Гайд по герою Luna Dota 2 от ColoBrod

Лунный бархат, нежный шелк Luna (UPD 6.86) [Guide]

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Сегодня пойдет речь об очень хорошем, но всеми забытом герое Dota 2. Несмотря на то, что последние патчи Луну только апают, всячески улучшают, ее можно редко встретить не только в профессиональных матчах, но также и на просторах паблика. В этом гайде я не просто хочу рассказать о сильных и слабых сторонах персонажа, показать стандартный билд, но также хочу предложить несколько отойти от догматического, стандартного мышления. Взглянуть на героя трезвым независимым взглядом с разных ракурсов и сделать правильные выводы. Сразу скажу, Луна – один из моих любимейших керри, на этом герое я играю практически с начала моего знакомства с дотой. С тех пор герой претерпел довольно много изменений. У меня накопилось довольно много мыслей по поводу возможных реализаций персонажа, которыми мне очень хочется поделиться. Ну что же, приступим!

Обновления

6.86

Патч 6.86 глобально не привнес ничего нового для Луны. В очередный раз героя неплохо улучшили - теперь с Аганимом можно очень быстро нанести много урона - вдвое быстрее чем раньше. На самом деле, Аганим был неплох уже после предыдущего обновления, но сейчас - это уже практически обязательный к покупке артефакт.

Кроме того появился артефакт, который также неплохо смотрится на Лунной наезднице - Dragon Lance. Подробнее ниже.

Спойлер: Изменения в 6.86
  • Скорость поворота увеличена с 0,4 до 0,6
  • Eclipse с Aghanim’s Scepter: интервал между ударами лучей уменьшен с 0,6 до 0,3 секунды

Я решил не удалять полностью старый текст гайда. Любая неактуальная (устаревшая) информация спрятана под спойлеры с пометкой "архив".

Видео-гайд

Лень читать? Предлагаю ознакомиться с моим видео-гайдом по Luna. Приятного просмотра!

Speed Farming

Быстрый фарм за Луну. Немного микро и эпичная музыка. Уровень в минуту! 208 CS (крипстат), 11150 GOLD.

Плюсы и минусы героя

Предлагаю начать с детального рассмотрения героя. Перед нами персонаж дальнего типа атаки с основной характеристикой ловкость. Луна - типичный представитель лобовых керри. По стилю игры и характеристикам напоминает таких персонажей, как Gyroсoptr, Shadow Fiend и Mirana. Что вообще объединяет всех этих героев?

Плюсы:

+ Высокий фарм-потенциал

Ну во-первых, это отличный фарм-потенциал. Все перечисленные мной герои имеют очень достойные способности для быстрого фарма. Имеется возможность идти с опережением по добитым крипам относительно керри вражеской команды. Эти герои разгоняются очень быстро. Им не нужны дорогие предметы для фарма, в отличие от других популярных керри.

+ Мощный прокаст

Во-вторых это убойная сила прокаста этих персонажей. Редко кто-то выживает, словив, скажем пятибалльную стрелу потмы или подставившись под 3 Shadow Raise от Nevermore. Итак главные козыри нашего героя – это очень быстрая скорость фарма и возможность легко набивать килл-стрик. На базе этих 2-ух особенностей и будет строиться наша игра за Луну.

+ Сильный лайнинг в дабле/трипле

Хочется сразу отметить сильный лайнинг Луны на трипле. Наша пассивная способность Lunar (О ней я расскажу чуть позже) Дает нам и всем нашим союзникам на линии бонусный урон. Это существенно упрощает наш ластхит крипов на линии и позволяет очень неплохо размениваться по HP нашим тиммейтам.

+ Высокая скорость передвижения

Luna передвигается очень быстро. На данный момент быстрее бегает только Enchantress. 330 скорости передвижения – это очень много. Нас не догонят, от нас не уйдут.

Особенность:

• Средний показатель стартовой брони

У героя Средний показатель стартовой брони. Плохого ничего говорить не буду. 3,5 единички брони на первом уровне – это вполне неплохо, но и ничего сверхъестественного. В начале игры обязательно купить какой-нибудь 1 артефакт на armor.

Минусы:

Как это всегда бывает, всему нашему перечню достоинств противостоит не меньший список недостатков.

- Небольшой стартовый запас здоровья

В глаза сразу же бросается небольшой запас здоровья (На первом уровне, у Луны 435 Health-поинтов без артефактов).

- Сильно зависит от уровня и артефактов

Луна – это хоть и герой дальнего боя, но существенного преимущества перед ближниками это ей не дает. Дальность атаки очень небольшая. Кайтить врагов не получится, Луна – очень лобовой герой, который в замесе должен находиться спереди. Что довольно сложно, не имея достойного перефарма. Наш персонаж очень сильно зависит от уровня и купленных артефактов.

Описание способностей


1-ая способность лунной наездницы активная. После небольшой задержки Luna бьет врага лучом сконцентрированной лунной энергии. Способность наносит магический урон и кратковременно оглушает цель. По факту, это наш основной и единственный нюк. Способность перезаряжается всего 6 секунд и наносит до 300 единиц магического урона на последнем уровне прокачки способности. Дальность действия способности составляет 800, это довольно много, и позволяет нам эффективно преследовать и добивать жертву. Абилку можно использовать, чтобы сбивать продолжительные способности, такие Black Hole Enigma или свиток телепортации. Удобно использовать Beam, чтобы дать нашим союзникам возможность прицелиться и попасть АоЕ-станом (Я имею ввиду, например стан Lina или стан Leshrac). Урон не проходит сквозь иммунитет к магии и блокируется эффектом артефакта Linken's Sphere.


Следующая способность – Moon Glaive – пассивная. Бумеранги Luna отскакивают и поражают сразу несколько целей. С прокачкой способности Luna оттачивает свои навыки и существенно увеличивает количество отскоков бумерангов вплоть до 6 отскоков. Таким образом, за одну свою атаку наездница может поразить сразу 7 целей. Способность наносит физический урон всем второстепенным целям и никак снижается броней основной цели. Чтобы лучше защититься от этой способности, врагам необходимо собирать дополнительную броню. Радиус отскока составляет 500 единиц, с каждым отскоком урон снижается на 35%.

074d5320dd71.png

В представленной таблице я посчитал, во сколько раз увеличивается исходящий урон от Luna, если рядом с основной целью есть хотя бы одна дополнительная цель. На последнем уровне прокачки способности урон наездницы увеличится на 172%. То есть почти в 3 раза. Эта способность некий аналог сплэша, я бы даже сказал? эта способность несколько лучше чем другой сплэш, существующий в Доте, поскольку работает более надежно, более далеко. Очень сильно ускоряет фарм нашего героя, делает героя очень полезным Damage Dealer’ом в файте и в какой-то степени помогает безопасно заходить на High Ground. Бумеранги отскакивают в том числе и от вражеских построек. Довольно забавно бывает, когда поднимаешься на HG, начинаешь бить бараки и тут неожиданно для себя делаешь фраг на неосторожном оппоненте.

Вот такая вот веселая способность. Полностью передается иллюзиям Luna. Уникальные модификаторы, такие, как например Eye of Skadi или Lifesteal не будут работать на целях способности.


3-ья способность нашей героини также пассивная. Lunar Blessing дарует Луне бонусную видимость ночью. Прибавляет 1000 к дефолтным 800. Такой обзор ночью имеют еще всего несколько героев кроме Луны. Кроме того способность распространяет ауру бонусного урона в радиусе 900 вокруг героини. Аура увеличивает урон наездницы и союзников на 38 единиц на финальном уровне способности.

Коротко о главном. Эта способность делает сильнее любую линию, но особенно триплу. Даже будучи прокачанная на одно очко, абилка существенно упрощает Ластхит крипов на линии и зачастую помогает нам избежать смерти. Большинство неожиданных ганков происходят ночью, когда видимость на карте существенно падает. Луна видит более чем в два раза дальше, чем остальные герои в ночное время игры. Это может показаться вам незначительным, но это реальный козырь нашей героини. Без артефактов у нас очень небольшой запас здоровья, нас очень быстро можно убить нюками. При этом мы можем фармить реально много за счет пассивных способностей. Но чем больше мы проводим времени в таверне, тем меньше артефактов у нас будет.

Способность частично работает на иллюзиях лунной наездницы. Иллюзии также получают бонусную видимость ночью и распространяют ауру бонусного урона. Но сами не получают этот бонусный урон.


Говорят, что один в поле не воин. Это точно не про нашу героиню! В открытом поле Luna очень быстро сокрушает своих врагов. Луна затмевает солнце и сами лунные боги сходят с небосвода, чтобы помочь наезднице в борьбе с недругами. Это своего рода удар с орбиты, сносящий все живое в радиусе 675 вокруг наездницы. Ульт Луны базируется на нашей первой способности Lucent Beam. Сгустки лунной энергии атакуют случайную цель рядом с героиней каждые пол-секунды. В одну цель может войти максимум до 5 лучей. Это ограничение можно снять покупкой Аганима, но об этом чуть позже. На финальном уровне ульты, Luna призывает 11 Лучей. Цели для лучей выбираются совершенно случайным образом. На 10 секунд День превращается в ночь, что очень кстати, поскольку Лучи не могут атаковать невидимых юнитов или юнитов, находящихся в тумане войны. Лучи от способности Eclipse не будут оглушать врагов, в отличие от лучей Lucent Beam.

Ульту можно усилить покупкой аганима. При этом полностью снимется ограничение на количество лучей в одну цель и увеличиться общее количество лучей до 18-ти на последнем уровне прокачки способности. С приобретением Аганима, также уменьшаются интервалы между ударами до 0,3 секунд. Кроме того, у нас появится возможность в прямом смысле выбирать область действия способности. Не через всю карту, к сожалению, но с расстояния 2500 единиц уже можно вызывать поддержку с орбиты. Область действия можно прикреплять к союзному герою. Очень классно так поступать с нашими инициаторами, такими как Centaur Warrunner или Tidehunter. Вся прелесть в том, что область действия ульты в таком случае будет перемещаться за выбранным союзным героем. Двойное нажатие ульты привяжет область ее действия к нашей героине, естественно если соответсвующая настройка включена в клиенте игры.

В недалеком прошлом покупка усилителя было занятием очень сомнительным. Но сейчас сомнения можно смело отметать. Представляю таблицу:

17d1b2842736.png

Без аганима одной цели можно нанести максимум 1500 единиц магического урона. С приобретением усилителя, это ограничение снимается. На 16 уровне мы сможем нанести в файте 5400 магического урона с ульта, и при необходимости, это все может войти в одну цель. Я думаю цифра устрашающая, не правда ли?

Бесспорно, Аганим не стоит покупать в каждой игре. Иногда он может просто не зайти, например когда у врагов много героев-саммонеров. А иногда его покупка будет нелогична из-за обилия магической         неуязвимость во вражеской команде. Но учитывать этот артефакт при выборе следующего предмета однозначно стоит.

a5031559dccb.png

Я хочу отметить еще одну особенность ульты. Если, скажем использовать ульт, потом рефрешер и снова ульт на эту же область, то лучей будет вдвое больше. Таким образом на 16 уровне, героиня может нанести до 10800 магического урона. Урон будет случайно распределен между вражескими юнитами и полностью будет нанесен в течение 5 секунд. Не то чтобы это прямое руководство к действию, просто на заметку.


Спойлер:


Архив

(Patch 6.85)

Урон будет случайно распределен между вражескими юнитами и полностью будет нанесен в течение 10 секунд. Не то чтобы это прямое руководство к действию, просто на заметку.

Скиллбилд

Обычно, скиллбилд на героях отличается, в зависимости от игровой ситуации и выбранной стратегии. Но в случае с Луной изобретать велосипед не приходится. Существует один универсальный билд, который можно смело использовать практически в каждой игре.

Итак, на первом уровне мы всегда качаем способность Lunar Blessing. Наша пассивка дает наибольшие бонусы нам и нашим тиммейтам именно на первом уровне прокачки. Никакой альтернативы здесь быть не может. Даже, если вам предстоит драка на первом уровне, не поддавайтесь искушению изучить Beam. 75 магического урона – это очень мало с учетом магического резиста. Гораздо эффективнее бить с руки. Lucent Beam – Это наш основной и единственный нюк, от уровня прокачки которого, также будет зависеть наш ультимейт. Поэтому эту способность мы хотим максимально изучить к 7 уровню героини. Я не советую ничего изучать на 4 уровне. Ранняя прокачка глейвов будет сильно пушить линию и мешать ластхиту на линии. Вместо этого я предлагаю оставить этот поинт до тех пор, когда он нам понадобиться. На 6 уровне естественно изучаем Eclipse. Примерно в 7:30 по игровому времени меняется скорость всех крипов на карте. Теперь они сталкиваются немного в другой точке на легкой линии и мы должны начинать активно отпушивать линию, а в свободное время подфармливать леса. Примерно в это время мы изучаем Moon Glaive и максим эту способность к 10 уровню. Далее качаем ульт, прокачиваем способность Lunar до 4 уровня, на 15ом – атрибут бонусы, на 16ом ульт и далее изучаем атрибут бонусы – больше изучать нечего.

Как я уже сказал – этот билд универсальный, ориентирован на тимфайты и быстрое приобретение артефактов.

Артефакты

Прежде чем приступить к описанию готовых итембилдов, я хочу немного рассказать о тех артефактах, которые смотрятся неплохо на нашей героине. Некоторые из них взаимо исключают, взаимо заменяют друг-друга. То есть иногда нужно будет собраться с мыслями и выбрать, какой артефакт нам больше подойдет в данной, текущей игровой ситуации. Поехали!

Статы:

Начну со статовых дешевых предметов, которые обычно покупаются в начале игры.

power_treads.jpg
magic_wand.jpg
ring_of_aquila.jpg
drum_of_endurance.jpg
gold.png 1400 gold.png 465 gold.png 1010 gold.png 1850
+ 50 к скорости передвижения
+ 9 к выбранному атрибуту
+ 25 к скорости атаки 
+ 4 ко всем атрибутам
ЗДОРОВЬЯ/МАНЫ ЗА ЗАРЯД: 15 
+ 9 к урону
+ 3 к силе
+ 9 к ловкости
+ 3 к интеллекту
+ 1 к броне
РЕГЕН МАНЫ В АУРЕ: 0.65
АУРА ДОП. БРОНИ: 2 
+ 9 ко всем атрибутам
+ 3 к урону
АУРА СКОРОСТИ АТАКИ: 5
АУРА СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 5%
СКОРОСТЬ АТАКИ ОТ ENDURANCE: 25
СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОТ ENDURANCE: 10%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ:900 

Power Treads – это пожалуй лучший тапок, который мы можем выбрать для себя в начале игры. Скорость Луны очень высокая, урона много, а вот здоровье и скорость атаки однозначно лишними не будут.

Далее еще три дешевых артефакта, из которых в бою мы будем выбирать только 1, максимум 2.

Magic wand предназначен для активной игры. Дешевые статы и возможность восполнять ресурсы прямо в бою. Не стоит покупать, если ближайшее время файты не намечаются и есть возможность пофармить.

Ring of Basilius – это Must have итем для любой триплы. Следим за тем, чтобы на линии была только одна базиловая аура. Я аквилу не очень люблю, обычно, если уж покупаю базилку, то доделываю Владмир. Но предмет хороший. Уж очень много дает за свои деньги.

Еще один отличный артефакт для активной игры. Барабаны решают проблемы со здоровьем, маной. Также дают бонусы к ловкости, урону, скорости атаки и передвижения. Плюс аура на команду. Вообщем всего по-немногу, за свои деньги лучшего не найти. Так что если хотим воевать, берем не размышляя.

