Shadow Shaman

Shadow Shaman — герой поддержки, подходящий для сложной и лёгкой линии, а также обладающий высоким количеством контроля и урона по зданиям. Способность Ether Shock Ether Shock выпускает магические заряды, которые поражают несколько противников, нанося урон. Это позволяет быть эффективнее в драке, а также быстрее зачищать лесные лагеря крипов. Использовав Hex Hex на врага, Shadow Shaman превратит его в лягушку, которая не способна ничего делать, кроме как передвигаться. Это отличный способ выключить опасного противника из игры, позволяя союзникам без проблем с ним расправиться. Способность Shackles Shackles связывает врага магическими цепями, поддерживая которые Shadow Shaman не может ничего делать. Цепи оглушают цели, а также наносят периодический урон. В сочетании с Hex Hex вы можете обезвредить сразу двух противников, серьёзно облегчив сражение для вашей команды. Чтобы иметь возможность быстро сократить дистанцию, не дав времени среагировать противнику, вы можете купить Blink Dagger Blink DaggerGlimmer Cape Glimmer Cape же позволит вам спрятать себя от противника во время Shackles Shackles, делая его использование более безопасным. Использовав ультимативную способность Mass Serpent Ward Mass Serpent Ward Shadow Shaman призовёт группу магических змей, которые атакуют врагов поблизости. Так как урон от змей физический, они могут эффективно уничтожать вражеские здания, что делает их очень полезными при осаде. С Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter змеи от Mass Serpent Ward Mass Serpent Ward получат увеличенную дальность атаки и смогут атаковать сразу по две цели каждая.

img
23 + 2.3
img
16 + 1.6
img
25 + 3.5
img
52-59
img
2
img
285
Урон
Здоровье
Мана
Защита
Время атаки
Атак в секунду
Дальность обзора
1800/800
Дальность атаки
400 (дальний бой)
Базовый реген
1
Базовый манареген
0
Shadow Shaman
roleSupport rolePusher roleDisabler roleNuker roleInitiator
+25 к урону тотемов от Mass Serpent Ward
25
+380 к урону от Ether Shock
+1 к атакам для убийства тотема от Mass Serpent Ward
20
Hex накладывает истощение
+1 сек. действия Shackles
15
+120 к дальности атаки тотемов от Mass Serpent Ward
-3 сек. перезарядки Hex
10
+140 к суммарному урону от Shackles

История

Рождённый на Кровоточащих холмах, юный Раста жил впроголодь, пока его не подобрал странствующий шарлатан. За два медяка старый пройдоха мог предсказать судьбу. За три — кастрировать свинью. За пять — совершить обрезание. За хорошие харчи он мог облачиться в шкуру шамана и зачитать проклятия из древних книг, насылая их на ваших врагов. А чудной юнец, наполовину холмовой тролль, наполовину… что-то ещё, работал помощником и придавал налёт экзотики услугам старого ловкача. Всегда на шаг впереди облапошенных покупателей, на один город впереди взбешённых преследователей, эти двое путешествовали по гиблым землям до тех пор, пока шарлатан не понял, что его юный напарник на самом деле способен на то, чем сам старик только дурил зрителей. Его подопечный имел дар, который очень ценили клиенты. И вот юный Раста стал развлекать толпу, и прозвали его тогда шаманом теней. Напарники продолжили странствовать по городам, колдуя за деньги, а молва о кудеснике всё росла и росла. В конце концов странников настигло шарлатанское прошлое: их подкараулила толпа обманутых покупателей. Шарлатана убили, и впервые в жизни Раста использовал свою силу во зло, перебив всех нападавших. Он похоронил своего любимого учителя и теперь использует свою силу против любого, кто посягнёт на его жизнь.

Способности

Ether Shock
Ether Shock
Создаёт конус бесплотной энергии, который бьёт по нескольким вражеским существам.
img Расход маны: 100/120/140/160
img Перезарядка: 14/12/10/8
Способность: направленная на юнита
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Дальность применения: 600

Начальный радиус: 200

Максимальная дистанция: 500

Конечный радиус: 300
Целей: 1/3/5/7
Урон: 140/200/260/320 (Талант: 520/580/640/700)

Примечание
  • Может поразить существ на расстоянии до 1000 единиц (складывается из начального радиуса, дальности применения и конечного радиуса).
  • Область поражения имеет форму конуса, который расходится от Shadow Shaman.
  • Начальный радиус начинается от самого Shadow Shaman, а не от позиции основной цели.
  • Способность выбирает цели не случайно, а исходя от близости к основной цели и их доступности в зоне конуса.
  • Все молнии наносят до 140/600/1300/2240 (520/1740/3200/4900 с талантом) единиц урона (до уменьшений).
Когда-то красочные молнии Расты впечатляли зрителей. Но не повезёт тем, на кого эти молнии направлены.
Hex
Hex
Превращает врага в безобидную зверюшку, лишая его возможности атаковать или применять способности.
img Расход маны: 70/110/150/190
img Перезарядка: 13 (Талант: 10)
Способность: направленная на юнита
Действует на: врагов

Дальность применения: 500

Скорость передвижения цели: 100
Длительность: 1.25/2/2.75/3.5
Длительность истощения: 0 (Талант: 1.25/2/2.75/3.5)

Примечание
  • Применяет к цели проклятие, приравнивая её базовую скорость передвижения к 100, обезмолвивая, заглушая и обезоруживая её. 
    • При этом на скорость передвижения цели все еще влияют бонусы от предметов и способностей.
  • Поскольку проклятие меняет базовую скорость передвижения, а не применяет к цели замедление, то все эффекты, влияющие на скорость, рассчитывают бонус, исходя из начальной скорости в 100 единиц.
  • Мгновенно уничтожает иллюзии.
  • Проклятие Shadow Shaman превращает цель в курицу.
Раста часто заканчивал представление, превращая себя в курицу. Теперь он может унизить таким образом кого пожелает.
Shackles
Shackles
Связывает врага магическими путами, не позволяющими передвигаться или атаковать, а также наносящими периодический урон.
img Расход маны: 140/150/160/170
img Перезарядка: 16/14/12/10
Способность: прерываемая/направленная на юнита
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Дальность применения: 400 (Aghanim's Shard: 525)
Максимальная длительность: 2.75/3.5/4.25/5 (Талант: 3.75/4.5/5.25/6)
Общий урон: 60/160/260/360 (Талант: 200/300/400/500)

Aghanim's Shard

Создаёт 4 змеиных тотема при применении способности Shackles и увеличивает дальность её применения на 125. Тотемы живут 7 секунд.

Количество тотемов: 4
Длительность жизни тотемов: 7
Дополнительная дальность применения: 125

Примечание
  • Оглушение действует до тех пор, пока способность применяется.
  • Дает эффект True Sight на цель, если на момент применения она не была невидима или не уходила в невидимость.
  • Если цель получила неуязвимость или её спрятали, то произнесение мгновенно завершается.
  • Наносит урон с интервалом в 0,1 секунды сразу после начала применения, срабатывая 28/35/43/50 (48/55/63/70 с талантом) раз.
    • Урон за тик рассчитывается как максимальный урон, поделенный на продолжительность способности, и делённый на 10. Бонус от таланта не учитывается.
    • В результате получается 2.182/4.571/6.118/7.2 (7.273/8.571/9.412/10 с талантом) урона за тик (21.82/45.71/61.18/72 (72.73/85.71/94.12/100 с талантом) урона в секунду).
    • В итоге, всего способность нанесет (до уменьшений): 61.09/160/263.06/360 (203.64/300/404.71/500 с талантом) урона.
    • С талантом 20 уровня, увеличивающего длительность связки, способность нанесёт 104.73/251.43/385.41/504 (349.09/471.43/592.94/700 с талантом) урона.
  • В отличие от других направленных заклинаний длительность обзора для заклинателя равна длительность произнесения (даже если способность прервали), а не 2 секундам.
Заклинание самообороны, познанное Растой после гибели его учителя на Кровоточащих холмах.
Mass Serpent Ward
Mass Serpent Ward
Призывает 10 невосприимчивых к магии змеиных тотемов, атакующих врагов и постройки.
img Расход маны: 200/350/550
img Перезарядка: 130/120/110
Способность: направленная на точку
Тип урона: физический

Дальность применения: 550 
Количество змей: 10
Урон: 50/85/120 (Талант: 75/110/145)
Длительность: 45
Ударов для убийства: 2 (Талант: 3)
Дальность атаки: 650 (Талант: 770)

Aghanim's Scepter

Увеличивает дальность атаки Wards и позволяет им атаковать две цели одновременно, нанося каждой из них полный урон.

Доп. целей для атаки: 1

Радиус разделенного урона: 875

Примечание
  • Размещает Serpent Ward каждые 36 градусов круга радиусом в 150 единиц, вызывая 10 вардов.
    • Варды создают непроходимый барьер, поэтому враги не могут из него выбраться без наличия сквозного прохождения.
    • Для выхода или входа в круг достаточно разрушить один вард.
    • Варды смотрят в ту же сторону, куда смотрел Shadow Shaman при использовании способности.
  • Варды автоматически атакуют врагов в радиусе дальности атаки, используя стандартные правила автоатаки.
    • Можно задать цель для атаки, используя принудительную атаку правой кнопкой мыши по цели в радиусе дальности атаки.
    • Также можно отдать приказ вардам на прекращение атаки (работает лишь при выключенной опции автоатаки в настройках).
  • Приоритет атаки тотемов ниже, чем у других существ и героев, поэтому башни и крипы будут их бить в последнюю очередь.
  • Урон от Serpent Ward не снижается блокировкой урона.
  • Aghanim's Scepter позволяет вардам совершать мгновенные атаки по одному врагу при запуске снаряда.
    • То есть дополнительный снаряд выпускается одновременно со снарядом основной атаки.
    • При этом не важно, промахнулась ли атака по главной цели или нет, дополнительный снаряд все равно будет запущен.
    • Снаряд от дополнительной атаки летит с той же скоростью, что и снаряд от основной атаки, и его можно избежать так же, как и обычную атаку.
    • В отличие от других мгновенных атак, атаки Serpent Ward не активируют эффекты, срабатывающие при атаке.
    • При этом на атаки влияют разные типы брони и уклонение.
    • Не выбирает дополнительной целью варды, невидимых существ, существ с иммунитетом к атакам или в Тумане войны. Выбирает целью строения.
    • Вторичная цель выбирается случайно без какого-либо приоритета.
Заклинание змей было важным элементом в выступлениях Расты. Теперь же змеи беспрекословно выполняют его приказы.

Изменения в патчах

7.30c от 11.09.2021
  • Базовое восстановление здоровья увеличено с 0,25 до 1;
  • Талант 15 уровня: дополнительная дальность атаки змей Mass Serpent Ward усилена с +100 до +120;
  • Талант 25 уровня: дополнительный урон Ether Shock усилен с +370 до +380.
7.30 от 18.08.2021
  • Mass Serpent Ward: перезарядка изменена со 120 на 130/120/110 секунд;
  • Mass Serpent Ward: расход маны уменьшен с 200/350/600 до 200/350/550;
  • Талант 10 уровня: «+175 к здоровью» заменён на «–3 сек. перезарядки Hex»;
  • Талант 15 уровня: «–5 сек. перезарядки Hex» заменён на «+1 сек. действия Shackles»;
  • Талант 15 уровня: бонус к дальности атаки тотемов от Mass Serpent Ward увеличен с 75 до 100;
  • Талант 20 уровня: «+2 сек. действия Shackles» заменён на «Hex накладывает истощение».
7.29 от 09.04.2021
  • Талант 15 уровня: «+100 к дальности заклинаний» заменен на «+75 к дальности атаки тотемов от Mass Serpent Ward»;
  • Талант 25 уровня: бонус к урону от Ether Shock увеличен с 340 до 370.
7.28c от 20.02.2021
  • Shackles: бонус к дальности применения с Aghanim's Shard уменьшен со 150 до 125.
7.28a от 22.12.2020
  • Shackles с Aghanim's Shard: время жизни тотемов уменьшено с 8 до 7 секунд.
7.28 от 18.12.2020
  • Mass Serpent Ward: урон увеличен с 50/80/110 до 50/85/120;
  • Талант 15 уровня: уменьшение перезарядки Hex усилено с 4.5 до 5 секунд;
  • Талант 25 уровня: бонус к урону тотемов от Mass Serpent Ward уменьшен с 30 до 25;
  • Добавлен Aghanim's Shard. Создаёт 4 змеиных тотема при применении способности Shackles и увеличивает дальность её применения на 150. Тотемы живут 8 секунд.
7.27b от 16.07.2020
  • Базовый интеллект увеличен с 19 до 25 (базовый урон остался прежним);
  • Mass Serpent Ward: награда за уничтожение изменена с 26–38 на 28–36;
  • Талант 10 уровня: бонус к урону Shackles увеличен со 100 до 140;
  • Талант 15 уровня: снижение перезарядки Hex увеличено с -4 до -4,5 секунды;
  • Талант 25 уровня: бонус к урону Ether Shock увеличен с 320 до 340.
7.26c от 03.05.2020
  • Базовая броня увеличен на 1;
  • Талант 10 уровня: бонус к количеству здоровья увеличен с +150 до +175;
  • Талант 10 уровня: «+8% к урону от заклинаний» заменен на «+100 к общему урону от Shackles»;
  • Талант 25 уровня: бонус к урону вардов снижен с +32 до +30.
7.26b от 28.04.2020
  • Таланты героя, имеющие числовой эффект, ослаблены примерно на 20%.
7.23e от 15.12.2019
  • Талант 10 уровня: «+20% к опыту» заменён на «+10% к урону от заклинаний».
7.23 от 27.11.2019
  • Mass Serpent Ward: урон увеличен с 50/75/100 до 50/80/110
  • Талант 25 уровня: дополнительный урон тотемов от Mass Serpent Ward уменьшен с 50 до 40
7.22c от 09.06.2019
  • Базовая скорость атаки уменьшена с 100 до 90.
7.22 от 24.05.2019
  • Ether Shock: расход маны увеличен с 95/105/135/160 до 100/120/140/160.
7.21d от 24.03.2019
  • Базовый интеллект уменьшен с 21 до 19.
7.21c от 02.03.2019
  • Shackles: перезарядка увеличена с 10 до 16/14/12/10.
7.21 от 29.01.2019
  • Прирост интеллекта увеличен с 3 до 3.5;
  • Талант 20 уровня: дополнительная длительность Shackles уменьшена с 3 до 2.5 секунд.
7.20 от 19.11.2018
  • Прирост силы увеличен с 2.1 до 2.3;
  • Базовая регенерация здоровья уменьшена с 1.5 до 0;
  • Базовая регенерация маны уменьшена с 0.9 до 0;
  • Hex: теперь можно развеять сильным развеиванием;
  • Mass Serpent Ward: теперь Wards располагаются по кругу радиусом 150 вместо квадрата со стороной 64;
  • Mass Serpent Ward: теперь способность имеет индикатор области появления вардов;
  • Mass Serpent Ward: размер столкновения Serpent Ward увеличен с 8 до 16.
7.19 от 29.07.2018
  • Базовая броня увеличена с 0 до 1.
7.18 от 25.06.2018
  • Mass Serpent Ward: урон увеличен с 40/70/100 до 50/75/100.
7.17 от 10.06.2018
  • Базовый интеллект увеличен с 19 до 21;
  • Hex: расход маны уменьшен со 110/140/170/200 до 70/100/150/190;
  • Талант 15 уровня: уменьшение перезарядки Hex увеличено с 4 до 5 секунд;
  • Талант 25 уровня: доп. урон Serpent Wards уменьшен с 60 до 50.
7.15 от 10.05.2018
  • Базовый интеллект уменьшен с 21 до 19;
  • Базовый урон увеличен с 50-57 до 52-59.
7.14 от 26.04.2018
  • Ether Shock: исправлена ошибка, из-за которой область действия изменялась неправильно при увеличенной дальности способностей.
7.13b от 13.04.2018
  • Базовая сила увеличена с 21 до 23.
7.08 от 01.02.2018
  • Ether Shock: перезарядка увеличена с 8 до 14/12/10/8;
  • Shackles: общий урон уменьшен со 120/200/280/360 до 60/160/260/360.
7.07 от 31.10.2017
  • Талант 10 уровня: «+200 к здоровью» или «+20% к опыту»;
  • Талант 15 уровня: «-4 сек. перезарядки Hex» или «+125 к дальности применения способностей»;
  • Талант 20 уровня: «+3 сек. длительности Shackles» или «+1 атака для уничтожения Serpent Ward»;
  • Талант 25 уровня: «+400 к урону Ether Shock» или «+60 к урону Wards»;
  • Скорость поворота увеличена с 0.4 до 0.5;
  • Базовая регенерация здоровья увеличена с 0 до 1.5;
  • Базовая регенерация маны увеличена с 0.01 до 0.9;
  • Hex: больше нельзя развеять.
7.06 от 15.05.2017
  • Прирост силы увеличен с 1.8 до 2.1;
  • Базовая регенерация здоровья уменьшена с 0.25 до 0;
  • Базовая атака увеличена с 44-51 до 50-57 (на первом уровне атака равна 71-78);
  • Mass Serpent Ward: дальность атаки увеличена с 600 до 650 (825 до 875 с Aghanim's Scepter);
  • Талант 20 уровня: «-20 сек. времени возрождения» заменен на «+4 призванных Serpent Wards».
7.05 от 09.04.2017
  • Талант 10 уровня: бонус к здоровью увеличен с 175 до 200;
  • Талант 10 уровня: бонус к скорости передвижения увеличен с 20 до 25;
  • Талант 15 уровня: бонус к опыту увеличен с 30 до 35%;
  • Талант 20 уровня: «+20% к сопротивлению магии» заменен на «+3 сек. к длительности Shackles»;
  • Талант 25 уровня: «+3 сек. к длительности Shackles» заменен на «+350 к урону от Ether Shock».
7.03 от 15.03.2017
  • Базовый урон увеличен с 26-33 до 44-51 (на первом уровне атака равна 65-72);
  • Дальность атаки уменьшена с 500 до 400;
  • Базовая броня увеличина с -1 до 0 (броня на первом уровне равна 2.29);
  • Талант 10 уровня: бонус к здоровью увеличен с 150 до 175;
  • Талант 10 уровня: бонус к скорости передвижения увеличен с 15 до 20.
7.02 от 08.02.2017
  • Талант 15 уровня: бонус к опыту увеличен с 20 до 30%.
7.00 от 12.12.2016
  • Mass Serpent Ward: больше не имеют урона по области;
  • Mass Serpent Ward: урон увеличен с 40-45/60-65/80-85 до 40/70/100;
  • Aghanim's scepter: теперь дает доп. дальность атаки для Mass Serpent Ward и Wards атакуют две цели единовремено полным уроном;
  • Талант 10 уровня: «+150 к здоровью» или «+15 к скорости передвижения»;
  • Талант 15 уровня: «+100 к дальности применения способностей» или «+20% к получаемому опыту»;
  • Талант 20 уровня: «-30 сек. времени возрождения» или «+20% к сопротивлению магии»;
  • Талант 25 уровня: «+1 атака для уничтожения Serpent Ward» или «+3 сек. длительности Shackles».
Гайды по герою
Нашли ошибку в описании? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум