Почему Na'Vi проиграли?

Итак, последний день третьей фазы плей-офф выдался невероятно интересным и напряженным. Для СНГ центральным матчем стало противостояние пары NewBee и Natus Vincre.EU. Победитель получал возможность сразиться с IG за топ6 и попадание в верхнюю сетку, а проигравший падал в нижнюю сетку, довольствуясь лишь минимальным топ8.

Newbee провели очень крутую серию матчей против Titan, в которой могли выиграть со счётом 2-1, но вторая игра была полна ошибок от керри и хардлайнера команды, которые, в итоге, позволили малайзийцам перевернуть игру и победить. В третьей и первой карте победа была фактически однозначной. Хочется отметить, что игроки из китайской команды словно преобразились, сыграв на уровень выше в этом противостоянии. Победа Na'Vi.EU уже не была такой категорично предсказуемой.

Эти команды уже встречались в прошлом году, когда в верхней сетке китайская команда TongFu из-за эксплоита была отправлена в нижнюю сетку украинцами. Сделав ставку на наличие этого самого бага, украинцы смогли обеспечить себе минимум топ3, а переиграв Orange - попали в финал. Тем не менее, это уже в прошлом, но ничего не забыто.

Сам матч выдался невероятно сложным для украинской команды, которая просто без намёков на сопротивление отлетела менее чем за час в двух картах. Давайте же узнаем, что пошло не так в этих встречах для украинской команды

Для лучшего понимания написанного, советуем вам прочитать текстовый репортаж


Составы команд:

  • Na'Vi.eu: XBOCT, KurokY, Dendi, Puppey, Funn1k
  • NewBee: Hao, Mu, xiao8, banana, SanSheng

Игра 1

Баны

Na'Vi.eu [Radiant] NewBee [Dire]
  • Doom
  • Lycan
  • Queen of Pain
  • Morphling
  • Rubick
  • Tinker
  • Batrider
  • Enigma
  • Enchantress
  • Skywrath Mage

Пики

Na'Vi.eu [Radiant] NewBee [Dire]
  • Razor ( XBOCT) Bottom
  • Ember Spirit ( Dendi) Mid
  • Treant Protector ( Puppey) Bottom
  • Puck ( Funn1k) Top
  • Io ( KurokY) Roaming/Mid
  • Tidehunter ( xiao8) Bottom
  • Shadow Shaman ( banana) Top
  • Death Prophet ( Mu) Mid
  • Weaver ( Hao) Top
  • Earthshaker ( SanSheng) Roaming

Главной причиной обоих поражений для украинской команды стали, без сомнения, пики. Но об этом по порядку. В этой игре Puppey допустил очень много респект банов героев, которыми эта китайская команда играет выше всяких похвал. Сами же китайцы не захотели играть против Tinker, которым мидер украинской команды великолепно играет на этом турнире. Также в бан ушли оба лесных саппорта, которыми капитан украинцев играет большинство игр, чем они вынудили Puppey брать для себя лайн-саппорта.

Украинцы взяли для себя Ember Spirit, который уже принес им победу против этой команды двумя днями ранее. Также были взят мега-популярный на турнире Razor, а к нему и забытый Treant Protector, который очень хорошо синергирует с огненным духом. Очень неоднозначным показался ласт-пик, но он был скорее вынужденным, чем задуманным - необходимо было обеспечить постоянную поддержку в миде, ибо Death Prophet это тот герой, который полностью уничтожает на линии Ember Spirit. В целом, у украинской команды невероятно сильная начальная драка и возможность постоянно её навязывать. Кроме того, если будет получаться дефить вышки, то они будут хилиться. Что касается лейт-гейма, то опять же - есть невероятно сильный керри Ember Spirit, который и сам всех может выиграть. Но в средней стадии игры пик довольно пассивен, ведь нет героя, который может найти вражеского для ганка с Io, что может стать большой проблемой.

Китайцы берут невероятно жесткий пик для пуша, тимфайта и лейта. Тем не менее, в самом начале сражаться абсолютно нечем - необходимы ультимейты на саппортах. Но как только эти уровни и способности появятся, то китайскую пятерку будет банально нечем оставливать - тонна урона от Death Prophet и Weaver, которых ещё и особо нечем фиксировать, позволит выиграть любой тимфайт. Плюсом еще станет стопроцентно выигранная средняя линия - Death Prophet не оставляет ни единого шанса Ember Spirit, а на протяжении всей игры будет контрить его сайленсом. В лейт китайцам уводить еще лучше - вышки падать будут за считанные секунды, а в драке все герои только наберут обороты с уровнем. Налицо полнейший аутпик от китайского капитана своего эстонского визави.


Линии ставятся по схеме 2-2-1 с каждой стороны. Это делается для того, чтобы по одному саппорту помогали в миде, а другой отводил и подфармливал. Тем не менее, китайцам на хардлайне гораздо проще - Tidehunter сам по себе довольно плотный герой, а тут еще и против милишного саппорта. Огромную работу проделывает Earthshaker - стакает лес для мидера, спасает его от нападения и ещё палит ганки и руны. Как вы понимаете, из-за действий одного героя украинцы не могут проявить никакой агрессии. Китайцы делают очень серьезную ставку на своего мидера, всячески помогая ему - даже хардлайнер пришел в мид, чтобы сделать первую кровь. Украинцам необходимо начинать активные действия, иначе скоро уже китайская команда сможет сама атаковать. Этим и занимается Ember Spirit, но безрезультатно

Тем не менее, удается словить на ошибке китайского керри, что привело к его смерти. Важный момент для замедления роста преимущества китайцев. Эншенты китайской команды никак не контролируются - а чем? Саппортящий Io фактически не имеет денег, а Treant Protector копит на даггер, не покупая варды. В итоге, Mekansm у хардлайнера китайцев появляется почти одновременно с керри украинской команды. Китайцы ставят варды, чтобы пойти на Рошана. Контрить их нечем, а стоило бы поднапрячься.

Сама драка на Рошане была нежелательной для обеих команд - украинцы как-бы ещё сильнее, но против 5+1 жизни сражаться это вряд ли можно назвать резонным, в то время как китайцы были вне позиции. В обратном случае, если бы Na'Vi убивали Рошана, то китайцы бы выиграли в салат. Тем не менее, драку навязывают Na'Vi и даже выигрывают.

Китайцы теперь начинают чувствовать некоторое преимущество, свободно передвигаясь по карте. Weaver предпринимает опасный байт, призванный стянуть в удобную позицию всех героев оппонента, что и происходит - украинцы ведутся и продают вышку с двумя героями. Вышки защищаются, а вижен полностью на стороне Newbee. Что сказать, с пиком этого светящегося шарика и отсутсвием вардов по этой причине, украинцы полностью лишились вижена и контроля карты, настолько необходимого при игре с Io. Ну да ладно, ещё не все потеряно, наверное...

Понимая, что нужно действовать, да ещё и начав с одного минуса, Na'Vi.eu навязывают драку, которая длилась целых 3 минуты. Убив троих героев, стоило бы и отойти, но телепортов, как и в финале TI3, у украинской команды нет. Поэтому китайцам не составляет никакого труда погнать и убить всю команду. Очень странным решением было убить ещё раз саппорта вместо побега в исполнении мидера украинцев. Итог: 4 в 4, которые могли закончиться как 3 в 1. Продолжая доминировать по вижену, китайцы спокойно фармят и забирают безнаказанно Рошана. Получив 16-ые уровни на основных героях, Newbee тупо заходят впятером по низу и сносят бараки без единой попытки сопротивления.

Конечно, сопротивляться можно и нужно было, но вся проблема - ВИЖЕН. Откуда знали Na'Vi, что к ним идут все герои. Знай они это, могли словить на перетяжке кого-нибудь и убить, что очень сильно повлияло бы на силу пуша. Но с 3 уровнем Excorcism да ещё и с Weaver, у которого 2 жизни, особо не сразишься. Да, бараки отдали потому, что ресурсов для защиты абсолютно не было. Китайцы, понимая, что у них всё еще есть щит, по кулдауну ультов идут и ломают мид. Сопротивление на этот раз было вынужденным, но опять же, лоб в лоб украинцы уже почти ничего не могут, что выливается в проигранную драку и потерю линии. Перегруппировавшись, китайская команда пошла по третьей линии, где украинцы тупо отдали вчетвером еще по пути. Ужаснейшая командная игра от Na'Vi.


Что хотелось бы сказать по этой игре? Да ничего хорошего - украинцы играют в ту доту, в которую играть они не умеют. Вы берёте Io, но заставляете его быть фулл саппортом. Что из этого вытекает? Что этот шарик простейшая цель для керри врага, который ваншотит его после 30 минуты. Также понимая, что нужны какие-то артефакты для выживаемости, этот герой вынужден покупать их, после чего денег на варды не остается. Нет вардов - нет вижена. Нет вижена - нет информации. А как звучит главное тактическое и стратегическое правило? Предупрежден - значит вооружен. А без информации о месторасположении врага как можно спроектировать план ганка или грамотного выхода в смоке? Никак. Поэтому команда бестолково бегает по карте, пытаясь фармить, а когда враг у ворот - становится слишком поздно, ведь враг уже сильнее чем вы сами.

Нет, это не значит, что украинцы сами проиграли эту игру. Китайцы грамотно девардили и перемещались по карте, постоянно защищая свои линии и пространство для фарма. Почти все драки начинались вне позиции для их оппонентов, что автоматически давало немалое преимущество команде Newbee. Выиграв почти все линии, команда с самого начала обрела необходимое преимущество для диктовки игры, а неудачный дайв от украинцев только усугубил положение. Да и в целом, пик китайской команды был гораздо более сбалансированным на всех стадиях, когда украинцы слишком зависели от хорошего начала. Начало было плохое и, как следствие, плохим выдалась и вся игра. Ну что же, перейдем к следующей карте!


Игра 2

Баны

Na'Vi.eu [Radiant] NewBee [Dire]
  • Doom
  • Lycan
  • Shadow Shaman
  • Invoker
  • Luna
  • Tinker
  • Batrider
  • Enigma
  • Puck
  • Centaur Warrunner

Пики

Na'Vi.eu [Radiant] NewBee [Dire]
  • Io ( KurokY) Mid
  • Tiny ( Dendi) Mid
  • Razor ( XBOCT) Bot
  • Earthshaker ( Puppey) Roaming
  • Clockwerk ( Funn1k) Top
  • Tidehunter ( xiao8) Bot
  • Enchantress ( banana) Wood/Roaming
  • Disruptor ( SanSheng) Top
  • Templar Assassin ( Mu) Mid
  • Weaver ( Hao) Top

Одного взгляда на пик становится достаточно, чтобы понять, что xiao8 > Puppey по всем параметрам. Снова забанив троих сигнатурных героев украинской команды, директор заставил противников взять одну из любимейших связок на турнире. Puppey же забанил опять героев, которыми китайцы играют ну прям супер-круто.

Давайте оценивать пик украинской команды. Полюбившаяся уже многим фанатам связка Tiny+Wisp сама по себе является полноценной - добирать к ней можно кого угодно, это точно. Но эти "кто угодно" оказались не самым лучшим выбором для команды. На ранней стадии теперь появляются серьезные проблемы с лайнингом, ведь мили саппорт (любой, кроме Treant Protector) невероятно мало делает для игры, поэтому скорее всего его отправили бы роамить. А роаминг развязывает руки хардлайнеру. Да и не факт, что сотрясатель земли сможет что-либо сделать с 1 уровнем в ганке. Если же доживут до лейта, то пушить линии "на крысу" будет проблематично - вжимать BKB каждый раз, прилетая на линию очень не хочется, но придется. Поэтому летать назад будет Io, а Tiny забьют ногами игроки китайской команды. Тем не менее, если ганки от роаминга будут удачными, то игра может быть выиграна минут за 20, так как летающий по карте дуэт может создать бесчисленное количество проблем.

Китайцы на этот раз берут невероятно сильный соло-мид, который довольно спокойно стоит против двоих героев, берут целенаправленно саппорта для контры этой связки. Также в пик заходит полюбившийся Tidehunter и лесной саппорт, который сможет помочь в миде надоедливыми крипами. Керри берется ластпиком, да и выбор пал на него по одной простой причине - 2 артефакта и светящийся шарик будет в таверне в каждой драке за один удар. Как вы уже поняли, в лейте китайцы невероятно сильны, а в начальной стадии поможет лесной саппорт. Драка также гораздо сильнее у Newbee. Очередной явный аутпик... Но давайте смотреть


Игра прогнозированно начинается с агрессии лесного саппорта китайцев в мид, что чуть было не стоило первой крови украинской команды. Капитан "рожденных" же беспеспечно пытается помочь в топе, где его помощь совсем не нужна. В это время в миде орудует Гарпия Штормодел, которая просто отравляет жизнь дуэту украинской команды. Когда же она заканчивается, ей на смену приходит Сатир Истязатель, который продолжает благое дело. Всё это позволяет Templar Assassin выиграть мид почти без происшествий.

Ключевым моментом ВСЕЙ игры стал следующий случай. Earthshaker под ВАРДОМ берет руну инвиза и идёт в мид, чтобы загангать вражеского мидера. Естественно зная это, с лесу выходит Enchantress и ставит сентри. Дальше - как в кино: подходит Puppey, а Mu делает вид, что не видит его. Подойдя ближе для Fissure, капитан украинской команды ловит тонну урона и умирает, а в попытках бежать подстопил ещё и Tiny, которого станит призванный кентавр. Два убийства и первая кровь для Templar Assassin против даблы? Пожалуйста! Одновременно с этим допускает ошибку и хардлайнер украинцев, зайдя слишком далеко против Disruptor, которому даже возвращать не пришлось. 3-0 и сразу 2 выигранные линии.

На этом эпопея не заканчивается - в мид прилетает еще и торнадо, продолжая делать жизнь украинского дуэта просто невозможной. Подумав, что третья линия не до конца выиграна, китайцы пошли туда. Почему бы и нет? Вардов всё равно не будет у Io, который кроме бутылки ничего не покупал, а Earthshaker считает, что варды купит именно , имея в момент ганка 400 голды в руках и сапог. Китайцы доминируют всю карту, но все вышки стоят. Пора это исправить.

Концом украинской команды можно считать очередной Double Kill от мидера китайцев, который он уже оформил в соло - всё на том же злополучном дуэте. Но если это конец, то конец всех концов произошел буквально минуту спустя. Понимая, что украинцы без вижена, вся команда Newbee идет в лес в районе мидового Т2, где подставился их капитан. Успев ультануть, директор погибает. Но потратив на него все спеллы, украинцы принялись отступать. Прямо в руки Disruptor, который банально закрыл двоих героев и положил ультимейт сверху. Итог: Team Wipe команды Na'Vi by Newbee. Кроме того, с помощью совуха Enchantress зафармила все стаки на большом споте у украинской команды. Даже каких-то аутов не остается.

Но украинцы продолжают бороться, ожидая ошибок оппонентов. Таких не случается - понимая свое преимущество, китайцы начинают методично убивать вышки, а потом и Рошана. Вижен они даже не ставят, понимая, что они сильнее во всех аспектах с таким преимуществом. Обнаружив руну невидимости, XBOCT на отходе после убийства Т2 китайской команды смог словить и убить banana, но это закончилось смертью всех троих игроков украинцев, которые участвовали в "обороне" вышки. Дуэт же решил не рисковать ничем и спушил Т1 вышку в миде. Китайцы готовят последний пуш даже без Рошана. Из-за того, что они ходят впятером, дуэт заганкать никого не может - юзелесс 2 героя на карте, которые ничего не делают.

Апогеем бесполезности украинской команды стала драка в миде, в которой даже через 2 выкупа никого из игроков китайской команды забрать не удалось. Драка сама по себе была очень глупой, так как китайцы просто отходили после того, как убили вышку, а Na'Vi напали на них, находясь совершенно вне позиции. Со счётом 26-4 одерживает победу команда Newbee и проходит дальше


Игра выдалась совсем печальной для команды из Украины. С самого начала китайцы смогли заполучить преимущество на средней линии, а также полностью выиграть свою лёгкую линию. Что касается ситуации на карте, то вторая игра без вижена против агрессивной команды - это автолуз. Мы не знаем, почему именно Io находится в роли фулл-саппорта, а не второй суппорт. Это, безусловно, просто убирает героя из игры как автономную единицу и делает его придатком к своему керри. К сожалению, череда ошибок и недопонимания, а также недооценка своего оппонента привела украинскую команду к поражению и во втором матче... Даже более разгромному, чем в первом. Грубо говоря, в этой игре украинцы наделали ошибок сами, пропустив ганки в мид и отпустив сложную линию оппонента. Само наличие Earthshaker в игре заметно абсолютно не было, разве что он помогал своими смертями противнику. Отдельный респект уходит banana, который великолепно напрягал мид в течении примерно первой трети игры, что сделало невозможным нахождение там дуэта украинской команды. Остальные же игроки китайской команды смотрелись чуть ли не на 2 головы выше четверых украинцев, за исключением XBOCT, к которому претензий вообще не возникает в обеих играх. Его Razor - единственный герой, который выносил артефакты и делал в драке ощутимый урон.


Ну что же, на сегодня это всё, ждём вас на аналитике в дни мейн-ивента, где игры будут гораздо волнительнее и интереснее. Спасибо за то, что были с нами. Если вам понравилась данная статья, предлагаем вам ознакомиться с другими из цикла:

Play-off, Phase 3, Day 1:

Groupstage, Day 4:

Groupstage, Day 3:

Groupstage, Day 2:

Groupstage, Day 1:

Читайте также

Комментарии

rikimarupasha

16 Июл 2014 в 00:58

Почему проиграли нави? пикнули разора

Shadowaps

16 Июл 2014 в 09:09

Я ловлю дичайшие лулзы с тех, кто пишет НАВИ СПЕЦИАЛЬНО ПАДАЮТ В ЛУЗЕРА, ЧТОБЫ НЕ ИГРАТЬ С ИГ ЕГ ХУЕГЭ.

Что за бред, ей богу? Если они пойдут по виннерам, и проиграют там тем же иг, то дальше так же упадут в лузера и итог будет такой же. Ну включите мозги, ребят!

Lenex

16 Июл 2014 в 11:45

Зачем просто так сливать катки чтоб попасть в лузера?Слабых соперников то неосталось кроме LGD .Хотя и они могут преподнести подарочек,что мы не раз видели на турнире+ выход в гранфинал из винеров дает преимущество .Так что все это глупые выдумки школьников ибо теже C9 их спокойно могут выкинуть из турнира если энви чудить не будет

BezMozg

16 Июл 2014 в 12:11

На ТИ не дает. Тут не действует это правило со старладдера. По крайней мере в прошлом году не давало точно.

ДиКиЙ

16 Июл 2014 в 15:06

лол? В прошлом году как раз такое и было.

BezMozg

16 Июл 2014 в 16:58

И поэтому играли 5 игр? Почему тогда у аликов не было с первой игры одной победы? Или в чем тогда преимущесьво заключается?

Deffian

16 Июл 2014 в 21:47

Пуппеху нравится старладдеровская система. Потому он в первой игре на ти3 пикнула венгу и веника и отдал карту аликам, а чо, они ж по виннерам вышли, надо уважать их. Чо.

mutronix

17 Июл 2014 в 10:55

>Если они пойдут по виннерам, и проиграют там тем же иг, то дальше так же упадут в лузера и итог будет такой же

В этом году сетка играется по системе single elimination. Я хз чеза дятлы наставили столько лойсов.

ronikrus

16 Июл 2014 в 10:01

ты не понимаешь просто

aloalo_na_svyazi

16 Июл 2014 в 15:22

один хуй ig тоже в лузера упали

Tenebra

16 Июл 2014 в 16:19

IG специально в лузера упали, чтобы с нави поиграть)

DrViRus

16 Июл 2014 в 18:44

Нави специально проиграют С9 что бы не сыграть против IG ;-)

Читать 125 комментариев
WildBugee

16 Июл 2014 в 17:04

Ой, и за что тебе лойсы наставили идиоту. Разор единственный кто был всегда боеспособен. Просрали из за слитых линий, как раз кроме той самой "лёгкой". Хвост приходил хотя бы с нужным сапогом и механизмом. Ну и неудачно выбранные супорты.
Ты и ещё 96 человек очень недальновидны.

naTapanucbka

17 Июл 2014 в 03:14

я бы сказал близоруки

i3otepma

16 Июл 2014 в 07:44

разор единственный кто нормально отстоял лайн...

Deffian

16 Июл 2014 в 21:48

Отстосал лайн

Читать 125 комментариев
DotAntipro

16 Июл 2014 в 02:56

нави проиграли потому что слабые, хватит их оправдывать, не специально они слились в нижнюю сетку.

LightmareI

16 Июл 2014 в 03:32

"Проебали много времени" (с)

Nikiys

16 Июл 2014 в 06:21

Именно "Проебали", а не как Dread потом сказал "Потеряли"...

Читать 125 комментариев