Dragon Lance

С последним обновлением появился новый артефакт, который отлично усиливает нашу героиню на ранних стадиях игры - Dragon Lance. Дает все то, что нам так необходимо для ранней активной игры - Урон, Скорость атаки, ХП, а также увеличивает нашу небольшую дальность атаки на 130. Стоит очень дешево, но самое главное, артефакт можно разобрать на запчасти и переделать на BKB и Бабочку. Очень советую, артефакт - огонь для Луны.

dragon_lance.jpg
gold.png 1875
+ 10 к урону
+ 10 к скорости атаки
+ 10 к силе
+ 130 к дальности атаки (в дальнем бою) 

Первый артефакт на броню:

Как я говорил ранее, у Луны не самый высокий показатель брони, в начале игры неплохо бы уплотнится. Все представленные ниже артефакты дают нам не только броню, но и бонусный HP-реген. При этом все находятся примерно в одном ценовом диапозоне от 1800 золотых, до 2300. Приобретение любого из этих артефактов даст нам возможность больше фармить и меньше ходить на базу. Я предлагаю выбрать только один из 4-х артефактов. Только один!

helm_of_the_dominator.jpg
vladmirs_offering.jpg
mekansm.jpg
veil_of_discord.jpg
gold.png 1800
gold.png 2325
gold.png 2300
gold.png 2270
+ 20 к урону
+ 5 к броне
+ 3 к регенерации здоровья
ВАМПИРИЗМ: 15% 
+ 2 ко всем атрибутам
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 3
РЕГЕН МАНЫ В АУРЕ: 0.8
АУРА ДОП. БРОНИ: 5
ДОП. УРОН В АУРЕ: 15%
ВАМПИРИЗМ В БЛИЖНЕМ БОЮ:15%
ВАМПИРИЗМ В ДАЛЬНЕМ БОЮ:10%
РАДИУС АУРЫ: 900 
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ:25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ:900 
+ 6 к регенерации здоровья
+ 6 к броне
+ 6 ко всем атрибутам
+ 6 к урону
ДОП. МАГИЧЕСКИЙ УРОН: 25%
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ: 16 

Все они по-своему хороши, все сидят довольно неплохо. Dominator Луне покупают очень часто, гораздо чаще, чем хотелось бы, но при этом далеко не всегда игроки используют полностью потенциал этого артефакта. Основная фишка Доминатора на Луне заключается в нагромождениях древних крипов. С появление артефакта приручается нейтральный крип, который стакает нам нейтралов. Чуть позже мы приходим примерно на 9-10 уровне и все это спокойно выфармливаем. Среди нейтральных крипов также очень много полезных аур, такие как например аура альфа-волка на бонусный урон или аура дикокрыла на бонусную броню. Эти ауры отлично помогают в тим-пуше и тим-файте. Я считаю, что если мы не собираемся использовать эти возможности Доминатора, то лучше выбрать другой артефакт. Такие дела.

С недавних пор аура вампиризма от Vladmir's Offering также отлично работает на героях дальнего боя. Сам артефакт дает огромное количство разных бонусов всей команде в виде аур, позволяет нам в разы меньше ходить на базу. Вообще, сложно переоценить вклад Владмира в пуш-потенциал многих керри-героев. Как и доминатор, владмир дает 5 единиц брони, только для всей команды, а не только для себя любимого. В двух словах что значат эти 5 единиц брони для команды. Допустим у нашей команды в общей сложности 5000 ХП и 0 единиц брони. С приобретением Владмира наша команда сможет выдержать 6500 единиц физического урона. То есть на 30% больше. Согласитесь недурно? Сборку артефакта я советую начинать с покупки базилки.

Еще один артефакт, ориентированный на командную игру - Mekansm. При активации в общей сложенности даст нам почти 350 единиц здоровья и почти 8 единиц брони. Это уже с учетом изначальных атрибутов артефакта. Наша героиня на ранних этапах игры очень хрупкая, а  в замесе и при пуше должна находиться на передовой. Все таки мы керри. Пассивный HP-реген даст нам возможность больше фармить и редко ходить на базу. Mekansm – пожалуй лучший вариант для нас, если мы собираемся играть с командой и много пушить. Но есть одно «но»: На данный момент активная способность артефакта Restore стоит целых 225 единиц маны. Мы не самый умный герой, поэтому если вдруг решились покупать Mekansm, то предварительно неплохо бы приобрести барабаны. Тогда с маной проблем быть уже точно не должно. Сборку этого артефакта я настоятельно рекомендую начинать с покупки Buckler.

Еще один отличный вариант – Veil of Discord. Броня, реген, статы, бонусный урон. Хороший артефакт для выживаемости, помогает фармить, а самое главное отлично сочетается с нашими активными способностями. Увеличвает не только наш урон, но и любой магический урон в команде. В отличие от Меки, почти никак не трогает наш манапул. Сборку однозначно стоит начать с покупки рыцарского шлема Helm of Iron Will. Итем огонь, если ни разу не покупали его лунной наезднице, то обязательно попробуйте. Думаю вам понравится.

Повторюсь, из перечисленных артефактов, выбираем только один! Эти артефакты сравнительно дешевые и продаются в затянувшихся играх, ну кроме разве что доминатора. Из него мы делаем Satanic.

Апгрейд Yasha:

sange_and_yasha.jpg manta_style.jpg
gold.png 4100
gold.png 4950
+ 16 к урону
+ 16 к силе
+ 16 к ловкости
+ 16 к скорости атаки
+ 16% к скорости передвижения
ШАНС НАНЕСТИ ТРАВМУ: 16%
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ:32%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 32
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ТРАВМЫ: 5 
+ 10 к силе
+ 26 к ловкости
+ 10 к интеллекту
+ 15 к скорости атаки
+ 10% к скорости передвижения
ЧИСЛО ИЛЛЮЗИЙ: 2
ВРЕМЯ ЖИЗНИ ИЛЛЮЗИЙ: 20
УРОН ИЛЛЮЗИЙ БЛИЖНЕГО БОЯ:33%
УРОН ПО ИЛЛЮЗИЯМ БЛИЖНЕГО БОЯ: 350%
УРОН ИЛЛЮЗИЙ ДАЛЬНЕГО БОЯ:28%
УРОН ПО ИЛЛЮЗИЯМ ДАЛЬНЕГО БОЯ: 400% 

Далее по игре обычно стоит дилемма – SsY или Manta. В двух словах – если нету причины собирать манту, покупаем Сашу-Яшу. 3 достойный причины для покупки Манты:

1. Во-первых, снимать противные дебаффы, такие как сайленс или дисарм или уворачиваться от летящих снарядов. Передаем привет Sven'у и Wraith King'у.

2. Во-вторых, снимать с себя фокус. Вот скажем на нас прыгает фантомка, а мы такие жмем Манту и вот уже непонятно кого бить и куда-то исчез ее бешеный атак-спид.

3. Последняя достойная причина, многие наверное, со мной захотят поспорить. Итак, если мы уже купили что-то на атрибуты и планируем дальше покупать хорошие статы, такие как например Yey of Skadi или Linken's Sphere, то также имеет смысл собрать Manta Style. Дело в том, что при подсчете урона наших иллюзий учитывается только белый урон, который зависит от наших атрибутов.

Все, во всех остальных случаях смело покупаем Sange and Yasha. Я думаю большинство моих читателей меня поняли, но если вдруг у тебя остались какие-то вопросы, не стесняйся, спрашивай в комментариях или даже пиши мне в личку. На все отвечу. Поехали дальше.

Diffusal Blade

diffusal_blade.jpg
gold.png 3150 (3850)
+ 20/35 к ловкости
+ 6/10 к интеллекту
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ: 4
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 600 

Не могу пройти стороной один артефакт. Многие его просто-напросто упускают из виду. Потому что его нету в списке рекомендованных предметов. Диффуза стоит покупать тогда когда они нужны (например в игре против omniknight или Broodmother). Ошибочно считать, что на нас они сидят плохо, забегая вперед скажу, что диффузка неплохо смотрится почти на любом керри-ловкаче. Этот артефакт улучшают несколько патчей подряд, но игроки продолжают его обходить стороной. Привыкайте учитывать его при выборе артефактов на урон и мыслить на несколько шагов вперед. Чаще применяйте диффуза на практике. Снимайте дебафы не только с себя, но и с союзников, например, если вашего тиммейта захексили используйте Purge, снимайте положительные эффекты с врагов. Все это выведет вашу игру на новый уровень.

Black King Bar и Linken Sphere

black_king_bar.jpg linkens_sphere.jpg
gold.png 3975
gold.png 5125
+ 10 к силе
+ 24 к урону
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 10/9/8/7/6/5 
+ 15 ко всем атрибутам
+ 6 к регенерации здоровья
+ 150% к регенерации маны
+ 10 к урону 

Зачастую есть угроза того, что мы выфармив хорошие артефакты на урон, все равно не сможем реализовать этот урон в файте, если у врагов много контроля. Луна – это типичный BKB-керри. Если у врагов есть хоть немного достойного контроля, то обычно придется фармить BKB довольно рано. Но есть также немало ситуаций, когда вместо BKB стоит бриобрести Сферу Линкена. Например любимчик публики Pudge во вражеской команде или например Rexar. И тот, и тот артефакт прибавляют нам примерно одинаковые характеристики, плотности, урона. Это не так важно. Главное не ошибиться в выборе артефакта в конкретной ситуации.

Batterfly или Assault Cuirass

butterfly.jpg assault_cuirass.jpg
gold.png 5875
gold.png 5250
+ 30 к ловкости
+ 30 к урону
+ 35% к уклонению
+ 30 к скорости атаки
ДОП. СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОТ FLUTTER: 25%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ FLUTTER: 6 
+ 35 к скорости атаки
+ 10 к броне
АУРА СКОРОСТИ АТАКИ: 20
ДОП. БРОНЯ СОЮЗНИКАМ В АУРЕ:5
СНИЖЕНИЕ БРОНИ ВРАГАМ В АУРЕ: 5 

2 артефакта на выживаемость. Что купить бабочку или кирасу. Я посчитал по данным с сайта Dotabuff и выяснил, что Butterfly собрали в 28 раз больше раз чем ребра. Друзья, ну точно не такое соотношение должно быть… Бабочку стоит покупать прежде всего в тех случаях, когда во вражеской команде много саммонов или героев атакующих чистым уроном с руки. Visage, Lycan, BeastMaster, Silencer, Enchantress, Outworld devourer и Witch doctorвсе эти героиотличный повод, чтобы купить бабочку.

Если во вражеской команде минус-armor и способности наносящие физический урон, однозначно стоит собрать ребра.

Плотность, выживаемость


heart_of_tarrasque.jpg eye_of_skadi.jpg satanic.jpg
gold.png 5500
gold.png 5675
gold.png 5900
+ 40 к силе
+ 300 к здоровью
ВОССТ. ЗДОРОВЬЯ В СЕКУНДУ:4% 
+ 25 ко всем атрибутам
+ 250 к здоровью
+ 250 к мане
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ:35%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 45
ЗАМЕДЛЕНИЕ В БЛИЖНЕМ БОЮ: 5
ЗАМЕДЛЕНИЕ В ДАЛЬНЕМ БОЮ:2.5 
+ 20 к урону
+ 25 к силе
+ 5 к броне
ВАМПИРИЗМ: 25%
ВАМПИРИЗМ ОТ UNHOLY RAGE:200%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4 


3 артефакта на выживаемость. Тараска, скади и Сатаник. Все хороши по-своему, сказать что один однозначно лучше другого не поворачивается язык. Обычно покупается что-то одно, но в приципе, можно купить и скади, и Сатаник одновременно. Эти два артефакта отлично сочетаются друг с другом и в совокупности дадут нам просто нереальную выживаемость. Логично, что если в начале игры мы собрали Доминатор, то Тараску в этой игре мы уже не купим. Мне лично тараска очень даже импонирует, с ней можно вести длительную осаду врага на базе. В то же время возможность героя купить Сатаник или скади – это козырь (такая возможность есть далеко не у всех героев Доты). Логично было бы пользоваться этим козырем.

Артефакты на урон

daedalus.jpg monkey_king_bar.jpg
gold.png 5520
gold.png 5400
+ 81 к урону
ШАНС КРИТА: 25%
КРИТИЧЕСКИЙ УРОН: 240% 
+ 88 к урону
+ 15 к скорости атаки
ШАНС МИНИ-ОГЛУШЕНИЯ: 35%
УРОН МИНИ-ОГЛУШЕНИЯ: 100 

Выбирая дорогой артефакт на урон предлагаю остановиться на покупке Буризы или MKB, причем первый вариант предпочтительней. Конечно, криты не будут работать на наши второстепенные цели, но это и не так важно. Daedalus – лучший артефакт на урон для нас, если конечно не учитывать Рапиру. MKB варим только, если у врагов уже есть Evasion или намечаются артефакты на увороты.

Magic

aghanims_scepter.jpg refresher_orb.jpg ethereal_blade.jpg
gold.png 4200
gold.png 5200
gold.png 4700
+ 10 ко всем атрибутам
+ 200 к здоровью
+ 150 к мане 
+ 10 к регенерации здоровья
+ 250% к регенерации маны
+ 20 к урону 
+ 40 к ловкости
+ 10 к силе
+ 10 к интеллекту
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ:80%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НА ВРАГАХ: 3
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НА СОЮЗНИКЕ/СЕБЕ: 4
ДОП. МАГИЧЕСКИЙ УРОН: 40% 

3 артефакта, которые очень редко можно увидеть на Луне. Аганим, Рефрешер и Шотган. Все три арта имеют полное право на существование. В обзоре способностей, я уже рассказывал как работают Аганим и Рефрешер, поэтому сейчас заострять на этом внимание не буду. Просто повторюсь – 10 800 магического урона за 10 секунд. На этом может даже строиться наша стратегия. Пару слов про Эзериал. В заятнувшейся игре его можно разобрать на запчасти и переделать в бабочку. Так что не боимся покупать этот артефакт. Эзериал – тактический инструмент, который позволяет быстро щелкать саппортов и сейвить таких же саппортов в вашей команде от любого физического урона. Вердикт – да, покупаем, если пошли в билд через Аганим и Рефрешер.

Итембилд

Я хочу представить 3 разных итембилда, которые мне самому нравятся. Билды несколько отличаются и подразумевают разные стили игры на нашем персонаже. Я думаю каждый из вас, моих читателей сможет подобрать для себя билд, который подойдет конкретно вам по вашему любимому стилю игры.

Standard Build

Начнем со стандартного билда, который максимально приближен к официльному билду от Valve. Я внес всего несколько небольших коррективов. Этот билд ориентирован на активный фарм, на скорейшее приобретение 6 сравнительно дешевых слотов и дальнейшее давление. Хочу отметить, что билд очень сейфовый, похожим билдом пользуются многие профессиональные игроки в доту. Приоритет отдается артефактам увеличивающим нашу выживаемость и ускоряющим наш фарм.

Начальные предметы

iron_branch.jpg iron_branch.jpg  circlet.jpg

ring_of_protection.jpg  tango.jpg

Для ранней игры

power_treads.jpg magic_wand.jpg  ring_of_aquila.jpg

helm_of_the_dominator.jpg  town_portal_scroll.jpg

Dragon Lance

dragon_lance.jpg

Основные предметы

sange_and_yasha.jpg black_king_bar.jpg

По ситуации

manta_style.jpg butterfly.jpg  monkey_king_bar.jpg

satanic.jpg  eye_of_skadi.jpg  daedalus.jpg

assault_cuirass.jpg

В начале игры покупаем 2 ветки, серклетку, кольцо на броню и пачку танго. На линии докупаем стик, базилку и Power Treads. Далее фармится Доминатор, с его появлением мы начинаем активно фармить леса и стакать древних крипов. Покупаем Яшу, чтобы фармить еще быстрее. Далее уплотняемся, доделываем Сашу-Яшу и приступаем к фарму БКБ. Перечисленные артефакты при хороших условиях можно вынести довольно-таки рано. По факту, эти 6 слотов – эта и есть сносящая все на своем Пути Луна. И примерно в это время нам бы в идеале хотелось закончить игру

Если игра затягивается покупаются ситуативные артефакты, о которых я говорил ранее.

Aggressive Build

Следующий билд более агрессивный, подразумевает больше командных перемещений и тимфайтов. Мне такой билд импонирует больше, я вообще люблю драться. Но в соло-матчмейкинге реализация его может сильно страдать.


Начальные предметы

iron_branch.jpg  iron_branch.jpg  circlet.jpg

iron_branch.jpg  iron_branch.jpg  tango.jpg

tango.jpg

Для ранней игры

power_treads.jpg  drum_of_endurance.jpg  magic_wand.jpg

town_portal_scroll.jpg

Dragon Lance

dragon_lance.jpg

1 артефакт на выбор

mekansm.jpg  vladmirs_offering.jpg  veil_of_discord.jpg

Основные предметы

sange_and_yasha.jpg  black_king_bar.jpg

По ситуации

eye_of_skadi.jpg  assault_cuirass.jpg  monkey_king_bar.jpg

daedalus.jpg


Если игра затягивается, нам опять-таки предстоит выбирать. Обычно скади и кираса – отличное продолжение начатого.
Итак, в начале закупаем много статов: ПТ на силу,
Magic Wand, барабаны и как можно раньше приобретаем свиток телепортации, чтобы в случае чего подсейвить наших тиммейтов и подраться. Дальше покупаем что-нибудь одно на броню и реген. Я предлагаю выбирать между Мекой, Владмиром и Дискордом. Далее чаще собираемся с нашей командой, пушим, файтимся, убиваем рошана. Если наши способности на куллдаунах, то дофармливаем недостающие артефакты. Никаких сюрпризов,  мы хотим Сашу-Яшу и БкБ


Magic Build

Ну и последний билд, прошу не воспринимать его, как прямое руководство к действию. Я и сам так играл очень мало, но очень уж хочется поделиться этой сборкой. Билд довольно веселый, кому-нибудь по-любому понравится. Основная его идея – это выжать максимум из нашей ульты и для этого покупаются недешевые  артефакты.

Начальные предметы

wraith_band.jpg  tango.jpg

Мидас

hand_of_midas.jpg

Для ранней игры

power_treads.jpg ring_of_aquila.jpg  ring_of_health.jpg

town_portal_scroll.jpg

Основные предметы

aghanims_scepter.jpg refresher_orb.jpg

По ситуации

blink_dagger.jpg ethereal_blade.jpg  octarine_core.jpg

Начальный закуп – Wraith band и Tango. Фармим Hand of Midas. Далее покупаем Power Treads, Ring of Aquila, кольцо на реген HP за 850. Все, далее фармим Aghanim, затем Refresher Orb. С такими предметами вы зачастую сможете убить всю вражескую команду, просто повесив 2 ульты на вашего инициатора.

Для лучшей реализации ульты можно докупить Blink dagger, Etherial Blade и Octarine Core.

Больше добавить нечего, пробуйте на свой страх и риск. Разбивайтесь о BKB и Blade male, а также пишите в комментах, какого это было.

Тактика

В начале игры мы в идеале хотим попасть на легкую линию с одним или двумя саппортами. Также с Луной хорошо отправляться триплой в сложную, чтобы убивать и сильно мешать врагам фармить.

Если мы попали на заветную легкую линию, то стараемся добить как можно больше крипов, при этом держим линию на месте, не пушим. С появлением ульты обязательно покупаем свиток телепортации, чтобы иметь возможность помочь нашим тиммейтам с других линий. С 7:30 по игровому времени наши крипы будут бежать медленнее, а вражеские напротив быстрее. В это время мы изучаем нашу пассивную способность Moon Glaive. Отпушиваем и активно подфармливаем в лесах. Дальнейшие наши действия сильно зависят от согласования с командой а также от выбранного нами билда.

Друзья и враги

Luna – герой универсальный, заслуживает права быть взятой на первый пик. Вы щас со мной конечно не согласитесь, скажете, мол засплитят ульт, Chen, Phantom Lancer, Chaos Knight. Это мое сугубо личное мнение, вам с ним соглашаться совершенно необязательно. Я считаю что сильный трайлейн с Луной и огромный фарм-потенциал с лихвой покрывают этот недастаток.

Враги:

m_icon.jpg  m_icon.jpg  

Из врагов я хочу прежде всего отметить героев, обладающих высоким минус-армором, таких как Slardar или Templar Assassin, которые будут довольно быстро нас убивать на протяжении всей игры.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Очень сильно будут досождать плотные лобовые герои с большим запасом HP, саммомнами или иллюзиями. Очень тяжело будет играть против Sven, Lone Druid, Lycan, Ursa, Chaos Knight.

m_icon.jpg m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  

Отдельным особняком стоят нюкеры, которые смогут очень легко нас убивать на ранних стадиях игры, пока наш запас здоровья оставляет желать лучшего. Такие как Pudge, Lina, Queen of Pain, Lion.

Друзья:

m_icon.jpg  m_icon.jpg  

Теперь о приятном. Наши друзья это все те, кто помогают нам выфармливать и всячески сейвят нас. Очень сильная трипла с Луной, например: Luna, Vengeful Spirit и Dazzle.

m_icon.jpg  m_icon.jpg  

Все тимфайтеры-инициаторы, такие как Treant protector или Tidehunter.

m_icon.jpg

Отдельного внимания заслуживает Night Stalker. Мы с ним отлично дополняем друг друга. Играя в паре с баланаром, большую часть игры, мы будем иметь очень хорошую видимость. По 1800 дальности обзора ночью у нас и у нашего напарника, в то время как у наших оппонентов напротив видимость будет сужена. Выигрывать, играя с таким преимуществом в обзоре значительно проще. Также Balanar обретает днем крылья, если вдруг нашей героине приспичит ультануть.

О друзьях можно рассказывать очень долго, но я назвал тех, с кем играть очень приятно мне лично.

Заключение

Несмотря на последние патчи, Луна – очень редкий гость в публичных играх. Сейчас герой очень силен, как мне кажется, ближайшее время Луна будет только набирать популярность. Совсем скоро мы уже узнаем, что  принесет нам новый патч 6.86, но пока что остается только гадать. Я конечно же надеюсь, что существенных фиксов герой не претерпит.

Руководства в Steam

На этой ноте прощаемся, желаю бодрых каток за Луну. Если вам понравилось мой гайд и вы хотите использовать его прямо в игре, предлагаю подписаться на мои руководства в Steam:

Standard Build

Aggressive Build

Magic Build

Другие мои руководства

Возможно тебя также заинтересуют другие мои руководства на сайте Dota2.Ru

Гайды по героям:

m_icon.jpg  - Манта, башер - катка наша! Anti-Mage (6.85) [Guide]

m_icon.jpg  - Звезда смерти IO (6.85) [Guide]

m_icon.jpg  Толстый и славный Lone Druid (6.85) [Guide]

m_icon.jpg  - Лунный бархат, нежный шелк Luna (6.85) [Guide]

m_icon.jpg   - Crystal Maiden [Гайд] - С НОВЫМ ГОДОМ! (6.86)

m_icon.jpg   - Chaos Knight [Гайд] – АПОФЕОЗ РАНДОМА

m_icon.jpg   - Treant protector [Гайд] – РОЖДЕННЫЙ БАОБАБОМ

m_icon.jpg   - Bristleback [Гайд] - ЕЖИДЗЕ

Руководства по микроконтролю в Dota 2:

Основы микроконтроля

Продвинутый микроконтроль

Другие руководства:

Читы для практики [В лобби]

Как фармить крипов под башней?

Мгновенный закуп - Покупка любого артефакта в 2 кнопки (+скрипт)

Спасибо за лайк!

Понравилось руководство? Узнал что-то новое?
Поставь, лайк! Это продвинет гайд в топ, а также вдохновит меня делать больше хороших руководств!

Посмотреть другие гайды по герою Luna

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

К - качество гайда зашкаливает
С - стиль и оформление лайк

Аватар пользователя

Третий билд луны полностью блокируется БКБ. Бесполезный и ненужный, прокатит если только на лоуммр.
За оформление поставлю лайк. Сама люблю катать на луне.

Аватар пользователя

Нет. Лучи не будут бить юнита, находящегося в БКБ. То есть враг, прожавший БКБ, перенаправляет ульт Луны на своих тиммейтов. БКБ в итоге длится 5 секунд, а ульт 10 секунд.

Аватар пользователя

Это всё здорово, но такая луна без статов / миссов / манты / бкб умирает от среднестатистического кора противника с бкб. Я покупала аганим, когда всё хорошо. Но в ситуации, когда ты отстаёшь / игра равна - покупка аганима, либо использование третьего билда нецелесообразно.

Аватар пользователя

Очень красивый, информационный и полезный гайд. Автору большое спасибо, получил большое удовольствие от прочтения и почерпнул многое для себя. Луна одна из моих любимых персов, хоть и раскрыл ее потенциал не так давно. Еще раз спасибо.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хороший гайд. Особенно понравилась всякая нестандартность, вроде Меки или Владика. Но хочу сказать о билде в магию - не вижу ни одной причины по которой он будет эффективен. Даже в тактиках на масс файт будут герои лучше, да и Луна с обычным билдом тоже. Поэтому сколько бы Вольво не апали ей Аганим, никто в здравом уме не будет его брать.

Аватар пользователя

Подчеркнул лично для себя много нового, оформление красивое, лойс

Аватар пользователя

Оч. классный гайд, но раскачка через ульт на Луне, как на Джагере - в нормальных играх почти не работает, ток если хитрый план со всякими массультами.

Аватар пользователя

Самое веселое - это вешать на инициаторов-дизейблеров.
По-разному бывает, от героев многое зависит... Однажды я погорел так (у меня был Аганим и Рефрешер), дал 2 ульты в замесе, а там неожиданно 3 обратки появились.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Парень,гайд божественный.Благодаря тебе я тащу на Нове почти все катки.Спасибо!

Аватар пользователя

Ребят, вопрос, если прожать ульт, а потом уйти в инвиз с помощью шб, ульт не прервется?

Аватар пользователя

Большое спасибо за этот прекрасный гайд, весьма обстоятельный, к тому же. Луна была моим первым персонажем в Доте и она же до сих пор рекордсменка по кол-ву игр у меня. И если раньше я порой терялся, что же собрать, то после прочтения этого гайда я подписался на стандартную сборку. И она работает. Но я всё равно теряюсь, когда дело доходит до ситуативных итемов. Если у врагов нет ничего особого, а я с доминатором - лучше фармить МКБ или бабочку? С одной стороны трустрайк, минибаши и урон с ас, с другой - увороты, ловкость и те же урон + ас. Если у врага есть тяжёлые лейтовики, которые могут собрать бабочку - всё очевидно. Но в стандартной ситуации как быть? Или может кирасу? Вообще мне МКБ нравится.
И хотелось бы добавить в ситуативные Мьёлнир, всё-таки бешеный ас, молнии и немного урона. Очень хорошо себя раскрывает в масс замесах, пушах и дефах.

Аватар пользователя

СиЯ или Манта: по моим подсчётам:
СиЯ: ДПС 317,64; эффективное здоровье (живучесть с учётом брони) 4185.
Манта: ДПС соло (с иллюзиями) 318(436); живучесть (так же): 3820.
Итог: за 850 гривень мы получаем выше дпс и гораздо выше вместе с иллюзиями, но меньше ХП и живучести (то, что враг будет путать нас с иллюзиями НЕ считается). А учитывая то, что при разборе СиЯ мы получаем бесполезную сашу, то брать сия стоит только для ранней соло агрессии. Или для того же но с опасностью перехода в лейт, где будет жёсткий вражеский физДПСер, которого можно развести мантой (привет яша) и заткнуть алебардой (привет саша).
Ещё один аргумент: если с фармом ужасно - берём сия в любом случае, она легче и быстрее собирается. Если хорошо - см итог выше

Форум