С момента выхода из беты Dota 2 значительно преобразилась во множестве аспектов. В этом материале собраны 20 самых важных событий в мире Доты за последние 10 лет, по мнению Dota2.ru. Первую часть топа можно найти тут.
Рейтинг событий был сформирован на основе двух голосований: одно было проведено внутри редакции Dota2.ru (50% веса при оценке событий), а в другом приняли участие пользователи нашего сайта на форуме (также 50% при оценке событий).
20-е место — добавление Aghanim's Shard (2020 г.)
Вместе с патчем 7.28 в декабре 2020 года Valve добавила новый «расходник» — Aghanim's Shard. Предмет за 1 400 золота значительно преобразил Доту, ведь благодаря нему многие персонажи получили возможность обрести новые способности или значительно усилить базовые навыки. Так, например, Clockwerk научился летать с помощью Jetpack, а Pudge стал «есть» не только врагов, но и тиммейтов.
19-е место — The International 2022: Квалификации Последнего шанса (2022 г.)
Несмотря на то, что сам The International 2022 во многом разочаровал сообщество Dota 2, один аспект турнира пришёлся многим по душе — им стали Квалификации Последнего шанса, которые представляли из себя расширенную версию забытого уайлд-карда, куда попали вторые и третьи места региональных отборочных. Благодаря соревнованию на главный турнир года отобрались Team Liquid и Team Secret, которые в итоге заняли топ-3 и топ-2 в рамках TI11 соответственно. Неизвестно, будет ли Valve ещё использовать данный формат, ведь изначально Last Chance был проведён из-за того, что в DPC-сезоне 2021/2022 был отменён первый мейджор.
18-е место — введение DPC-системы (2017 г.)
DPC-система, без которой сегодня мы не можем представить про-сцену Dota 2, начала формироваться лишь после The International 2017. Первоначальная версия значительно отличалась от сегодняшней — никаких лиг, мейджоры и майноры, спонсируемые разработчиками, DPC-очки, привязанные к игрокам. Но что бы из себя DPC ни представляла, она внесла на профессиональную Дота-сцену стабильность и прозрачность, которых раньше так не хватило.
17-е место — выделение Южной Америки и Восточной Европы в отдельные регионы (2017 г.)
Вплоть до The International 2017 Valve проводила только 4 квалификации: китайскую, азиатскую, европейскую и американскую. Лишь в 2017 году разработчики пересмотрели своё отношение к региональному делению Доты и провели отдельные отборочные перед главным турниром года в Южной Америке и Восточной Европе. С тех пор эти 2 региона активно развивались, доказав делом, что действительно заслужили свои квоты на крупных турнирах.
16-е место — создание Dota Plus (2018 г.)
В марте 2018 года Valve представила Dota Plus — новую ежемесячную услугу, которая, по словам разработчиков, должна была стать новым витком в эволюции Battle Pass. Платная система дала игрокам возможность приобрести внутриигрового помощника, получать награды за свой прогресс в Dota 2, вернула регулярный Battle Cup и внедрила ещё целый ряд функций.
15-е место — тренерам разрешили присутствовать на драфтах (2017 г.)
Вместе с анонсом распределения очков в первом в истории DPC-сезоне Valve ввела новое правило, которое значительно изменило структуру профессиональных команд в Dota 2. Если до этого о важности наличия тренера уже задумывались многие клубы, то теперь это просто нельзя было отрицать, ведь с осени 2017 года наставники получили возможность находиться со своей командой на стадии драфтов. После введения этого правила с течением времени практически каждый уважающий себя состав обзавелся тренером.
14-е место — Pro Tour от ESL с призовым фондом $17 000 000 (2023 г.)
В марте 2023 года турнирный оператор ESL сообщил о создании собственной лиги в Dota 2, состоящей из двух турниров серии DreamLeague, на каждом из которых разыгрывается $1 000 000, а также Riyadh Masters 2023 с призовым фондом в $15 000 000. По сути, ESL представил альтернативную DPC-систему, оживив про-сцену новыми возможностями и ресурсами.
13-е место — добавление нейтральных предметов (2019 г.)
В ноябре 2019 года Valve выпустила патч 7.23, одним из нововведений которого стали нейтральные предметы, выпадающие из нейтральных крипов. Эти артефакты серьёзно повлияли на игровой процесс и баланс, ведь в Dota 2 появились новые тайминги, за которыми нужно следить, и новые механики, которые нужно знать. Возросла и роль лесного фарма, так как важность некоторых нейтральных предметов трудно переоценить.
12-е место — отмена международных турниров из-за пандемии COVID-19 (2020 г.)
2020 год был тяжёлым для всего мира, включая сообщество Dota 2. Закрытие границ практически полностью парализовало киберспорт в Доте, ведь игроки потеряли возможность выезжать на международные соревнования и были вынуждены выступать только на онлайн-турнирах внутри своего региона. Valve пришлось отменить запланированные ивенты, среди которых оказались 3 мейджора и The International 2020. Из-за отмены турниров пострадали все: клубы, зрители, игроки, таланты и все, кто так или иначе связан с киберспортом.
11-е место — появление Turbo-режима (2017 г.)
С патчем 7.07 в Dota 2 появился Turbo-режим, который вскоре для многих игроков в Доту стал самым любимым модом. Ускоренная версия игры дала возможность многим фанатам Доты, у которых не так много свободного времени, насладиться игровым процессом, именно поэтому частенько встречаются дотеры, играющие только в данном режиме. Если бы не Turbo, Dota 2 с течением времени потеряла бы значительную часть своей аудитории.
10-е место — победа Team Spirit на The International 2021 (2021 г.)
Одна из самых сенсационных побед в истории киберспорта. Team Spirit, не без труда отобравшись на The International 2021 через квалификации в Восточной Европе, прошла через всю нижнюю сетку соревнования, выбивая фаворитов одного за другим, и стала чемпионом главного турнира 2021 года с составом, в котором не было громких имён. Эта победа значительно повлияла на про-сцену, так как после неё многие коллективы стали всё чаще смотреть на молодых игроков без больших достижений.
9-е место — проведение открытых квалификаций на The International и другие турниры
Начиная с The International 2015 Valve начала проводить открытые квалификации, где испытать свои силы и попробовать пробиться на главный турнир года может любой желающий. Широкое применение эта практика получила и на других турнирах. Открытые отборочные не только стали «кузницей талантов» для Dota 2, но и позволили случиться такой сенсации, как победа OG на The International 2018.
8-е место — патч «Новые горизонты» (2023 г.)
После затянувшейся меты патча 7.32, который стал самым продолжительным патчем в истории Dota 2, обновление «Новые горизонты» оказалось тем самым необходимым глотком свежего воздуха. Судя по слухам, в разработке этого апдейта участвовал сам IceFrog, и «лягушка» не разочаровала, выпустив самый масштабный патч в истории Доты. В игре изменилось практически всё: система MMR, карта, герои, предметы, руны и объекты. «Новые горизонты» навсегда преобразили Доту.
7-е место — уникальные герои Dota 2
В августе 2016 года в Dota 2 был добавлен последний герой из оригинальной DotA — Underlord, однако на этом Valve решила не останавливаться. Уже менее чем через 4 месяца разработчики представили абсолютно нового героя для Доты — Monkey King, который стал первым уникальным героем Dota 2. Другими уникальными персонажами оказались: Dark Willow, Pangolier, Grimstroke, Mars, Snapfire, Void Spirit, Hoodwink, Dawnbreaker, Marci, Primal Beast и Muerta.
6-е место — создание Компендиумов и Battle Pass
История рекордных призовых The International начинается здесь. Призовой фонд первого The International размером в $1 600 000 в своё время стал самым большим денежным призом в истории киберспорта, однако весной 2013 года Valve представила интерактивный компендиум, который стал отправной точкой для настоящих рекордов ($40 018 195 на The International 2021). Вскоре «книга» преобразилась в Боевой пропуск, однако суть осталась та же: разработчики радуют игроков в Dota 2 разнообразным контентом, а фанаты Доты пополняют призовой фонд главного турнира года.
5-е место — добавление талантов с патчем 7.00 (2016 г.)
Переход от 6.88 к 7.00 ознаменовался добавлением в Dota 2 деревьев талантов, которые теперь уже являются неотъемлемой частью игры, хоть изначально они у многих и вызвали негатив. Новая механика освежила игровой процесс, добавив героям крутые «павер-спайки» туда, где раньше были простые «плюсики». Таланты добавили ценность уровням после 18-го. С тем же патчем в игре появились святыни, был перемещён Рошан и добавлен Monkey King.
4-е место — ролевой матчмейкинг (2019 г.)
В 2019 году Valve представила матчмейкинг по ролям, который стал доступен всем игрокам в Dota 2. Новая система позволила простым любителям Доты заранее определять ту роль, на которой они хотят провести матч. Поначалу возникли трудности, связанные с долгим поиском игр, однако вскоре разработчики частично решили эту проблему добавлением жетонов. Ролевой матчмейкинг значительно повысил качество игр, ведь число споров по поводу распределения ролей сократилось в разы.
3-е место — бесплатные курьеры у всех (2019 г.)
С патчем 7.23 Valve не только добавила нейтральные предметы, но и обновила систему курьеров. Начиная с этого обновления все игроки при старте игры получают собственного курьера. Во-первых, данное нововведение сняло с саппортов обязанность на покупку и улучшение курьеров. Во-вторых, новая система решила множество проблем, начиная со споров о том, кому на линию будут доставлены предметы, и заканчивая откровенным руином в виде фида командным курьером.
2-е место — Dota 2 Reborn (2015 г.)
Новая эра в Dota 2. Во-первых, в игре полностью обновилось меню, которое стало более удобным в использовании, а также обрело огромнейшее количество новых функций. Также каждый пользователь получилось возможность разрабатывать свои кастомные игры прямо в Доте. Наконец, игра перешла на движок Source 2, благодаря чему Dota 2 стала более оптимизированной и открытой к большому спектру улучшений.
Почётные упоминания
Перед тем, как узнать самое важное событие в истории Dota 2, по мнению Dota2.ru, взглянем на события, которые могли попасть в топ-50, но были отсеяны по итогам голосования:
- 10 банов про-игроков в Восточной Европе;
- скандал со слотом B8 и другие случаи с передачей или продажей мест в DPC;
- скандал с продажей аккаунтов с высоким MMR;
- дисквалификация Virtus.pro из-за Pure;
- расследование Morf о «322»-мафии;
- создание Paragon и FISSURE;
- создание Maincast;
- расистские скандалы (скандал с Ceb, скандал с MinD_ContRoL, скандал с Kuku и другие);
- переход молодёжки Virtus.pro в основной ростер;
- феномен Дота-рэпа;
- стикеры игроков и талантов.
1-е место — введение рейтингового матчмейкинга и MMR (2013 г.)
То, без чего сегодняшняя Dota 2 не была бы Dota 2. Именно рейтинговый матчмейкинг и возможность заработать MMR является главной мотивацией огромного количества людей, заходящих в Доту сегодня. Для какого-то MMR «is just a number», для кого-то — простой способ подогреть интерес к игре, а для кого-то — число, от которого зависит будущее, ведь именно благодаря MMR сегодня замечают талантливых игроков и приглашают на про-сцену. К рейтингу можно относиться по-разному, но отрицать его важность для сообщества Dota 2 нельзя.
Отдельно хочется отметить недавнюю новость об отказе Valve от Battle Pass, последствия которой пока трудно оценить, однако важность этого события очевидна всем. К сожалению, анонс состоялся после проведения голосования, поэтому отмены Боевого пропуска в топе нет.
Это были крутые 10 лет, наполненные множеством ярких событий, и хочется верить, что впереди нас ждут ещё как минимум 10 не менее увлекательных лет. Мы продолжим освещать важнейшие события в мире Доты, а вы оставайтесь с нами. Данная публикация — один из материалов цикла, посвящённого юбилею Dota 2, — найти их все вы можете по ссылке. Первую часть топ-50 важнейших событий в Dota 2 от нашего портала находится тут.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: