Clockwerk

Clockwerk
Initiator-Disabler-Durable-Nuker

Clockwerk — это герой-инициатор, чаще всего выбираемый на сложную линию и исполняющий роль основы или поддержки. Имеет в своём арсенале комбинацию из способностей Battery Assault Battery Assault и Power Cogs Power Cogs, благодаря которой может самостоятельно убивать героев выше себя уровнем даже не имея предметов. Первая способность генерирует вокруг Clockwerk небольшие взрывы, наносящие урон и краткосрочно оглушающие случайную цель рядом с ним. Power Cogs Power Cogs создаёт вокруг героя импровизированную арену из заряженных шестерней, которые мешают пройти и отталкивают, выжигая ману и здоровье врагов. Третья способность, Rocket Flare Rocket Flare, тоже наносит урон, но чаще всего используется для разведки, так как применяется в любую точку карты. Hookshot Hookshot — ультимативная способность Clockwerk, используемая как для нападения, так и для отступления. При использовании данной способности герой запускает крюк-кошку на дальнюю дистанцию и в случае попадания притягивается к цели, оглушает её и наносит урон. Clockwerk может приобрести Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, чтобы получить дополнительный навык Overclocking Overclocking, перезаряжающий все умения и ускоряющий героя ценой того, что вскоре он будет оглушен. Клокверк обладает средними характеристиками и не имеет каких-либо выраженных слабостей, свойственных инициаторам. У Clockwerk нет потенциала нанесения физического урона до покупки Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, из чего следует, что первым делом стоит приобретать предметы, повышающие выживаемость: Blade Mail Blade Mail, Pipe of Insight Pipe of Insight, Lotus Orb Lotus Orb, Heaven's Halberd Heaven's Halberd.

img
26 + 3,5
img
13 + 2,3
img
18 + 1,5
img
24 - 26
img
0
img
310
Уровень
1
15
25
30
Урон
50-52
92-94
122-124
137-139
Здоровье
720
1560
2160
2460
Мана
291
459
579
639
Защита
2.08
6.56
9.76
11.36
Время атаки
0.88
0.71
0.62
0.58
Атак в секунду
1.13
1.41
1.61
1.71
Дальность обзора
1800 / 800
Дальность атаки
150 (ближний бой)
Базовый реген
0
Базовый манареген
0
Уровень
Навык
25
-0,25 сек. интервала у Battery Assault
Невосприимчивость к магии внутри шестерней Power Cogs
20
+100 к урону от Rocket Flare
Rocket Flare раскрывает невидимость
15
+24 к урону от Battery Assault
+2 к атакам для уничтожения шестерни от Power Cogs
10
+20 к скорости передвижения
+5 к броне

История

Ратлтрап — выходец из того же смышленого народца, что и Sniper и Tinker, и он также компенсирует свою низкорослость механическими приспособлениями и хитростью ума. Сын часовщика, Ратлтрап много лет учился ремеслу отца — до тех пор, пока война не сошла с гор и не унесла из равнинных поселений мирные профессии. «Теперь твое ремесло — война», — сказал ему умирающий отец, пока деревня их прадедов дымилась, обугленная и сожженная. Плох тот ремесленник, который винит инструменты, и Ратлтрап был не из тех, что придумывал отговорки. Похоронив отца в руинах деревни, он устремился превратить себя в величайший инструмент войны всех миров и времен. Он поклялся, что его больше никогда не застанут врасплох — и соорудил, используя свои знания, механические доспехи, в сравнении с которыми снаряжение иноземцев было подобно консервным банкам. Теперь Ратлтрап живет вместе со своими устройствами — некрупный, но смертоносный воин, разрушение и засада для которого стали способностями, работающими почти автоматически и точно, как часовой механизм. Механик смерти, он быстро кончает жизнь неподготовленных противников с помощью своих творений и несет с собой новый век военной экипировки. Который час? Час Clockwerk!

Способности

Battery Assault
Battery Assault
Выпускает высокомощную шрапнель в случайных существ неподалёку, нанося им незначительный магический урон и ненадолго их оглушая.
img Расход маны: 100
img Перезарядка: 24/22/20/18

Способность: ненаправленная

Действует на врагов

Тип урона: магический

Радиус: 275
Интервал выстрелов: 0,7 (Талант: 0,45)
Урон за выстрел: 20/45/70/95 (Талант: 44/69/94/119)
Длительность оглушения: 0,1
Длительность: 10,5

Примечание
  • При применении прерывает произносимые заклинания Clockwerk.
  • Продолжает действовать, даже если герой обезврежен.
  • Всего выстреливает шрапнелью 16 (27 с талантом) раз сразу после использования способности.
  • Может нанести до 320/720/1120/1520 урона без талантов (до уменьшения).
    • Может нанести до 704/1104/1504/1904 урона с выбранным талантом на увеличение урона.
    • Может нанести до 480/1080/1680/2280 урона с выбранным талантом на снижение интервала между выстрелами.
    • Может нанести до 1056/1656/2256/2856 урона при двух выбранных талантах.
  • Каждая шрапнель сначала наносит урон, затем применяет дебафф.
  • Наносит урон существам в тумане войны, но не действует на невидимых, неуязвимых и исчезнувших существах.
  • Бафф от нескольких применений Battery Assault не складывается, но обновляет длительность.
  • Выбор таланта на усиление урона мгновенно обновляет урон, наносимый действующей Battery Assault.
  • Выбор таланта на снижение интервала между выстрелами не влияет на интервалы уже действующей Battery Assault.
    • Не изменяет интервалы при обновлении действующей способности. Способность должна сначала закончиться.
Некоторые устройства Болтозвяка не работают так, как надо, так что в бою их можно просто взрывать.
Power Cogs
Power Cogs
Создаёт вокруг героя барьер из заряженных шестерней, захватывая в ловушку всех ближайших существ. Шестерни отталкивают коснувшихся их снаружи врагов, сжигая здоровье и ману. Сработавшие шестерни отключаются. Враги могут уничтожить шестерню несколькими атаками, а владельцу способности на это требуется один удар.
img Расход маны: 80
img Перезарядка: 15

Способность: ненаправленная

Действует на врагов

Тип урона: магический

Радиус появления шестерней: 215
Количество шестерней: 8
Атак для уничтожения: 2 (Талант: 4)
Радиус для отталкивания: 185
Урон: 50/125/200/275
Сжигание маны: 50/80/110/140
Дальность отталкивания: 300
Длительность отталкивания: 1
Длительность: 5/6/7/8

Примечание
  • Шестерни всегда размещаются одинаково.
    • 8 шестерней располагаются так, что образуют круг вокруг Clockwerk. Центр круга остаётся пустым
    • Каждая шестерня появляется на расстоянии 215 единиц от Clockwerk, эффективно блокируя радиус в 255 единиц благодаря своим размерам столкновения.
    • Все шестерни располагаются на расстоянии 164,5 единиц друг от друга. Вместе с их размером столкновения промежуток между шестернями составляет 4,5 единицы.
    • То есть любое существо, оказавшееся внутри круга из шестерней, не сможет выбраться, кроме случаев беспрепятственного движения.
  • Шестерня ударяет первое существо, подошедшее к ней с внешней стороны ближе, чем на 185 единиц. Шестерня может нанести удар существу лишь один раз.
  • Удар отбрасывает существо назад на дистанцию в 300 единиц со скоростью в 300 единиц за секунду.
  • Существа отбрасываются назад в том же направлении, с которого они затронули шестерню.
  • Во время отбрасывания назад существо полностью обезврежено. Нанесение урона и потеря маны происходят после окончания отбрасывания.
  • Не ударяет существ, которые ранее уже были затронуты эффектом принудительного движения от других источников, исключая Force Staff.
  • Сначала наносится урон, потом происходит потеря маны.
  • По окончанию отбрасывания деревья в радиусе 100 единиц вокруг существа уничтожаются.
  • Хотя шестерня имеет 100 единиц здоровья, атака по ней наносит 0 единиц урона. Полоска здоровья тоже не меняется при атаке шестерни.
  • Шестерни ударяют только тех существ, которые имеют ману (например, крипа-мага). Существам без запаса маны удар шестерней не наносится (к примеру, Рошан).
  • Существа, которые не находятся под контролем любого из игроков, не пытаются обойти шестерни, а просто идут на них, как будто их вообще нет.
    • Фактически это заставляет их застревать в шестернях до тех пор, пока они не сменят направление (например, если их отвлечёт другое существо)
  • Также союзники могут атаковать и разрушать/добивать шестерни, при этом им нужно сделать столько же атак, сколько и врагам.
  • При получении таланта 25-го уровня, создаётся аура в центре шестерней, радиус которой составляет 215.
    • Аура даёт иммунитет к заклинаниям заклинателю. Другие существа под его контролем не будут получать того же бонуса.
    • Аура всегда длится столько же, сколько должны существовать шестерни. Если их всех уничтожить, то аура продолжит действовать.
    • Аура задерживается на 0,5 секунд.
Призываемый юнит

Power Cog

Power Cog

Вард

Длительность 5/6/7/8
Здоровье 100
Регенерация здоровья 0,5
Сопротивление магии 0%
Сопротивление эффектам 0%
Размер столкновения 80
Дальность обзора 1600/600
Награда 16-20
Опыт 0  
Часовщик очень гордится одним из своих изобретений — силовыми шестернями... хотя его соратники не всегда им рады.
Rocket Flare
Rocket Flare
Выпускает сигнальную ракету в любую точку карты. Ракета наносит урон противникам и даёт обзор указанной зоны на 6 секунд.
img Расход маны: 35/40/45/50
img Перезарядка: 20/18/16/14

Способность: направленная на область

Действует на врагов

Тип урона: магический

Дальность применения: глобальная
Радиус: 600

Длительность: 6
Урон: 80/120/160/200 (Талант: 180/220/260/300)

Примечание
  • Скорость полета ракеты — 2250.
  • Дает летающий обзор в радиусе 600 единиц на 1 секунду во время полета и на 6 секунд после приземления в выбранной области.
    • При выборе таланта также дает в выбранной области радиусом 600 единиц эффект True Sight на 6 секунд.
    • Эффект True Sight предоставляется в виде ауры, которая влияет на врагов. Дебафф задерживается на 0,5 секунд.
    • Не может раскрыть Eyes In The Forest.
  • Ракету можно увидеть на миникарте. Для союзников она отображается зеленым, для врагов — красным (для этого им нужен обзор).
  • Выбор таланта на усиление урона мгновенно обновляет урон у всех летящих ракет Clockwerk.
  • Выбор таланта, дающего ракетам эффект True Sight, мгновенно дает этот эффект всем летящим ракетам Clockwerk.
    • При этом талант не добавляет эффект ракетам, которые уже достигли точки и взорвались.
Со временем праздничное представление превратилось в полезное орудие для разведки и бомбардировки.
Overclocking
Overclocking
Сбрасывает перезарядку всех способностей и на время ускоряет передвижение и атаку. После окончания эффекта оглушает владельца.
img Расход маны: 150
img Перезарядка: 60

Способность: ненаправленная

Действует на себя

Ускорение передвижения: 40%
Длительность: 8
Дополнительная скорость атаки: 200
Длительность оглушение владельца после эффекта: 4

Примечание
  • При применении прерывает произносимые заклинания Clockwerk.
  • Сбрасывает перезарядки заклинаний, но не предметов.
  • Оглушение нельзя чем-либо избежать — оно применится даже под действием неуязвимости или исчезновения.
  • На длительность оглушения не влияет сопротивление эффектам.
  • Повторное применение обновит длительность дебаффа, но не сбросит перезарядки.
Болтозвяк осознаёт предел возможностей своей брони и понимает, как он рискует, выходя за них во времена нужды.
Jetpack
Jetpack
Герой взмывает в небо, получая беспрепятственное перемещение и обзор. Скорость передвижения увеличивается на 20%, но герой не может атаковать и имеет уменьшенную скорость поворота. Длится 6 секунд или до применения способности Hookshot.
img Расход маны: 75
img Перезарядка: 16

Способность: ненаправленная

Действует на себя

Скорость поворота в градусах в секунду: 75°
Бонус к скорости передвижения: 20%
Длительность: 6

Для активации способности требуется Aghanim's Shard

Примечание
  • Пока Jetpack активен, герою не требуется поворачиваться для применения способностей и предметов.
  • 75 градусов/сек. эквиваленты скорости поворота, равной 0,039.
  • Clockwerk может поворачиваться не более 1 секунды после получения приказа. Это значит, что один приказ не будет вынуждать героя кружить вокруг точки.
  • Clockwerk не обезврежен во время полёта и может использовать все способности и предметы.
    • Применение Hookshot заканчивает действие Jetpack сразу после начала перемещения героя на крюке. Не прекращает полёт, если герой промахнулся.
  • Скорость полёта равна скорости перемещения Clockwerk.
Hookshot
Hookshot
Быстро запускает захват в указанном направлении. Если крюк попадает в живое существо, Clockwerk запускает себя в цель, оглушая ее и нанося урон. Любые враги, с которыми Clockwerk сталкивается по пути, получают урон и оглушение.
img Расход маны: 150
img Перезарядка: 60/45/30

Способность: направленная на точку

Действует на себя/врагов

Тип урона: магический

Дальность применения: 2000/2500/3000
Максимальная дистанция: 2000/2500/3000
Радиус захвата: 125
Радиус получения оглушения и урона: 175
Урон: 75/175/275
Длительность оглушения: 1,5/1,75/2 

Aghanim's Scepter

Дарует новую способность: Overclocking.

Примечание
  • Скорость полета крюка 4000/5000/6000, требуется 0,5 секунды, чтобы ему достигнуть максимальной длины.
  • Когда крюк цепляется за существо, Clockwerk притягивается к нему с той же скоростью, с которой крюк летит к цели.
  • В момент притягивания на Clockwerk действует безмолвие и обезоруживание, предотвращая атаки и использование им способностей. Можно использовать предметы.
  • Притягивание отменяется, когда Clockwerk попадает под действие других источников принудительного движения.
  • Clockwerk притягивается в направлении текущего местоположения выбранного существа, а не к месту, где оно изначально находилось.
    • То есть, если цель переместилась или её передвинули, то траектория притягивания Clockwerk мгновенно изменится.
    • Притягивание максимально занимает 0,5 секунды, поэтому если цель переместилась слишком далеко, то Clockwerk не сможет полностью до неё дотянутся.
  • Область урона и оглушения вокруг Clockwerk срабатывает всегда вне зависимости от того, кого зацепил крюк — союзника или врага.
  • При цеплянии за союзника он не оглушается и продолжает действовать как обычно. Не прерывает его действия.
  • При цеплянии за врага он оглушается на 1,5/1,75/2 секунды или до момента приближения Clockwerk.
    • То есть, если Clockwerk не притянулся к врагу, то враг оглушается только один раз.
    • Это может произойти, если притягивание отменилось или цель передвинулась слишком далеко, пока длилось притягивание.
  • Враг, за которого зацепились, также получит урон от области урона/оглушения.
    • То есть выбранная цель оглушается на 0,5 дольше, чем вторичные цели, поскольку на неё действует и базовое оглушение от крюка.
  • Игнорирует курьеров.
Несмотря на свою громоздкость, Hookshot способен отправить неуклюжую броню Clockwerk в полет.

Изменения в патчах

7.29 от 09.04.2021
  • Талант 10 уровня: бонус к броне увеличен с 4 до 5;
  • Талант 10 уровня: бонус к скорости передвижения увеличен с 15 до 20;
  • Jetpack: бонус к скорости передвижения уменьшен с 22 до 20%;
  • Jetpack: перезарядка уменьшена с 20 до 16 секунд.
7.28b от 11.01.2021
  • Jetpack с Aghanim' Shard: перезарядка уменьшена с 25 до 20;
  • Jetpack с Aghanim' Shard: бонус к скорости передвижения увеличен с 15 до 22%;
  • Jetpack с Aghanim' Shard: расход маны уменьшен со 150 до 75.
7.28 от 18.12.2020
  • Талант 25 уровня: «+40% к сопротивлению магии» заменен на «Невосприимчивость к магии внутри шестерней Power Cogs»;
  • Добавлен Aghanim's Shard. Дарует новую способность: Jet Pack. Герой взмывает в небо, получая беспрепятственное перемещение и обзор. Скорость передвижения увеличивается на 15%, но герой не может атаковать и имеет уменьшенную скорость поворота. Длится 6 секунд или до применения способности Hookshot. Перезарядка: 25 секунд. Расход маны: 150.
7.27d от 27.08.2020
  • Скорость передвижения уменьшена с 315 до 310:
  • Rocket Flare: длительность видимости уменьшена с 8 до 6 секунд;
  • Талант 15 уровня: дополнительное количество необходимых ударов по Power Cogs увеличено с 1 до 2.
7.27b от 16.07.2020
  • Rocket Flare: длительность обзора уменьшена с 10 до 8 секунд;
  • Талант 15 уровня: «+12 к силе» заменен на «+1 удар для разрушения Power Cogs».
7.26b от 28.04.2020
  • Таланты героя, имеющие числовой эффект, ослаблены примерно на 20%.
7.25c от 07.04.2020
  • Прирост силы уменьшен с 3,7 до 3,5.
7.23 от 27.11.2019
  • Hookshot: перезарядка уменьшена с 70/55/40 до 60/45/30 секунд;
  • Переработано улучшение от Aghanim's Scepter. Дарует новую способность: Overclocking. Сбрасывает перезарядку всех способностей и на 8 секунд ускоряет передвижение на 40% и атаку на 200. После окончания эффекта оглушает владельца на 4 секунды. Перезарядка: 60 секунд. Расход маны: 150.
7.22g от 06.09.2019
  • Интеллект увеличен с 17 + 1,3 до 18 + 1,5 за уровень;
  • Базовая скорость передвижения повышена с 310 до 315;
  • Дальность отталкивания Power Cogs увеличена на 15.
7.22f от 22.07.2019
  • Hookshot: длительность оглушения увеличена с 1/1.5/2 до 1.5/1.75/2.
7.22c от 09.06.2019
  • Battery Assault: перезарядка уменьшена с 32/28/24/20 до 24/22/20/18.
7.22 от 24.05.2019
  • Базовая броня увеличена с -1 до 0.
7.21 от 29.01.2019
  • Прирост силы увеличен с 3,2 до 3,7;
  • Battery Assault: больше не имеет задержки перед применением;
  • Rocket Flare: расход маны уменьшен с 50 до 35/40/45/50;
  • Правый талант 20 уровня: «+20% к сопротивлению магии» заменено на «Rocket Flare раскрывает невидимость»;
  • Левый талант 25 уровня: «Rocket Flare раскрывает невидимость» заменено на «+50% к сопротивлению магии».
7.20 от 19.11.2018
  • Базовая регенерация здоровья уменьшена с 1.5 до 0;
  • Базовая регенерация маны уменьшена с 0.9 до 0;
  • Power Cogs: дальность отталкивания увеличена с 250 до 300;
  • Power Cogs: длительность отталкивания увеличена с 0.85 до 1;
  • Power Cogs: урон увеличен с 50/100/150/200 до 50/125/200/275;
  • Power Cogs: сжигание маны уменьшено с 50/100/150/200 до 50/80/110/140;
  • Скорость снаряда Rocket Flare увеличена с 1750 до 2250.
7.18 от 25.06.2018
  • Power Cogs: сжигание маны и урон уменьшены с 80/120/160/200 до 50/100/150/200.
7.17 от 10.06.2018
  • Базовый урон уменьшен с 28-30 до 24-26.
7.16 от 27.05.2018
  • Power Cogs: расход маны увеличен с 50/60/70/80 до 80;
  • Талант 10 уровня: скорость передвижения уменьшена с 25 до 20.
7.13b от 13.04.2018
  • Базовая броня уменьшена с 0 до -1;
  • Скорость передвижения уменьшена с 315 до 310.
7.07c от 17.11.2017
  • Необходимое количество ударов для уничтожения Power Cogs уменьшено с 2/2/2/3 до 2 ударов на каждом уровне способности.
7.07 от 31.10.2017
  • Теперь нейтральные существа, получившие урон от Power Cogs, не атакуют героя.
  • Талант 10 уровня: «+25 к скорости передвижения» или «+5 к броне»;
  • Талант 15 уровня: «+30 к урону от Battery Assault» или «15 к силе»;
  • Талант 20 уровня: «+125 к урону от Rocket Flare» или «+20% к сопротивлению магии»;
  • Талант 25 уровня: «-0.3 сек. от интервала у Battery Assault» или «Rocket Flare раскрывает невидимость».
7.06e от 02.07.2017
  • Стоимость Battery Assault увеличена с 75 до 100;
  • Базовый урон уменьшен на 3.
7.06d от 11.06.2017
  • Урон от Hookshot уменьшен с 100/200/300 дo 75/175/275.
7.06 от 15.05.2017
  • Базовая регенерация здоровья всех героев уменьшена на 0.25;
  • Талант 20 уровня: «-25 сек. воскрешения» заменено на «+40 урона Battery Assault»
7.05 от 09.04.2017
  • Базовая сила увеличена с 24 до 26.
7.02 от 08.02.2017
  • Талант 15 уровня усилен: с +40 дополнительного урона до +50
  • Талант 20 уровня: «+15 к скорости передвижения» заменено на «+75 урона с Rocket Flare»
7.00 от 12.12.2016
  • Талант 10 уровня: «+4 к броне» или «+200 маны»;
  • Талант 15 уровня: «+40 к урону» или «+15 к скорости передвижения»;
  • Талант 20 уровня: «-25 сек. воскрешения» или «+12% к сопротивлению магии»;
  • Талант 25 уровня: «+сек. к длительности Battery Assault» или «+400 к здоровью».
Гайды по герою
Нашли ошибку в описании? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум