В патче 7.36 Valve добавила в Dota 2 аспекты — уникальные навыки, которые позволяют игрокам адаптировать своих героев под конкретный матч. Некоторые аспекты действительно дают персонажам второе дыхание, но есть и те, которые идут откровенно вразрез с геймплеем героя. Именно о худших аспектах Доты мы и поговорим в данном материале.
Аспекты (или facet) — новая механика в Dota 2, добавленная в игру с патчем 7.36. Каждый игрок на стадии планирования выбирает один из (как минимум) двух аспектов, который улучшит ту или иную характеристику персонажа. Благодаря этому пользователи могут подобрать тот стиль игры, который будет лучше подходить для сложившейся на стадии драфта ситуации.
Стоит отметить, что менять аспекты можно только на стадии планирования. После того, как игра начнётся, нельзя будет ничего изменить, а ваши оппоненты узнают, какому навыку вы отдали предпочтение.
Нельзя утверждать, что есть откровенно плохие аспекты. Каждый навык может оказаться лучше альтернативы в конкретных условиях. Кроме того, из-за новизны механики на текущий момент, возможно, для некоторых аспектов игроки в Доту ещё просто не нашли применение, что в будущем может измениться.
Как бы то ни было, по статистике первых дней патча стали известны худшие аспекты по винрейту, которые не стоит выбирать, если у вас нет продуманного билда или желания попасть в подбор с низким приоритетом.
*Примечание: сегодня Valve выпустила патч 7.36a. Помимо огромного числа исправленных багов, разработчики также подтянули многие из указанных аспектов. На текущий момент усиления не особо сказались на востребованности и успешности неудачных аспектов, так как их проблемы лежат намного глубже, однако на дистанции это может измениться.
10.
Magnus — Reverse Reverse Polarity (выбор — 5,71%, винрейт — 39,49%)
Наш топ худших аспектов открывает второй аспект Magnus — Reverse Reverse Polarity. Его описание звучит следующим образом:
Reverse Polarity. Расталкивает противников, находящихся в радиусе 600 от
Magnus, на максимальную дистанцию в 700 единиц, оглушая их и нанося им урон. Перемещение происходит в течение 0,2 секунды.
Если коротко: RP не стягивает, а расталкивает. Концептуально задача аспекта ясна: сломать позиционку сопернику. Но представить ситуацию, в которой такое Reverse Polarity будет лучше классического, очень сложно. Враги использовали
Seeds of Serenity и собрались все месте похилиться, а ты им не даёшь? Мощно.
Классическое Reverse Polarity даёт возможность вашей команде комбинировать способности, а Reverse Reverse Polarity может такие комбинации разве что заруинить. Именно поэтому это самый непопулярный аспект в игре (если не учитывать один из аспектов
Witch Doctor, у которого их 3).
В буквенном патче Valve попыталась сделать аспект привлекательнее, но даже -20 секунд перезарядки не решили концептуальную проблему.
9.
Nature's Prophet — Ironwood Treant (выбор — 36,63%, винрейт — 39,1%)
Далее идёт второй аспект Nature's Prophet под названием Ironwood Treant. Вот что он делает:
Nature's Call. Призывает 1 трента с 550/750/950/1150 здоровья, уроном, увеличенным на 50% (22,5/34,5/46,5/58,5) и осадной атакой.
- SPIRIT OF THE FOREST. Множитель от трентов увеличен с 1 до 3.
В общем, такой Фурион призывает лишь одного мощного трента вместо «пачки». Благодаря осадному типу атаки могучий «пенёк» на самом деле хорошо справляется со строениями, но в это же время так же легко от них и умирает, из-за чего его эффективность оказывается под большим вопросом, а большинство игроков отдаёт предпочтение альтернативному аспекту (у которого, справедливости ради, ситуация тоже не намного лучше).
В какой ситуации Ironwood Treant может оказаться полезным? Возможно, если вы видите много AoE-спеллов в драфте оппонента, которые будут легко стирать обычных трентов. Тогда ваш суперэнт (особенно под каким-нибудь Solar Crest) станет хорошим подспорьем в пуше вражеских строений.
В 7.36a у Ironwood Treant'а стало больше здоровья и урона, но, к несчастью для аспекта, из списка худших он никуда не пропал.
8.
Terrorblade — Soul Fragment (выбор — 19,92%, винрейт — 38,87%)
Опускаемся глубже в ад аспектов, и, естественно, тут нас встречают демоны. В патче 7.36 разработчики даровали Terrorblade 2 аспекта, одним из которых оказался навык под названием «Soul Fragment»:
Conjure Image. Иллюзии всегда появляются с полным здоровьем, но способность также расходует 20% текущего здоровья героя.
То есть, кроме маны, теперь герой тратит ещё и здоровье (причём не так мало) лишь ради того, чтобы иллюзии были с фул ХП. При наличии достойной альтернативы в сторону этого аспекта практически никто не смотрит.
Применение для этого аспекта, кажется, смогут найти лишь настоящие олды. Все ценители комбинации Armlet of Mordiggian до лоу ХП +
Sunder во врага +
Dagon, настало наше время — Valve даже дала нам инструмент, чтобы мы могли терять лицо ещё быстрее!
В последнем обновлении 20% были снижены до 15%. Ну, теперь вообще ни рыба ни мясо: полезнее аспект не стал, а лицо ломать себе для комбо теперь труднее...
7.
Visage — Faithful Followers (выбор — 31,14%, винрейт — 38,53%)
Очередной второй аспект, кстати. Такое ощущение, что для некоторых героев разработчики легко придумали 1 аспект, но вот со вторым возникали проблемы, из-за чего приходилось выжимать из себя хоть что-то для галочки. Однако здесь, конечно, речи об этом нет. Вот что делает аспект Faithful Followers:
Summon Familiars. Гаргульи всегда следуют за
Visage, им нельзя отдавать приказов движений и атак. Они атакуют ту цель, которую
Visage пытался атаковать последний раз, и возвращаются, если она вышла из радиуса атаки героя или игрок отдал команду остановиться или удерживать позицию. Отдать команду использовать
Stone Form можно как от героя, так и от самого юнита. Гаргульи будут искать подходящую цель в радиусе 300, если предыдущая умерла и новых команд не поступало. Если гаргульи оказались слишком далеко от хозяина (вне радиуса в 3500), то они телепортируются к нему в течение 4 секунд.
Summon Familiars. Скорость передвижения увеличена на 40.
Summon Familiars. Можно установить автоприменение, чтобы гаргульи мгновенно возвращались к
Visage. Они не будут атаковать, пока автоприменение активно.
Stone Form. Дальность применения составляет 1200.
Простым языком: «Проблемы с микроконтролем? Этот аспект для вас». Visage — один из самых сложных и в это же время непопулярных героев в Доте (за всю историю пикали реже только
Chen и новых персонажей, хотя и те Визажа уже догоняют). С данным аспектом Valve надеется повысить доступность героя для среднего игрока: «птички» летают за тобой, атакуют то, что атакуешь ты, а если ты умираешь, то умирают и они, как удобно!
Естественно, это серьёзнейшим образом ограничивает потенциал героя, который раскрывается на максимум только при грамотной реализации гаргулий. С этим аспектом вы не сможете выбирать позицию для фамильяров, разведывать ими или даже помогать команде после своей смерти. Собственно, что и приводит к такому низкому винрейту. Однако если вам срочно нужно пройти катакомбы на Visage, а вы его никогда до этого не пикали, берите этот аспект, не прогадаете!
Кстати, в 7.36a разработчики никак не трогали этот аспект, что подтверждает мою теорию об изначальной задумке Valve.
6.
Pangolier — Double Jump (выбор — 76,2%, винрейт — 38%)
Первый (и последний) аспект, идущий под номером «1», который по какой-то причине оказался очень плох. Double Jump даёт Pangolier следующее:
Shield Crash.
Pangolier может совершить двойной прыжок, снова активируя
Shield Crash во время полёта, увеличивая наносимый урон и итоговый барьер на 30%, зависящие от общего времени, проведённого в воздухе.
Вкратце: вы проводите в воздухе лишние 0,5 секунды, чтобы больше выжать из Shield Crash. Честно, мне тяжело объяснить, в чём именно проблема этого аспекта, полагаю, как и большинству игроков на
Pangolier — несмотря на плохой винрейт, Double Jump берут в 76,2% случаев. Возможно, из-за этого аспекта исполнители иногда укатываются не туда или это играет какую-то негативную роль в других микромоментах.
Однако статистика не врёт, и, может быть, любителям Pangolier стоит присмотреться к альтернативному аспекту, который значительно повышает вашу мобильность в ульте (хоть и сокращает её длительность).
В патче 7.36a разработчики подняли максимальный урон и барьер от аспекта, но, по всей видимости, проблема вовсе не в этом.
5.
Naga Siren — Deluge (выбор — 19,63%, винрейт — 37,89%)
Возвращаемся к неудачным аспектам под номером «2», на этот раз дела плохи у Naga Siren:
- Новая третья базовая способность Naga Siren при выборе этого аспекта.
- Активируемая способность. Naga Siren и все её копии обдают водой противников поблизости и снижают их сопротивление эффектам на 5 секунд. Расход маны: 70/80/90/100. Длительность перезарядки: 10 секунд.
- Урон: 80/130/180/230; снижение сопротивления эффектам: 11/14/17/20%.
Для прояснения ситуации: этот спелл вы получаете вместо Rip Tide. Понятное дело, Deluge совсем не подходит классической
Naga Siren на керри, фарм которой строится на иллюзиях, бьющих с
Rip Tide.
Но знаете, кто поставит класс этому аспекту? Чжао 'XinQ' Цзысин. «Четвёрка»
Xtreme Gaming ещё до данного патча показывал Нагу-саппорта, а с этим аспектом такая сборка имеет потенциал стать нормой. Однако пока этот билд ещё не обрёл свои финальные черты, второй аспект
Naga Siren будет оставаться просто неудачной пародией на
Rip Tide.
7.36a Наги вообще никак не консулся, а значит, и Deluge, по мнению Valve, идеально сбалансирован, осталось лишь найти ему применение.
4.
Lone Druid — Unbearable (выбор — 23,77%, винрейт — 37,59%)
Второй аспект Lone Druid с удачным названием, но неудачной реализацией. Суть UnBEARable (ха-ха, поняли, типа медведь?) заключается в следующем:
Spirit Link. Атаки Spirit Bear исцеляют Lone Druid, но не наоборот.
True Form. Превращает Spirit Bear, увеличивая его броню на 8/10/12, сокращая его базовое время атаки на 0,1 секунды и длительность перезарядки Entangling Claws на 50%.
Получается, что при использовании ульты в большого «медведя» превращаетесь не вы, а ваш и без того медведь. Этот аспект полностью противоречит значению True Form: эта способность создана для того, чтобы сам
Lone Druid мог жить в драке, пока его
Spirit Bear всех убивает. Что мы получаем с этим аспектом? Да, «мишка» становится ещё страшнее, однако сам Друид остаётся лёгкой целью и, умирая, забирает с собой в могилу своего саммона.
Это может неплохо работать только в случае, если у Lone Druid есть
Aghanim's Scepter. Но этот предмет обычно появляется достаточно поздно, а вопрос «как выжить Друиду в драке?» актуален с самого начала игры.
Последнее обновление значительно пошло на пользу Unbearable: разработчики пофиксили критический баг, связанный с аспектом, а также усилили «корни» у Spirit Bear в
True Form. Винрейт сразу же подрос на 2%, но из перечня самых слабых аспект не исчез.
3.
Earth Spirit — Stepping Stone (выбор — 19,22%, винрейт — 36,95%)
Тройку худших аспектов открывает Stepping Stone — второй аспект Earth Spirit:
Stone Remnant. Способность имеет длительность 20 секунд.
Stone Remnant. У способности отсутствуют заряды, вместо этого заклинание перезаряжается 4 секунды. Расход маны: 15.
Rolling Boulder. Способность не разрушает камни при использовании.
Зачем писать что-то самому, когда за тебя всё уже сказали:
Мира 'Ephey' Риад
Тот, кто придумал этот аспект [Stepping Stone. — Прим. ред.], не играет наEarth Spirit.
Очень обидно, что большинство героев получают некоторую толику любви, а для моего любимого героя они придумывают самые простые и глупые изменения, хотя его не пикали и он отчаянно нуждался в баффах. Но он не получил ничего ценного.
Язид 'YapzOr' Жарадат
Я думаю,Earth Spirit на самом деле занерфили, если сравнивать его с большинством героев в этом патче. Он просто ничего не получил. У всех появились новые клёвые игрушки, а у него остались его старые и сломанные. Какой-то хулиган по имени IceFrog пришёл и сломал ему все игрушки, поэтому
Earth Spirit всё ещё сидит со старыми.
Главная проблема этого аспекта заключается в 4-секундой перезарядке Stone Remnant. Да, со Stepping Stone тебе не надо следить за зарядами, но КД на «камнях» вставляет палки в колёса геймплея
Earth Spirit, с которыми играть очень сложно.
В патче 7.36a Stone Remnant с этим аспектом потерял манакост, а также получил лишний камень за использование
Rolling Boulder. Решило ли это ключевую проблему аспекта? Конечно, нет, поэтому он и сохранил свою позицию на дне.
2.
Morphling — Flow (выбор — 17,74%, винрейт — 33%)
Второй аспект Morphling полностью переворачивает игровой процесс на персонаже. Описание Flow:
- Главный атрибут героя — сила.
- Соотношение ловкости к силе ускоряет перезарядки, максимум на 50% при соотношении ловкости к силе в 175%, обычная скорость начинается с соотношением в 50%. Не влияет на предметы.
Morph. На скопированные способности также распространяется ускорение перезарядок — учитывается соотношение ловкости к силе до превращения.
Как по мне, Morphling через Flow — потенциально один из сильнейших героев патча, если не одно «но»: аспект буквально не работает. На момент подготовки материала Морф с данным аспектом действительно становится силовиком, однако перезарядка способностей у него не снижается. Что, собственно, и является главной причиной такого низкого винрейта.
На деле же правильно работающий Flow открывает для Morphling возможности использования персонажа на других позициях. Огромное количество здоровья, пониженные КД, включая скопированные способности, а также продолжительный стан делают из персонажа отличного инициатора, который может устраивать в драках настоящий хаос. Осталось лишь дождаться фикса...
А вот это уже смущает. Разработчики пофиксили в патче 7.36a практически всё, кроме этого аспекта. Да-да, перезарядка способностей всё ещё не ускоряется. Может, я как-то неправильно трактую описание Flow? Или это мощный троллинг от разработчиков? Может, вы в комментариях в курсе?
1.
Tinker — Translocator и Repair Bots
Ну и главный бедолага патча — Tinker и его 34% винрейта. Аспект, с которым герой проявляет себя хуже всего:
Defense Matrix. Когда барьер полностью расходуется на
Tinker, герой перемещается в случайном направлении впереди себя в радиусе 300.
Но, на самом деле, не совсем корректно выделять лишь этот аспект, так как второй ушёл не намного дальше — у Repair Bots 35,61% побед. Проблема героя заключается далеко не в аспектах. Valve давно шла к тому, чтобы сделать из Tinker саппорта и, наконец, решилась на действительно кардинальные меры, полностью переделав персонажа. И так как для старой роли он уже не подходит, а на новой он пока не прижился, герой окончательно потерял себя в игре.
На деле же Translocator не так плох, ведь он добавляет Тинкеру выживаемости в случаях, когда его преследуют. Однако сам факт того, что контролировать то, куда ты переместишься, ты не можешь, в некоторых ситуациях может если не навредить, то как минимум не помочь твоему персонажу. Эффект чем-то напоминает старый Flicker, только без развеивания. В общем, использовать аспект можно, но только очень аккуратно.
Пожалуй, самое значимое изменения аспекта в патче коснулось именно нашего лидера. В 7.36a Valve всё-таки добавила в Translocator сильное развеивание, и теперь это буквально старый-добрый Flicker. Также разработчики немного улучшили сам прыжок. В честь этого винрейт Translocator вырос на целых 5%! При этом
Tinker всё ещё остаётся одним из худших героев в Доте вместе со своими аспектами, только теперь плохим выбором оказался Repair Bots.
А какие аспекты вы считаете худшими? Пишите в комментариях! С лучшими аспектами же героев Dota 2 в патче 7.36 вы также можете ознакомиться в нашем материале.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: