моментально использовать Poison Touch с «хексом» на соперника. Могут пригодиться и артефакты на команду, например, Wraith Pact, Guardian Greaves или Lotus Orb. Вот пример одного из закупов Sunlight:
1. Стартовый закуп
2. Мид-гейм (~20-я минута) + Aghanim's Shard
3. Лейт-гейм
Итог: сильные и слабые стороны
Как признаётся сам Sunlight, персонажа он только наигрывает и конкретного билда у него ещё нет. Однако в рамках комментария нашему порталу капитан KBU.US рассказал о концепции персонажа, выделив его сильные и слабые стороны:
Кирилл 'Sunlight' Качинский
Dazzle-«тройка» хорош в том, что закрывает большинство метовых героев на линии и стакается со всеми метовыми «четвёрками».
Он сложен в использовании после лейнинга. На нём нужно поддерживать высокий темп игры и открывать вышки (этот недостаток другими героями компенсировать надо).
С Aghanim's Shard даёт много контроля, Aghanim's Scepter может сильно упростить тимфайт кору, отрефрешив его айтемы (2 Black King Bar, например).
Ну и он тонны выхиливает.
Это просто герой, чтобы линию, по сути, уничтожить. У него функционал сильно хуже других «троек», и макро задач он никаких почти не выполняет.
Оценка: 4/5
Сборка интересная и имеет потенциал, однако требует высокого уровня командного взаимодействия для полного раскрытия идеи. Игры Sunlight в паблике на «тройке»- Dazzle можно посмотреть здесь. Винрейт игрока на нём составил 62,5%.
Пятая позиция — Sven от Fishman
Капитан Entity Gaming разрывает шаблоны и превращает наиболее классического керри в эффективного героя поддержки. Преобразить Sven в саппорта белорусскому киберспортсмену позволил Aghanim's Shard, делающий из Warcry пассивную ауру, дающую 7 брони.
Геймплей
На стадии лайнинга Sven выполняет обычные саппортские функции — отводит крипов, стакает лесные лагеря, отвлекает на себя внимание соперников. Благодаря хорошим характеристикам и Warcry герой успешно разменивается с вражеской «четвёркой», а своего кора Sven защитит с помощью Storm Hammer и дополнительной скорости с бронёй от третьей способности.
Однако лучше всего герой раскрывает себя с Aghanim's Shard. «Зарашив» его к 15-й минуте, ты можешь дать своей команде 22 дополнительные единицы брони, что превышает эффект от Assault Cuirass и делает персонажей практически неуязвимыми для физического урона на ранней стадии игры. Особенно ярко себя этот билд проявляет против пиков с большим количеством «физики».
Если от обычного саппорта не ожидают того, что он доживёт до конца драки, то Sven обязан это делать, ведь мёртвый он свою ауру раздавать не может. Именно поэтому после приобретение Aghanim's Shard Fishman берёт 2 Bracer, которые значительно повышают выживаемость героя. Далее от нас требуются артефакты для команды и инициации.
Прокачка спеллов и выбор талантов
Так как надобности в Great Cleave у саппорта нет, Sven-«пятёрка» максит Storm Hammer и Warcry.
Выбирая таланты, мы отдаём предпочтение тем, которые улучшат наши саппортские функции:
Предметы
Наша основная цель — Aghanim's Shard, а остальное нас мало волнует. Взяв его первым же предметом, мы добираем 2 Bracer для повышения своей выживаемости, после чего ориентируемся по ситуации и берём то, что нужно команде. Нужна инициация? Берём Blink Dagger или Force Staff. Нужны ауры? Можно рассмотреть Boots of Bearing или Wraith Pact.
1. Стартовый закуп
2. Мид-гейм (~20-я минута) + Aghanim's Shard
3. Лейт-гейм
Итог: сильные и слабые стороны
Сам Fishman не считает, что Sven на пятой позиции станет метовым персонажем, однако отмечает, что Aghanim's Shard для него является действительно слишком сильным:
Дмитрий 'Fishman' Полищук
Ну, Sven-«пятёрка» — это не самый метовый герой. Я просто тестил. Идея в том, что Aghanim's Shard слишком имбовый, и если я не умираю в драке первым, если стою где-то сзади в спине и даю много брони, то моя команда не должна умирать против физического урона противника.Но, вероятнее всего, Sven-«пятёрка» — это не самый сильный герой.После Aghanim's Shard я на 15-й минуте прикупаю Bracer'ы, потому что хочется купить как можно быстрее какие-то статы, потому что у меня ни одной шмотки нет. А потом дальше уже по ситуации собираю, например, какой-то Vladmir's Offering. В общем, вся идея заключается в Aghanim's Shard.
Оценка: 3/5
Трудно сказать, что Sven на пятой позиции приносит столько же пользы, сколько и другие саппорты, однако в конкретной ситуации, где в пике соперника преобладает физический урон, этот персонаж в роли героя поддержки может выиграть игру практически в «соло», просто находясь в драке. Нужны примеры матчей? Пожалуйста. В своих последних играх на Sven Fishman победил в двух из пяти случаев.
Данные сборки — лишь пример того, как можно использовать персонажей. Вы можете адаптировать их к своим играм и даже улучшать, создавая свою собственную мету. Если вам понравится такая рубрика, то в следующем выпуске мы можем рассмотреть вторую и четвёртую позиции, на которых есть не менее интересные билды. Например, я где-то видел, что Данил 'Dendi' Ишутин нахваливает Bane на центральной линии.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: